Jump to content
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум
Sign in to follow this  
ТМВ

Профессиональный стандарт «Врач — судебно-медицинский эксперт»

Recommended Posts

Edwin

Точно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТМВ

Почитал я это самый Указ Президента и вижу, что, по сути, разработка этих самых "стандартов" - весьма запоздалая профанация декларативных заявлений, ибо - первым пунктом идёт самое интересное :

 

1. Правительству Российской Федерации:

 

а) обеспечить:

 

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; ....... повышение к 2018 году средней заработной платы врачей,...... до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; .....

 

Ну и кто тут кого лечит ? Неужели этот айфонный клоун что-то сможет решить... "... денег нет, но вы держитесь... " Ну так мы и без него как-то справляемся

 

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

 

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров: бла-бла -бла...

Кажись, 2016 ужо на исходе... хорошо хоть, спохватились... Я правильно понимаю, что эти правительственные придурки долгое время не могли решить кому доверить такое святое дело, как стандартизация (а скорее всего просто позабыли о повелении царя), а теперь в срочном порядке спихнули этот геморрой на Ассоциацию ?

 

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

 

повышение к 2018 году средней заработной платы ......работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

Ну и кого какие этапы ? Чую, у большинства - :down: :ass

 

А вот ещё один интересный постулат :

 

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

Или я слепой ? ... вместо прозрачности - прям-таки печные заслонки.

 

 

 

Вот ещё один вариант бреда:

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

С самоуправлением в наших организациях всё настолько хорошо, что дальше некуда. А Лаврентюковский "Кодекс строителя коммунизЬма" тут у нас даже где-то опубликован и получил заслуженную одобрительную оценку.

 

 

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

Тут, видимо, я в школе плохо учился, ибо просто не понимаю - о чем речь ?

 

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

Это, как я понял, можно выразить простыми словами : "Приглашаем к сотрудничеству стукачей"

 

 

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

Это какой жеж дурак, заработавший пензию, будет от неё отказываться, ежели зарплату тотально сокращают, вопреки этому же "указу" ? ..............Ну, далее неинтересно.

 

В связи с вышеизложенным и слегка проанализированным возникает логичный [риторический] вопрос : А что будем иметь лично мы, простые деревенские трупорезы, с этого стандарта ? Один из очевидных ответов - Нас [в случае чего] на основании энтого стандарта будет проще с работы выгнать, не ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
N.A.

Не принимайте на свой счет! Это я по привычке по-стариковски брюзжу по поводу происходящего вокруг, в медицине в целом и в судебке в частности... :) у кого хотите здесь спросите - все подтвердят, шо я такой праативный :)

Вот теперь вижу, что не такой уж и праативный :)))

И мы друг друга поняли. Спасибо.

Не понял только коллега, которого прёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SLeonov

Прочитал «стандарт».

Много просчетов. Сырой документ.

Учебную программу (раздел навыков, которыми должен обладать студент) сильно напоминает.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
N.A.

Edwin, с тем, что профстандарт нужен, и в нем должно быть все проверяемо, нельзя не согласиться.

 

А вот в наших реалиях учиться 6 лет (с вузом 12) себе не каждый молодой человек может позволить. У вас ординатура, видимо, предполагает и оплачиваемую работу наряду с учебным процессом. Иначе — на что жить?

 

За два года ординатуры и даже за год интернатуры многие проходили обучение и становились вполне сносными экспертами. Если срок обучения увеличить, потеряем кадры. И готовы ли учебные заведения тянуть их столько, если порой в течение этих 2-х лет ординаторы слоняются без дела. Кафедрам нужны достойные базы — морги, лаборатории.

 

По количеству исследованных трупов. Это все у нас есть. Каждый ординатор должен вести дневник, в котором фиксировать все свои практические навыки. Может, кто-то уточнит, сколько по плану ординатуры надо вскрыть трупов, сколько живых.

 

Выступлениям в судах в Германии эксперт посвящает основную часть своего времени (могу ошибиться насчет основной, но знаю, что в разы больше чем в России). У нас эксперт учится этому по мере необходимости походов в суды. Везет тем, кого их наставники во время учебы берут с собой на места происшествий, в суды. Другим везет меньше.

 

С психиатрической экспертизой разобрались.

 

В комиссионных экспертизах молодые могут участвовать только в качестве составителей обстоятельств дела, где, как раз-то и должны оценивать, анализировать и интерпретировать то, что читают в материалах и видят на иллюстрациях и возможных вещ.док-ах. Выполнять, не имея опыта эти экспертизы кто ж им позволит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кузьмич

А вообще-то, где-то есть правила написания этих стандартов? Что там должно быть и какие разделы и подразделы должны быть предусмотрены, в каком порядке и т.п. Несколько раз прочитал проект.При все уважении к авторам, не покидает ощущение некой несистемности и хаотичности изложения, особенно необходимых умений. Складывается впечатление, что просто выхвачены отдельные куски из различных нормативных документов и вставлены в перечень. К примеру: умение проводить экспертизы и исследования живых и трупов по различным видам травмы. Хорошо. Тогда, почему выпали воздействия высокой и низкой температуры (ожоги и отморожения)? Потом вдруг идет перечень умения выполнения конкретных проб. Этот перечень является исчерпывающим? Почему в него не включены другие пробы и методики исследования трупа, непонятно.

 

- умение описывать одежду, трупные явления, суправитальные реакции на месте обнаружения трупа. И те те самые умения отдельно прописаны в пункте про наружное исследовании трупа. Интересно. А в чем принципиальная разница этих умений на месте происшествия и в морге? Не проще ли их было объединить в один пункт?

- нигде не описано про умение фотографирования повреждений. Жаль. Это сейчас более актуально, нежели зарисовки повреждений.

-потом, вдруг идет просто перечень нормативных документов (законы, приказы, инструкции) без указаний, для чего этот перечень и чему он относится 8( Не проще ли написать, что требуется знание нормативной базы, регламентирующей производство экспертных исследования.

- пункт "Владеть методиками осмотра трупа на месте его обнаружения(происшествия) с учетом категории, рода и вида смерти". Хорошо. Но, ниже есть еще один пункт: "Методику осмотра, описания трупа на месте его обнаружения (происшествия), обнаружения и изъятия вещественных доказательств биологического происхождения". Извините. Это не одно и тоже? Зачем писать одно и то же в разных пунктах?

- пункты:Проводить судебно-медицинское исследование (экспертизу) трупа...(при различных видах травмы и смерти с перечнем этих видов- тупая, острая, отравления и т.п.). А ниже отдельный пункт: Методику и порядок проведения судебно-медицинской экспертизы в случаях смерти от различного рода механических повреждений. Это тоже что-то принципиально разное? По-моему, одно и тоже. Зачем писать одно и тоже, только в разных пунктах?

- пункт умений: "Значение медицинских документов для диагностики ненасильственной смерти". А это не одно и тоже "изучения и интерпретации" документов, указанного на несколько пунктов выше? Или надо уметь обосновать наиважнейшее значение истории болезни для проведения экспертизы в духе марксистко-ленинской философии? :)

 

Про экспертизу живых лиц. Внезапно появился подраздел "необходимые знания". В разделе про трупы его просто нет :)

- знания. Пункты: "Поводы для назначения и проведение экспертизы девственности". "поводы для назначения экспертизы беременности и бывших родов", "поводы для назначения экспертизы экспертизы возраста". И фсе! Больше ни по каким поводам у нас экспертиза живых лиц, видимо не назначается :) И вообще. Зачем эксперту знания про ПОВОДЫ назначения той или иной экспертизы? Разве, это не компетенция следователя?

Вобщем повторюсь. Очень сумбурно. Нет четкой линии, плана и порядка изложения. Одни и те же пункты, только в различной интерпретации, повторяются несколько раз. Поэтому, общее впечатление от документа...не очень :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
VDG

Попытка охватить все приводит к утрате чего-то. "Нельзя объять необъятное..." К. Прутков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deni

А если я не по Шору, а по Лютелю вскрываю, то все, уже в иксперды низя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Edwin

Кузьмич прям с языка снял...

 

Меня эти постоянные дежавю при прочтении, т.е. повторения тоже раздражают. Это просто из-за очень высокой скорости составления всего документа произошло. Эта вещь была скомпилирована за один вечер :) Копи-паст называется такое документотворчество у нас. Просто готовые текстовые блоки из похожих документов в новый текст сводятся и слегка причёсываются с надеждой отчитаться о проделанной работе и довести всё до ума уже в процессе.

 

Я тоже так иногда делаю.... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
LEX
Это просто из-за очень высокой скорости составления всего документа произошло.
не только- еще из-за желания сделать документ большим, а следовательно, более впечатляющим :)

 

Я тоже так иногда делаю....
;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Silence

у меня вопрос: почему поручили разработку профессионального стандарта АСМЭ? почему не главному государственному учреждению страны РЦСМЭ, там и отдел есть организационно-методический?

Share this post


Link to post
Share on other sites
N.A.

Только возникнет желание ответить коллеге на конкретный вопрос, как тут же пропадает из-за последующих через чур эмоциональных и неделикатных высказываний других "коллег".

Но все же Кузьмичу отвечу.

 

"А вообще-то, где-то есть правила написания этих стандартов? Что там должно быть и какие разделы и подразделы должны быть предусмотрены, в каком порядке и т.п. Несколько раз прочитал проект.При все уважении к авторам, не покидает ощущение некой несистемности и хаотичности изложения, особенно необходимых умений. Складывается впечатление, что просто выхвачены отдельные куски из различных нормативных документов и вставлены в перечень".

 

Такие правила есть. Приказ Минтруда России от 29.04.2013 N 170н "Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта".

Удивительно, что до сих пор никто их не пытался найти. Хотя, все верно, ведь многие высказывающиеся здесь считают, что это личная инициатива АСМЭ, "документостроители" "скомпилировали его (ПС) за один вечер" по своему усмотрению и т.п.

Если прочитаете, не поленитесь (не наискосок, как прочитали ПС, а внимательно), то увидите, что стандарт все же имеет свою структуру.

Не понимая, почему Кузьмич увидел позицию Необходимые знания только в трудовой функции ( ведь она есть во всех тр. функциях, и не только у живых), и открыв в очередной раз текст, увидели, что сами знания есть, а позиции нет.

При форматировании и неоднократных правках она "ушла". Всем очевидно, что такое случается, глаз замыливается.

Спасибо, уважаемый Кузьмич, за первое конструктивное замечание, потребовавшее уточнений!

Может, поэтому было такое ощущение сумбурности и отсутствия структуры, и Поэтому "Одни и те же пункты, только в различной интерпретации, повторяются несколько раз".

Edited by N.A.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Edwin

Клокин снапрягает во время чтения, но я нутром чую, что он во многом прав.

 

Проблема разницы уровня оказания мед. помощи и, соответственно, уровня специалистов в Москве, областном центре и в межрайонном отделении Дальнего Зауралья есть орг. проблема и она решаема вообще-то. Это же всю жизнь описывалось этапностью оказания мед. помощи. См. военных медиков.

 

Почему в нормальной медицине есть этапность оказания мед. помощи, а в судебке уже в последнем Мухоср...ке должны делать экспертизы на уровне областного бюро? Ведь гистологию и сложные не делают в деревнях, как и химию. Ну так и надо приводить всё в соответствие. Если нет возможности вскрывать сложные трупы на месте, то надо или трупы в центр возить или спецов из центра к трупу посылать. Ранее была мед. авиация у нормальных медиков кстати.

 

Отсюда проблема, которую Клокин обрисовал вообще-то решаема в принципе. И как есть разница в квалификации хирургов, так должна быть и разница в квалификации СМЭ. Она и есть реально. Это надо просто заформализовать и влить в сетку зарплаты и ведоственные инструкции по объему и видам проф. нагрузки.

 

Грубо говоря. Если на переферии работает СМЭ общего профиля 6-й категории, то ему запрещено одному вскрывать случаи при подозрении на убийства. Но ему можно ненасильственную смерть строгать и справки об отсутствии признаков насильственной выдавать. А всё, что посложнее, требует уже СМЭ 5-й категории с соответствующим допуском. А для решения вопросов ПСС наприм уже категории 4....

 

В гигантской российской судебке с её необъятными просторами надо вводить поэтапность СМЭ-помощи, как и в большой медицине.

 

Отсюда и в проф. стандартах надо закладывать не только минимум, типа на СМЭ 6-й категории, а и сразу вписывать более глубокие умения на более высокие категории, но это специально обозначить как дополнительную квалификацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N.A.

Edwin, Вы сейчас описали стратегию развития службы).

В самом начале нашего обсуждения я писала об этом, но все почему-то зациклились не на сути, а на форме.

Пример был такой.

За время обучения ему (ординатору) должны дать столько, сколько ему необходимо, чтобы прийти в морг, получить труп (пока не очень сложный) со всеми сопроводительными документами (которые ему даст заведующий отделением), осознать, в каком направлении двигаться дальше, решить, с чего начать и чем закончить, что взять на лабораторное исследование, получить результаты. И на каждом этапе эксперт должен истолковывать прочитанное и увиденное, давать этому объяснение, не забывая рассматривать и подвергать все это разбору).

Дальше, по мере накопления опыта, эксперту даются более сложные задания. Так происходит профессиональный рост эксперта. В зависимости от успехов, он получает квалификационную категорию (либо её не получает).

Вспомните, для кого пишется этот профстандарт. Для выпускника ординатуры. Это специалист с начальными минимальными знаниями и умениями. Как в терапии или хирургии - врач, который может работать на участке, первичное звено. Он должен поставить диагноз, вскрыть фурункул, понять тяжесть состояния больного и в случае необходимости сообразить, к какому специалисту направить его дальше.

И SLeonov правильно подметил, что ему ПС напоминает раздел навыков, которыми должен обладать студент.

Но отметил это, скорее, как минус, а не плюс.

На совещаниях по поводу ПС директор департамента медицинского образования и кадровой политики МЗ Т.В.Семенова неоднократно пыталась донести всем проф.сообществам - разработчикам ПС, чтобы они не забывали, что есть деревни, в которых кроме ФАПа нет других медучреждений, в лучшем случае дневной стационар. И хирург, подготовленный в столичной ординатуре, просто не сможет там работать, потому что ему для постановки диагноза нужен КТ, МРТ,, и аппендэктомию он делает виртуозно, но эндоскопическую. Но всего этого там нет!

Профстандарт в первую очередь должен быть ориентирован на врачей первичного звена. У нас - это морги.

Не полностью соглашусь, что в судебно-медицинской экспертизе нет этапности. Она есть, но где-то из-за отсутствия кадров приходится и молодым вскрывать сложные случаи. Но, если не понял, есть заведующий отделением, не разобрались - есть зав. отделом, зам. по экспертной. Не определились - пусть комиссия решает.

Теперь о комиссионных. Молодому эксперту (если вдруг его сразу после ординатуры взяли в ОСЭ) для начала надо уметь сориентироваться в представленных документах и составить Обстоятельства. Всё!

Из умений в медицинской криминалистике (на случай. если сразу взяли в МКО или нет возможности назначить МКИ) нужен минимум, и он прописан в ПС,

Никого не смутило, что надо уметь проводить судебно-биохимические исследования. Но посмотрите, что дальше - опять минимум. Ведь где-то б/х вообще нет.

Так же прописан минимум в биологии, на генетику никто и не замахивается.

А теперь еще раз почитайте уже с этой позиции.

И скажите, что в стандарте есть такое, что не может сделать молодой эксперт без категории в условиях морга.

И в чём здесь ущемление прав межрайонного отделения Дальнего Зауралья?

Квалификационные категории. 2,1, высшая. Они тоже есть. МЗ планирует ввести ещё и категорию "наставник".

Есть и перегибы, заведующий отделением без категории, в подчинении эксперты с высшей. Не будем сейчас останавливаться, по какой причине тот или иной её не стал получать, или за что получил.

Резюме. В профстандарте должно быть все по минимуму. Он должен стать "нулевой точкой" для дальнейшей разработки требований к квалификационным категориям.

И это всем предстоит тоже делать.

 

По поводу проверки умения провести пробу Бокариуса на экзамене.

У экзамена есть теоретическая часть и практическая.

Так вот эта практическая часть должна проходить на клинической базе, или, как сейчас это происходило у стоматологов - в симуляционных центрах. Наш СЦ - морг.

И все практические навыки выпускник ординатуры должен показать комиссии именно здесь.

Кстати, в комиссии теперь кроме представителей учебного заведения (которое учило) обязательно должны присутствовать представители работодателя (т.е. представители проф.сообщества).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кузьмич

Резюме. В профстандарте должно быть все по минимуму. Он должен стать "нулевой точкой" для дальнейшей разработки требований к квалификационным категориям.

Золотые слова! :) Согласен. Так вы и пропишите этот минимум четко и доходчиво, но без излишней конкретики. Что эксперт "нулевого уровня" должен уметь делать с трупом? 1.Наружно описать труп. 2.Оценить трупные явления. 3. Выявить наличие повреждений, исследовать их на прижизненность, давность, механизм образования, зафиксировать их. 4. Провести внутреннее исследование с целью установления причины смерти. 5. Взять объекты для дополнительных методов исследования. 6. Составить заключение. И по большому счету, это все. Остальное-частности. В таком ключе разве нельзя составить ПС? Зачем пытаться указать ВСЕ возможные и невозможные варианты, которые могут возникнуть в ходе работы? Во-первых, это просто невозможно. А во-вторых, это опасный путь. Потому как если пойти по нему, то перечень знаний и умений должен быть исчерпывающий, а это невозможно в принципе. Вы сами себе и работодателю в будущем, не оставляете маневра. Вот к примеру, не прописали знание техники безопасности. Значит, можно спокойно запускать в секционный зал, человека, который не умеет обращаться с ножом, а значит может пораниться или не знает, что в розетку можно тыкать только штекером, а не пальцем. А почему нет? В перечне умений ведь не прописано умение обращаться с ножом и розеткой. Или не указано умение писать. А что? Где написано в ПС, что эксперт должен уметь писать? Нигде! Значит, вроде как и не обязательно должен уметь. Я конечно утрирую, но пытаюсь сказать, что по моему скромному мнению, список умений должен быть несколько обобщаюшим и следовательно, более коротким.

Или разделить трупы по уровню сложности (такое разделение есть во многих бюро. Значит, есть уже обоснованные критерии такого разделения). И написать, что эксперт нулевого уровня должен уметь исследовать труп, к примеру, 1-й категории сложности. И все. Всем понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LEX

Очередная профанация, (с), ви так говорите,как будто это что то плохое:)В смысле-в нынешней куче профанаций одной больше или меньше-роли не сыграет никакой..грустно,но улучшения не просматривается :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
VDG

Согласен полностью с Кузьмичем. Нужно короче и по сути.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кузьмич

В качестве оффтопа. Глянул для сравнения на ПС других врачебных специальностей. Кто во что горазд! :) У кого-то кратко, у кого-то чуть не вся Большая мед. энциклопедия процитирована :) У наших "друзей" патанов, кстати. Довольно коротенько по умениям в разделе вскрытий.

Провести осмотр и вскрытие трупа; визуально оценить и точно описать результаты наружного осмотра, изменения в органах и тканях трупа, результаты макроскопических проб

 

 

 

Провести вскрытие умерших новорожденных, мертворожденных и плодов, учитывая связь пре- и перинатальной патологии с течением беременности и родов у матери

 

Провести вскрытия умерших от особо опасных инфекций с учётом особенностей соблюдения противоэпидемического режима, забора материала

и умение проводить шесть проб.

Все!

По знаниям тоже довольно коротенько. Ссылка

Но больше понравилось у неврологов: :) необходимые умения-

Способность общаться с пациентом и/или его родственниками на понятном им (русском) языке. Способность донести информацию о заболевании простым языком
:) :) :wow:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Edwin

Мне очень симпатичны ваши неврологи :) Моего русского на невролога должно ещё хватить... хочу в неврологи. Всё просто и понятно, а главное - человечно так. Думают о пациентах. А это главное :Р

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dromedary
... у неврологов: :) необходимые умения-
Способность общаться с пациентом и/или его родственниками на понятном им (русском) языке. ...
Умение разговаривать - это требование покруче, чем умение читать и писать (Кажется - как раз умение читать должен продемонстрировать перед комиссией кандидат в президенты какой-то там страны?) Можно добавить еще умение завязывать шнурки, пользоваться столовыми приборами и туалетом и т.п..

 

... у неврологов: :) необходимые умения-
... Способность донести информацию о заболевании простым языком
Когда какой-нибудь адвокатишка начинает приставать в суде с требованием сплясать перед ним и рассказать "простым языком" "суть заболевания" или что-то вроде (по существу - только чтобы потянуть время, публично продемонстрировать собственную значимость или даже превосходство и выслужиться перед своим нанимателем - Смотри, мол - не зря ты мне деньги платишь!) - обычно я отвечаю, что:

 

1) все критерии диагностики и обоснования всех ответов уже изложены в "Заключении" в достаточном объеме, добавить мне нечего;

2) вся мировая медицина неспроста пользуется специальными терминами (которые я всемерно избегаю широко применять в заключении), и требование объяснять суть заболевания и другие моменты "простым" языком - превосходит текущий уровень мировой медицины;

3) этиологии, патогенезу и диагностике заболеваний меня учили в мединституте шесть лет и в интернатуре - один год, и объяснить все это за пять минут - выше моих сил.

Edited by Dromedary

Share this post


Link to post
Share on other sites
SLeonov

Сложно читать все.

То, что можно пихнуть в навыки студента, в виде секвестров, недопустимо в документе, который замахнулись родить.

N.A. все должно быть просто? Какие лабораторные методы применяют при осмотре МП при диагностике ДНС?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТМВ
требование объяснять суть заболевания и другие моменты "простым" языком - превосходит текущий уровень

Грамотное изложение сути переводов от Андрея Константинова в книге "Журналист":

 

Как ни странно, больше всего Обнорский выматывался не на практических, а на теоретических занятиях: Дмитрий Геннадиевич читал офицерам лекции по тактике, а Андрей потел от огромного количества незнакомых терминов, значения которых он и по-русски-то не очень понимал. Но Громов, как ни странно, оказался мужиком терпеливым и способным к пояснениям, не то что один советник из Шибама, который, говорят, орал на своего переводчика-таджика: «Как я тебе, мудаку, объясню, что такое рекогносцировка, если это слово и так понятное?! Рекогносцировка — это ре-ког-нос-ци-ров-ка! Понял?»

 

 

Не мучил подполковник Андрея и дурацкими хабирскими вопросами типа: «Если в арабском языке нет мягкого знака, то как же ты переводишь слово „конь“?» Обнорскому вообще иногда казалось, что солдафонство Громова — это всего лишь маска, удачно выбранный способ существования…

Share this post


Link to post
Share on other sites
SLeonov

Кузьмич! Напиши стандарт, пожалуйста.

Честно, у тебя он голове и частично в постах уже есть!

 

 

Коллеги, а почему наш главный орган — РЦ СМЭ это не делает? Почему и кто возложил это на АСМЭ?

В РЦ огромное количество умных и опытных людей, способных сделать это "на раз". И утвердить могут и напечатать.

 

Странно...

 

Кто на конференции в РЦ? Неужели про это никто не обмолвился?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
N.A.

 

Коллеги, а почему наш главный орган — РЦ СМЭ это не делает? Почему и кто возложил это на АСМЭ?

В РЦ огромное количество умных и опытных людей, способных сделать это "на раз". И утвердить могут и напечатать.

 

Странно...

 

Кто на конференции в РЦ? Неужели про это никто не обмолвился?

Так слышал кто-нибудь что-нибудь о профстандартах на конференции РЦ?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SLeonov

Нет... и это удивляет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SParilov

Нет... и это удивляет.

А что удивительно, стандарты разрабатываются некоммерческими общественными орг., В.А. вовремя зашел в Нац. палату, которая эти стандарты и контролирует (общ. некомеррч.) получил поручение, ибо остальные ассоциации, типа "Сибирского соглашения", Московская (если есть) и другие что то активно жуют, но толку нет. И все теперь надо работать, а то будет как с 194н, многим не нравится и опосля кулаками машут, слюной брызгают на километр, как истинные интелихенты, а работают по нему.

Примут проф. стандарты, потом хоть запер...сь нотами возмущения, будем по ним работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SLeonov

Тогда успехов членам ассоциации в реализации грандиозных задач.

 

Зы. Стоматологи могут быть экспертами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex

У всех трудовых функций имеется разделение на необходимые умения и необходимые знания, а при экспертизе трупов знаний не нужно, только умения... И затесался акт судебно-медицинского освидетельствования по живым.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N.A.

У всех трудовых функций имеется разделение на необходимые умения и необходимые знания, а при экспертизе трупов знаний не нужно, только умения... И затесался акт судебно-медицинского освидетельствования по живым.

С Актом можно согласиться, сейчас их единицы, но проскакивают еще.

А про то, что выпала строка, разделяющая умения и знания в экспертизе трупа, было написано выше.

Если быть внимательным, то можно увидеть, что все умения начинаются с глагола, а знания с существительного. Нельзя же уметь, например, "Законодательство об охране здоровья граждан в Российской Федерации". Строка уже списана.

Спасибо за комментарии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N.A.

Тогда успехов членам ассоциации в реализации грандиозных задач.

 

Зы. Стоматологи могут быть экспертами?

Врачи-биохимики могут, а почему надо ущемлять интересы других врачей?! У того же мед-профа часов обучения судебной медицине больше, чем у лечфака. Всего остального столько же, плюс больше химии и гигиены.

У стоматологов в дипломе специальность - врач.

Это пока предложение, на которое дали добро в МЗ. Пропустит ли Минтруд, посмотрим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  



×
×
  • Create New...