Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум
Авторизация  
freescull

Отравление ретровиром у новорожденного

Рекомендуемые сообщения

Всех с праздниками!

Экспертиза по медицинским документам. Фабула. 28.01.16г. у матери, инфицированной HCV и В20, рождается ребенок (50 см, 2560 гр, Апгар 7-8 Б). С рождения ребенка начинают кормить ретровиром, на 4-й день выписывают, выдавая матери ретровир на руки. 07.02.16г. ребенок с явлениями острой почечной недостаточности поступает в педиатрическое отделение, где выясняется, что мать давала ему ретровир по 5 мл/3 раза в день (вместо 0,5 мл/3 раза в день) - просто потеряла бумажку с прописью дозировки. Ребенка лечат и выставляют диагноз "Интоксикация, вызванная лекарственными средствами (ретровир), введенными новорожденному".

Настораживает следующее.

1. Изученные источники не содержат информации о почечной недостаточности как возможном осложнении передозировки ретровира (кроме того, во всех упоминается случай с 16-кратным превышением терапевтической дозы в крови отсутствием клинических и лабораторных изменений).

2. Из объективного статуса при поступлении 07.02.16г.: "На правом бедре, в области правого коленного сустава, в пахово-мошоночной складке слева, на стопах - изменения кожи геморрагического характера (некрозы от 0,5 до 1,5 см в диаметре) из-за нарушения трофики тканей, плотная отечность ножек, симптом бледного пятна 4 сек." Кроме того, за время лечения при нарастании двигательной активности в руках отмечается отсутствие двигательной активности в ногах, рефлексы с ног не вызываются; ЭМГ от 19.02.16г. - ПДЕ с мышц нижних конечностей не получено, биоэлектрическое молчание; ЭМГ от 20.04.16г. - положительная динамика (признаки нарушения проведения по двигательным волокнам n.tibialis, peroneus по аксональному типу, с мышц регистрируется разреженный гипесинхронный паттерн.

 

Вопрос: не было ли в данном случае синдрома позиционного сдавления нижних конечностей с развитием ОПН? Мать - несколько асоциальная личность (наркотики, алкоголь), могла не рассчитать с пеленанием.

Изменено пользователем freescull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ОПН клинически доказана?

Тоже покопал источники. 16-ти кратная передозировка, наверное, была обнаружена во время клинических испытаний препарата. Не исследовали бы кровь - хрен кто внимание на пережор обратил бы. ;) Препарат используется не первый год, и описания передоза клинически - минимальные. Может малыш еще какие-нибудь препараты получал? В этом случае, возможно, сочетание принимаемых препаратов вызвало проблемы.

А СПС - интересная версия. Очень может быть. Только однозначно аргументировать вряд ли получится. :rules: :?

Как выглядели некрозы на ножках, когда появились, клиническая динамика?

Изменено пользователем ramzes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чем закончился данный случай? есть еще какие документы- раз уже апрель указан после февральской госпитализации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Документы получены перед новым годом, первичной истории болезни пока нет (запрошена). Описание некрозов на ножках - взято из эпикриза. Там, кстати, при последующих госпитализациях выявлены компрессионный перелом 11-го грудного позвонка (в июле, врачи фоном ставят остеопороз на преднизолон) и винтообразный перелом левой плечевой кости (в сентябре, мать утверждает, что ребенок упал с кровати высотой 40 см). Короче, в экспертизе все в куче - отравление, переломы; но если с последними все достаточно понятно, то с ОПН придется разбираться.

Изменено пользователем freescull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отравление, скорее всего, 27-м пунктом придется квалифицировать, по остальному - на тяжкий вред и так хватит. А как и где все эти травмы ребенок получил - это уже проблемы СОСУСКов.

P.S. Весь замут ради лишения родительских прав, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, отравление бездоказательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Передозировка должна приводить к анемии с нейтропенией и лейкопенией. Зидовудин приводит к нарушениям митохондриальной активности, но не изолированно в почках.

 

Клиническая картина не совсем укладывается в описываемые в литературе симптомы отравления. Отсюда отравление не доказано даже клинически. Описываемые клинически симптомы могут быть объясненены и другими патологическими процессами, например травматической природы.

 

Обнаруженный винтообразный перелом не типичен для травмы падения младенца. Винтообразный перелом диафиза длинной трубчатой у младенцев это, очень часто, признак грубого обращения с детьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

родился в январе, госпитализация с передозом в феврале, тогда же неврологическая симптоматика, перелом 11 грудного позвонка обнаружен в июле. а не было ли этого перелома уже в феврале?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неврологическая симптоматика по периферическому типу, ее нельзя объяснить повреждением позвонка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  



×