Jump to content
Судебная медицина от Forens.ru
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Художественная судебно-медицинская фотография


Recommended Posts

Вопрос ко всем участникам - имеет ли право на жизнь термин художественная судебно-медицинская фотография? Что значит для Вас фотография - это просто констатация того или иного случая, помощник в работе или искусство?

Сегодня сидел, баловался с некоторыми фото, вот что получилось. Не судите строго, я не силен в фотоискустве.

post-421-0-29745700-1360515313_thumb.png

post-421-0-67910100-1360515334_thumb.png

Link to post
Share on other sites
Вопрос ко всем участникам - имеет ли право на жизнь термин художественная судебно-медицинская фотография?
Нет, не имеет.

 

Что значит для Вас фотография - это просто констатация того или иного случая, помощник в работе или искусство?
Для меня скорее помощник.

 

Вторая фотография, как искусство - достойна. Угасание жизни.

 

У нас в руках, в силу профессии, такой материал, каких еще поискать... Из всех, известных мне, только Леонардо сумел совместить исследование и изобразительное искусство. Дерзайте!

Link to post
Share on other sites

Мне первая понравилась больше. Что то вроде «остывающий мотор».

+100!

Link to post
Share on other sites
Кузьмич
Вопрос ко всем участникам - имеет ли право на жизнь термин художественная судебно-медицинская фотография? Что значит для Вас фотография - это просто констатация того или иного случая, помощник в работе или искусство?
Ув. Никитаев! Давайте начнем с того, для чего, соб-но Вы сделали фото? Как иллюстрации к заключению или это Ваше проявление видения мира? От ответа на этот вопрос зависит ответ на Ваш вопрос. Вот такая, так сказать тафтология. Эмприссионисты, например Дали, тоже вроде, внешне, делали исскуство как-бы из "всякой фигни". Но, разница в том, что они хотели с помощью "подручных" средств донести до зрителей свои чувства, страдания, отношение к мирозданию и т.п. Поэтому, их творения неоднозначны, и таким образом вызывают интерес и дискуссии. Вся заморочка художественного фото, не в фиксации момента, а именно в том, что автор хотел этим фото сказать. Это довольно сложно. Фотография должна жить, иметь историю, настоящее и будущее. И все в одном кадре. Вот тогда, это будет исскуство. А простая игра светотенью, это упражнение в качестве иллюстраций. Это тоже заслуживает внимания и поощрения. Но к исскуству, не имеет никакого отношения.
Link to post
Share on other sites

Не во всем согласен с Кузьмичем. Можно взглянуть на эту тему так скажем, выражаясь фотографическим языком, с другого ракурса. Никто не спорит что архитектура это искусство. Если это архитектурное творение запечатлить в необычом ракурсе, с необычной подсветкой с помощью других средств, например кистью (Руанский собор утром,в полдень и т.д), или с помощь фотографии то может получится из этого симбиоза настоящее искусство. Так и шедевр мироздания - человек и все что в нем заключено будет заснято искусным фотографом, при определенных условиях может стать художественным произведением. а еще более необычным может стать организм над которым поработал злой рок - заболевание. Пересмотрите фото на конкурсе макрофото, там есть шедевры. Например меня просто завораживает "спайка в легком". Согласен что фотография в судебной медицине ремесло, но если в какой то момент сошлись "искусство" злого рока - болезни, и искусное ремесло фотографа, может получится шедевр, возможно понятный не всем.

Link to post
Share on other sites

C одной стороны искусство можно делать со всем чем угодно. Если кто ещё сомневается, то достаточно сходить в любой музей современного искусства и посмотреть как из подручных материалов, а годится просто всё, можно слепить различных размеров произведение искусства.

 

Отсюда, в принципе, и из частей трупа или целых человеческих трупов можно легко сделать что-то. Фотография это всего навсего техника, как рисование акварелью или там лепка из глины.

 

В теории вроде всё возможно, но нужно ли?

 

В моём населённом пункте один современный художник, хотя он и не художник совсем, произвёл такой акт искусства. Взял тушу коровы без кожи, подвесил её высоко во дворе колодца, образованного высокими домами, понавесил плакатиков ещё всяких, пригласил друзей-художников и прессу. Народу набилось тьма. Все ходили по двору, смотрели на тушу, её он кажется ещё краской помазал, и попивали шампанское. Когда веселье достигло кульминации художник на глазах публики перерезал верёвку и туша рухнула на землю под восторженные вопли публики. Вечер был закончен, искусство состоялось.

 

После этого акта искусства в прессе разгорелись яростные споры было ли это искусством или нет. Половина говорила, что однозначно искусство, вторая что надругание над продуктом питания. Интересным для меня стало постепенно выкристаллизовавшееся мнение большинства.

 

Если бы художник взял в качестве объекта не настоящую тушу, а слепил бы тушу из папьемаше, то тогда это было бы 100% искусство, но использование реального объекта, продукта питания, не по прямому назначению, т.е. его уничтожение, морально не приемлимо.

 

Я с большим интересом наблюдал за спорами и вынес для себя, что искусство не безразлично к объекту или материалу искусства. Есть вещи, которые нельзя делать ни объектом, ни материалом искусства. Объекты слишком важны и табуизировы для манипуляций. Например нельзя кровью играть, т.е. конечно можно краской, как кровью играть, но не самой кровью!

 

Наши объекты табуизированы! Нельзя ими играть.

Link to post
Share on other sites
Наши объекты табуизированы! Нельзя ими играть.

Эдвин, а кто был по профессии твой "художник"? Если просто художник или, там скажем, летчик, то это одно дело. А вот если он был профессиональный забойщик скота на мясокомбинате, - представляешь какой фурор вызвала бы его работа?

 

Если посмотреть на работу Никитаева, то совершенно понятно, что это акт искусства. По сути, состоящий из двух моментов: сперва взял объект, во-вторых что-то с ним сделал для выражения своих чувств или размышлений безотносительно к самому объекту. Сам объект ни какого отношения к искусству не имеет, просто судебно-медицинская иллюстрация - вот клапаны, а вот проводочки кардиостимулятора. Но художник работает не с объектами, а с образами. Как передать, легко узнаваемый, образ угасающей жизни можно еще более ярко?

 

И вот представь, что эту работу демонстрируют на выставке. Если Никитаев простой фотограф, то, возможно, к нему будут вопросы этического плана на всякие табу. Однако, отношение критики к автору в корне изменится, когда под работой будет написано, что это работа пока дилетанта от искусства, но профессионала от судебной медицины.

Link to post
Share on other sites

Ну не знаю... Я часто думаю о том, если в нашей работе что-то визуально прекрасное, достойное скажем художественного отображения, как формы искусства... И до сих пор не могу дать себе четкого ответа на это (и это не смотря на то, что формально (хотя бы с учетом количества созданных полотен) мог бы считать себя художником). Понятно, что так или иначе сфера нашей деятельности отображалась в искусстве начиная со средневековья Но это были работы так или иначе прошедшие определенную трансформацию через мироощущение создавшего человека. Фотография же - это максимально близкое к документальному передача зрительного факта... Но и тут есть господа типа Ворхола (не говоря про современных фотохудожников), которые так перерабатывают отображенную реальность, что только визуальный намек явно знакомых сущностей позволяет их узнать, а уже потом понять степень их деформации после восприятия "мастера". Вопрос, а на хрена это нужно? Ответ самому себе - а ты гарантируешь, что никогда не отообразишь "часть своей работы" на полотне? не гарантирую....

Link to post
Share on other sites

Я вообще не понял, что художественного в этих фотках. Ну, снято сердце и все.

P.S. У меня отец следующим способом устанавливает, является ли очередной поп-певец собственно певцом. Если он сможет в опере спеть, значит, является, если нет - то нет.

Link to post
Share on other sites
Я вообще не понял, что художественного в этих фотках. Ну, снято сердце и все.
В самой съемке никакой сверхцели, действительно, нет, а вот в обработке снимка явно прослеживается идея и идея вполне художественная.

 

Если он сможет в опере спеть, значит, является, если нет - то нет.
Интересно было бы спросить у вашего отца про Марка Бернеса.
Link to post
Share on other sites

Разговор пошел вширь.

 

Несколько раз присутствовал на таком действе во время свадеб и юбилеев. На глазах у публики кузнец с незамысловатым инструментом, привлекая к этому действу зрителей, ковал простые предметы- подкову, медальоны, гвозди. Искры, жар угля в горне, цвет и тепло раскаленного метала, металлический лязг с шутками прибаутками.

 

Короче – ремесло превратилось в искусство.

 

Это вот к чему. Еще в 16 веке появилось такое понятие как « анатомический театр». Театр – вот ключевое слово. И была аудитория, которая рукоплескала искусному прозектору. Почему в настоящее время не назвать искусством действо прозектора перед например студенческой аудиторией, когда каждое движение выверено, когда используется для каждой манипуляции свой инструмент и при этом из уст прозектора идут соответствующие комментарии.

 

Да, это искусство для избранных, искусство для подготовленной аудитории. Только тогда аудитория сможет это воспринимать как искусство.

 

Да порою со стороны это выглядит достаточно цинично, но со своими коллегами периодически, мы восхищаемся различными опухолями - красотой созданной злым роком.

Link to post
Share on other sites

Никитаев!

Вы получили отзывы и положительные и отрицательные. Это признак интересного фото.

На тусовках фотографов – это важный критерий. Ведь никто не сказал, что ваши фото УГ (сленг: унылое говно).

А значит, фото хорошие!

 

ЗЫ. Как вы назвали фотографии?

Link to post
Share on other sites

Да, даже если выделить в отдельную ветку искусства, то зрителей будет хоть обавляй,а вот ценителей совсем не много...либо это назовут аморальностью, вандолизмом, либо псих. заболеванием.....не для широкой публики( даже с учетом самовыражения через патологию и соответствующей трактовке).

 

Стоишь над столом увидешь какую-нибудь патологию. кровоизлияние, спаечку, некрозик и бывает так само собой вырывается, какое шикарное кровоизлияние посмотрите ....санитары и мед.реги не понимают например меня, подходят вгядываются "вдумчиво" и иначинают искоса поглядывать...." А не того ли она...??"-пронеслась мысль у Горошка))

 

Так что мое мнение - ЭТО СУПЕР, но не для нашего общества (больно развита смертобоязнь,неизведанность - а то что не известно, далою с глаз, из сердца вон!)А на жизнь, право имеет!!Вопрос в перспективности восприятия)

Link to post
Share on other sites
Мне первая понравилась больше. Что то вроде «остывающий мотор».+100!

А я бы назвал так: "Пред Вечным Покоем".

Link to post
Share on other sites

Наши восхищения кровоизлияниями и гистологической кроасотой опухолей - не более чем одно из проявлений профессиональной психической деформации. Это не то, чтобы требует стационарного лечения, но и хорошего мало. Т.е. санитары и медрегистраторы правильно на таких восхищающихся экспертов искоса поглядывают.

 

Кроме того, вся красота патологии обычно кончается в тот самый миг, когда она развивается у вас лично или у близких. Поэтому такие восхищения с возрастом (по мере накопления собственных болячек и потерь своих родных) у многих экспертов уменьшаются или проходят вовсе.

Link to post
Share on other sites

В принципе согласен с Эдвардом. Безусловно, смерть родных, близких, детей любого из нас не оставляет равнодушным. Но доля некого профессионального цинизма (не путать с равнодушием),философские мысли о жизни и смерти, или другие малые моменты несущие хоть какие то положительные эмоции присущи практически всем, кто связан с нашей профессией. Это своего рода защитный колпак, позволяющий немного оградится от того горя, тех отрицательных эмоций, которые витают над нашей профессией. Если этого не делать, пропускать все горе вокруг через себя, то можно точно сгореть на работе, и стационар здесь может не помочь.

Link to post
Share on other sites

Есть нем. поговорка "Красота находится в глазу наблюдателя". Это к вопросу о том, что такое Красота, а что такое Извращение.

 

Оба понятия социально-культурологического плана и ответ на них подобен юридической оценке деяния. На одной территории это хорошо, на другой это же является преступлением.

Поэтому всегда будут разные мнения по одному и тому же предмету.

 

Вот такой мысленный эксперимент. Перед вами лежат следующие объекты.

 

Какашка

Женщина

Мужчина

Ребёнок

Труп

 

Напротив них стоят

 

Копрофил

Мужик гетерофил

Женщина гомофил

Педофил

Некрофил

 

Спросите каждого какой из объектов скорее всего соответствует его личному пониманию Красота и Счастье.

 

Теперь попробуйте, как постороннее лицо поставить каждому ответившему мед. диагноз.

 

А теперь попробуйте сами определить где ваше личное счастье и с кем у вас совпали ответы.

 

Если вы отвлечётесь от профессии и поставите в предложенный мною ряд объектов вскрытое сердце, отрезанное у трупа человеческое лёгкое.... и начнёте открыто восхищятся красотой объектов. Как вы думаете поставят посторонние наблюдатели вам (или лучше сказать нам) какой-нибудь диагноз? Поставят и будут правы!

 

Если вы почувствовали, что вам нравятся трупы, вас тянет к проформалиненным уродцам в банках и вы собираете для домашнего альбома фотки с мест происшествий и висельников, то... будьте бдительны! Следите за своим психическим здоровьем! У вас началась обычная проф. трансформация личности. Это не страшно и от этого не умирают, но против этого надо упорно бороться.... Подавляйте в себе эти позывы и порывы, общайтесь не только со СМЭ, но и собычными "нормальными" людьми, прислушивайтесь к их мнению о вашей работе и ваших объектах. Это и есть правильный, т.е. принятый в вашем обществе норматив поведения и отношения к трупному материалу. Ваш - не правильный по определению. Меняться должно не общество, а вы!

 

Очень помогает гулять по лесу, грибы, ягоды, рыбалка.... Фотографируйте в домашний фотоальбом лучше их... Оставляйте фото ваших объектов на работе! Цветочки, птички, бабочки - это всё красота. Отрезанные части человеческих трупов - это другое....

Link to post
Share on other sites

Согласна с проф. деформацией, защитным "колпаком", наверно каждый выбирает свой метод "защиты" от так наз. горя. Я, приходя в секционную, исследую не трупы, а биоматериалы , с целью установления механизма и упаси Господь, восхищаться трупами, смертью или тянуться к ним.....и домашнее коллекционирование))))это тоже уж слишком, Изредка в секционном - восхищение патологией и не более!! как проявлением природного процесса и человеком, как биомашиной, которая на столько идеальна и не идеальна одновремененно!!Подхожу чисто с исследовательской точки...Как например крутить коралл, вот какой необычный вырос, как интересно его природа физически, химически придумала... И красота окружающего мира это вообще другой разговор, я вообще природу люблю во всех ее проявлениях, тем более что рисую и пленер на природе, особенно летом- это как за здрасти (бабочки, цветочки) и т.д. :)/> :)/>

Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за отзывы. На самом деле, размещая данные фотографии, я прежде всего преследовал цель выяснить, для чего каждый из нас фотографирует в процессе работы. От первичного отношению к этому процессу зависит качество фотографии. Препарируя, обрабатывая фотографию в фоторедакторах, создавая ту или иную композицию, мы прежде всего становимся художниками и на какое-то время забываем, что для окружающего мира это может со стороны смотреться аморальным, патологичным. Согласен, что не стоит увлекаться и полностью отдаваться этому. В мире есть очень много прекрасного. Но с другой стороны, нельзя относится к этому и полностью нейтрально. Не поверю, что выложенные на этом форуме фотографии выполнены без эмоционального вклада.

Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за отзывы. На самом деле, размещая данные фотографии, я прежде всего преследовал цель выяснить, для чего каждый из нас фотографирует в процессе работы. От первичного отношению к этому процессу зависит качество фотографии. Препарируя, обрабатывая фотографию в фоторедакторах, создавая ту или иную композицию, мы прежде всего становимся художниками и на какое-то время забываем, что для окружающего мира это может со стороны смотреться аморальным, патологичным. Согласен, что не стоит увлекаться и полностью отдаваться этому. В мире есть очень много прекрасного. Но с другой стороны, нельзя относится к этому и полностью нейтрально. Не поверю, что выложенные на этом форуме фотографии выполнены без эмоционального вклада.

 

:)/> в точку!

;)/>

Link to post
Share on other sites

Да, доктор Гюнтер фон Хагенc без сомнения талантливый человек и его трудно заподозрить в психическом нездоровье, разве что он как Боярский не снимает свою шляпу. Его искусство конечно вызывает противоречивые чувства. Я для себя еще не решил что это - вершина циничного кощунства или нечто другое.

Link to post
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.



  • Новые сообщения

    • Nikolas
      Полностью согласен на счет качества исследования!!! УСТАНОВЛЕНИЕ ДАВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВНУТРИЧЕРЕПНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ на основании: Информационного письма №10 от 17.09.82г. «О возможностях установления давности возникновения ушиба мозга» (методические рекомендации для судебно-медицинских экспертов составлены экспертом-гистологом, к.м.н. К.А.Бугаевым): …..При мгновенной смерти кровоизлияния чаще петехиальные, реже очаговые, мелкие, располагаются рассеянно или небольшими группа-ми. Эритроциты в них четко контурированы, окружающая мозговая ткань ими не инфильтрирована (а в данном случае)[1]. В центре кровоизлияний отмечаются часто спавшиеся сосуды. Невроциты иногда деформированы, гиперхромны. Вне кровоизлияний - спазм артерий, расширение вен и капилляров, отсутствие отека ткани (а в данном случае)[2].  При смерти через 15-30 мин. после травмы - нарастание кровоизлияний с тенденцией к слиянию. В этих участках ткань мозга иногда пропитана кровью[3]. Возможны изменения невроцитов (бледность окраски, стертость границ, деформация), амебоидное набухание астроцитов. В артериях преобладание спазма, в капиллярах — частичный парез, возможны плазморрагии в стенках сосудов[4]. Часто — очаги регионарного отека (вблизи кортикальных кровоизлияний — расширение периваскулярных и перицеллюлярных пространств[5]). На периферии очагов субарахноидальных кровоизлияний иногда могут встречаться набухшие менингоциты с широкой цитоплазмой и эксцентрично расположенными ядрами (похожи на плазматические клетки) при различных причинах отека мозга, в том числе связанных с алкогольной интоксикацией.  К концу первого часа — аналогичная картина, в субарахноидальном кровоизлиянии возможно появление лейкоцитов[6] около сосудов. По данным разных авторов лейкоцитарная реакция около контузионных очагов начинается через 1,5-3 часа, по другим — не ранее 6 час. и  даже через 2-3 суток.  При сроках жизни от 2 до 6 часов после травмы кровоизлияния в контузионном очаге сливные, типа "кровяных озер", окружены ободком геморрагического пропитывания и многочисленными петехиями. Это последовательные истинные кровоизлияния на фоне паретического расширения капилляров, прекапилляров и венул. Признаки дистонии в артериях. Возможны очаги некроза нервной ткани. Вокруг встречаются амебоидно набухшие астроциты, по краям геморрагии — единичные зернистые клетки[7]. В ряде случаев возможно присутствие немногочисленных лейкоцитов[8] в ткани мозга. Чаще и выраженное лейкоцитарная реакция в мягкой мозговой оболочке.    [1] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий…. утолщена за счет …… крупноочаговых полосовидных кровоизлияний из неизмененных компактно расположенных эритроцитов…..Большое полушарие – умеренное расширение периваскулярных, перицеллюлярных пространств, …… мелкие экстравазаты. Ствол – …..единичные мелкие острые периваскулярные кровоизлияния. Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка. Мягкая мозговая оболочка ….утолщена за счет очаговых кровоизлияний из компактно расположенных неизмененных эритроцитов… [2] Мягкая мозговая оболочка больших полушарий – отечная; Ствол – умеренный отек, Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - Мягкая мозговая оболочка отечная… [3] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий…. утолщена за счет …… крупноочаговых полосовидных кровоизлияний из неизмененных компактно расположенных эритроцитов…..Большое полушарие – умеренное расширение периваскулярных, перицеллюлярных пространств, …… мелкие экстравазаты. Ствол – …..единичные мелкие острые периваскулярные кровоизлияния. Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка. Мягкая мозговая оболочка ….утолщена за счет очаговых кровоизлияний из компактно расположенных неизмененных эритроцитов… [4] Мягкая мозговая оболочка больших полушарий - сосуды оболочек неравномерного кровенаполнения, часть из них с признаками плазматического пропитывания, Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - сосуды оболочки с признаками плазматического пропитывания…. [5] Головной мозг….. Большое полушарие – умеренное расширение периваскулярных, перицеллюлярных пространств… [6] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий - …… среди которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты; Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - ……. на фоне которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты. «сосуды основания головного мозга» - разрастание соединительной ткани с лимфоцитами, фибробластами, очаговые кровоизлияния из неизменных эритроцитов, на фоне которых рассеянные нейтрофильные лейкоциты. [7] Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - в веществе мозга выраженный отек, скопления зернистых шаров….. [8] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий - …… среди которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты; Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - ……. на фоне которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты. «сосуды основания головного мозга» - разрастание соединительной ткани с лимфоцитами, фибробластами, очаговые кровоизлияния из неизменных эритроцитов, на фоне которых рассеянные нейтрофильные лейкоциты. Ну это мои дилетантские потуги на счет давности кровотечения. Не знаю можно ли их применить, и можно ли говорить с уверенностью о десятках минут....? Смущает еще наличие жидкой крови со свертками в желудочках мозга в концентрации 3:1.... Некоторые авторы в данном случае говорят о часах!   Все верно подмечено! Просто получается, что в ходе экспертизы кроме БСАК не установлено ни одного морфологического признака травмы! При этом, раз аневризму не нашли, несмотря на наличие кучи патологий,  значит травма!!!((( Вот как с этим бороться? При всем, при этом, судя по комментариям её и не очень то и искали!!! Вызывает недоумение вывод о том, что алкогольное отравление в 2,8 промилле, (при  кардиомиопатии, артериальной гипертензии, антропологических данных, о которых говорят эксперты в своем заключении)  никак не сказалось на причинах возникновения БСАК поскольку оно возникло в результате ЗЧМТ!!!  Как это можно прокомментировать?
    • asya-romanova
      Прочитав гистологию, я пришла к выводу, что затрудняюсь ответить о давность данных повреждений. При исследовании головного мозга при описании лейкоцитарной реакции употреблено "крупноочаговых полосовидных кровоизлияний из неизмененных компактно расположенных эритроцитов, среди которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты", "сосуды оболочек неравномерного кровенаполнения, часть из них с признаками плазматического пропитывания", "полнокровие сосудов микроциркулярного русла, мелкие экстравазаты". Т.е. по сути все размыто. Определение давности на гистологическом уровне строиться из описания сосудистой реакции (вены, артерии, капилляры), степени экссудации, лейкоцитарной реакции (краевое стояние, внутри- и внесосудистое расположение, по краю травматической области, в виде дорожек, в центре повреждения и т.д.), макрофагальной и иммунной реакции, в поздних стадиях пигментообразования и регенерации. Тут по сути ничего не описано. Раскидка во времени получается просто колоссальная. Как пример, описание кровоизлияний в мягких тканях правой щечно-нижнечелюстной области: "определяются очаговые кровоизлияния из неизменных и гемолизированных эритроцитов с лейкоцитарной реакцией". Какая бл**ь реакция, как она выражена? Какое соотношение измененных и гемолизированных эритроцитов? Мое мнение. Все, что касается повреждений головного и спинного мозга - это свежие повреждения, возможно (ВОЗМОЖНО!!!! ключевое слово) от нескольких единиц минут до нескольких десятков минут. А вот кровоизлияния в мягкие ткани - это давние приключения (даже предположительно не выскажусь)... Как то так.   о каком кровотечении идет речь. Тут я не совсем поняла... Вы имеете ввиду могло ли иметь место быть такое обширное морфологическое проявление разрыва мальформации или аневризмы сосуда основания головного мозга? Я просто тупенькая немного. Разъясните мне, пожалуйста) А в общем и целом согласна с опытными коллегами, на ЧМТ как то совсем не тянет
    • Nikolas
      Если я правильно понял, то даже при травматической природе БСАК речь идет о разрыве сосуда с патологией? Если бы патологии не было, при описанной клинической картине возникло бы кровотечение?
    • Nikolas
      Подскажите пожалуйста, с учетом гистологии и признаков реактивных реакций, за сколько до смерти предположительно  возникло БСАК? Спасибо заранее за ответы!!! 
    • Edwin
      ИМХО Случай загублен и все находки безвозвратно потеряны. Прояснить его не сможет теперь уже никто. Мнений можно насобирать массу, но ДОКАЗАТЕЛЬСТВ за одну из теорий теперь уже не найти.   Почему это так? Да потому что не установлен источник кровотечения. Их может быть два: болезненно измененный сосуд основания гол. мозга или травматический разрыв такового.   Есть ли тенденция что вероятнее? Легкая, я бы сказал, в отличии от предидущих ораторов Меня смущает прорыв крови в боковые желудочки мозга. Я такое встречал только при больших аневризмах веллизиева круга, но и это достаточно редко. Абсолютно мне не понятный здесь феномен.... И потому, тенденциозно, я бы склонился более в сторону болезненного изменения сосудов, как причины. Травмы при хлыстообразных и ротационных повреждениях дают обычно разрывы в районе задних отделов веллизиевого кольца. Наприм в области базиллярной артерии или еще ниже. И кровоизлияния спускаются вниз. При разрывах аневризм в типичном месте, а это в передних отделах веллизиевого кольца, кровоизлияния не спускаются так глубоко на шею. И это аргумент в пользу травматической природы данного кровоизлияния.   Критика выложенной инфы нет описания сосудов основания гол. мозга... совсем... гистология вообще в подобных случаях не помогает и макроскопию никак не заменяет. И именно поэтому случай загублен. Не исследовать и не описать макроскопически сосуды веллизиева кольца в данном случае все равно, что при огнестреле головы "забыть" голову вскрыть и делать экспертизу по вскрытию органов туловища. Выводы о смерти делать по потекам крови на туловище и брызгам мозга на одежде, т.е. опосредованно, ну тобишь... через гланды вырезать.   Мой личный совет на будущее всем в подобных ситуациях. ОБЯЗАТЕЛЬНО! препарируйте сосуды веллизиевого кольца на вскрытии с промывкой проточной водой всех кровоизлияний. В случае изъятия сосудов вместе с кровоизлиянием или в пласте свертка крови и помещения их в формалин без промывки получится уничтожение препарата. Рыхлые свертки крови превратятся в плотные не профиксированные суховатые массы, которые будут крошиться и рвать все структуры при попытке их разрезания. Внутри еще и препарат сгниет, так как формали плохо в свертки крови проникает. Посему отпрепарированные тупым способом прямо на вскрытии сосуды основания гол. мозга, без крови, надо внимательно посмотреть ОТКРАТЫМИ ГЛАЗАМИ, а у кого есть и под МБС засунуть и поглядеть с небольшим увеличением. Это можно делать наприм. в чашке петри под водой чтобы не бликовало. После внимательнешего изучения всех сосудов веллизиевого кольца у вас на 99% будет ответ. Или бляшки увидите, может даже с кровоизлиянием или разрывом в этом месте или небольшую аневризму или, даже, разрывы сосуда. Они прокрашивают интиму и потому сосудик красноватый в этом месте будет. После фотографирования вы кладете все сосуды  в формалин, можно на картонке, и фиксируете. Потом, целенаправленно вырезаете именно этот сосудик и заказываете поперечные срезы, лучше серию таковых с окраской ГЭ и чего-нибудь на соединитеную ткань, наприм. Ван-Гизона. И для контроля берете сосудик с противоположной стороны и тоже самое по нему заказываете. Если это базиллярная артерия, то кладете в доп капсулы для контроля выше и ниже лежащие отделы артерии и тоже заказываете серию поперечных срезов. Это не рутинная нарезка и потому надо лаборанту объяснить как препараты в блок заливать (сосудик вертикально надо ставить). Потом под мелкоскопом сравниваете интиму и стенку в области находки и в областях контроля. Если везде все примерно одинаково, то значит нет у вас никакой находки Но мы надеемся на лучшее. PS В выложенной гистологии меня умилило описание "сосуды основания гол. мозга". Блин, какие? где? сколько? С таким подходом можно было написать "сосуды головы или там артерии организма товарища Х. В данном случае надо было все точно и корректно исследовать. А так, в общем... загубили случай.   PPS Это опять пример того, что когда танатолог забирает, а гистолог режет, то в конце никто нихрена не знает что, как и где.
×
×
  • Create New...