Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум
Авторизация  
Марк Мормон

Закон парных случаев.

Рекомендуемые сообщения

Вчера пришел на работу - 4 трупа.

 

вскрытие № 1 - женщина 56лет. Гнойный перитонит - 3 литра. Нашел огромный абсцесс печени с прорывом в бр.полость...

 

№2. мужчина 81 год. В брюшной полости все зеленое, сухое, фибрин на брюшине. Гигантский желчный пузырь. Тронул его и полилась в бр.полость желчь. Огромный камень перекрыл пузырный проток, некротизировал часть стенки - желчь в бр. полость. Желчный перитонит.

 

Перед третьим вскрытием мои шутят - ну че Доктор, мы свид-вво о смерти пишем заранее - перитонит?

Я шутливо - погодите, еще не знаю какой.

 

Труп № 3. Женщинны 45 лет - полное "брюхо" желто-зеленого густого гноя. - прободная старая язва прикрытая сальником. Фактически сквозная "дыра" по передней стенке желудка.

 

Четвертого еще не вскрывал ....

 

Меня такие случаи просто поражают. Почему такие совпадения? А Вы, коллеги, часто такие совпадения в практической деятельности встречаете?

Изменено пользователем Марк Мормон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эпидемиология патологических процессов не инфекционного происхождения время от времени встречается в литеретуре. Иногда абсолютно без видимой закономерности. Хотя философы нас учат, что причина всегда есть.

 

Вот у меня на работе, надеюсь, что заканчивается, серия смешанных эмболий в травматологии. Пол-года случаи которые я не могу толком объяснить происходят с удручающей периодичностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марк Мормон, спасибо, что отвлекли от темы с цензурой.

В моей практике парные случаи тоже случались, но что бы вот так - тройные, что-то не припомню.

 

Позвольте разбавить тему вопросами. Обмолвлюсь сразу, что ваша компетенция под вопрос не в коей мере не ставится. Просто для молодёжи.

- В первом случае: абсцесс печени хронический или острый?

- Во втором: если желчь в брюшной полости, то как в ней может быть сУхо?

- В третьем: вряд ли в брюшной полости только гной. При прободении желудка первоначально перитонит серозный, затем серо-но-фибринозный и только потом нагнаивается и становится фибринозно-гнойным. Правда может и по другому: в случае образования околожелудочного абсцесса с последующим прорывом - сразу гнойный.

- В четвертом: неужели то же перитонит. Вряд ли. Это было бы уже перебором.

 

Vil, как то нехорошо вы поступаете с друзьями - у вас полно случаев, которые, как вы пишите "я не могу толком объяснит". И это в то время, когда ваши друзья из разных стран томятся в ожидании подходящего случая, для реализации своих интеллектуальных возможностей. Поделитесь своей проблемой, глядишь кто-то что-то и подскажет.

Изменено пользователем Дудок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поделитесь своей проблемой, глядишь кто-то что-то и подскажет.
Только за деньги :)/> .

 

Обязательно поделюсь после 19 мая с иллюстрациями т.к. готовлюсь на конференцию. В том, что подскажут я не на миг не сомневаюсь.

 

Часть поста перенес сюда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хм, три запущенных "живота"...это откель они такие- почему при жизни так до больницы и не добрались?У меня причина-перитонит- и чтобы без заезда в ЛПУ- редкость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня однажды было - я еще до извлечения органокомплекса неожиданно сказала под руку патологоанатому - "Там инфаркт будет" - хотя у больного вполне себе большой туберкулез, от которого мрут. Инфаркта ничего не предвещало, на ЭКГ признаков не было.

И что же вы думаете - огроменный циркулярный инфарктище, расхождение диагнозов, намыленная шея у Бэллочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
хм, три запущенных "живота"...- редкость...

Несколько месяцев назад тоже в законе парных случаев наблюдал "перебор" - первая бабушка - перикард баллотирует, ага - инфаркт с разрывом! - ан нет - разрыв легочного ствола в месте выхода. Года три не попадалось точно. Следующий труп - и бабулька похожа внешне, и перикард баллотирует, неужто закон парных сработал? Ну точно! Затем мужчина средних лет, в направлении написано - жаловался на сердце. Вскрываю - перикард баллотирует. Тут уж напрягся я как следует, ну ведь инфаркт, ме может же таких совпадений быть. Рассекаю перикард - по удалению сгустка - очередной разрыв, в том же месте, того же направления, размер только на пару миллиметров короче. Объяснить не могу, мистика...

Может быть, фазы луны?

Давно обратил внимание, что в разные дни преобладают разные типы умерших. То только полные, то сплошь худые, то все кротенькие, то все под 2 метра ростом и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересные совпадения. Тоже наблюдал этот закон неоднократно. Чаще, правда на насильственной смерти (например - два почти идентичных убийства - в заключении только фамилии поменять) или ДТП...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
хм, три запущенных "живота"...это откель они такие- почему при жизни так до больницы и не добрались?У меня причина-перитонит- и чтобы без заезда в ЛПУ- редкость...

 

да, согласен. Помимо ЛПУ - очень редко, однако у все троих - спицифицсскийй образ жизни - алкоголизьм, полубичёвский образ жизни ... постоянная анальгезия.

 

Позвольте разбавить тему вопросами. Обмолвлюсь сразу, что ваша компетенция под вопрос не в коей мере не ставится. Просто для молодёжи.

- В первом случае: абсцесс печени хронический или острый?

- Во втором: если желчь в брюшной полости, то как в ней может быть сУхо?

- В третьем: вряд ли в брюшной полости только гной. При прободении желудка первоначально перитонит серозный, затем серо-но-фибринозный и только потом нагнаивается и становится фибринозно-гнойным. Правда может и по другому: в случае образования околожелудочного абсцесса с последующим прорывом - сразу гнойный.

 

Дудок, я не ставил пред собой цели опсиать подробно картины того или иного вида перитонитов. Я просто константировал имеющееся ....

 

- В четвертом: неужели то же перитонит. Вряд ли. Это было бы уже перебором.

 

В 4-м случае похоже будет сепсис.

 

А вообще, как то по началу работы - лет 5 проработал - по просьбе начальника я проводил анализы того, к какие периоды года наибольшая смертность- Новогодние праздники, другие праздники и т.д. Так вот какой либо закономерности не вывилось. Один год после празлнования НГ - в морг зайти невозможно - аж руки ноги покойников из дверей торчат, в другой НГ - ...так... парочка - троечка. И с чем связано - не выяснилось.

Только одна периодичность длстоверна - во время уборочной и посевной компаний - умирают резже. Но вот когда граждане собраали урожай и .... понеслось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно было две аневризмы брюшного отдела аорты с разрывом, ( до этого лет 5-6 не попадались) через неделю третий случай. Если есть одно убийства-жди второго. Есть висельник-жди еще одного , а то и целый взвод. Потом опять тишина на некоторое время.... :Р/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще замечаю:только подумаешь,что покойник при жизни наверно не совсем воспитанным был,то тут-же брызнет кровью,мочой,желчью или харкнет когда вынимаешь гусака,а то и перчатка может порваться

:Р/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
покойник при жизни наверно не совсем воспитанным был

Насчет "нехороших" покойников...

 

У меня в этом вопросе появился некий тест, связанный с пилением черепов. :Р/>

 

Некоторых удается пилить чуть ли не одной рукой - легко и просто. А у других - бл..., зажимает фрезу, дым от костей и ваще караул! Поневоле подумается - "вот гад!"

 

И что бы вы думали? О легкопилящихся родня в один голос сожалеет, рассказывает, каким ангелом был при жизни и т.п.

 

Вроде бы о покойниках не принято плохо говорить, в принципе. Однако, о труднопилящихся родня регулярно докладывает, что "...слава Богу, и он отмучался, да и мы тоже... редкостной сволочью был покойный..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
покойник при жизни наверно не совсем воспитанным был

Насчет "нехороших" покойников...

 

У меня в этом вопросе появился некий тест, связанный с пилением черепов. :)/>

 

Некоторых удается пилить чуть ли не одной рукой - легко и просто. А у других - бл..., зажимает фрезу, дым от костей и ваще караул! Поневоле подумается - "вот гад!"

 

И что бы вы думали? О легкопилящихся родня в один голос сожалеет, рассказывает, каким ангелом был при жизни и т.п.

 

Вроде бы о покойниках не принято плохо говорить, в принципе. Однако, о труднопилящихся родня регулярно докладывает, что "...слава Богу, и он отмучался, да и мы тоже... редкостной сволочью был покойный..."

 

Дорогой ТМВ! Под твои наблюдения давно теорию подвели Ломбразо, Крюков с Корсаковым :Р/> . Дегенерация, батенька, дегенерация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас был один нехороший больной, алкаш, БОМЖ, который заразил свою дочку-подростка устойчивым туберкулезом, девочка даже оперировалась в институте, имела инвалидность (мама девочки давно с этим уродцем разошлась, а контакт был простой - он таскался к ним просить на мерзавчик).

 

Когда вскрывали, то огромная каверна, бывшая на верхушке, лопнула и все полетело (жидкий казеоз) - в лицо патологоанатому. Как хорошо быть близорукими, хором сказали мы оба.

 

А мать девочки до того этого кадра ненавидела, что не забрала хоронить, хоронила больничка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...огромный абсцесс печени...

А все же интересно, что это за "абсцесс в печени".

 

У меня при словах "абсцесс в печени" сразу возникает чувство какой-то недосказанности. Возможно это старомодно, но въелось в синапсы уточнять, поскольку иначе такой вопрос последует непременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А все же интересно, что это за "абсцесс в печени".

 

У меня при словах "абсцесс в печени" сразу возникает чувство какой-то недосказанности

а что можно "досказать"? ну.вот. тоже попался у бомжа абсцесс печени на секции, тоже интересно, с чего это он там взялся? И что мы сможем выяснить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И что мы сможем выяснить?

Желательно выяснить причину.

Абсцесс глотки, где-нить в подкожно жировой клетчатке и пр. вопросов не вызывают. Ясно как такие абсцессы образуются, понятны их механизмы. Абсцесс в печени - другое дело. Они ВСЕГДА вторичны и не образуются просто так, всегда есть причина и очень желательно ее установить или, допускаю, что может быть такой случай, заподозрить.

 

Если это не сделано, увы, плохо. Как правило это недостаток учебной практики. Просто такому эксперту в свое время не показали как искать причины, вот он и не ищет. В судебке такое сплошь и рядом, особенно у экспертов рано уехавших в глухие районы. Книжки читать они еще могут, а практики набираться негде. Я разумеется не имею в виду кого-либо из присутствующих. В большинстве способов причина не находится просто потому что не ищется.

 

Это точно также как найти ТЭЛА, но не найти ее источник. Смотрите на форуме куча сообщений, где в силу простого незнания предмета источники или не ищутся или ищутся неправильно или неправильно интерпретируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В судебке такое сплошь и рядом, особенно у экспертов рано уехавших в глухие районы.
их бин и азъ есьм :)/>.. А по паутинке объяснить невозможно совершенно? Ну что я у того бомжа не разглядел , что объяснило бы мне причину абсцесса? Туберкулез легких еще был,довольно приличный, но абсцесс то не казеозный...а все остальное - вполне норма, молодой еще бомжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А по паутинке объяснить невозможно совершенно?

Дык, ить показать в 1000 раз быстрее и 100000 раз информативнее. Это как интракраниальные аневризмы искать. Некоторые вполне себе ищут и без проблем находят, некоторые испытывают панический страх перед поисками, некоторые используют бессмысленные ритуальные действия как поливание водой, непременно деревянные палочки с ватками и наливку сосудов. А всех дел-то чик-чирик и готово.

 

Чет отвлекся :)/>

Не знаю как объяснить, слишком многа букавак получается. Главное методично подходить. Вот взрезал эксперт или санитар живот. Глядь - беда! Значит никакой эвисцерации. Это закон. Смотрим кишки, желудок, апендикс, пузырь, поджелудку, сигму, матку (если есть) и пр.

 

Если в первые 30 секунд ничего внятного не найдено, то находим трейц и от него 4 пальцами (по 2 от каждой руки) перебираем тонкую кишку до слепой, перехватывая ее отрезками по 5-10 см. Это кажется долго и нудно, но на самом деле быстро и полезно. Только не пропускать - именно перехватывать пальцами через каждые 5 см. Способ простой, но действенный.

 

И ничего не резать и не отрывать пока не ясно что и к чему. Спайки аккуратно разделять если разделяются. Если нет - оставлять. Я видел много любителей отрезать, причем в разных странах, потому неслучайно повторяю еще раз. НЕ РЕЗАТЬ, БЛИН!

 

Покончив с кишками, также осматриваем остальное. Если все осмотрено, а ничего не найдено, выделяем все целиком. Никаких методов Абрикокосовых, Вирховых и пр. Только что-то типа Шора или en mass Летуля.

 

Осторожно препарируем что надо (техника препарирования описана в книгах и инете), но опять же не отрезаем. Желудок, 12ПК, желчные протоки и т.д. При опыте все это конечно занимает время, но делается достаточно быстро. Ну и теорию, если чо, подчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про абсцесс печени много написано в теме "Абсцесс печени".

У нас обычно применяется полуШор: 1 - органы шей и грудной клетки; 1- тонкая и толстая кишка; 3- органы брюшной полости; 4 - органы малого таза. Обычно извлекает все санитар, но если что страшное - сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А все же интересно, что это за "абсцесс в печени".

 

Я, честно если, еще толком не разобрался. Нет гистологии, но почему то мне кажется что это нагноившаяся гематома....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А все же интересно, что это за "абсцесс в печени".

Я, честно если, еще толком не разобрался. Нет гистологии, но почему то мне кажется что это нагноившаяся гематома....

Если это гематома в печени - значит это есть травма. Что бы она нагноились должен быть холангит, либо гематогенный заброс микробов. Но вообще то гематомы в печени подкапсульные и плоские, а не шаровидные (как абсцессы).

Изменено пользователем Дудок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО- вряд ли уже гематому ту доказать возможно будет, на фоне гноя-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИМХО- вряд ли уже гематому ту доказать возможно будет, на фоне гноя-то...
Ну не скажите. В просто абсцессе нет гемоглобина и продуктов его распада, поэтому гной ... ну вобщем "чистый" гной. А при нагноении гематомы будет кровь и продукты её распада - цвет грязно-красный, грязно-бурый, ... Изменено пользователем Дудок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За всю трудовую жизнь ни разу не видел нагноившейся гематомы печени. Кто нить наблюдал такое?

 

Центральные видел, подкапсулярные видел, нагноившихся не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость Марк Мормон

Я тоже не видел нагноившуюся гематому печени. А вот внутренний разрыв печени - видел. А если они бывают - то могут и нагноиться.

И еще. Я вскрыв ушел думать что и как, а потом пришла мысль о нагноении гематомы. Вернулся и пролампасил в поисках хоть сттарых да кровоизлияний в мышцах. И ничего не сммог найти. Что до поисков гемоглобинав и эритроцитов - навряд ли. Давняя она ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что до поисков гемоглобинав и эритроцитов - навряд ли. Давняя она ...
хм, а нафига тогда лампасить? если в самом очаге травмы эритроцитов нет. чего бы им в мышцах остаться? да и как старое кровоизлияние где-нить в бедре поможет нам в установлении причины гематомы? Может это так, чтобы санитар третьим перитонитом не дразнился ? :)/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  



×