Jump to content
Судебная медицина от Forens.ru
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Эндогенный этанол у пациентов с сахарным диабетом

Айболит

Recommended Posts

Айболит

Джентльмены!

Прошу вашей консультации.

Ситуация: я врач-эндокринолог, меня вызывают в мировой суд в качестве специалиста. Мой пациент был остановлен сотрудниками ГИБДД, в выдыхаемом воздухе обнаружено 0,017 % этанола. Составлен протокол, пациент несогласен, берет такси, едет в центральное бюро экспертизы. Там состояние опьянения исключается, в выдыхаемом воздухе этанола нет, в моче — следовые количества.

Для меня очевидно, что у молодого пациента сахарный диабет 1 типа. При лабильном течении сахарного диабета, сопровождающемся частыми эпизодами декомпенсации, преходящим кетоацидозом, повышение продукции эндогенного этанола повышается и он может появляться в выдыхаемом воздухе и в моче. Мой вопрос: не может ли кто-либо из уважаемых пользователей форума подсказать нормативные документы или монографии или какие-либо другие прецеденты, в которых возможно найти указания на количественные характеристики содержания этанола у больных СД при кетоацидозе.

Вы вряд ли найдёте такие работы у судебных медиков постсоветского пространства. В СССР, как и долгое время в РФ, не были на законодательном уровне закреплены концентрации алкоголя, допустимые для управления транспортным средством. Решение о наличии либо отсутствии алкогольного опьянения принималось на основании наличия (отсутствия) клинических проявлений алкогольного опьянения в ходе медицинского освидетельствования. Обнаружение алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе и его концентрация служили лишь подтверждением.