Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум
Авторизация  
Aloon

Крушение Ту-154 Президента Польши 10.04.2010 г.

Рекомендуемые сообщения

На борту самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу в Смоленской области, находились 132 человека, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга

http://newsru.com/russia/10apr2010/skp.html

Сложные дни предстоят Смоленским коллегам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самолет Ту-154 правительственного авиаотряда Польши, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск, потерпел крушение, сообщает телеканал "Вести 24". На борту самолета находились 132 человека, среди которых был президент Польши Лех Качиньский. По данным МЧС России, никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.

 

Кроме президента Польши, в самолете летели его супруга, а также последний президент Польши в изгнании Рышард Качоровский, президент Института национальной памяти Польши Януш Куртыка, епископ дивизии Войска Польского генерал Тадеуш Плоски, православный епископ польской армии и бригадный генерал Мирон Чодаковски и глава Национального банка Польши Славомир Скшипек.

 

Самолет разбился при заходе на посадку под Смоленском, сообщает РИА "Новости". По данным начальника управления информации МЧС России Ирины Андриановой, катастрофа произошла в 10.56 по московскому времени.

 

Предположительно, самолет задел дерево, выполняя снижение в условиях сильного тумана, отмечает польское издание Wiadosci. После столкновения на борту Ту-154 вспыхнул пожар, который к настоящему времени уже потушен. На месте происшествия начали работу следователи и специалисты СКП России.

 

Согласно предварительной версии, причиной крушения самолета Ту-154 правительственного авиаотряда Польши стала ошибка экипажа. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в силовых структурах.

 

Как сообщает пресс-служба Кремля, специальную комиссию для расследования обстоятельств авиакатастрофы по поручению президента Дмитрия Медведева возглавил премьер-министр России Владимир Путин. Кроме того, на место происшествия по указанию Медведева вылетел глава МЧС России Сергей Шойгу.

 

Ожидалось, что Качиньский с частным визитом посетит в субботу Катынское кладбище под Смоленском, где расположен первый в России международный мемориальный комплекс жертвам тоталитарных репрессий. Он должен был возглавить польскую делегацию на ежегодных памятных мероприятиях, организуемых Советом охраны памяти борьбы и мученичества.

 

Двумя днями ранее Катынь посетили Владимир Путин и премьер-министр Польши Дональд Туск.

ГРАНИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже сообщили, что всех погибших вертолетами перевезут в Москву. Так что "повезло" коллегам из Москвы. После событий с террактами, им еще и авиакатастрофу "разгребать"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это по политическим соображениям перевезли в Москву или в Смоленске всё так плохо? Вроде ж сам Хохлов там! :Р/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Политика. Иностранцы. Да еще уровень Президента. Явно не для нестоличного морга. Еще не факт, что большая часть в нашу структуру попадет. Скорее, где-то в других местах все будет. Как мне кажется, в Москве будет идентификация и все. Исследований по причине смерти не будет.

Изменено пользователем Aloon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Явно не для нестоличного морга.

Какая разница? У иностранцев иная анатомия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У иностранцев иная анатомия?
Конечно, анатомия мозга совершенно иная :)/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я конечно, не политолог, но не думаю, что Качинский разрешит что-то делать со своим братом Президентом в РФ. По СМИ известно их отрицательное отношение к СССР и нынешней РФ. Дело не в качестве морга и профессионализме экспертов, а в государственных отношениях. Не часто в мировой практике случается, чтобы действующий Президент умер за границей. Случай крайне редкий. Учитывая цинизм профессии, думаю, что по завершении ситуации появится оригинальная научная работа. Возможно, даже полезная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С судебно-медицинской точки зрения при падении пассажирского самолёта важно идентифицировать останки. Вопрос причины смерти, обычно, остро не стоит.

 

Проблема идентификации в судебной медицине, как таковая перестала существовать! Если ещё 10 лет назад это была большая проблема, то с внедрением геномной дактилоскопии всё сводится для СМЭ к забору материала и его правильной маркировке. Т.е. на сегодняшний день для идентификации свежих человеческих останков врача, собственно, и не требуется. Достаточно иметь человека с базовыми знаниями анатомии для грубой сортировки частей по анатомическим отделам и, главное(!) надёжную мощную лабораторию по смэ генетике.

 

Таковая в Смолеске есть? Я не в курсе. В Москве точно есть.

 

Отработав на месте происшествия и рассортировав останки по пакетам придётся ждать результатов геномки и, соответственно, пересортировывать останки собирая трупы.

 

После окончания этой работы настанет этап идентификации останков родственниками с передачей им тел погибших. Это акция очень непростая. Нужно принимать и размещать семьи погибших, сопровождать их, организовывать транспорт, питание, размещение и т.д. и т.п.. Да ещё и политические напряги с протоколом могут начаться, так как приедут дипломаты.

 

Где это проще всё организовать? Конечно в Москве. Так что это правильное было решение.

 

Ну и какую вы научную статью по этому падению ожидаете? Про что писать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну и какую вы научную статью по этому падению ожидаете? Про что писать?

Писать есть про что. Например "Организация судмедэкспертизы в медиализированных случаях, в стесненных временных рамках...".

Главная проблема тут - временная. Падение в субботу, траурная церемония с дипломатами, прессой и прочими атрибутами запланирована напр. на вторник (нас никто не спрашивал, должны успеть). В течение 48 часов надо всех рассортировать, вскрыть, документировать, взять биологический материал, отправить, оперативно получить результаты, обозначить...

Меня бы, например, интересовало, как спланирована работа по идентификации с привлечением родственников, будут ли вскрывать по полной программе с забором материала, как будут сортировать фрагменты тел (мы в 2006 году после катастрофы АН-24 предварительно пересортировывали все, что нам довезли с места происшествия в отдельных пронумерованных мешках (на месте к одному туловищу прилагали и по четыре руки, и по две головы) по классическим АВО и МN, но почти полдня ждали данные меддокументации на всех погибших), сколько столов приготовлено, емкость холодильника, дополнительные рефрижераторы и т.п. Были у нас проблемы с рентгенаппаратом (для преаутопсийной обзорной рентгенографии, аппарат постоянно перегревался и дважды выпадал на пару часов), но особенно с вездесущей прессой и с группой прикомандированных психологов (лезли не в свои дела, самовольно заняли помещение планированное для опознания, требовали еду, питьевой режим и диваны для отдыха, потом еще и жаловались на бездушных судебных медиков).

Еще один вопрос. Смотрел на ГуглМап, искал а/п Смоленск-Северный. Посмотрите, правильно ли я обозначил место катастрофы?

post-423-1270982384_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну и какую вы научную статью по этому падению ожидаете? Про что писать?

Про организацию действий. Взамодействие структур - медицины, прокуратуры, МИД, ФСБ,ФСО, МЧС, иностранные специалисты и т.д. кто руководит, кто за что отвечает, как транспортируют и прочее, спрошенное в предыдущем посте

из новостей на данный момент мне известно

В СКП сообщили также, что все тела, которые были доставлены в Москву из Смоленской области, осмотрены, по всем назначены судебно- медицинские экспертизы. В центральном бюро судмедэкспертизы в Москве работают 37 следователей, 45 судмедэкспертов, криминалисты, рассказали в СКП РФ. "Учитывая характер катастрофы, тела людей получили сильные повреждения", - подчеркнули в СКП. "Сейчас мы ожидаем польских коллег, после чего процедура опознания будет продолжена", - заключили в Следственном комитета.

 

то есть сотни одновременно работающих специалистов разных отраслей, да еще и в нескольких городах. У самого имеется небольшой опыт работы в случае массовой гибели людей. но при общении с населением РФ следствие обычно имеет возможность несколько не спешить. Растягивая все на несколько дней. И обычно первые часы, а то и дни, бывает сильная неразбериха. А тут за одни сутки столько проведено действий.

Изменено пользователем Aloon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Посмотрите, правильно ли я обозначил место катастрофы?
По данным СМИ самолет упал в районе улицы Губенко. Это с востока от аэродрома http://maps.yandex.ru/-/CBWoFuA

 

Схема падения

http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?...mp;d=1270893647

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

myt, спасибо за корректировку. Я ошибся на 180 градусов и почти на 6 км.

Теперь ясно, почему было перекрыто движение на дороге Смоленск-Печерск (ул. Кутузова), которую разваливающийся самолет при аварии пересек.

Немного влево - и ТУ-154 бы влетел в автоагрегатный или авиазавод.

Свидетели из гаражей по ул. Губенко довольно точно описали, как все произошло. Они были ближе всего к месту падения.

Изменено пользователем Dr_Bob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго всем дня!

Просочилась информация, что в кабине самолета был один лишний, т.е. не член экипажа. А не президент ли это давал ценные указания (приказы) пилотам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просочилась информация, что в кабине самолета был один лишний
Если верить "просочившейся" информации, то это была женщина >>>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В кокпите был (и остался до момента катастрофы) посторонний человек - командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик (Andrzej Blasik). Вторым вроде бы был директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана (Mariusz Kazana).

 

Тут в интернете объявилась интересная "фотография" семидесятилетней давности. Прилагаю.

post-423-1274793050_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото поросто навевает мысли о нечистой силе, гадалках, карме и прочей потусторонней лабуде: Берия с топором и указующим перстом, колышки осиновые наготовлены... Такое впечатление, что фото делал старый шутник Нострадамус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость
Тела польского президента Леха Качиньского, его супруги, а также других жертв авиакатастрофы под Смоленском могут быть эксгумированы из опасений, что Россия плохо провела идентификацию останков и части людей могут быть похоронены в разных могилах, пишет The Daily Telegraph со ссылкой на адвоката Рафала Рогальского, представляющего интересы родственников некоторых погибших.

 

По его словам, польская прокуратура получила из России крайне запутанные данные вскрытия. В частности, представлено недостаточно фотографий, количество человеческих останков и документов подсчитано неверно, например, в одном случае неправильно указан цвет глаз жертвы

 

newsru.com/world/17dec2010/exhumkach.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость

Такое случается, когда исследованием занимаются эксперты видевшие "живой" труп последний раз в интернатуре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такое случается, когда экспертам не дают нормально работать. Что первостепенно при работе на МП массовой гибели людей? Привязка фрагментов к местности, первичная сортировка и правильная маркировка, детальная фиксация всего в протоколе.

 

Я не раз скандалил на МП, не начинал работать, пока территорию осмотра не покинут все посторонние.

 

Как это у нас происходит? На место происшествия с низкого старта слетается стая микро- и макроначальников от различных ведомств. Каждый считает своим священным долгом пройтись по МП с умным видом и зорким взглядом, озвучить самую умную версию и дать свое ЕБЦУ. Потом они слиняют и на месте этого пастбища стада слонов начинают работать следственные группы. Причем, как правило, криминалисты и судмедэксперты - народ знающий, что надо делать, а следователи - это зелень со стажем работы до 1-2-х лет. Так что помимо непосредственной работы приходится следить за правильностью заполнения протокола, диктовать медленно и, желательно, со знаками пунктуации. Потом перепроверять, что написано. Иначе протокол ОМП можно выкинуть и никаких сведений о положении фрагментов и пр. важных вещей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я не раз скандалил на МП, не начинал работать, пока территорию осмотра не покинут все посторонние.

А я уже бросил скандалить - бесполезно! Только головную боль себе наживать.

 

Обычно, сначала две соседние деревни придут полюбоваться: "... Это ж надо, на Маньке рваные трусы надеты - стыдобища-то какая!..." Потом всё это козлиное стадо идиотов-начальников с дебилоидными советами, как правильно указал myt.

 

И чего искать? И где прятать?

 

А в последнее время менты моду взяли - обшмонают труп, попереворачивают его, потаскают слегка с места на место, а потом вызывают: "Тут этта, хрен его знает... может чего не так?" Все такие бесстрашные на ОМП, а в морг, на вскрытие - спиртом не заманишь! Покойников оне боятся, видишь ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МАК обнародовал видеореконструкцию аварийного полета самолета польского президента Леха Качиньского — трехмерную траекторию движения ТУ-154 с записью разговоров членов экипажа.

 

http://news.mail.ru/politics/5106756/?frommail=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительный польский президент очень резко среагировал на официальное заключение комиссии объявив их оскорбительными...

 

Подождём что скажут независимые специалисты из числа пилотов. Так как мы ничего в лётном деле не понимаем, то трудно собственное мнение сформировать. Кто при посадке за принятые решения отвечает мне не понятно. Если командир корабля, то его вина однозначна.

 

Но какова роль диспетчера? Он же сидит на месте, всю обстановку отслеживает. Не должен он был просто "закрыть аэродром" при такой облачности? Есть у него вообще такое право?

 

Подождём оценок со стороны и подождём что скажет польская комиссия. Они наверняка своё расследование параллельно проведут.

 

Меня, как пассажира, сильно эта демострация напрягла. Последняя фаза снижения до удара была настолько коротка, что просто диву даёшься как быстро всё произошло. Буквально обычный полёт, а через 10 секунд уже всё поздно. Прикиньте что там явно пилоты-мастера в кабине сидели. А мы-то летаем с обычными :)/> Пилот слегка зевнул и привет.... А у нас тут где-то воспоминания о пьяных военных ассах были, мол какие крутые мужики в полупьяном виде полусломанные борты смело сажают на малые аэродромы. Меня хрен теперь кто уговорит с военными пилотами летать... и знаете почему? У меня сложилось такое впечатление, что дрессировка на выполнение любого приказа настолько в подкорке у военных сидит, что они самостоятельные решения принимать не могут. Мол президент сказал - сажать! Будем сажать не взирая на потери... Надрессированы они так. Самостоятельно жить и думать не приучены.

 

Гражданский человек - пофигист по натуре в сравнении с военным. Т.е. он "всё начальство в гробу видел, так как они все идиоты и нихрена в его деле не понимают". А потому гражданский намного легче пошлёт куда подальше любого начальника и сам примет решение. Он точно знает, что никто за него не решит ничего и никому он нафиг не нужен. Это просто бизнес и все бабки зарабатывают. Он должен сам свою шкуру и шкуру пассажиров спасать. Потому он более независим в принятии своих решений. Так что лучше летать наверное самолётами аэрофлота или там ещё какой компании. Главное, чтобы там в кабине не надрессированные роботы сидели, а нормальные мужики пилоты, которым начальство по фени.

Изменено пользователем Edwin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Действительный польский президент очень резко среагировал на официальное заключение комиссии объявив их оскорбительными...

Конечно среагировал, ведь только ежу непонятно, что самолет взорвали смоленские партизаны. Версия правдиво описана тут.

 

Просматривая последние аварии все больше убеждаюсь, что в них всегда виноваты не техника, а обычные люди. В этом случае, на мой взгляд, у пилотов была возможность не сажать самолет, однако они решили иначе и не справились.

Изменено пользователем Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Cегдня, просматривая новости случайно обнаружил, что МАК - это не международный авиационный комитет (IKAO), а "межгосударственный" тобишь СНГовский. Хотя судя по выложенным материалам вполне достойные выводы. Летели так-то, заходили на глиссаду так-то, а надо было так-то. Дальше дело уже не столько техническое, а юридическое: кто должен был запретить/разрешить посадку?

 

Насколько мне извесно, последние слово в принятии решения всегда за командиром экипажа.

 

Что до техники, то знакомые пилоты рассказывали, что самолеты с подобным расположением двигателей в задней части фюжеляжа по своей сути как планеры - никакие.

 

Поляков понять можно - им рассказали, что они своего президента, а заодно и всю шляхту сами и погубили. Конечно обидно. Но, насколько я знаю, эти выводы были переданы президенту Польши заранее и без огласки, до этого были всевозможные соболезнования и сострадания - чего воду мутить? Не согласны с выводами - делайте свое расследование... Короче, политика - туды ее в качель, а людей жалко.

 

Умом все понимаю, а на душе грусно, зная, что я слышу последние слова людей, которых через миг уже не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  



×