Jump to content
Судебная медицина от Forens.ru
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Цветокоррекция с помощью фотографической линейки


Recommended Posts

Этой статьей я хотел бы продемонстрировать использование самодельных линеек для фотографирования для цветокоррекции.

 

Подчеркну, линейка напечатана на обычном бытовом принтере от которого трудно ожидать правильной цветопередачи.

 

И тем не менее с помощью простого способа можно превосходно выполнять цветокоррекцию на уровне, значительно превышающим чисто визуальный. При этом погрешности цветности мониторов практически нивелируются.

 

Собственно метод состоит из двух частей.

1. Предварительная подготовка

2. Собственно цветокоррекция

 

Хотелось бы подчеркнуть, что я излагаю метод в расчете на человека полностью не умеющего работать с Фотошопом (ФШ), а потому излишне подробно. Отсюда может показаться, что метод сложен. Ничего подобного. Все эти манипуляции занимают минут 7-10 даже при плохих навыках работы в ФШ.

 

Итак у нас есть линейка.

post-2-1248664758_thumb.png

Рис. 0

Это специальная версия с новым оригинальным дизайном.

 

Что собой представляет такая линейка? Теоретически это изображение состоящее из черных линий и участков, напечатанное на белой бумаге. Плюс несколько цветных квадратов.

 

На самом деле бумага может быть не совсем белой, принтер сделает черный цвет не совсем черным.

 

На этой линейке есть два серых цвета, а также красный, зеленый и синий, которые после печати также выглядят лишь почти «красным», «зеленым» и «синим».

 

Задача предварительной подготовки сводится всего лишь к тому, что нужно узнать значения получившихся цветов и фона по шкале RGB.

 

Инструменты.

Сканер. Фотошоп CS3, впрочем годятся и предыдущие версии. В нем нам понадобятся в основном пипетка, панель Info, прямоугольное выделение, палитра RGB, панель Навигация.

 

Лучше всего одновременно напечатать небольшой тираж линеек (штук 10 - 20). В этом случае полученных в ходе изучения линейки параметров хватит надолго. При следующем тираже придется все повторять с начала (что, впрочем не сложно).

 

 

Часть 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

 

1. Сканируем нашу отпечатанную на принтере линейку. Лучше сканировать с высокими параметрами разрешения и цвета.

 

 

2. Настраиваем инструменты фотошопа.

post-2-1248662738_thumb.png

Рис. 1

Кликаем (1) на значок панели Info, в появившейся менюшке выбираем Настройки палитры (2)(перевод условный), в появившемся окне проверяем стоит ли RGB. Часто там может стоять CMYK заменяем на RGB, если так.

 

 

3. На панели слева выбираем пипетку (1), далее либо кликаем правой кнопкой мыши в поле картинки с линейкой (2), либо идем в верхнюю панель (под основным меню) и выбираем примерно такой параметр 11 на 11 или даже 31 на 31.

post-2-1248662749_thumb.png

Рис 2

Что это? Это сколько соседних пикселей будет проверять пипетка. Это удобно, поскольку предотвращает снятие информации со случайного пикселя.

 

Все готово. Теперь анализируем нашу картинку с отсканированной линейкой.

 

 

4. Переключаемся в панель Навигация (1), увеличиваем изображение, двигая ползунок (2), смещаем красный прямоугольник на цветную шкалу линейки (3). Можно делать это в несколько этапов. Главное увеличить картинку как можно сильнее, чтобы были видны пиксели.

post-2-1248662763_thumb.jpg

Рис. 3

 

 

5 Смотрим на картинку и тихо хренеем над принтером. Отчетливо видно, что темно- и светло-серые картинки вовсе и не серые, а с кучей цветных пикселей. Однако невооруженным глазом они вполне себе ничего.

 

Не беда.

 

Чтобы не портить исходную картинку, скопируем ее на новый слой.

post-2-1248662781_thumb.png

Рис. 4.

Захватываем мышью и тянем на значок, указанный стрелкой (1), получится два слоя (2). Новый слой темнее, следовательно он сейчас активный. С ним и будем работать.

 

 

6. Берем из левой панели инструментов прямоугольное выделение (1), выделяем квадрат в области нашего темно-серого поля так, чтобы он не выходил за его пределы.

post-2-1249168668_thumb.jpg

Рис. 5

 

(изменено)

Затем применяем фильтр «Average» (Главное меню:Фильтр -> размытие -> Average). В итоге получим усредненное значение всх пикселей в пределах выделенного участка.

 

7. Повторяем шаг 6 на остальных цветах шкалы.

 

Теперь собственно начинаем исследовать линейку.

Берем опять пипетку (см. рис 0002 - 1), включаем панель Info и начинаем водить пипеткой в пределах темно-серого квадрата. При этом смотрим на панень Info на цифры, указанные красными стрелками.

post-2-1248662807_thumb.jpg

Рис. 6

 

Лирическое отступление.

Если кто не знает, что это такое, читаем ниже, кто знает, пропускает до п-та 8.

Эти цифры в столбик показывают цвет по шкале RGB. RGB – это red, green and blue - красный, зеленый, синий.

 

Любой цвет можно образовать путем смешивания этих трех цветов. Сколько какого добавить и показывают эти цифры. Шкала от 0 до 255.

 

Вы будете смеяться, но чтобы сделать чисто красный надо взять 255 единиц красного цвета, 0 зеленого и 0 синего.

Чтобы сделать чистый желтый берем 255 единиц красного, 255 единиц желеного и ни капли синего. Черный получится, если всего взять по нулям, а белый, если всего взять по 255. Вот такая арифметика.

 

Давайте для краткости записывать просто цифры в ряд, подразумевая, что первая это R (красный), вторая G (зеленый) и третья B (синий).

 

Т.е. Красный – 255, 0, 0, желтый – 255, 255, 0, белый – 255, 255, 255, черный – 0, 0, 0.

 

Вы можете навести пипетку на палитру под панелью Info и посмотреть значения цветов.

————- конец лирического отступления ————-

 

8. Итак, поигравшись с нашим темно-серым мы установили, что это примерно 85, 78, 84. (см. предыдущий рисунок). Это очень условно и выводится на глаз усредненно пумем двигания линейки и снятия параметров.

 

Ради интереса идем в серую палитру и ищем ближайший серый цвет. Это 75% серый 85, 85, 85. Кстати сказать, почти похоже.

 

9. Проделываем аналогичные манипуляции с остальными цветами, а также с «белым» и «черным». Для этого «черный» тоже придется немного размыть (см. пункт 6).

 

В итоге я получил для своей линейки, напечатанной на стареньком принтере такие значения.

 

Белый фон оказался белым: 255, 255, 255

Темно-серый см выше примерно соответствовал стандартному 75% серому и составил 82, 75, 85

Светло-серый, оказался между 20 и 15% серым и составил 220, 210, 220 (20% серый это 215, 215, 215).

«Красный» - 237, 70, 56 (реальный красный – 255, 0, 0).

«Зеленый» - 65, 134, 77 (реальный - 0, 255, 0)

«Синий» - 47, 61, 144 (реальный – 0, 0, 255). Кстати, CMYK-синий 46, 49, 146, что близко к полученному мной.

«Черный» - 32, 31, 29, что близко не к реальному черному (0, 0, 0), а 90% серому (37, 37, 37).

Вот эти параметры и надо где-нить записать.

 

Итак, видно, что хотя при создании линейки я использовал только кристально чистые и настоящие цвета, мой принтер реально их исказил.

 

На этом подготовительный этап закончен.

 

Но как я обещал в начале, это не беда. Теперь мы знаем истинные цвета линейки и можем переходить к собственно цветокоррекции реальных снимков.

 

В принципе для такой коррекции оказалось бы достаточно всего лишь трех цветов: «белого», «черного» и «серого»! Остальные вовсе не нужны, но запас карман не тянет и в сложных случаях они пригодятся.

 

Примечание 1. Все тоже саоме можнео проделать в палитре CMYK. При этом все значения RGB заменяются аналогичными значениями CMYK. Однако если цветокоррекция не преследует целей печати, то с CMYK лучше категорически не связываться!

 

Примечание 2. Это не единственный метод. Все тоже самое можно получить несколько иначе, но требуется более глубокое знание ФШ.

 

Использование численных значений RGB исключает коррекцию "на глаз", поэтому качество монитора никакого значения не имеет. Можно все это проделать даже на черно-белом мониторе.

 

продолжение следует...

Link to post
Share on other sites

...продолжение.

 

Часть 2. СОБСТВЕННО ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ

сумбурно и излишне подробно...

 

Есть фотография (фрагмент) кровоизлияний в надчерепной апоневроз.

post-2-1249169148_thumb.jpg

Рис. 7

 

Невооруженным глазом видно, что изображение в целом неплохое, но явно нуждается в коррекции (если чо, на полном снимке картина менее удручающая). Например, белая линейка явно не белая и присутствует некоторая тусклость.

 

Делаем цветокоррекцию.

Для тех кто в танке суть метода сводится к тому, что мы подгоним некоторые цвета на этой фотографии под заранее выявленные (см. предыдущий пост) цвета линейки. Вот и все.

 

10. Чтобы не портить оригинал, делаем копию слоя. См. рис. 4.

11. На наших цветовых квадратах, на черном фоне делаем участки размытия, чтобы удобнее было оценивать цвета (см. п-т 6). Нет особой необходимости размывать все цвета, достаточно тех по которым будет производиться коррекция. В данном случае это белый и «черный».

13. Теперь надо найти белый цвет, точнее ту точку, которая будет отвечать за белый цвет. Это ответственный момент. Качество работы будет напрямую зависеть от выбора такой точки.

 

В чем суть этих поисков белой точки. Мы найдем эту точку и присвоим ей значение белого по RGB это 255, 255, 255. Если в изображении есть участки еще белее (светлее), то вся информация на них пропадет. Если таких участков много, то получатся белые дыры на снимке.

С другой стороны, если за такую точку мы примем блик, то все то, что реально должно быть белым, может оказаться темнее, т.е. стать серым.

 

Нахождение настоящего белого участка складывается из технических манипуляций и творческих.

 

Рассмотрим сначала технические.

14. Идем в панель Слои (Layers в низу справа) и создаем новый корригирующий слой «порог» (Adjustment layer – Threshold),

post-2-1249169157_thumb.png

Рис. 8

 

На панели появятся новый слой (показан синей стрелкой на рисунке ниже) и панель с гистограммой и движком, а изображение станет черно-белым

post-2-1249169164_thumb.png

Рис. 9

 

Тут просто. Если двигать движок влево, то изображение будет становиться белее. Черными будут оставаться самые темные участки изображения. Если же двигать вправо (красная стрелка), то картинка наоборот будет темнеть и последнее светлое пятно как раз и покажет самый светлый участок. Вот он нам и нужен.

 

Обратите внимание на курсор. Он стал в виде пипетки. Остается определить нужный светлый участок и нажать Shift и кликнуть левой кнопкой мыши в нужном месте. Там появится специальный знак, «пробник» (sampler), который в дальнейшем нам поможет это место найти.

 

15. Теперь творческие манипуляции, которые состоят в выборе, в какое именно место поставить этот пробник. Это скорее всего не должен быть блик. Это не должна быть тень. Т.е. применением видения, предвидения и опыта надо найти наиболее вероятный истинно белый участок.

 

Двигаем движок вправо и смотрим как много белого осталось. Удобно ориентироваться по гистограмме над движком. Чем выше участок на гистограмме, тем больше мест с такой яркостью. Понятно, что не стоит искать там, где просто прямая линия. Именно там скорее всего блики. И точно уж не стоит слишком смещаться влево. В общем ставим примерно в конце большого прилива на гистограмме (см. рисунок). При этом визуально оцениваем картинку. Я выбрал угол линейки (показан красными овалами и цифрой 3), но не самую белую точку, потому как самый угол явно пересвечен.

 

Закончив, кликните на изображение глаза слева от этого слоя (панель Слои), чтобы выключить слой и тем самым убрать ЧБ изображение.

 

16. Итак. У нас есть дубликат слоя картинки с размытыми участками. Увеличиваем картинку на экране (панель Навигация, см. рис. 3 ), чтобы все эти участки были отчетливо видны, переключаемся на панель Info (справа вверху).

 

17. Кликаем на слой с нашей картинкой в панели Слои (чтобы сделать его активным), Далее создаем новый корригирующий слой «кривые» (Adjustment layer – Curves).

post-2-1249169176_thumb.png

Рис. 10

Т.е. кликаем на значок и в появившемся меню выбираем Curves.

 

Появится новая панель. К этому моменту все должно быть так как на рисунке. Особенно обратите внимание на расположение серых градиентов по бокам поля с кривой.

post-2-1249169189_thumb.jpg

Рис. 11

 

Панель Info (1), панель Слои (Layers) (2) с новым слоем Curves и собственно панель Кривые. Это простая, но самая мощная и полноценная панель Фотошопа.

Большинство других инструментов Фотошопа (яркость и контраст, гамма, цветовой баланс), а также многочисленные плагины – производные от этого инструмента.

 

В ней будем работать с отдельными цветовыми каналами RGB. Для этого кликаем (4) и выбираем первый, красный, канал.

post-2-1249169201_thumb.jpg

Рис. 12

18. Все будет тоже самое, но в CS3 цвет кривой (пока она прямая) станет красным и в поле Channel (Канал) будет надпись Red (отмечена голубыми стрелками).

 

Далее проводим основную манипуляцию, суть которой надо непременно понять.

 

19. Начнем с белого цвета. На рис. 12 панель кривых намерено расположена близко к установленному ранее (п-т 15) пробнику белого цвета. Курсор опять в виде пипетки.

 

Наводим курсор в центр пробника, нажимаем Ctrl и кликаем левой кнопкой мыши (разумеется в этот момент курсор должен оставаться точно в центре пробника).

 

20. При этом на кривой появится темная точка (показана синей стрелкой и цифрой 2). Обращаем внимание на два поля возле поля с кривой: Input и Output. Т.е. значение для данной точки на входе и на выходе или «до того» и «после того».

 

В чем суть. Точка это численное значение цвета под пипеткой в данном канале. Выше были даны коды цветов в RGB. Собственно это значение R для выбранного цвета. Помимо собственно числа, для наглядности, оно откладывается на кривой.

 

Напомню, черный – 0, 0, 0 белый 255, 255, 255. Поле кривой проградуировано как раз в этом диапазоне: от 0 до 255. Градиентные полоски по краям графика как раз и показывают, где черный, где белый, Чем ниже значение, тем темнее.

 

В данном случае у нас белый цвет, стало быть точка должна быть в верху кривой.

 

Теперь внимание. Мы работаем с красным каналом белого цвета. Для белого это должно быть значение близкое к 255. А у нас всего лишь 224. Маловато будет.

 

21. Кликаем в поле Output и вписываем туда полученное ранее значение для белого цвета (см. предыдущий пост) – 255. См рисунок ниже.

post-2-1249169212_thumb.png

Рис. 13

 

При этом видим, что кривая наконец-то стала кривой. Цвет картинки будет меняться страшным образом, но это нормально.

 

22. Делаем все тоже самое, но для черного цвета. Повторим.

— наводим курсор-пипетку на размытый участок «черного» прямоугольника.

— Ctrl + клик левой кнопкой мыши в любом месте размытия.

— Появляется точка на этот раз в нижней части кривой.

— Смотрим поле Input там 36. А мы ранее получили 32

— Вводим 32.

 

23. Теперь проделываем все тоже для остальных каналов, зеленого и синего.

Т.е. вводим соответствующие значения из тех, что получены ранее.

post-2-1249169225_thumb.png

Рис. 14

 

Например, в зеленом канале для черной точки получилось 27, а нам нужно 31.

 

В итоге закончив возвращаемся в общий канал и видим примерно следующее:

post-2-1249169233_thumb.png

Рис. 15

Теперь все кривые имеют несколько различающуюся кривизну, а общий канал остался прямым. Можно и его немного изогнуть. Традиционно это S образная кривая, что увеличивает контраст, но это выходит за рамки данного повествования.

 

24. Смотрим на получившуюся картинку и радуемся.

post-2-1249169241_thumb.jpg

Рис. 16

 

Для сравнения слева было, справа стало.

post-2-1249169252_thumb.jpg

Рис. 17

 

Теперь можно поводить пипеткой по цветам нашей шкалы и увидеть, что они в целом стали соответствовать ранее полученным. Кстати сказать, перед началом всех этих манипуляций также полезно проанализировать исходные цвета пипеткой.

 

25. Теперь выключаем наш дублирующий картинку слой (жмем на глаз в панели Слои) и все сделанные изменения автоматом проецируются на главную картинку. Сохраняем и проводим остальные манипуляции.

 

26. Далее начинается творческий этап. Можно поиграть с кривыми, немного меняя их кривизну. Объяснять слишком долго. Тут уже нужны определенный опыт и настроенный монитор. Для предыдущих манипуляций качество монитора значения не имеет.

 

Важно помнить, что красный противостоит голубому, зеленый – лиловому, а синий – желтому. Соответственно меняя выгнутость кривых, можно менять оттенки. Если поднять красную кривую в данной точке, будет больше красного, если опустить – голубого.

А точка определяется путем размахивания пипеткой по картинке с нажатой левой кнопкой мыши. При этом на кривой появится бегающая точка. И бегать она будет именно по тому отрезку кривой, яркость которого соответствует исследуемой области. Т.е. водим, смотрим участок кривой, ставим точку и поднимаем ее или опускаем.

 

Этот метод годится и для художественной фотографии, где фотографические линейки обычно не применяются. В этом случае также находят белый и, желательно черный или серый цвета и отталкиваются от них. Метод заведомо лучше и мощнее всякого рода эмпирических визуальных методов, когда цвета определяются по монитору на глаз. Особенно годится он для портретов и сложных тональных композиций (как например в свадебной фотографии).

 

Это не единственный способ цветокоррекции. Есть и другие, еще более продуктивные, например в пространстве lab. Но эти требуют скорее знаний, чем инструкций.

Link to post
Share on other sites

Часть 3. Итог

 

И вот, собственно проверка цветовой шкалы и всего метода.

На рисунке ниже видны пары цветов. Слева цвет, определенный в ходе теста линейки (часть 1), справа то, что получилось в ходе цветокоррекции.

 

post-2-1249193093.gif

 

Для наглядности вот RGB коды 'этих цветов.

Темно-серый: 82 75 85 — 98 95 95

Красный: 237 70 56 — 235 71 40

Зеленый: 65 134 77 — 52 142 44 (упс!)

Синий: 47 61 144 — 54 75 172 (упс2!)

 

Как видим отличия есть, но их не так уж и много. Коды не должны совпасть полностью. Они не совпадут даже в качественной полиграфии. Видны различия в синем канале зеленого и синего цветов (77-44 и 144-172). Тем не менее визуально это нет так уж и много.

 

Учитывая, что метод фактически полностью алгоритмизирован и творчество в нем практически отсутствует, это весьма высокие показатели. Тут еще и погрешность бытовых приборов стоит учесть. Стоит так же учесть, что визуальный контроль тут практически отсутствует, т.е. все манипуляции с цветами можно выполнить даже на черно-белом мониторе.

 

Ну и никто не отменял необходимости последующей доводки. Сделав нормальную коррекцию, всегда можно чуть подправить для большего художественного восприятия.

 

Если кто-нибудь осилил эти сумбурные тексты и заимел вопросы, спрашивайте. Может быть стоит изложить подробнее работу с кривыми и их биологический смысл. Или, например, работу в lab, что гораздо сложнее, но интереснее.

 

Конец.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Есть вопрос! А как провести цветокоррекцию монитора? Исключительно с дополнительным программным обеспечение и мастером-специалистом?

Link to post
Share on other sites
Есть вопрос! А как провести цветокоррекцию монитора? Исключительно с дополнительным программным обеспечение и мастером-специалистом?

 

посмотрите здесь

 

а вообще на эту тему много инфы в тырнете ;)/>

Link to post
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.



  • Новые сообщения

    • asya-romanova
      По поводу "актов" на которых базируется работа СМЭ - гугл в помощь. По поводу остального. Как я поняла, потерпевший был избит. В течении одного рабочего дня потерпевший побывал в трех различных медучреждениях, где каждый раз ставили разные диагнозы. Вопрос: почему сразу потерпевший не описывает свои жалобы в первом медучреждении? То что Вы говорите про видимую деформацию носа - никто не отменял переломы носа задолго до данного инцидента, после которого (или которых) он никуда не обращался и так и ходил с этой деформацией. На будущее: не каждый перелом носа сопровождается носовым кровотечением, и не каждое кровотечение говорит о переломе костей носа (задачки Сократа). Так вот, имеются ли в области носа травматические метки (кровоподтеки, ссадины, раны)? Они говорят о давности воздействия. Имеются ли основные признаки свежей травмы (перелома)? К ним относятся боль, отек, крепитация костных отломков? Ну про деформацию тут ясно. Затем следующий вопрос: а почему назначена дополнительная экспертиза? В первичной экспертизе не были предоставлены рентгенограммы костей носа? Или как? На счет всяких направлений в другие медучреждения... Желательно, что бы они были отражены в описании представленных меддокументов. Конечно, для достоверно наличия травмы эксперт должен затребовать рентгенограммы, если описание локального статуса не характеризует давность травмы. По рентгенограммам можно определить не только наличие травмы, но и высказаться о приблизительной давности ее образования (напоминаю, кости носа могли были быть сломаны и до данных событий). Перелом костей носа хоть со смещением, хоть без смещения может быть причинен любым лицом. Так что и женщина среднего роста и не спортивной формы могла причинить данную травму (мы бабоньки вообще народ с потенциалом). На тыльной поверхности кисти руки человека, причинившего данную травму, могло и не остаться травматических меток. Про то, какой рукой били... Эх... если хотите красиво, то эксперту нужно предоставить протокол проведения следственного эксперимента с приложением фототаблиц (или видео материала) эксперимента и задать вопрос, а возможно ли при таких обстоятельствах. Проще но не красиво, предоставить эксперту объяснения потерпевшего и обвиняемого (подозреваемого) и задать тот же вопрос. А так, просто указать в постановлении (или направлении) вопрос: "а можно правой рукой? а можно левой ногой?" это абстрактно. Если бы мне задали такой вопрос, получили бы абстрактный ответ: В момент причинения данного повреждения потерпевший мог находиться в любом положении, доступном для его причинения, относительно источника воздействия. Перевожу: могли ударить и левой рукой в лицо прямостоящего потерпевшего, и правой ногой с разворота, и правой рукой в лицо потерпевшего стоящего правым боком к нападавшему, и головой нападавшего в лицо потерпевшего из различных положений, которые я заманалсь описывать и придумывать... Смысл ясен? Будьте конкретны в своих вопросах и получите конкретные на них ответы.
    • Anton
      Рентгенограммы - самостоятельный и обязательный для экспертизы медицинский документ. Без него, только по описанию в медицинской карте, нельзя оценивать факт перелома, его давность, степень тяжести вреда здоровью.
    • ivina
      Добрый день, судебно-медицинская экспертиза проводилась по медицинским документам таким как медицинские карты и карты стационарного больно, при обращении пациента в первое мед. учреждение у него не было никаких жалоб на которые он указывает в своих показаниях, да и диагноз травматолог поставил ушибы плечевого сустава, но далее этот пациент обратился в следующее мед. учреждение с жалобами на головную боль, ему провели МСКТ и написали что ЗЧМТ отсутствует, далее этот пациент обращается в третье мед. учреждение и уже с носовым кровотечением, с деформацией носа с искривлением носовой перегородки, западанием правого бокового ската, ставится диагноз: перелом костей носа со смещением. Во все мед. учреждения пациент обращается в течении одного дня, в своих показаниях говорит о том что якобы ему выписывали направления во все последующие мед. учреждения. Но судя по тому как эксперт описал информацию из мед. документов нет ни одного направления, только одна рекомендация. Эксперт при первой экспертизе указал предоставить рентген снимки, но на дополнительную экспертизу снимки не были предоставлены, судя по записям из заключения, т.к. перечислены подробно все мед. карты а насколько я понимаю рентген снимки это отдельный медицинский документ и эксперт должен был среди прочено отдельно написать о предоставленных рентген снимках. У меня к вам такие вопросы: Отразит ли эксперт в заключении описанные направления в мед. картах (на тот же рентген или МСКТ)? Обязан ли эксперт отразить своё мнение в части времени получения травмы т.е. судя по предоставленным мед. документам изначально перелома костей носа со смещением не могло быть или что то подобное (ведь данная травма относится к визуально видимым и не увидеть в травматологии сломанный нос не могли)? Рентген снимки эксперт будет требовать обязательно или нет и если всё таки они не были предоставлены на дополнительную экспертизу эксперт это отразит в заключении? Как вы считаете перелом костей носа со смещением может быть получен от женщины средних лет, не спортивной, офисным работником? Если наносить удары кулаком по лицу, опять же женщина средних лет, не спортивная, офисный работник, останутся ли на внешней стороне рук какие либо травмы? Вот такой перелом со смещением и с западанием правого бокового ската, в случае если получен от удара кулаком, какой рукой должен был быть нанесён: правой или левой? Посоветуйте какие вопросы поставить перед экспертом для устранения вышеперечисленных вопросов? Может подскажите подзаконные акты на основании которых судебно-медицинские эксперты осуществляют свою деятельность. Заранее благодарю за ответ.
    • asya-romanova
      Я и про десятки минут высказалась в предположительном плане... Тут просто описана пространная картина. При вид крови в желудочках мозга... ну это очень серьезная патология, о слишком длительном времени я бы одоялась говорить.   Ну эксперты, вероятно, в виду неполноценного заключения гистолога объединили по давности образования обнаруженные кровоизлияния в мягких тканях и повреждения в головном и спинном мозге в одну травму. Воть... сложно найти, на самом деле изменения патологические в сосудах. В связи с такими изменениями головного мозга (плюс принимая во внимание гистологию внутренних органов, могу предположить, что человек вел праздный образ жизни), ткань макроскопически может быть дряблой, с трудом извлекаться из черепной коробки. При извлечении, головной мозг может быть выделен неправильно, с дефектами ткани (причины - от отека и патологии, затрудняющей выемку, до просто неправильной техники), были повреждены сами сосуды основания, тогда еще сложнее идентифицировать причину... Но все же, мне думается, что эксперт увидел внешние травматические метки в области лицевого отдела черепа, увидел внутренние повреждения головного и спинного мозга, сложил 2 + 3, получил 4, и на душе ему стало хорошо, потому что причина смерти стала ясна. Вот и все.  Про концентрацию алкоголя. Конечно, здесь концентрация соответствует алкогольному опьянению тяжелой степени и могла способствовать наступлению смерти. И Вы верно все сказали, что раз причина ЗЧМТ, то алкоголь здесь уже не столь важен, поэтому его влияние и не оценивалось. Комментировать? Эту экспертизу делала точно не я, а судить о патогенезе логики данного эксперта, в компетенцию врача судебно-медицинского эксперта общего профиля (другого эксперта) не входит))) Я тупо не знаю как это комментировать
    • Nikolas
      Полностью согласен на счет качества исследования!!! УСТАНОВЛЕНИЕ ДАВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВНУТРИЧЕРЕПНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ на основании: Информационного письма №10 от 17.09.82г. «О возможностях установления давности возникновения ушиба мозга» (методические рекомендации для судебно-медицинских экспертов составлены экспертом-гистологом, к.м.н. К.А.Бугаевым): …..При мгновенной смерти кровоизлияния чаще петехиальные, реже очаговые, мелкие, располагаются рассеянно или небольшими группа-ми. Эритроциты в них четко контурированы, окружающая мозговая ткань ими не инфильтрирована (а в данном случае)[1]. В центре кровоизлияний отмечаются часто спавшиеся сосуды. Невроциты иногда деформированы, гиперхромны. Вне кровоизлияний - спазм артерий, расширение вен и капилляров, отсутствие отека ткани (а в данном случае)[2].  При смерти через 15-30 мин. после травмы - нарастание кровоизлияний с тенденцией к слиянию. В этих участках ткань мозга иногда пропитана кровью[3]. Возможны изменения невроцитов (бледность окраски, стертость границ, деформация), амебоидное набухание астроцитов. В артериях преобладание спазма, в капиллярах — частичный парез, возможны плазморрагии в стенках сосудов[4]. Часто — очаги регионарного отека (вблизи кортикальных кровоизлияний — расширение периваскулярных и перицеллюлярных пространств[5]). На периферии очагов субарахноидальных кровоизлияний иногда могут встречаться набухшие менингоциты с широкой цитоплазмой и эксцентрично расположенными ядрами (похожи на плазматические клетки) при различных причинах отека мозга, в том числе связанных с алкогольной интоксикацией.  К концу первого часа — аналогичная картина, в субарахноидальном кровоизлиянии возможно появление лейкоцитов[6] около сосудов. По данным разных авторов лейкоцитарная реакция около контузионных очагов начинается через 1,5-3 часа, по другим — не ранее 6 час. и  даже через 2-3 суток.  При сроках жизни от 2 до 6 часов после травмы кровоизлияния в контузионном очаге сливные, типа "кровяных озер", окружены ободком геморрагического пропитывания и многочисленными петехиями. Это последовательные истинные кровоизлияния на фоне паретического расширения капилляров, прекапилляров и венул. Признаки дистонии в артериях. Возможны очаги некроза нервной ткани. Вокруг встречаются амебоидно набухшие астроциты, по краям геморрагии — единичные зернистые клетки[7]. В ряде случаев возможно присутствие немногочисленных лейкоцитов[8] в ткани мозга. Чаще и выраженное лейкоцитарная реакция в мягкой мозговой оболочке.    [1] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий…. утолщена за счет …… крупноочаговых полосовидных кровоизлияний из неизмененных компактно расположенных эритроцитов…..Большое полушарие – умеренное расширение периваскулярных, перицеллюлярных пространств, …… мелкие экстравазаты. Ствол – …..единичные мелкие острые периваскулярные кровоизлияния. Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка. Мягкая мозговая оболочка ….утолщена за счет очаговых кровоизлияний из компактно расположенных неизмененных эритроцитов… [2] Мягкая мозговая оболочка больших полушарий – отечная; Ствол – умеренный отек, Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - Мягкая мозговая оболочка отечная… [3] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий…. утолщена за счет …… крупноочаговых полосовидных кровоизлияний из неизмененных компактно расположенных эритроцитов…..Большое полушарие – умеренное расширение периваскулярных, перицеллюлярных пространств, …… мелкие экстравазаты. Ствол – …..единичные мелкие острые периваскулярные кровоизлияния. Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка. Мягкая мозговая оболочка ….утолщена за счет очаговых кровоизлияний из компактно расположенных неизмененных эритроцитов… [4] Мягкая мозговая оболочка больших полушарий - сосуды оболочек неравномерного кровенаполнения, часть из них с признаками плазматического пропитывания, Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - сосуды оболочки с признаками плазматического пропитывания…. [5] Головной мозг….. Большое полушарие – умеренное расширение периваскулярных, перицеллюлярных пространств… [6] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий - …… среди которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты; Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - ……. на фоне которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты. «сосуды основания головного мозга» - разрастание соединительной ткани с лимфоцитами, фибробластами, очаговые кровоизлияния из неизменных эритроцитов, на фоне которых рассеянные нейтрофильные лейкоциты. [7] Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - в веществе мозга выраженный отек, скопления зернистых шаров….. [8] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий - …… среди которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты; Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - ……. на фоне которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты. «сосуды основания головного мозга» - разрастание соединительной ткани с лимфоцитами, фибробластами, очаговые кровоизлияния из неизменных эритроцитов, на фоне которых рассеянные нейтрофильные лейкоциты. Ну это мои дилетантские потуги на счет давности кровотечения. Не знаю можно ли их применить, и можно ли говорить с уверенностью о десятках минут....? Смущает еще наличие жидкой крови со свертками в желудочках мозга в концентрации 3:1.... Некоторые авторы в данном случае говорят о часах!   Все верно подмечено! Просто получается, что в ходе экспертизы кроме БСАК не установлено ни одного морфологического признака травмы! При этом, раз аневризму не нашли, несмотря на наличие кучи патологий,  значит травма!!!((( Вот как с этим бороться? При всем, при этом, судя по комментариям её и не очень то и искали!!! Вызывает недоумение вывод о том, что алкогольное отравление в 2,8 промилле, (при  кардиомиопатии, артериальной гипертензии, антропологических данных, о которых говорят эксперты в своем заключении)  никак не сказалось на причинах возникновения БСАК поскольку оно возникло в результате ЗЧМТ!!!  Как это можно прокомментировать?
×
×
  • Create New...