Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум
Авторизация  
Andrey

О композиции в судебно-медицинской фотографии

Рекомендуемые сообщения

На первый взгляд композиция в судебно-медицинской фотографии – вещь излишняя, если не сказать ненужная.

 

Однако озаботившись этим вопросом, можно быстро и реально улучшить качество своих фотографий при том же техническом уровне.

 

Один из принципов композиции состоит в том, что ни что не должно отвлекать внимания от главного объекта в кадре.

 

Отсюда следуют два вывода: надо определить, что есть этот «главный объект» и соответственно подготовить кадр.

 

Чтобы определиться, что является «главным объектом» задайте себе простой вопрос: что вообще я собираюсь сфотографировать? Ответив, вы как раз и определите свой главный объект.

 

Как только вы определите этот объект, вы сумеете определить, что является лишним по отношению к этому объекту.

 

Прежде чем взять в руки фотоаппарат взгляните на этот ваш главный объект и, по возможности, уберите как можно больше лишнего. В идеале нужно убрать все лишнее и сделать красивый и равномерный фон. Практически, особенно когда нет времени, достаточно или перенести объект съемки на свободное место или отодвинуть лишнее в сторону.

 

Можно сделать рамку из больших и указательных пальцев, как бы образно кадрировать ваш объект съемки и, глядя сквозь эту рамку, определить, что в кадре лишнее.

 

В композиции есть много принципов размещения главного объекта в кадре. Это и правило трех, и золотое сечение. Для целей судебно-медицинской фотографии вполне работает простой принцип – главное в центре кадра.

 

Ответив на первый вопрос и убрав лишнее, берите фотоаппарат и задайте себе второй вопрос: что я хочу показать на данном снимке?

 

Не обольщайтесь кажущейся простотой и очевидностью этих вопросов. Их надо именно задать в мысленном диалоге с самим собой и ответить. От этих ответов будет зависеть качество вашей фотографии.

 

После ответа на первый вопрос, вы определите ваш главный объект. Именно он должен быть в кадре и занимать большую часть кадра. Т.е. ответив, вы правильно кадрируете ваш объект.

 

Ответ на второй вопрос подскажет вам, что должно быть в самом центре кадра.

 

Имея два таких ориентира, вы легко найдете точку съемки, просто пытаясь совместить «свои ответы» в видоискателе фотоаппарата. Также вы определите плоскость объекта или его ось, направление и т.д.

 

Имея ответы на эти вопросы, вы можете определить достаточно ли вам одного снимка или их должно быть несколько.

 

Лучше всего отвечать (самому себе) подробно. Чем подробнее вы ответите, т.е. опишите ситуацию, тем лучше будет композиционное решение и вы не упустите важные детали.

 

Вы также сможете определить достаточное ли освещение и, если у вас есть возможность, это освещение менять, то вы сможете выбрать лучший вариант.

 

Все, что вам остается сделать, это совместить плоскость снимка (пленки или матрицы фотоаппарата) и сделать снимок.

 

Последний этап – проверка того, что получилось. Если у вас цифровая камера, посмотрите на полученный снимок и сопоставьте его с вашими ответами на эти два вопроса. Если полученный снимок «отвечает» на них, качество подготовки кадра и наличие лишних элементов в кадре. Далее проверьте качество картинки. Если все нормально, вы выполнили свою задачу, если нет, начинайте с начала.

 

См. пример ниже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

см. текст выше...

 

Проиллюстрируем эти положения на примере.

Допустим вы обнаружили линейный перелом черепа. Ответ на первый вопрос (что вообще я собираюсь сфотографировать?) будет примерно таким: я фотографирую перелом черепа. Ок.

 

Убираем все лишнее, в частности скопившуюся в полости черепа кровь и волосы, которые постоянно мешают и на статичной фотографии могут иммитировать линии перелома.

 

Далее задаем второй вопрос: что я хочу показать на данном снимке? Отвечаем: на данном снимке я хочу показать общий вид перелома, то как он расположен на черепе и кровоизлияния в мягкие ткани.

 

Ответив так вы поймете, что нужно сделать.

«Общий вид перелома», линия перелома должна быть видна на всем своем протяжении.

«То как он расположен на черепе» - нужно показать достаточно анатомических ориентиров и ориентировать череп в какой-нибудь мыслимой анатомической проекции.

«Кровоизлияния в мягкие ткани» - как минимум должно быть видно целиком.

 

В итоге мы имеем четкие набор объектов, границы кадра и плоскость съемки (см рис. ниже).

post-2-1228525598_thumb.jpg

 

Сделав так, вы никогда не получите, например, такой снимок.

post-2-1228525603_thumb.jpg

 

Ответив на вопросы один и два и выполнив первый снимок, вы обнаружите, что снимок может не содержать необходимых деталей собственно перелома и вполне возможно захотите переформулировать ответ на второй вопрос и сфотографировать ход линии перелома более детально.

 

Опять таки в правильной проекции и с достаточными анатомическими ориентирами. Примерно так.

post-2-1228525610_thumb.jpg

 

 

Но не так.

post-2-1228525615_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Андрей! Для меня композиция всегда была камнем преткновения.

 

Часто смотришь на чужие (а порой и на свои) фотографии переломов черепа и не можешь представить или вспомнить, что гда и как находилось.

 

Не кажется ли тебе, что не помешает разработать, что-то вроде правил или букваря по судебно-медицинской фотографии?

 

К примеру стандартные композиции при различных "стандартных" переломах черепа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотографирование при вскрытии - вещь. Так как у меня за 11-ть лет ни один лаборант за мной ничего не напечатал (как-то у нас это не принято) и все заключения (акты) по памяти набирать приходилось. Делал просто. Брал фотоаппарат, перед вскрытием обснимал труп в одежде, потом помытый, потом иногда прерываясь во время вскрытия (перчаток уходило чуть больше) - детали. Затем садишься за комп и попер, фото открыл донабрал, надо померить открыл "Антрополог" померил, записал. Всем так и рекомендую. А вот это с линеечкой, да пока эта тетка три раза переспросит, потом за ней перепроверять... Нет, ну конечно, где лаборантами работают монстры, которые, пока эксперт спит все вскроют и запишут, а потом только на подпись (и такое видал), тогда конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А за 11 лет работы случайно каких-нибудь фотографий толковых не скопилось?

 

Не кажется ли тебе, что не помешает разработать, что-то вроде правил или букваря по судебно-медицинской фотографии?

Не знаю, может быть такие и есть уже. А вообще этот подфорум как раз на букварь потянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А за 11 лет работы случайно каких-нибудь фотографий толковых не скопилось?

Конечно есть. Архив на нескольких дисках. Как-нибудь разгребу, может чего и закину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут тема есть.

Там изложено то, что нам пригодилось бы в первую очередь.

Может быть, если вы когда-нибудь на самом деле будете разгребать, то подкините подходящее? Только нам бы с текстом и в приличном качестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема интересна и очень актуальна.

На вкрытиях я делю все фото на две категории

- регистрационные

- композиционные

 

Первые делаю в самом начале для регистрации находок. Как правило они достаточно большие по площади захватываемого объекта с явными анатомическими образованиями для привязки. Тут надо закрывать диафрагму по максимуму для увеличения глубины резкости. Классический пример такого фото. Фото трупа в полный рост спереди, а потом сзади. Т.е. фиксация топографии и размеров повреждений под стандартными углами.

 

Делее я фотографирую детали, т.е. именно то, что в этом топике обсуждается. Я также детали обычно в центр кадра помещаю. Всё остальое от лукавого. Перед нажатием не кнопку спуска всегда задаю себе вопрос: "А что же конкретно я хочу показать?" Если цвет кровоподтёка, то это один коленкор, а если его особую форму, то другой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  



  • Новые сообщения

    • (Блин - движок какой-то неудачный! Не только не позволяет цитировать сообщения из других тем, но и при редактировании своего сообщения - не позволяет прицепить к нему новую цитату для ответа, чтобы не плодить ответы без нужды и написать все сразу в оном ответе!)  Если клиническая картина отвечает критериям диагностики действующей классификации страны - то это уже болезнь. Но мотивом действий при психических болезнях могут быть не только болезненные, но и здравые мысли, а также смешанные мотивы, где болезненные выводы переплелись с вполне реально-бытовыми мотивами. (допишу позже)
    • Может быть, но в большинстве случаев источник ситуации, приведшей к этому единственно возможному оставшемуся выходу - не является благовидным и квалифицируется соответствующими статьями Уголовного Кодекса.  ——————————————————— Ну - вполне сойдет. (еще раз - "сознательное"!).    В отношении "аффективный" - это про ситуации аффективно-суженного сознания у психопатизированных личностей? Также не совсем понятны "из-за конфликта", "старческий", "подведение жизненного итога", "хронический", "совместный у партнеров", "массовый".  В отношении "вычурный" и "политически-протестный" - это она имела ввиду истероидные мотивы, "Хоть сдохну - но прославлюсь!"?  В отношении "депрессионного": хоть формально - депрессивный больной испытывает жажду смерти и стремится к ней, как к избавлению от мук, но муки-то его - порождены психической болезнью, а не здравым сознанием, которое в этот период послушно пляшет под фальшивую дуду поломанной лимбической системы. Также к психическим расстройствам можно отнести и "аутоэротический", где субъект, одержимый своеобразной страстью - вовсе не стремится к смерти в своих действиях, и в последние секунды жизни во время своих увлекательных опытов неожиданно испытывает неприятное удивление от осознания этих самых последних секунд своей жизни и неизбежности наступления смерти вот прямо сейчас.  В отношении "в рамках вымогательства" - здесь также нет прямого стремления к смерти, и последней мыслью шантажиста также является неприятное удивление от того, что он получил вовсе не то, чего желал.  В отношении "военный из тактических соображений (камикадзе)" - гражданочка не понимает, что исполнение приказа на военной службе не обсуждается, даже если он и не предполагает возможности выживания, и никакой воли солдата именно на лишение себя жизни при этом нет.  Про "расширенный (сначала убью партнера, а потом себя)" - невольно вспоминается Боб-Дилановская  "The Ballad of Hollis Brown" (1964), но Назарет (1973) исполнили ее интереснее.  В отношении "Юных Вертеров" - как говорится - "Что христьяне - то и обезьяне". Кстати - и сам юрист, а также государственный чиновник, политик, естествоиспытатель (ботаника, минералогия, остеология - "все из позвонка") Иоганн Вольфганг фон Гете - явно страдал по крайней мере циклотимией, и в последнее обострение в 74 года, уже имея законных и незаконных детей - в очередной раз влюбился и сделал предложение 19-летней девице (впрочем - и его родители имели большую разницу в возрасте, когда его 38-летний отец женился на его 17-летней матери), так что с аффективными нарушениями он был знаком непонаслышке.  Так что в целом - это совершенно разношерстная группа является не более, чем перечислением наиболее часто встречающихся ситуаций, в которых врачу скорой помощи приходится иметь дело с действиями людей, приведших к угрожающей жизни ситуации или к смерти (но вовсе не только с осмысленным целенаправленным самоубийством!). Но никакой систематизированности и структурированности в этой "классификации" как-то не наблюдается, может сгодиться лишь как приложение к сигнальному листу "скорой" для простановки галочек в соответствующие пункты при подобной ситуации, чтобы не тратить время на описание. 
    • А различные расстройства личности и настроения это болезнь или норма?
    • Пока не забыл в психологии выделяют три фазы развития суицидального действия 1. Рассмотрение возможности суицида. Характерно увлечение темой с конкретными фантазиями на тему и сбором информации о фамильном анамнезе в части суицидов, сбор мнений окружающих на эту тему. Как бы пока хоть и глубокий, но общий ещё интерес к теме. Фаза обратима. 2. Взвешивание всех за и против. Типичны колебания между желанием жить и желанием умереть. В этой фазе часто люди сообщают окружающим о своём желании умереть. Размышляют о конкретных способах суицида. Фаза обратима. 3. Принятие решения. Фаза необратимая.
    • У меня такое ощущение, что понятие самоубийство надо уточнить. Все как бы интуитивно понимают о чём речь, но Dromedary обратил внимание на проблему самоубийства у психически здоровых "истинный суицид" и самоубийства психически больных или "ложный суицид", который, собственно, и не суицид вовсе. Отсюда решил я вам забугорный взгляд на проблему предложить для сравнения. Немецкая дефиниция в моём прямом и потому корявом переводе: Суицид это сознательное прекращение собственной жизни путём активного действия или отказа от жизнеобеспечивающих мероприятий. Есть в Германии доктор Claudia Bignion, которая вообще-то врач-неотложки. Она давно занимается проблемами превентивных мероприятий в случаях грозящего суицида и пишет книжки на эту тему. Она предложила следующую классификацию видов суицида. аффективный из за конфликта старческий депрессионный подведения жизненного итога хронический вычурный совместный у партнеров расширенный (сначала убью партнера, а потом себя) политическо протестный массовый военный из тактических соображений (камикадзе) в рамках вымогательства в результате эффекта Вертера (Werther) в результате массового освещения в СМИ частота суицидов резко увеличивается. аутоэротический   И уже беглый взгляд на самые распространённые варианты показывает, что граница между психическим здоровьем, болезненным состоянием и аффективным действием ну очень расплывчата. Одна депрессия чего значит. Однозначно ясно, что суициды давно и явно психически больных не есть суициды, а вот всё остальное и в серой межпонятийной зоне это всё же скорее суицид.  
  • Новые альбомы

  • Новые записи блога

×