Jump to content
Судебная медицина от Forens.ru
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Как сделать резкую фотографию?


Recommended Posts

В эпоху аналоговой фотографии вопрос решался путем поиска объективов с выдающимися характеристиками разрешенияА также особых профессиональных пленок.

Цифровая фотография в значительной мере изменила это положение, существенно расширив возможности копмьютерной доработки важнейших параметров фотографии, среди которых первое место принадлежит резкости. Наверное, все согласятся, что пересвеченная или недосвеченная фотография, или фотография с темными углами или цветными контурами вокруг изображенных предметов "переносятся" гораздо легче, чем фото, с размытым изображением неизвестно чего.

С другой стороны, иметь безупречную оптику и камеру с современной многопиксельной матрицей теперь стало недостаточно. И вот почему.

Особенности технологии изготовления матриц для фото-видеокамер подразумевают включение в их состав массива цветных фильтров, иногда именуемых фильтром Байера (по имени создателя). Из наиболее существенных недостатков применения этого фильтра называют появление муара, для подавления которого используют т.н. антиалиасные, или low-pass фильтры? снижающие разрешение. Разные производители используют разные схемы применения этих фильтров (у Canon'a, говорят, аж четыре!), но используют их все. Для противодействия падению разрешения снимка применяют внутрикамерный шарпенинг. Вполне могу понять фотографов, которые готовы ограничиться этой функцией.

Для тех, кто не удовлетворяется "чужой думающей головой", а стремится сам разобраться в технологии обязательного повышения резкости и её лично контролировать, создана данная тема.

Link to post
Share on other sites

Прежде чем перейти к конкретным приемам повышения резкости, просто необходимо представить себе, каким образом, это в принципе делается. Понятное дело, что изменить физические параметры матриц, повысив их разрешающую способность, програмными способами невозможно. Тем не менее путем обработки в Photoshop'e можно существенно повысить восприятие фотографии как достаточно резкой. Ключевой момент здесь заключается в словах "повысить восприятие" или "создать впечатление". Именно так и действуют специальные программные фильтры.

Вот как выглядит тональный переход до обработки: gray-edge.gif

 

А вот так выглядит то же место после усиления резкости: gray-edge2.gif.

Как видим на самой границе контраст тонального перехода значительно усилился: на светлой стороне тон стал светлее, а на темно, напротив, темнее.

Все известные способы повышения резкости при водят в конечном результате к одному и тому же эффекту, который продемонстрирован на втором снимке.

 

Основным фильтром, используемым в Photoshop'e для повышения резкости, является Unsharp Mask? который дословно переводится как "нерезкое маскирование" (хотя встречаются и другие варианты перевода: "маска нерезкости", "контурная резкость"). Кажущаяся "нелогичность" термина объясняется техникой, в основе которой действительно лежит совмещение оригинала с его более нерезкой инвертированной копией. Эта технология была известна задолго до появления компьютеров и в химико-оптическом процессе выглядела примерно так. Черно-белый негатив через толстое стекло копируется на малоконтрасную негативную же пленку - получается нерезкий позитив. Размытия больше всего заметны там, где в оригинале резкость была максимальной, т.е. в районе контуров. Затем относительно резкий негатив и нерезкий позитив совмещают. Если проэкспонировать такой бутерброд на нормальную фотобумагу, то на фоне средне-серого отпечатка наиболее заметны будут контурные ореолы, т.к. переходы яркости вдоль контуров на негативе и нерезком позитиве различаются (если бы позитив не был размыт, этой разницы бы не было вообще и отпечаток получился равномерно серым). Для того, чтобы обеспечить фотографии нормальный контраст, печатают при нерезком маскировании не на обычной, а на высококонтрастной бумаге. Это автоматически влечет за собой и увеличение контурного контраста, таким образом итоговая картинка воспринимается более резкой. Для особо дотошных физика процесса довольно понятно расписана в этой статье, хотя у меня терпения дочитать до конца не хватило :)/>.

Link to post
Share on other sites
А RAW вроде без шарпинга идёт? Или он тоже отфильтрованый?

Ну, поскольку в мире существуют апологеты крайне упрощенной техники фотосъемки (Ken Rockwell один из ярких представителей), я в этой теме как бы "нацелился" на jpg-формат. Повышение резкости в процессе обработке RAW-файлов мы уже обсуждали.

 

А вообще настройки внутрикамерного повышения резкости на RAW-файлы непосредственно не влияют, но вроде бы влияют на установки шарпенинга по умолчанию при открытии в ACR (читал сообщение на одном форуме, но сам до сих пор не проверил).

Link to post
Share on other sites

Итак есть фото вдавленного перелома свода черепа:

frctr_basic.JPG,

которое мы открыли в программе Photoshop CS3.

Первым делом увеличим масштаб картинки до 100%, использую клавиши "Ctrl" и "+": frctr_st1_scale.JPG

Открываем фильтр Unsharp Mask:

frctr_st2_UM.JPG

 

В этом фильтре есть три ползунка:

Amount: степень влияния фильтра, сила его воздействия. Наиболее часто рекомендуемые пределы регулирования этого ползунка 70-150.

Radius: определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста. Если этот параметр будет слишком высоким, то это будет уже не увеличение резкости, а увеличение контраста. Для большинства изображений, предназначенных для сети, значение этого параметра не рекомендуется повышать более 1,0.

Threshold: этим параметром задаётся, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. Обычно рекомендуют оставлять этот параметр на нуле. Если на фотографии очень много шума, можно попробовать установить Threshold на небольшое значение, но лучше всё же будет просто предварительно воспользоватся шумодавом. Иногда рекомендуют поднимать значение порога в случае небольших огрехов с наводкой на резкость. Но огрехи должны быть именно небольшими, т.к. "если объект совершенно не в фокусе, то это уже не выправить.

 

В нашем случае путем проб и ошибок установлены следующие параметры:

frctr_st3_UMopt.JPG

Link to post
Share on other sites

Пара примеров для демонстрации возможных артефактов при злоупотреблении или неумелом использовании фильтра.

В частности, если задрать до максимума Amount:

frctr_st4_amount_art.JPG

- или резко поднять Radius:

frctr_st5_radius_art.JPG

 

В обоих случаях изображения выглядят неестественно: контуры бликов подчеркнуты, фактура препарата на снимке выглядит очень грубо, особенно во втором примере.

Link to post
Share on other sites

Ну и в завершение еще пара примеров. Правила существуют для того, чтобы их нарушать. Эта аксиома применима и к применению параметров фильтра Unsharp Mask.

В частности для некоторых изображений с наличием множества мелких предметов оптимальнее будут следующие параметры:

frctr_st6_hist_.JPG

При предварительном ресайзе фотографий при подготовке их к выкладыванию в интернете из-за снижения параметров разрешения с предпечатного 300 dpi до экранного 72 dpi, наблюдается дополнительное снижение резкости. В этом случае можно использовать другой "рецепт":

frctr_st6_int_.JPG

Link to post
Share on other sites

Есть одно дополнение.

Все, что описано выше можно (и нужно) делать на специальном корректирующем слое. Тогда и исходная картинка сохранится на случай ошибок и отредактированное изображение можно разными способами наложить на исходник, придав ему при этом прозрачности, что значительно повышает ваши возможности и качество.

 

Надо объяснять как это сделать?

Link to post
Share on other sites

Конечно надо. Опыт расширения возможностей безусловно приветствуется и будет полезен.

Link to post
Share on other sites

Спасибо! Класс! Тоже пользуюсь. А когда будет про подавление шумов? Для моей камеры это очень актуально.

 

Кстати все изменения надо делать на новом слое. Для этого достаточно два раза кликнуть на "фоновую картинку" в маленьком окошке справа со слоями. Появится новый дублирующий слой. Его надо кликнуть один раз, он станет синим в окошечке. Все изменения будут касаться только его.

Link to post
Share on other sites

Борода, корректирующий слой гораздо продуктивнее, чем просто дублирование. А создать его еще проще.

Можно не только шарпить в корректирующем слое, но и менять все остальные параметры.

 

Т.е. Один корректирующий слой для изменения яркости, другой для изменения гаммы, третий - для коррекции цветового баланса, четвертый для кривых, пятый - и т.д. И любые изменения этих параметров вы можете откатить и менять повторно не затрагивая других.

 

Но самое главное, что вы можете править основную картинку, например стереть там что-то и все изменения на ней отобразятся на этих корректирующих слоях.

Link to post
Share on other sites
Джонни
А когда будет про подавление шумов?

 

Разве шумоподавление тоже резкость увеличивает?

Link to post
Share on other sites
Разве шумоподавление тоже резкость увеличивает?

Технически скорее уменьшает. Но шумоподавленная картинка смотрится лучше, если не сказать четче. А вообще шумоподавление, конечно, не из этой серии. Это отдельная песня.

 

Кстати сказать, есть более трудоемкие методы шарпинга.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
. А когда будет про подавление шумов? Для моей камеры это очень актуально.

 

для моей тоже актуально, а найти нигде не могу. может уже тема есть такая на форуме? где?

Link to post
Share on other sites

Будет непременно.

 

Вот первое и главное правило.

Чтобы эффективно бороться с шумами, нужно не допускать их появления:

—- Не задирать ISO больше 200 (если у вас не D700 и выше).

—- Не использовать выдержек длинее 1 секунды.

—- Если ваша камера не может управлять этими параметрами, заменить ее.

Все.

Link to post
Share on other sites

При фотографировании в помещении с освещением лампами накаливания фотографии получаются желтыми и жуткими шумами. Все параметры стоят на автоматических режимах. Как от этого избавиться? Понятно, что куда-то надо переключиться. но куда?

Link to post
Share on other sites
При фотографировании в помещении с освещением лампами накаливания фотографии получаются желтыми и жуткими шумами. Все параметры стоят на автоматических режимах. Как от этого избавиться? Понятно, что куда-то надо переключиться. но куда?

 

Дело в настройках баланса белого (желтизна) и нехватке света (шумы). Самый простой, но далеко не самый эффективный способ от этого избавиться - пользоваться встроенной вспышкой. Будут пересветы, плоские как блин лица, жуткие тени от объектов, расположенных близко к стенам, но желтизна уйдет и шумов будет поменьше.

 

Другой вариант - использовать пресеты (предустановки) баланса белого, которые должны быть в меню аппарата. Желтизны станет поменьше, но с шумами придется бороться отдельно. Баланс белого можно менять и потом в фотошопе, лайтруме и других редакторах, которые это позволяют делать. Лучше для этого снимать в RAW-формате, если такая возможность у камеры есть. Кое-что по этому вопросы есть в этой теме.

Link to post
Share on other sites

Как раз все ранее озвученные проблемы у цифровой "мыльницы" (но более менее умненькой) Sony Dsc S800. теперь осваиваю Canon 450D. но на места происшесвий удобнее выезжать с Сонькой из-за ее размера.

Link to post
Share on other sites

Тут еще задачи фотосъемки учитывать надо.

Если вы делаете снимки по необходимости, то шум и цвет не должны вас особо беспокоить. Главное, чтобы хоть что-то видно было.

Посмотрите настройки мыльницы. Может там есть пресеты для баланса белого. Станет лучше цветопередача. А шум пусть будет.

Если хочется более качественных снимков - используйте нормальную камеру.

 

Кстати, я давно уже написал несколько новых тем по фото. Но что-то задумался куда выкладывать. Здесь они не очень-то и востребованы - желающих делать нормальные фотографии пара человек, а учиться и обсуждать - 1. Хотел сделать отдельный специальный сайт. Тоже ломает - одному слишком долго возиться. Можно доработать и в книгу превратить. А нафига, книг и без того хватает. Есть тут такие, кому нужен этот материал?

Link to post
Share on other sites

о! лично у меня возникает масса вопросов в процессе освоения процесса фотографирования. Периодически мучаю своего коллегу на работе (активного участника этого форума). Но про судебно-медицинскую фотографию вообще все молчат. еле-еле кое-что нашла. научите меня! 8(/>

 

да, спасибо за советы

Link to post
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.



  • Новые сообщения

    • Nikolas
      Полностью согласен на счет качества исследования!!! УСТАНОВЛЕНИЕ ДАВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВНУТРИЧЕРЕПНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ на основании: Информационного письма №10 от 17.09.82г. «О возможностях установления давности возникновения ушиба мозга» (методические рекомендации для судебно-медицинских экспертов составлены экспертом-гистологом, к.м.н. К.А.Бугаевым): …..При мгновенной смерти кровоизлияния чаще петехиальные, реже очаговые, мелкие, располагаются рассеянно или небольшими группа-ми. Эритроциты в них четко контурированы, окружающая мозговая ткань ими не инфильтрирована (а в данном случае)[1]. В центре кровоизлияний отмечаются часто спавшиеся сосуды. Невроциты иногда деформированы, гиперхромны. Вне кровоизлияний - спазм артерий, расширение вен и капилляров, отсутствие отека ткани (а в данном случае)[2].  При смерти через 15-30 мин. после травмы - нарастание кровоизлияний с тенденцией к слиянию. В этих участках ткань мозга иногда пропитана кровью[3]. Возможны изменения невроцитов (бледность окраски, стертость границ, деформация), амебоидное набухание астроцитов. В артериях преобладание спазма, в капиллярах — частичный парез, возможны плазморрагии в стенках сосудов[4]. Часто — очаги регионарного отека (вблизи кортикальных кровоизлияний — расширение периваскулярных и перицеллюлярных пространств[5]). На периферии очагов субарахноидальных кровоизлияний иногда могут встречаться набухшие менингоциты с широкой цитоплазмой и эксцентрично расположенными ядрами (похожи на плазматические клетки) при различных причинах отека мозга, в том числе связанных с алкогольной интоксикацией.  К концу первого часа — аналогичная картина, в субарахноидальном кровоизлиянии возможно появление лейкоцитов[6] около сосудов. По данным разных авторов лейкоцитарная реакция около контузионных очагов начинается через 1,5-3 часа, по другим — не ранее 6 час. и  даже через 2-3 суток.  При сроках жизни от 2 до 6 часов после травмы кровоизлияния в контузионном очаге сливные, типа "кровяных озер", окружены ободком геморрагического пропитывания и многочисленными петехиями. Это последовательные истинные кровоизлияния на фоне паретического расширения капилляров, прекапилляров и венул. Признаки дистонии в артериях. Возможны очаги некроза нервной ткани. Вокруг встречаются амебоидно набухшие астроциты, по краям геморрагии — единичные зернистые клетки[7]. В ряде случаев возможно присутствие немногочисленных лейкоцитов[8] в ткани мозга. Чаще и выраженное лейкоцитарная реакция в мягкой мозговой оболочке.    [1] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий…. утолщена за счет …… крупноочаговых полосовидных кровоизлияний из неизмененных компактно расположенных эритроцитов…..Большое полушарие – умеренное расширение периваскулярных, перицеллюлярных пространств, …… мелкие экстравазаты. Ствол – …..единичные мелкие острые периваскулярные кровоизлияния. Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка. Мягкая мозговая оболочка ….утолщена за счет очаговых кровоизлияний из компактно расположенных неизмененных эритроцитов… [2] Мягкая мозговая оболочка больших полушарий – отечная; Ствол – умеренный отек, Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - Мягкая мозговая оболочка отечная… [3] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий…. утолщена за счет …… крупноочаговых полосовидных кровоизлияний из неизмененных компактно расположенных эритроцитов…..Большое полушарие – умеренное расширение периваскулярных, перицеллюлярных пространств, …… мелкие экстравазаты. Ствол – …..единичные мелкие острые периваскулярные кровоизлияния. Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка. Мягкая мозговая оболочка ….утолщена за счет очаговых кровоизлияний из компактно расположенных неизмененных эритроцитов… [4] Мягкая мозговая оболочка больших полушарий - сосуды оболочек неравномерного кровенаполнения, часть из них с признаками плазматического пропитывания, Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - сосуды оболочки с признаками плазматического пропитывания…. [5] Головной мозг….. Большое полушарие – умеренное расширение периваскулярных, перицеллюлярных пространств… [6] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий - …… среди которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты; Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - ……. на фоне которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты. «сосуды основания головного мозга» - разрастание соединительной ткани с лимфоцитами, фибробластами, очаговые кровоизлияния из неизменных эритроцитов, на фоне которых рассеянные нейтрофильные лейкоциты. [7] Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - в веществе мозга выраженный отек, скопления зернистых шаров….. [8] Головной мозг. Мягкая мозговая оболочка больших полушарий - …… среди которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты; Спинной мозг на уровне 2 шейного позвонка - ……. на фоне которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты. «сосуды основания головного мозга» - разрастание соединительной ткани с лимфоцитами, фибробластами, очаговые кровоизлияния из неизменных эритроцитов, на фоне которых рассеянные нейтрофильные лейкоциты. Ну это мои дилетантские потуги на счет давности кровотечения. Не знаю можно ли их применить, и можно ли говорить с уверенностью о десятках минут....? Смущает еще наличие жидкой крови со свертками в желудочках мозга в концентрации 3:1.... Некоторые авторы в данном случае говорят о часах!   Все верно подмечено! Просто получается, что в ходе экспертизы кроме БСАК не установлено ни одного морфологического признака травмы! При этом, раз аневризму не нашли, несмотря на наличие кучи патологий,  значит травма!!!((( Вот как с этим бороться? При всем, при этом, судя по комментариям её и не очень то и искали!!! Вызывает недоумение вывод о том, что алкогольное отравление в 2,8 промилле, (при  кардиомиопатии, артериальной гипертензии, антропологических данных, о которых говорят эксперты в своем заключении)  никак не сказалось на причинах возникновения БСАК поскольку оно возникло в результате ЗЧМТ!!!  Как это можно прокомментировать?
    • asya-romanova
      Прочитав гистологию, я пришла к выводу, что затрудняюсь ответить о давность данных повреждений. При исследовании головного мозга при описании лейкоцитарной реакции употреблено "крупноочаговых полосовидных кровоизлияний из неизмененных компактно расположенных эритроцитов, среди которых рассеяны нейтрофильные лейкоциты", "сосуды оболочек неравномерного кровенаполнения, часть из них с признаками плазматического пропитывания", "полнокровие сосудов микроциркулярного русла, мелкие экстравазаты". Т.е. по сути все размыто. Определение давности на гистологическом уровне строиться из описания сосудистой реакции (вены, артерии, капилляры), степени экссудации, лейкоцитарной реакции (краевое стояние, внутри- и внесосудистое расположение, по краю травматической области, в виде дорожек, в центре повреждения и т.д.), макрофагальной и иммунной реакции, в поздних стадиях пигментообразования и регенерации. Тут по сути ничего не описано. Раскидка во времени получается просто колоссальная. Как пример, описание кровоизлияний в мягких тканях правой щечно-нижнечелюстной области: "определяются очаговые кровоизлияния из неизменных и гемолизированных эритроцитов с лейкоцитарной реакцией". Какая бл**ь реакция, как она выражена? Какое соотношение измененных и гемолизированных эритроцитов? Мое мнение. Все, что касается повреждений головного и спинного мозга - это свежие повреждения, возможно (ВОЗМОЖНО!!!! ключевое слово) от нескольких единиц минут до нескольких десятков минут. А вот кровоизлияния в мягкие ткани - это давние приключения (даже предположительно не выскажусь)... Как то так.   о каком кровотечении идет речь. Тут я не совсем поняла... Вы имеете ввиду могло ли иметь место быть такое обширное морфологическое проявление разрыва мальформации или аневризмы сосуда основания головного мозга? Я просто тупенькая немного. Разъясните мне, пожалуйста) А в общем и целом согласна с опытными коллегами, на ЧМТ как то совсем не тянет
    • Nikolas
      Если я правильно понял, то даже при травматической природе БСАК речь идет о разрыве сосуда с патологией? Если бы патологии не было, при описанной клинической картине возникло бы кровотечение?
    • Nikolas
      Подскажите пожалуйста, с учетом гистологии и признаков реактивных реакций, за сколько до смерти предположительно  возникло БСАК? Спасибо заранее за ответы!!! 
    • Edwin
      ИМХО Случай загублен и все находки безвозвратно потеряны. Прояснить его не сможет теперь уже никто. Мнений можно насобирать массу, но ДОКАЗАТЕЛЬСТВ за одну из теорий теперь уже не найти.   Почему это так? Да потому что не установлен источник кровотечения. Их может быть два: болезненно измененный сосуд основания гол. мозга или травматический разрыв такового.   Есть ли тенденция что вероятнее? Легкая, я бы сказал, в отличии от предидущих ораторов Меня смущает прорыв крови в боковые желудочки мозга. Я такое встречал только при больших аневризмах веллизиева круга, но и это достаточно редко. Абсолютно мне не понятный здесь феномен.... И потому, тенденциозно, я бы склонился более в сторону болезненного изменения сосудов, как причины. Травмы при хлыстообразных и ротационных повреждениях дают обычно разрывы в районе задних отделов веллизиевого кольца. Наприм в области базиллярной артерии или еще ниже. И кровоизлияния спускаются вниз. При разрывах аневризм в типичном месте, а это в передних отделах веллизиевого кольца, кровоизлияния не спускаются так глубоко на шею. И это аргумент в пользу травматической природы данного кровоизлияния.   Критика выложенной инфы нет описания сосудов основания гол. мозга... совсем... гистология вообще в подобных случаях не помогает и макроскопию никак не заменяет. И именно поэтому случай загублен. Не исследовать и не описать макроскопически сосуды веллизиева кольца в данном случае все равно, что при огнестреле головы "забыть" голову вскрыть и делать экспертизу по вскрытию органов туловища. Выводы о смерти делать по потекам крови на туловище и брызгам мозга на одежде, т.е. опосредованно, ну тобишь... через гланды вырезать.   Мой личный совет на будущее всем в подобных ситуациях. ОБЯЗАТЕЛЬНО! препарируйте сосуды веллизиевого кольца на вскрытии с промывкой проточной водой всех кровоизлияний. В случае изъятия сосудов вместе с кровоизлиянием или в пласте свертка крови и помещения их в формалин без промывки получится уничтожение препарата. Рыхлые свертки крови превратятся в плотные не профиксированные суховатые массы, которые будут крошиться и рвать все структуры при попытке их разрезания. Внутри еще и препарат сгниет, так как формали плохо в свертки крови проникает. Посему отпрепарированные тупым способом прямо на вскрытии сосуды основания гол. мозга, без крови, надо внимательно посмотреть ОТКРАТЫМИ ГЛАЗАМИ, а у кого есть и под МБС засунуть и поглядеть с небольшим увеличением. Это можно делать наприм. в чашке петри под водой чтобы не бликовало. После внимательнешего изучения всех сосудов веллизиевого кольца у вас на 99% будет ответ. Или бляшки увидите, может даже с кровоизлиянием или разрывом в этом месте или небольшую аневризму или, даже, разрывы сосуда. Они прокрашивают интиму и потому сосудик красноватый в этом месте будет. После фотографирования вы кладете все сосуды  в формалин, можно на картонке, и фиксируете. Потом, целенаправленно вырезаете именно этот сосудик и заказываете поперечные срезы, лучше серию таковых с окраской ГЭ и чего-нибудь на соединитеную ткань, наприм. Ван-Гизона. И для контроля берете сосудик с противоположной стороны и тоже самое по нему заказываете. Если это базиллярная артерия, то кладете в доп капсулы для контроля выше и ниже лежащие отделы артерии и тоже заказываете серию поперечных срезов. Это не рутинная нарезка и потому надо лаборанту объяснить как препараты в блок заливать (сосудик вертикально надо ставить). Потом под мелкоскопом сравниваете интиму и стенку в области находки и в областях контроля. Если везде все примерно одинаково, то значит нет у вас никакой находки Но мы надеемся на лучшее. PS В выложенной гистологии меня умилило описание "сосуды основания гол. мозга". Блин, какие? где? сколько? С таким подходом можно было написать "сосуды головы или там артерии организма товарища Х. В данном случае надо было все точно и корректно исследовать. А так, в общем... загубили случай.   PPS Это опять пример того, что когда танатолог забирает, а гистолог режет, то в конце никто нихрена не знает что, как и где.
×
×
  • Create New...