Jump to content
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

vulture

Как сделать резкую фотографию?

Recommended Posts

vulture

В эпоху аналоговой фотографии вопрос решался путем поиска объективов с выдающимися характеристиками разрешенияА также особых профессиональных пленок.

Цифровая фотография в значительной мере изменила это положение, существенно расширив возможности копмьютерной доработки важнейших параметров фотографии, среди которых первое место принадлежит резкости. Наверное, все согласятся, что пересвеченная или недосвеченная фотография, или фотография с темными углами или цветными контурами вокруг изображенных предметов "переносятся" гораздо легче, чем фото, с размытым изображением неизвестно чего.

С другой стороны, иметь безупречную оптику и камеру с современной многопиксельной матрицей теперь стало недостаточно. И вот почему.

Особенности технологии изготовления матриц для фото-видеокамер подразумевают включение в их состав массива цветных фильтров, иногда именуемых фильтром Байера (по имени создателя). Из наиболее существенных недостатков применения этого фильтра называют появление муара, для подавления которого используют т.н. антиалиасные, или low-pass фильтры? снижающие разрешение. Разные производители используют разные схемы применения этих фильтров (у Canon'a, говорят, аж четыре!), но используют их все. Для противодействия падению разрешения снимка применяют внутрикамерный шарпенинг. Вполне могу понять фотографов, которые готовы ограничиться этой функцией.

Для тех, кто не удовлетворяется "чужой думающей головой", а стремится сам разобраться в технологии обязательного повышения резкости и её лично контролировать, создана данная тема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boroda

А RAW вроде без шарпинга идёт? Или он тоже отфильтрованый?

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture

Прежде чем перейти к конкретным приемам повышения резкости, просто необходимо представить себе, каким образом, это в принципе делается. Понятное дело, что изменить физические параметры матриц, повысив их разрешающую способность, програмными способами невозможно. Тем не менее путем обработки в Photoshop'e можно существенно повысить восприятие фотографии как достаточно резкой. Ключевой момент здесь заключается в словах "повысить восприятие" или "создать впечатление". Именно так и действуют специальные программные фильтры.

Вот как выглядит тональный переход до обработки: gray-edge.gif

 

А вот так выглядит то же место после усиления резкости: gray-edge2.gif.

Как видим на самой границе контраст тонального перехода значительно усилился: на светлой стороне тон стал светлее, а на темно, напротив, темнее.

Все известные способы повышения резкости при водят в конечном результате к одному и тому же эффекту, который продемонстрирован на втором снимке.

 

Основным фильтром, используемым в Photoshop'e для повышения резкости, является Unsharp Mask? который дословно переводится как "нерезкое маскирование" (хотя встречаются и другие варианты перевода: "маска нерезкости", "контурная резкость"). Кажущаяся "нелогичность" термина объясняется техникой, в основе которой действительно лежит совмещение оригинала с его более нерезкой инвертированной копией. Эта технология была известна задолго до появления компьютеров и в химико-оптическом процессе выглядела примерно так. Черно-белый негатив через толстое стекло копируется на малоконтрасную негативную же пленку - получается нерезкий позитив. Размытия больше всего заметны там, где в оригинале резкость была максимальной, т.е. в районе контуров. Затем относительно резкий негатив и нерезкий позитив совмещают. Если проэкспонировать такой бутерброд на нормальную фотобумагу, то на фоне средне-серого отпечатка наиболее заметны будут контурные ореолы, т.к. переходы яркости вдоль контуров на негативе и нерезком позитиве различаются (если бы позитив не был размыт, этой разницы бы не было вообще и отпечаток получился равномерно серым). Для того, чтобы обеспечить фотографии нормальный контраст, печатают при нерезком маскировании не на обычной, а на высококонтрастной бумаге. Это автоматически влечет за собой и увеличение контурного контраста, таким образом итоговая картинка воспринимается более резкой. Для особо дотошных физика процесса довольно понятно расписана в этой статье, хотя у меня терпения дочитать до конца не хватило :)/>.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture
А RAW вроде без шарпинга идёт? Или он тоже отфильтрованый?

Ну, поскольку в мире существуют апологеты крайне упрощенной техники фотосъемки (Ken Rockwell один из ярких представителей), я в этой теме как бы "нацелился" на jpg-формат. Повышение резкости в процессе обработке RAW-файлов мы уже обсуждали.

 

А вообще настройки внутрикамерного повышения резкости на RAW-файлы непосредственно не влияют, но вроде бы влияют на установки шарпенинга по умолчанию при открытии в ACR (читал сообщение на одном форуме, но сам до сих пор не проверил).

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture

Итак есть фото вдавленного перелома свода черепа:

frctr_basic.JPG,

которое мы открыли в программе Photoshop CS3.

Первым делом увеличим масштаб картинки до 100%, использую клавиши "Ctrl" и "+": frctr_st1_scale.JPG

Открываем фильтр Unsharp Mask:

frctr_st2_UM.JPG

 

В этом фильтре есть три ползунка:

Amount: степень влияния фильтра, сила его воздействия. Наиболее часто рекомендуемые пределы регулирования этого ползунка 70-150.

Radius: определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста. Если этот параметр будет слишком высоким, то это будет уже не увеличение резкости, а увеличение контраста. Для большинства изображений, предназначенных для сети, значение этого параметра не рекомендуется повышать более 1,0.

Threshold: этим параметром задаётся, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. Обычно рекомендуют оставлять этот параметр на нуле. Если на фотографии очень много шума, можно попробовать установить Threshold на небольшое значение, но лучше всё же будет просто предварительно воспользоватся шумодавом. Иногда рекомендуют поднимать значение порога в случае небольших огрехов с наводкой на резкость. Но огрехи должны быть именно небольшими, т.к. "если объект совершенно не в фокусе, то это уже не выправить.

 

В нашем случае путем проб и ошибок установлены следующие параметры:

frctr_st3_UMopt.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture

Пара примеров для демонстрации возможных артефактов при злоупотреблении или неумелом использовании фильтра.

В частности, если задрать до максимума Amount:

frctr_st4_amount_art.JPG

- или резко поднять Radius:

frctr_st5_radius_art.JPG

 

В обоих случаях изображения выглядят неестественно: контуры бликов подчеркнуты, фактура препарата на снимке выглядит очень грубо, особенно во втором примере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture

Ну и в завершение еще пара примеров. Правила существуют для того, чтобы их нарушать. Эта аксиома применима и к применению параметров фильтра Unsharp Mask.

В частности для некоторых изображений с наличием множества мелких предметов оптимальнее будут следующие параметры:

frctr_st6_hist_.JPG

При предварительном ресайзе фотографий при подготовке их к выкладыванию в интернете из-за снижения параметров разрешения с предпечатного 300 dpi до экранного 72 dpi, наблюдается дополнительное снижение резкости. В этом случае можно использовать другой "рецепт":

frctr_st6_int_.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey

Есть одно дополнение.

Все, что описано выше можно (и нужно) делать на специальном корректирующем слое. Тогда и исходная картинка сохранится на случай ошибок и отредактированное изображение можно разными способами наложить на исходник, придав ему при этом прозрачности, что значительно повышает ваши возможности и качество.

 

Надо объяснять как это сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture

Конечно надо. Опыт расширения возможностей безусловно приветствуется и будет полезен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boroda

Спасибо! Класс! Тоже пользуюсь. А когда будет про подавление шумов? Для моей камеры это очень актуально.

 

Кстати все изменения надо делать на новом слое. Для этого достаточно два раза кликнуть на "фоновую картинку" в маленьком окошке справа со слоями. Появится новый дублирующий слой. Его надо кликнуть один раз, он станет синим в окошечке. Все изменения будут касаться только его.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey

Борода, корректирующий слой гораздо продуктивнее, чем просто дублирование. А создать его еще проще.

Можно не только шарпить в корректирующем слое, но и менять все остальные параметры.

 

Т.е. Один корректирующий слой для изменения яркости, другой для изменения гаммы, третий - для коррекции цветового баланса, четвертый для кривых, пятый - и т.д. И любые изменения этих параметров вы можете откатить и менять повторно не затрагивая других.

 

Но самое главное, что вы можете править основную картинку, например стереть там что-то и все изменения на ней отобразятся на этих корректирующих слоях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Джонни
А когда будет про подавление шумов?

 

Разве шумоподавление тоже резкость увеличивает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey
Разве шумоподавление тоже резкость увеличивает?

Технически скорее уменьшает. Но шумоподавленная картинка смотрится лучше, если не сказать четче. А вообще шумоподавление, конечно, не из этой серии. Это отдельная песня.

 

Кстати сказать, есть более трудоемкие методы шарпинга.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VampIrka
. А когда будет про подавление шумов? Для моей камеры это очень актуально.

 

для моей тоже актуально, а найти нигде не могу. может уже тема есть такая на форуме? где?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey

Будет непременно.

 

Вот первое и главное правило.

Чтобы эффективно бороться с шумами, нужно не допускать их появления:

—- Не задирать ISO больше 200 (если у вас не D700 и выше).

—- Не использовать выдержек длинее 1 секунды.

—- Если ваша камера не может управлять этими параметрами, заменить ее.

Все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VampIrka

При фотографировании в помещении с освещением лампами накаливания фотографии получаются желтыми и жуткими шумами. Все параметры стоят на автоматических режимах. Как от этого избавиться? Понятно, что куда-то надо переключиться. но куда?

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture
При фотографировании в помещении с освещением лампами накаливания фотографии получаются желтыми и жуткими шумами. Все параметры стоят на автоматических режимах. Как от этого избавиться? Понятно, что куда-то надо переключиться. но куда?

 

Дело в настройках баланса белого (желтизна) и нехватке света (шумы). Самый простой, но далеко не самый эффективный способ от этого избавиться - пользоваться встроенной вспышкой. Будут пересветы, плоские как блин лица, жуткие тени от объектов, расположенных близко к стенам, но желтизна уйдет и шумов будет поменьше.

 

Другой вариант - использовать пресеты (предустановки) баланса белого, которые должны быть в меню аппарата. Желтизны станет поменьше, но с шумами придется бороться отдельно. Баланс белого можно менять и потом в фотошопе, лайтруме и других редакторах, которые это позволяют делать. Лучше для этого снимать в RAW-формате, если такая возможность у камеры есть. Кое-что по этому вопросы есть в этой теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VampIrka

спасибо. Теперь есть камера с возможностью снимать в RAW-формате!

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture

Что за камера?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VampIrka

Как раз все ранее озвученные проблемы у цифровой "мыльницы" (но более менее умненькой) Sony Dsc S800. теперь осваиваю Canon 450D. но на места происшесвий удобнее выезжать с Сонькой из-за ее размера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey

Тут еще задачи фотосъемки учитывать надо.

Если вы делаете снимки по необходимости, то шум и цвет не должны вас особо беспокоить. Главное, чтобы хоть что-то видно было.

Посмотрите настройки мыльницы. Может там есть пресеты для баланса белого. Станет лучше цветопередача. А шум пусть будет.

Если хочется более качественных снимков - используйте нормальную камеру.

 

Кстати, я давно уже написал несколько новых тем по фото. Но что-то задумался куда выкладывать. Здесь они не очень-то и востребованы - желающих делать нормальные фотографии пара человек, а учиться и обсуждать - 1. Хотел сделать отдельный специальный сайт. Тоже ломает - одному слишком долго возиться. Можно доработать и в книгу превратить. А нафига, книг и без того хватает. Есть тут такие, кому нужен этот материал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VampIrka

о! лично у меня возникает масса вопросов в процессе освоения процесса фотографирования. Периодически мучаю своего коллегу на работе (активного участника этого форума). Но про судебно-медицинскую фотографию вообще все молчат. еле-еле кое-что нашла. научите меня! 8(/>

 

да, спасибо за советы

Share this post


Link to post
Share on other sites



  • Новые сообщения

    • Klokin
      Есть такой приказ - Приказ Минздрава России (Министерство здравоохранения РФ) от 29 июня 2016 г. №425Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА ЛИБО ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ С МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, ОТРАЖАЮЩЕЙ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА", по которому вам отказать в этом право не имеют. Второе - врачи могут все  При наличии травмы "головы, гр. клетки и позвоночника", согласно требованиям стандартов оказания помощи производство рентгенисследования является обязательным.  
    • Jan
      Семь дней находился в больнице в хирургическом отделении. На нос и левую часть лица наложили около десяти швов. После выписки получил на руки выписной эпикриз. Диагноз" ушиб мягких тканей лица, рана носа и верхней губы".  Лечение. Седативная терапия   Обратился к другим врачам. Диагноз. З/перелом костей носа со смещением. СГМ. Выполнена редрессация костей носа.  Обратился за разьяснениями в лечебное учреждение. На уровне официального запроса. В выдаче и ознакомлении с моими мед.документами  мне было отказано. Рен. снимки костей носа и позвоночника сделаны позже после выписки по обращении в дугое мед. учреждение. Вопрос. Могли ли врачи зашивая нос в месте перелома не видеть этого перелома, при дальнейшем лечении и осмотре. Выполняются ли рен.снимки в лечебном учреждении при поступлении с травмами головы, гр. клетки и позвоночника.         
    • Север
      Как указано выше - морг в Анадыре принадлежит ПАО ГБУЗ "ЧОБ", мы на правах безвозмездного пользования. Морг как морг, на один секционный стол, да больше и не надо на то количество трупов, которое  мы имеем в год. Морг чистый, недавно больница в нем ремонт сделала, штукатурка на голову не падает, условия вполне себе достойные, секционный стол у больнички навороченный. Пила секционная - электрическая, поэтому пилить одно удовольствие. Секционные наборы отечественные, как везде. Одежда - одноразовые наборы, по одному - на каждое вскрытие, никто здесь не жмотится и не носит один и тот же, пока он от ветхости не развалится. Костюм медицинский, халаты для приличных мест (типа выхода на КИЛИ) - все выдается. Амбулатория - свое помещение, оснащена в соответствии с пр.346н, эксперт сидит один в кабинете. Компы у всех современные. Интернет в наличии, конечно, не так бегает, как на материке, но спутники  тянут исправно. Персонал, как водится, самый лучший в мире - своих не бросаем, плечо подставим всегда. Про цены - вся инфа на соседнем ресурсе  подробно дана, писать долго. Безусловно, все дороже, чем на материке по причине авиа-морпоставок, но при нашей зарплате это как-то не пугает от слова "совсем". В Анадыре свой пищекомбинат, своя птицефабрика. Потребительская корзина дотируется округом.  Маленькое отступление - я отпахала на материке первые 13 лет своей профессиональной жизни. Условия работы были очень средние.  Но я  неприхотлива - стол, стул, комп отечественный, интернет 50МБ на все - про все, хирургический костюм лет семь как не менялся , и мне хватало, пока платили что-то приближенное к зарплате. Однако, со временем мой квиток увеличивался в объеме из-за совмещений и совместительств, а итоговая сумма прогрессивно уменьшалась. И, в один нехороший вечер (вернее, ночь), возвращаясь в очередной раз домой в час ночи на труповозе, я поняла, что не хочу выживать. Но и профессию бросать мне не хотелось. Был сделан выбор в пользу Чукотки. Для меня - правильный выбор.    
    • Edward
      У Вас помимо описательного подхода использовали два объективных метода: ИГХ с морфометрией. В рамках ИГХ определяли маркеры хронического эндометрита CD138+ и пролиферативной активности Ki-67.  Исследование на CD138+ объективно доказало наличие и определенное количество плазматических клеток, выявленных при рутинном исследовании срезов. Т.е. диагноз хронического эндометрита доказан. По рутинному описанию эндометрий пролиферативного типа без чего-либо серьезного. Такое состояние эндометрия оценивать нужно в совокупности с данными о менструальном цикле. Т.е. это может быть и нормой, а может и нет. Но помимо рутинного исследования было применено ИГХ-типирование Ki-67. У меня опыта по ИГХ-исследованиям соскобов эндометрия нет, всю жизнь смотрел их только на гематоксилине и эозине. Поэтому нормативов этого маркера в структурных элементах эндометрия не знаю. Пошарился бегло в литературе, выходит, что его многовато. Нет ли опечатки? В любом случае по рутинному описанию ничего серьезного нет. При сомнениях лучше посоветоваться с патологом, специализирующимся на ИГХ-исследованиях эндометрия. Он нормы всех обычных для эндометрия ИГХ-маркеров точно знает. Уж больно серьезное исследование у Вас сделано, не в частной ли случаем клинике? В обычной деревне без всякой ИГХ установили бы ХЭ и все успокоились. А тут обдумывай теперь эту пролиферацию.
    • Edwin
      Дело в том, что патологоанатом описывает словами то, что как ему кажется он в препарате видит. Описание это не объективная картинка, а субъективное мнение, впечатление от увиденного автором данного текста. Пять других патологоанатомов в это же стекло посмотрят и пять других описаний сделают. Отсюда оценивать на объективность текст описания нельзя. Описание всегда под диагноз подходит. Есть только одно исключение. Описание делает новичок в профессии. Но что увидит неопытный новичок в препарате одному богу известно. Это вообще не предсказуемо. Хотите консультацию и второе мнение.... без стекол и нового микроскопирования это сделать не получится. Нет, погадать на кофейной гуще, пофантазировать, пять возможных вариантов накидать - это все можно, но вам это словоблудие, вокруг да около, никак не поможет.
  • New albums

  • Новые записи блога

×
×
  • Create New...