Jump to content
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум
vulture

Пакетная обработка RAW-файлов

Recommended Posts

vulture

На тему преимуществ съемки в RAW-формате в интернете вообще и на нашем форуме имеется достаточно информации. Однако массовое применение этого формата в повседневной съемке в условиях районных судебно-медицинских отделений ограничено двумя главными факторами:

1) во многих фотокамерах возможность съемки в RAW-формате не предусмотрена;

2) RAW-файлы требуют дополнительное время для обработки, даже если вся обработка сводится к элементарной конвертации в JPEG.

 

И если значение первого из перечисленных факторов постепенно ослабевает в связи с растущим использованием цифровых зеркальных камер, каждая из которых независимо от бренда "умеет" работать с RAW-файлами, актуальность навыков обработки RAW-файлов остается неизменной.

 

Проблема обостряется в связи с удешевлением и растущей ёмкостью применяемых карт памяти, увеличением количества файлов-снимков, требующих значительного времени для обработки, если каждый файл обрабатывается отдельно. Программа Adobe Photoshop CS 3 позволяет одновременно обрабатывать несколько файлов, что особенно подходит для снимков, сделанных в одном и том же месте (секционном зале, например) и при схожих условиях освещения.

 

Итак этап 1-й.

Запускаем Photoshop CS 3 и через команду File >> Open >>... выбираем группу RAW-файлов для обработки.

Автоматически запускается встроенный в программу плагин Adobe Camera Raw, во вновь открывшемся окне слева при этом столбиком появляются выбранные файлы, а в центре окна открывается первый файл выбранной группы. Справа под изображением гистограммы снимка появляется панель настройки обработки, по умолчанию открывается закладка "Basic" с настройками основных параметров съемки:

 

white%20balance.jpg

 

Перво-наперво подбираем настройку баланса белого (white balance). Автоматика большинства фотокамер довольно успешно справляется с автоматическим подбором баланса белого. Чаще всего стоящий по умолчанию вариант "as shot" ("как снято") не требует корректировки, но при желании можно попробовать опциональные пресеты для подбора наиболее оптимального варианта.

 

Следом выбираем экспозицию (exposure). Её можно оставить без изменений, или подкорректировать вручную. Наиболее простой способ - довериться Фотошопу и кликнуть на опцию "auto":

 

exposure.JPG

 

Для того, чтобы на предпросмотре увидеть изменения, происходящие с кадром при настройке остальных параметров, необходимо увеличить масштаб изображения в центре окна не менее, чем до 100%. Сочетание клавиш Ctrl и "+" нам в этом помогут.

 

scale.JPG

 

При съемке рельефных объектов иногда возникает неприятный эффект образования глубоких теней, как например, при фотосъемке свода черепа со внутренней поверхности. При необходимости можно его ослабить с помощи ползунка fill light, имитирующего использование заполняющей вспышки.

 

fill%20light.JPG

 

В версии CS3 появилась настройка микроконтраста (clarity), отсутствовавшая в прежней версии Camera Raw. Непосредственно не влияя на разрешение и резкость, увеличение микроконтраста вызывает визуальный эффект повышения резкости. В художественной фотографии обычно не рекомендуется "задирать" микроконтраст выше 20-30 ввиду потери естественного вида картинки. Но поскольку у нас съемка документальная для нас эти опасения излишни.

 

clarity.JPG

 

На этом первый этап обработки можно считать завершенным. При желании можно попробовать подрегулировать остальные имеющиеся настройки brightness, contrast, saturation и др. Хотя в подавляющем большинстве случаев это излишне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture

Следующий этап - настройка резкости. Сразу следует отметить, что эту настройку можно осуществить позднее и в собственном окне фотошопа через фильтр Unsharp mask (Нерезкая маска), но для экономии времени и усилий ИМХО удобнее разделаться с этим сразу еще на этапе конвертации файлов.

 

Итак переходим на закладку Detail (пиктограмма с двумя треугольниками).

 

Sharpenning.JPG

 

Задираем на максимум ползунок Amount - до 150. Это считается пределом в художественной фотографии. У фильтра Unsharp mask это значение может быть значительно выше, но мы договаривались все делать одним махом :)/>.

 

amount.JPG

 

Не трогаем ползунок Radius, по умолчанию он равняется 1,0. Этого, как правило, достаточно.

Регулируем следующий ползунок Detail. Злоупотреблять им тоже не стоит, так кадр приобретает неественный "перешарпленный" вид с неприятными мелкими бликами. В нашем случае значение 50-70 вполне достаточно.

 

detail.JPG

 

В принципе на этом этапе можно закончить. Однако в случае использования компактных камер с недоделанными объективами необходимо еще перейти на закладку Lens Correction (пиктограмма с изображением поперечных срезов линз) для того, чтобы скорректировать хроматические аберрации (Chromatic Aberration) и устранить виньетирование (Lens Vignetting) - затемнение углов кадра. Для зеркалок с их гораздо более совершенной оптикой эти настройки, как правило, не требуются.

 

Lens%20correction.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture

Теперь, когда настройки первого файла выбранной группы завершены, можно переносить их на все или некоторые остальные файлы.

Для этого в крайнем левом верхнем углу окна жмем на клавишу Select All, либо, удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, кликаем по каждому выбираемому файлу.

 

Synchronise.JPG

 

Жмем нижерасположенную клавишу Synchronise. В центре появляется окно с опциями синхронизации. Ставим галочки напротив каждого настроенного параметра. Жмем ОК.

 

Synchronise2.JPG

 

В нижней части окна Camera Raw кликаем на ссылку настройки технических параметров сохранения.

 

Options.JPG

 

Появляется окошко выбора параметров. Выбираем цветовой профиль сохранения - sRGB , глубину цвета 8 bit, размер (самый маленький из доступных) - 1540х1024, разрешение 240-300 пикселей. Если конвертируем файлы для демонстрации в интернете, можно разрешение снизить до 72 пикселей. Разницы я, по крайней мере, не заметил. Опять жмем ОК.

 

Options%202.JPG

 

В крайнем левом нижнем углу окна Camera RAw есть клавиша Save Images. Находим её и нажимаем.

 

Saving.JPG

 

Появляется окошко с выбором опций для сохранения. Первым делом предлагается выбрать место сохранения: или та же самая папка (по умолчанию), или любая другая. Потом предлагается обозвать файлы. Важный момент! Имеется четыре компонента названия: номер по порядку (до 6 знаков) + оригинальное название (в приведенном примере - EDH - EpiDural Hematom) + дата съемки + оригинальное имя файла (для Nikon'овского RAW'a - DSC с номером кадра). Последнее очень важно, т.к. позволяет быстро найти "материнский" RAW-файл при необходимости повторной обработки с другими параметрами, например. В итоге имя файла будет иметь примерно такой вид: 001EDH030808DSC_003 заключение выбираем расширение файла - jpg и качество сохранения - пусть будет High.

Все! Жмем Save.

 

save%20options.JPG

 

Рядом с клавишей Save Images появляются вращающиеся стрелки и число оставшихся несохраненными файлов. Которое стремительно уменьшается, пока мы успеваем сделать несколько глотков горячего кофе.

 

Finish.JPG

 

В итоге за несколько этапов несложных манипуляций получаем папку с конвертированными файлами при том, что папка с "цифровыми негативами" (RAW) у нас тоже сохраняется и всегда к ней можно вернуться и изменить параметры обработки и сохранения.

 

Кто-то по-прежнему будет настаивать, что это слишком сложно, долго и неудобно? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ev.Semenov

Меня очень интересует, в чем принципиальная разница съемки в традиционных форматах и съемки в RAW. Насколько лучше использовать "сырой" RAW?

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture

Если в двух словах, съемка в RAW дает возможность устанавливать баланс белого, а также корректировать экспозицию post factum без потери качества.

На форуме есть тема .про достоинства этого формата.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey

А какой смысл именно в пакетной обработке RAW-файлов, если фактически все параметры устанавливаются либо по умолчанию или берутся из предложенных камерой?

Только лишь потому, что сам по себе компьютер позволит обработать картинку лучше, чем процессор фотоаппарата?

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture
А какой смысл именно в пакетной обработке RAW-файлов, если фактически все параметры устанавливаются либо по умолчанию или берутся из предложенных камерой?

Только лишь потому, что сам по себе компьютер позволит обработать картинку лучше, чем процессор фотоаппарата?

На RAW - файлы настройки камеры не влияют вовсе. Эти настройки только для jpeg'oв.

Если коротко, преимущество пакетной обработки RAW над внутрикамерной обработкой jpeg'ов - в замене автоматики камеры на гораздо более мощное железо и софт на компьютере, в возможности точно знать и дозировать ту или иную настройку, т.е. в бОльшей гибкости.

 

Хотя, конечно, тут все на любителя. Среди пользователей ПК тоже разные категории имеются: кто-то пользуется только Windows и только её встроенными возможностями, а другие ищут более удобные и мощные альтернативы вплоть до замены операционки. Кто-то признает только домашние пельмени, слепленные из лично выбранных ингредиентов, а кому-то достаточно и магазинных, сделанных не всегда понятно из чего, но зато без заморочек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boroda

Спасибо за картинки. Меня лично убеждает. Иногда бывают такие ситуации в жизни, когда надо хорошие фотки сделать. И это что дома, что на работе. Вот для таких особых случаев я бы RAW использовал. В рутине разница практически не важна. Но бывают особые случаи, когда и времени не жалко. Вот только каким RAW конвертером пользоваться? Нашёл в сети списочек. Прошу выссказаться по известным вам прогам и присоветовать лучшую.

 

1 Adobe Camera Raw

2 Adobe DNG Converter

3 Adobe Photoshop Lightroom

4 Apple Aperture

5 Bibble

6 Breeze Browser

7 Capture One

8 dcraw

9 DxO Optics Pro

10 Silkypix Developer Studio

11 finepix RAW decoder "s7raw"

12 Fuji Hyper Utility Software HS-V2

13 Helicon Filter

14 LightZone

15 Nikon Capture

16 Nikon Capture NX

17 Raw Magick Curve Surgery

18 RAW Developer (für OS-X)

19 RAW PhotoDesk

20 RAW PhotoStudio

21 Raw Shooter / RawShooter essentials

22 RawTherapee

23 SilverFast DCPro Studio

24 UFRaw

25 Weblink

Share this post


Link to post
Share on other sites
АНТ
... каким RAW конвертером пользоваться?

 

UFRaw - эту нечасто использую. Качество из RAW лучше. Особенно это сказывается при плохом освещении. До двух стопов по экспозиции можно вытащить без видимой потери качества. Хвалят на фотофорумах Adobe Camera Raw и Adobe Photoshop Lightroom. Не пробовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest РЦСМЭ

Raw Shooter / RawShooter essentials

На мой взгляд, самый оптимальный и удобный в работе конвертер. Программу можно установить в папку программных файлов, но лучше, чтобы не он потом глючил - каждый раз запускать из файла .exe, расположенного в отдельной папке (бросьте ее куда Вам удобно). Удачи в пользовании. Я лично пользуюсь съемкой только в RAW-формате

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest SvetaLapka

Лайтрумом пользуюсь, отбор -> простая обработка -> пакетная конвертация

Хорошая программа, хоть и очень ресурсоемкая. Не представляю как без нее жил...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deni

Света - ОН? я фуею в этом зоопарке

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konst&INN

Света - ОН?

Не! Он лапка! А Света - она. :Р

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТМВ

Света - ОН? я фуею в этом зоопарке

Неужели - ахтунг ? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
×
  • Create New...