Jump to content
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Andrey

Искажение цвета.

Recommended Posts

Andrey

При съемке Nikon D40 обратил внимание, что некоторые снимки, сделанные со вспышкой, имеют явные признаки нарушения цветопередачи со сдвигом в синий.

 

Такие снимки легко поддаются коррекции в Фотошопе, даже автоматическими средствами. Тем не менее были бы интересны причины этого феномена и способы его устранения. Есть подозрения, что это нарушение баланса белого, связанное с полным отсутствием дневного света.

 

Два фрагмента одного снимка. Давняя, организовавшаяся субдуральная гематома - гигрома на конвексе правого полушария. ТМО откинута влево.

 

1. Уменьшенное полное изображение.

post-2-1206925793_thumb.jpg

 

2. Фрагмент предыдущего изображения 100%

post-2-1206925802_thumb.jpg

 

PS. Если присмотреться на первой картинке имеются артефициальные пузыри воздуха в венах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vil

По моим наблюдениям все камеры canon почему-то дают небольшой сдвиг в красную сторону.

Я каждый кадр по цветам равняю руками, а профи, у которых объемы большие, как правило меняют установки в самой камере или забивают установки в программы по обработке снимков. Все это касается зеркальных камер.

Что касается вспышек, то очень много зависит от самой вспышки и метода ее применения. В работе со встроеной вспышкой такого заметного эффекта как у Андрея не замечал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture

Все дело, естественно, в нарушении баланса белого.

 

Если вручную устанавливать баланс лень, то можно воспользоваться либо усредненной автоматической установкой, либо пресетами для конкретных условий: "лампы накаливания", "лампы дневного света", "вспышка" и т.д. При съемке с близкой дистанции с предустановленным пресетом "лампы накаливания", например, вспышка будет "забивать" внешние источники и потому пресет надо будет переустановить. Это как бы первое основное решение. Т.е. всякий раз снимая в условиях смешанного освещения необходимо мысленно представлять преобладание того или иного компонента в "коктейле световых источников" и переустанавливать камеру.

 

Можно для каждой серии устанавливать баланс белого вручную по листу белой бумаги - вполне сгодится офисная бумага формата А4 с плотностью 80г/кв. м (тоньше просто не пробовал). В цифрозеркалках и не только есть такая функция калибровка баланса белого. Вот ей и надо воспользоваться. Это второе основное решение.

 

Третье основное решение - съемка в формате RAW. Снимаем, не задумываясь о ББ, а потом его выпрямляем в конвертере и фотошопе.

 

Варианты зависят от того, когда у фотографа больше свободного времени: до нажатия на кнопку спуска или после.

 

Менее важные факторы.

Особенности конкретной камеры: у какой-то установка баланса белого лучше работает на универсальном автомате, а у какой-то на пресетах. Выявляется методом проб и ошибок.

Излучатели вспышек. Дорогие вспышки оптимизированы против сдвига в синеву - у них стекло излучателя окрашено в желтоватый цвет. На встроенной и дешевой внешней вспышках такое бывает не всегда. (У Nikon'a D50 проверил - есть :)/>, а вот у Pentax'a - нет :)/>).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey

Проверил возможности компенсации баланса белого.

Компенсирует. Если выставлять пресет - вспышка, то качество нормальное. Интересно, что пресет - солнце тоже дает вполне нормальную цветопередачу.

 

Дальнейшие эксперименты выявили одну интересную особенность. Это может оказаться полезным именно для съемке в секционном зале.

 

Как правило, когда нет времени, возникает желание поставить камеру на AUTO, включить вспышку и быстро нажать на кнопку.

Подразумевается, что в этом режиме "умная" камера сама подберет наиболее оптимальные параметры.

 

Получается вот такая картинка.

post-2-1207074843_thumb.jpg

Виден тот самый "синий" сдвиг.

Digital Vari-Program: Auto

Metering Mode: Multi-Pattern

1/60 sec - F/4

Exposure Comp.: 0 EV

Sensitivity: ISO 220

Optimize Image:

White Balance: Auto

AF Mode: Manual

Flash Mode: Optional, TTL-BL

Auto Flash Comp: 0 EV

Color Mode: Mode IIIa (sRGB)

Tone Comp.: Auto

 

 

Однако, если ни чего не менять, но выставить не AUTO, а приоритет диафрагмы, то картинка меняется. Получаем вот что:

post-2-1207075012_thumb.jpg

Вполне приличное качество.

Exposure Mode: Aperture Priority

Metering Mode: Multi-Pattern

1/60 sec - F/16

Exposure Comp.: 0 EV

Sensitivity: ISO 200

Optimize Image: Normal

White Balance: Auto

AF Mode: Manual

Flash Mode: Optional, TTL-BL

Auto Flash Comp: 0 EV

Color Mode: Mode IIIa (sRGB)

Tone Comp.: Auto

 

 

Обратите внимание. В обоих случаях White Balance: Auto

Но в первом случае параметр Optimize Image пуст, тогда как во втором Optimize Image: Normal

Share this post


Link to post
Share on other sites
АНТ

Где-то читал, что синева - это цифровой шум, основная масса его в синем спектре. ISO на 20 единиц больше и открытая диафрагма на автомате (верхний снимок) - возможные причины

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture
Как правило, когда нет времени, возникает желание поставить камеру на AUTO, включить вспышку и быстро нажать на кнопку.

Упорно пытаюсь отбить эту привычку у своих экспертов. Для себя давно уже выбрал в качестве основного режима как для съемки на работе, так и дома - режим приоритета диафрагмы. ИМХО наиболее универсальный. Всегда можно подстроиться под внешнее освещение и заодно поиграть глубиной резко изображаемого пространства.

Кстати, всевозможные пресеты режимов на любительских камерах, типа "спорт", "портрет", "ночная съемка" есть ничто иное как игра между выбором приоритета выдержки или приоритета диафрагмы. И, например, алгоритм отработки экспозиции камерой в случае режимов "портрет" и "спорт" будет практически одинаковым: широкая диафрагма+ короткая выдержка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Падонакъ

Вобще, конечно, если позволяет аппарат снимать в RAW, то лучше снимать в этом формате - не только по причине того, что потом можно вытянуть нормально баланс белого, убрать ненужные пересветы и т.п., но еще, по сути сохраняя файл в фотоархиве именно в этом формате, потом в случае экстренной необходимости можно восстановить многие детали, которые при съемке в Джпеге (или после конвертации РАВа в джпег кривыми руками) часто утрачиваются.

Сам снимаю либо на приоритете диафрагмы (90%) или в мануале 9% и крайне редко (варианты движения) в приоритете выдержки 1%.

да и для рабочих условий проще мне кажется снимать в приоритете диафрагмы. тупо отщелкал несколько разных вариантов картинки, а когда есть время в РАВ-конверторе поправил огрехи ББ, убрал пересветы, отфотожабил и любуйтесь менты - найдите 10 отличий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vulture
Сам снимаю либо на приоритете диафрагмы (90%) или в мануале 9% и крайне редко (варианты движения) в приоритете выдержки 1%.

Кстати, хороший совет всем начинающим фотографам: вести статистику параметров съемки!.

Поначалу моожет показаться обременетильным, но благодарность окупится с лихвой.

Во-первых, поймете. какой режим экспозиции для вас наиболее актуален.

Во-вторых, поймете. какие фокусные расстояния для вас наиболее востребованы. (Итог- избежите покупки ненужных объективов, которые потом замучаетесь продавать ;)/>). Но это уже не тема судебно-мединской фотографии.

Share this post


Link to post
Share on other sites



×
×
  • Create New...