Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Vinca

Зависимость объема повреждений на трупе пешехода от скорости автомобиля при наезде

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги! Прошу подсказать, встречались ли вам какие-то документально оформленные методики/наблюдения/ касательно зависимости объема/локализации повреждений на трупах пешеходов и повреждений на авто при фронтальных столкновениях? Например, падение на капот и лобовое стекло с последующим забросом тела на крышу легкового авто (задние отделы крыши) - на трупе переломы костей обеих голеней, множественные переломы костей черепа (свод, основание, лицевой отдел), двухсторонние переломы ребер по разным анатомическим линиям, разрывы лонного и крестцово-подвздошных сочленений, разрыв позвоночного столба в шейном (С6-С7) и грудном (D2-D3) отделах с разрывом спинного мозга. Первичный контакт - передне-боковая поверхность голеней. Какова возможная скорость автомобиля? Или "не менее" какой скорости? Хотелось бы использовать такие данные (если они вам встречались) не для выводов категорических, но для сравнения и отсылки к литературным источникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда в заключениях использовал для определения скорости только один источник:

Солохин Анатолий Александрович «Судебно-медицинская экспертиза в случаях автомобильной травмы» Издательство «Медицина», Москва. Стр. 43

«… Ponsold (1950), Lawes, Bitzel, Berger (1956) и др. придают исключительно важное значение разрывам у пешеходов атланто-окципитального сочленения и связок между I и II шейным позвонком, так как эти повреждения, по их мнению, возникают только при ударе автомобилем, движущимся с очень большой скоростью — свыше 60 км в час. Наши наблюдения подтверждают эту точку зрения. Разрывы атланто-окципитального сочленения и связок между I и II шейным позвонком происходят при ударе частями автомобиля по задней поверхности тела. При таком ударе быстро изменяется скорость движения всего тела за счет передачи ему скорости автомобиля. Голова же на какой-то промежуток вре-мени сохраняет свое первоначальное движение. Затем она резко отбрасывается назад. Это движение головы назад настолько сильно, что приводит к разрыву атланто-окципитальной мембраны, а нередко и боковых и даже задних связок, т. е. к полному разрыву сочленения. Одновременно с разрывом связок происходит нарушение продолговатого и спинного мозга вплоть до полного анатомического перерыва, кровоизлияние в оболочки и вещество спинного мозга. Разрывы межпозвоночных дисков при этой травме редки. …».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В акте есть еще данные о наличии в + к вышеперечисленному "вывихов акромиальных концов обеих ключиц". И контакт, судя по повреждениям на ногах - с передне-боковой поверхностью голеней. Здесь скорее повреждения позвоночника в комплексе с ключицами идут как общая деформация. Такой нетипичный контакт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не знаю никаких действующих методик по установлению скорости автомобиля по повреждениям. Так и писал. Ссылался на Солохина, как на источник, где приводится хоть не методика, но информация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема не актуальна. Современный авто имеет блок SRS, который все фиксирует.

СК оборудование для расшифровки приобрело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятно замечание, кроме неактуальности темы. Блок SRS фиксирует водителя и пассажиров. Пешехода никто не фиксирует. Торможения авто не было. Речь скорее идет о "дальности" заброса тела на капот-крышу-багажник и скорости, от которой зависит эта самая "дальность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне такие работы не известны.

 

Вопрос этот решается у нас автотехнической экспертизой при помощи моделирования ДТП. По дальности заброса тела на капот можно и скорость столкновения расчитать. Но тут надо рост, массу тела знать, условия контакта с авто и точную геометрию транспортного средства. Обычно таковая есть уже в базах данных.

 

Т.е. эта экспертиза никак не медицинская, а автотехническая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, вы правы. Но была надежда и интерес, что кто-то мог увидеть закономерность и связать пешеходов и авто. Спасибо, коллеги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



×