Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум
Авторизация  
A_lekse_i

Какая реакция лежит в основе определения гемоглобина?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые эксперты судмедэкспертизы. Я работаю учителем химии и меня, в плане популяризации химии, заинтересовала химическая зарисовка из произведения Артур Конан Дойл. «Этюд в багровых тонах»

Цитирую:

«- Доктор Уотсон, мистер Шерлок Холмс, - представил нас друг другу Стэмфорд.

- Здравствуйте! - приветливо сказал Холмс, пожимая мне руку с силой, которую я никак не мог в нем заподозрить. - Я вижу, вы жили в Афганистане.

- Как вы догадались? - изумился я.

- Ну, это пустяки, - бросил он, усмехнувшись. - Вот гемоглобин - это другое дело. Вы, разумеется, понимаете важность моего открытия?

- Как химическая реакция - это, конечно, интересно, - ответил я, - но практически...

- Господи, да это же самое практически важное открытие для судебной медицины за десятки лет. Разве вы не понимаете, что это дает возможность безошибочно определять кровяные пятна? Подите-ка, подите сюда! - В пылу нетерпения он схватил меня за рукав и потащил к своему столу. - Возьмем немножко свежей крови, - сказал он и, уколов длинной иглой свой палец,вытянул пипеткой капельку крови. - Теперь я растворю эту каплю в литре воды. Глядите, вода кажется совершенно чистой. Соотношение количества крови к воде не больше, чем один к миллиону. И все-таки, ручаюсь вам, что мы получим характерную реакцию. - Он бросил в стеклянную банку несколько белых кристалликов и накапал туда какой-то бесцветной жидкости. Содержимое банки мгновенно окрасилось в мутно-багровый цвет, а на дне появился коричневый осадок.

- Ха, ха! - Он захлопал в ладоши, сияя от радости, как ребенок, получивший новую игрушку. - Что вы об этом думаете?

- Это, по-видимому, какой-то очень сильный реактив, - заметил я.»

 

Подскажите, пожалуйста, описанный эксперимент действительно имеет место быть. Если да, то, о каких реактивах идет речь.

 

Заранее спасибо.

Изменено пользователем A_lekse_i

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, я не Конан Дойл, конечно, я бы написал так: "...несколько желтых кристалликов...а на дне появился синий осадок..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, описанный эксперимент действительно имеет место быть. Если да, то, о каких реактивах идет речь.

 

Заранее спасибо.

Надо полагать, это литературно видоизмененный вариант бензидиновой пробы. Только окрашивание, вроде бы синее (зеленое?)

 

Реактивы: кристаллы бензидина + уксусная кислота (по идее?)

 

Это к нашим химикам - биологам...

 

ЗЫ.

 

А Конан-то, стало быть - дальтоник? :)/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, я не Конан Дойл, конечно, я бы написал так: "...несколько желтых кристалликов...а на дне появился синий осадок..."

Скорее всего, т.к. во время написания Сюжета в багровых тонах был известен гваякумовый (застывшая смола деревьев) тест на кровь, придуманный каким-то голландцем в середине 19 века. Он до сих пор используется для определения крови в стуле и действительно дает синюю окраску. Розовую окраску (со скидкой на перевод, багровую), дает тест Кастл-Майера с фенофталеином и перекисью водорода, придуманный немного позже написания, в 1901. Впрочем, не исключено, что Дойл знал о нем до опубликования.

Раз уж речь о преподавании ученикам, последний тест очень просто и дешево воспроизвести в школе. Обычно растворы капают на ватную палочку со следами крови, но должно и в растворе получиться.

 

А вообще, первый суд-мед тест на кровь придумали (и, что важно, записали в руководстве для тогдашних криминалистов) корейцы, еще в 16 веки. Деталей не помню, статья была не так давно, если интересно, попытаюсь позже отыскать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«тест Кастл-Майера с фенофталеином и перекисью водорода».

 

Большое спасибо!

 

Такие реактивы имеются в наличии, при случае обязательно попробую. Кстати, далее по тексту повести Конан Дойл ссылается на «гваякумовый тест» Цитирую «Прежний способ с гваяколовой смолой очень громоздок и ненадежен, как и исследование кровяных шариков под микроскопом».

 

Большое спасибо за быструю реакцию на моё обращение! Возможно, кто-то еще поделится мнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, далее по тексту повести Конан Дойл ссылается на «гваякумовый тест» Цитирую «Прежний способ с гваяколовой смолой очень громоздок и ненадежен, как и исследование кровяных шариков под микроскопом».

Забавно, не помню этого совсем. А К-М тест действительно супер, у него чувствительность какая-то дикая, если не ошибаюсь, детектирует кровь при разведении до 10 миллионов раз.

 

UPD: все-таки, это не Кастл-Майер. В оригинале у Дойла цвет реакции - dull mahogany (тусклый красного дерева), с розовым не спутаешь. Есс-но, Шерлока Холмса обсосали со всех сторон. Есть например такая книжка James O'Brien, "The Scientific Sherlock Holmes: Cracking the Case with Science and Forensics" (http://k2s.cc/file/52ce177b745e3). Там указывается, что по цвету и времени изобретения подходит например тест Зонненштайна с вольфраматом натрия и уксусной кислотой:

Holmesian scholars have written numerous times on the Sherlock Holmes

Blood Test. A good review of the history of blood testing in the nineteenth

century has been given by McGowan (McGowan 1987). Th ere we learn that

a variety of chemicals had been used prior to Holmes’s time to detect blood.

Th e early nineteenth century tests of Barruel (1829) and Bryk (1858) used

concentrated sulfuric acid as the test reagent. Teichmann’s test of 1853

used glacial acetic acid and sodium chloride. Th e Van Deen test (1861) used

guaiacum followed by turpentine or hydrogen peroxide. Th is is probably the

test Holmes refers to when he tells Watson at their first meeting,

“The old guaiacum test was very clumsy and uncertain.”

Other blood tests that existed before Holmes’s time were the Zahn test

(1871) which used hydrogen peroxide, and Sonnenschein’s (1872) with

sodium tungstate and acetic acid as test reagents. Even in 1911 Britain was

using a test with turpentine and benzedrine or guaiacum to look for a blue

coloration (Fido 1998, 100). So it seems that his test was not enough of an

improvement to be put into general use.

Huber has produced the best candidate for Holmes’s test and shows that

it was still in use a full century after Holmes made his discovery in STUD

(Huber 1987). Her candidate for the Sherlock Holmes Blood Test is addition

of sodium hydroxide followed by saturated ammonium sulfate. She notes

that this test does not distinguish human blood from animal.

Изменено пользователем genosys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

genosys, спасибо за Ваше дополнение.

 

В английском я не силен, только через переводчик. Полностью полагаюсь на Ваш опыт и знания. Благодаря Вам узнал ряд интересных фактов с которыми с обязательно поделюсь с учениками. Уже урок вырисовывается. Вы намекнули на статью про корейских криминалистов, дайте ссылку пожалуйста, буду признателен.

 

С уважением, Алексей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Алексей! Подскажу Вам еще одну криминальную тему для урока химии :Р/>.

 

Когда я учился в советской школе, наша учитель по химии придумала какой-то раствор. Погруженная в этот раствор медная монета меняла свой цвет на серебристый. Наши пацаны, ходившие в кружок по химии, с помощью упомянутого раствора поменяли цвет всем монетам достоинством в 3 копейки, которые только у них были. Потом этими монетами пацаны расплачивались в буфете, подавая их гербом кверху. Поскольку диаметр 3-х копеечной монеты был близок к диаметру 20-копеечной, буфетчица выдавала ребятам на их 3 копейки коржик, который стоил 5 копеек и сдачу на сумму 15 копеек уже "отмытыми" деньгами.

 

Если Вы придумаете чего-нить подобное с современными деньгами, особенно с валютой, то успех среди учеников Вам обеспечен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если Вы придумаете чего-нить подобное с современными деньгами, особенно с валютой, то успех среди учеников Вам обеспечен!

Да-да-да! Примерно ТАК :

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уважаемый Алексей! Подскажу Вам еще одну криминальную тему для урока химии :Р/>.

 

Когда я учился в советской школе, наша учитель по химии придумала какой-то раствор. Погруженная в этот раствор медная монета меняла свой цвет на серебристый. Наши пацаны, ходившие в кружок по химии, с помощью упомянутого раствора поменяли цвет всем монетам достоинством в 3 копейки, которые только у них были. Потом этими монетами пацаны расплачивались в буфете, подавая их гербом кверху. Поскольку диаметр 3-х копеечной монеты был близок к диаметру 20-копеечной, буфетчица выдавала ребятам на их 3 копейки коржик, который стоил 5 копеек и сдачу на сумму 15 копеек уже "отмытыми" деньгами.

 

Если Вы придумаете чего-нить подобное с современными деньгами, особенно с валютой, то успех среди учеников Вам обеспечен!

Старая шутка. Монеты из сплава "монель" (медный), как и любая другая медяшка - легко покрывались серебром в растворе отработанного фиксажа (неважно - кислого или нейтрального), диаметр 3 и 20-копеечных монет - был совершенно одинаковым, сам я классе в 7 посеребрил несколько таких монет по просьбе одноклассников для выдачи 3 копеек за 20, и они успешно отоваривались в школьном буфете (2 пирожка или беляш или чебурек + сок) до одного из случаев, когда буфетчица заметила другую сторону монеты и выпучила глаза "Это что?!" - фальшивомонетчику пришлось спасаться бегством. Для серебрения - лучше брать новенькие блестящие монеты, которые желательно почистить резинкой и обезжирить.

 

(кажется - коржик (в зависимости от типа) - стоил 7 или 9 копеек, пирожок - 5, беляш или чебурек 13 или 16 коп, сок томатный - 10, березовый 11, яблочный - не помню)

Изменено пользователем Dromedary

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексею - приветствую почти коллегу! Ппробуйте найти в Сети книгу: Лейстнер Л., Буйташ П. Химия в криминалистике: Пер. с венг.-М.:Мир,1990.-302 с., ил. В плане популяризации химических знаний - работа неплохая. Попозже попробую расширить этот библиографический список - ибо давным-давно интересовался чем-то подобным...

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, Edward (извините, приходится обращаться по нику).

 

Я сам родом из СССР, этот опыт мой учитель химии мне тоже демонстрировал. В качестве раствора брался хлорид или нитрат ртути. Монета в один момент становилась «серебряной». По понятным причинам руками мы её особо не хватали, но выглядело очень эффектно. Сейчас солей ртути в школьной лаборатории нет. Еще мы с друзьями натирали медный пятак об валенок. Не так эффектно, но издали было похоже.

 

Уважаемый, Dromedary.

 

Как сейчас помню, в школьном буфете коржик – 8 коп., пирожок – 5 коп. С отработанным фиксажем, в плане превращения монет не работал. Идея понятна. Более активный металл вытесняет менее активный из раствора, а компоненты фиксажа (по моемому тиосульфаты) еще, наверное, способствуют образованию более прочно и равномерного покрытия. По крайней мере, с нитратом серебра (сейчас попробовал) медная проволока покрылась серебром вполне достойно, а вот 10 коп. лишь образованием черной грязи на поверхности. Возможно, в современном монетном сплаве меди даже и нет или критически мало.

 

Edward и Dromedar , спасибо за идею, за подсказку. Обязательно поищу советские копейки, с солями ртути, скорее всего, показать опыт не получится, а с нитратом попробую довести до ума. Раз Вы пронесли это воспоминание по жизни, современным детям должно тоже запомнится.

 

Уважаемый, Сhemist-sib.

 

Спасибо за наводку. Поищу. Есть еще чего присоветовать, пишите. Впереди две недели праздников, будет себя, чем занять.

 

 

С уважением, Алексей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, тогда в этот двухнедельный "план" запишите еще одного автора - Юрген Торвальд. Западногерманский журналист, автор целой серии книг, посвященных истории использования естественнонаучных знаний в раскрытии преступлений. Первая его книга, переведенная на русский язык в 1972 (здесь могу немного соврать) - "100 лет криминалистики" - думаю, не только для меня одного стала началом того, что в конечном итоге и привело меня к моему теперяшнему положению :Р/> . Далее, лет в течение 10, на русском языке появились книги, посвященные судебной серологии, судебной медицине... Короче - поисковик Вам в помощь!

И еще по поводу посеребрения монеток: даже в современных 10- и 50-копеечных монетках должно быть достаточно меди (а также никеля - он тоже активнее серебра), чтобы реакция пошла. Нужно только хорошенько очистить их поверхность от окислов и жира. Прекрасно с этим справляются обычный гидрокарбонат натрия), зубной порошок - влажные порошки на пальцы и - вперед, как фамильное английское столовое серебро раньше полировали; пойдет и любая зубная паста. Комплекс серебра с тиосульфатом, по идее, должен быть более "мягким" посеребрителем, чсем его нитрат. Успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый A_lekse_i, охота Вам возиться со ртутью? Никудышнее и нестойкое покрытие. Серебро, хоть и темнеет - но не так быстро. Фиксажи состояли (и сейчас состоят на рентгеновских пленках и в проявочных машинах цветных пленок, если еще где сохранились) или только из тиосульфата натрия (самый популярный нейтральный фиксаж), или из тиосульфата натрия и какой-нибудь кислой соли (кислый фиксаж, удобен тем, что мгновенно останавливал проявляющее действие непромытых остатков проявителя (исправил с описки - "растворителя") в эмульсии пленки или бумаги, нейтрализуя щелочную среду, в которой работали большинство проявителей - гидрохинон, метол, и т.п.). Наверное - можно искусственно сделать "отработанный" фиксаж, растворив нитрат серебра в растворе тиосульфата натрия.

Медная проволока (и все медные токоведущие части электрооборудования) - делается из т.н. рафинированной (она же - электролизная, она же - катодная) меди очень высокой степени очистки.

Решающее значение в качестве покрытия - имеет подготовка поверхности металла. Для наилучших результатов - используйте новые монетки, можно провести механическую очистку и полировку каким-либо тонким абразивом (зубная паста, паста ГОИ), или провести декапирование по промышленным технологиям (где-то у меня валялось в "Руководстве по ремонту оптических приборов" изд.МО СССР).

И еще забавный опыт с 3 и 20-копеечными монетками, на сей раз - физико-химический (если, конечно, сможете найти их в достаточном количестве сейчас, вообще - можно попробовать и с современными монетами желтого и белого цвета - вдруг пойдет?): монетки в количестве от 20 и более штук (чем больше - тем лучше) собираются в столбик (можно использовать какую-либо нетокопроводящую оправку, стойку или желобок, удерживающий сооружение от разваливания), чередуя 3 и 20-копеечные, разделяя их через пару кусочком фильтровальной бумаги, пропитанной электролитом из раствора нейтральной или кислой соли, один конец столбика должен закончиться 3, другой - 20-копеечной монетой. Затем присоединяем к концам нашей батарейки провода и замеряем полученные ЭДС и ток КЗ. Конечно, больших значений вольтажа и тока получить нельзя из-за неоптимального подбора пар металлов в импровизированной батарейке, и поляризации системы при отдаче тока.

(исправил описку, надо было написать "проявитель", было написано "растворитель")

Изменено пользователем Dromedary

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в моём химическом детстве очень помогала разнообразить досуг, занять всю мелкую посуду, найти достойное применение уксусу и перекиси такая увлекательная книга: О. Ольгин "Чудеса на выбор"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы намекнули на статью про корейских криминалистов, дайте ссылку пожалуйста, буду признателен.

Статья, увы, на английском и доступа к полной версии у меня сейчас нет. Тем не менее: Modern Scientific Evidence Pertaining to Criminal Investigations in the Chosun Dynasty Era (1392–1897 A.C.E.) in Korea

A guidebook detailing the process of forensic investigation was written in 1440 A.C.E. It outlines the fundamentals and details of each element of criminal investigation during the era of the Chosun dynasty in Korea. Because this old guidebook was written in terms of personal experience rather than on scientific basis, it includes many fallacies from the perspective of modern forensic science. However, the book describes methods to form a scientific basis for the experiments performed. We demonstrate the modern scientific basis for ancient methods to monitor trace amounts of blood and detect lethal arsenic poisoning from a postmortem examination as described in this old forensic guidebook. Traces of blood and arsenic poisoning were detected according to the respective color changes of brownish red, due to the reaction of ferric ions in blood with acetic ions of vinegar, and dark blue, due to the reaction of silver with arsenic sulfide.

Авторы пишут о неком руководстве для криминалистов, написанном в 1440 году во время династии Чосун в Корее. Несмотря на то, что в руководстве есть многочисленные неточности с т. зр. современной науки, оно содержит описание действенных методов для обнаружения следовых количеств крови, а также для выявления отравления мышьяком. Оба метода основаны на реакциях, приводящих к изменению цвета - на красно-коричневый для крови в рез-те реакции ионов железа в крови с ионами ацетата, и на темно-синий в рез-те реакции серебра с сульфидом мышьяка.

 

When trying to identify traces of bloodstains present on a

cast-iron kitchen knife that was suspected to be the murder

weapon in a homicide, the bloodstains could have been

removed by washing with water or through aging. The book

describes a way to detect invisible traces of bloodstains. The

knife is heated in a charcoal firepot for a minute, and the sur-

face is then sprayed with traditional homemade vinegar. If pres-

ent, traces of bloodstains then become visible to the naked eye;

this is analogous to the present-day luminol and fluorescein

tests.

Для обнаружения следов крови на ноже, который предположительно являлся орудием убийства, нож нагревается в горшке с горящим древесным углем в течение минуты, а затем поверхность ножа спрыскивается традиционным уксусом домашнего приготовления. Если на ноже есть пятна крови, они становится видимы невооруженым глазом. Метод работает, даже если кровь пытались с ножа смыть и ее следы невидимы.

 

Для обнаружения отравления мышьяком, рекомендовалось засунуть серебряную ложку в рот или анус отравленного и наблюдать за появлением синей окраски.

 

Авторы статьи утверждают, что им удалось воспроизвести эти средневековые методы и доказать их работоспособность (мышьяком травили мышек :Р/>).

Изменено пользователем genosys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А в моём химическом детстве очень помогала разнообразить досуг, занять всю мелкую посуду, найти достойное применение уксусу и перекиси такая увлекательная книга: О. Ольгин "Чудеса на выбор"
Да-да - холодные перекись водорода, аккумуляторный электролит и ацетон, и все это в холодильник на ночь - вполне достойное применение компонентам, а также очень увлекает и разнообразит досуг, "Чудеса на выбор"! Изменено пользователем Dromedary

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

никакой особой химией в детстве не увлекался... иногда с пацанами мастерили бомбочки на основе магния и перманганата калия. Хорошо взрывались. Ещё, правда, карбид в бутылку с водой. (плотно закупорить, бросить подальше). Тоже прикольно :)/>

 

Из свинцовых пластин аккумуляторов (плавили на костре) изготовлялись "жАлезные" игрушки, преимущественно милитаристской тематики. Пистики всякие, например. Вот такое трудное советское детство. :Р/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините меня, конечно, я вашей профессиональной этики не знаю, но советовать смешивать ацетон, перекись и кислоту своим ученикам я точно бы не стал. Даже намекать в эту сторону не буду. Будем считать это из разряда черного юмора, а модератору форума виднее.

 

Как-то на заре своей педагогической деятельности я продемонстрировал ученикам получение, в общем-то безобидного, назовем по бытовому, йодистого азота. Проблем со стороны родителей и гос. структуры, в которой работаете Вы, было не обобраться. Сей-час бы, наверное, уволили.

 

Genosys, очень рад нашему знакомству. Вы обогатили мой урок еще рядом интересных фактов. Это действительно должно быть интересно и познавательно ученикам. Отработаю демонстрационную часть и покажу ребятам. Жаль, что кроме вашего ника ничего о Вас не знаю. Большое спасибо. С уважением, Алексей.

Изменено пользователем A_lekse_i

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... Как-то на заре своей педагогической деятельности я продемонстрировал ученикам получение, в общем-то безобидного, назовем по бытовому, йодистого азота. Проблем со стороны родителей и гос. структуры, в которой работаете Вы, было не обобраться. Сей-час бы, наверное, уволили. ...
Детки оценили и воспроизвели в домашних условиях? "Детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники!" (с).

 

У меня с йодистым азотом был странный случай: в случайной литературе, которую читал - было написано, что "в мокром виде - совершенно безопасен", и много лет я был убежден в этом. И вот, когда учился в мединституте - на биохимии у нас было достаточно много времени, все эти дурацкие лабораторки - я делал достаточно быстро. И вот однажды - я решил повеселить девчонок йодистым азотом. Раньше в большинстве случаев я использовал спиртовый раствор йода, также когда учился до мединститута - использовал и кристаллический йод, но всегда все было нормально. Я пошел к лаборантам, взял у них кристаллический йод (что-то многовато), и 25% р-р аммиака (тоже не пожалел), размолол кристаллы и под вытяжкой достаточно долго обрабатывал р-ром аммиака, периодически меняя раствор несколько раз (раньше - я всегда обрабатывал только один раз, а в этот раз - решил получить с предельным выходом). Затем полученную густую черную пасту в объеме около 30-50 мл (и нафига я столько наварганил?) я поставил в фарфоровом стаканчике на наш стол, он был последним в ряду, рядом с ним стояла раковина. Часть пасты, как обычно - я выложил на бумажные полосочки, которые разложил на просушку в стол. Тут наша училка (Ризвангулька, отчество забыл, Имановна, что-ли) - вдруг подгребается к нам, хватает стаканчик и спрашивает "Ой, что это?", и, не дождавшись ответа - выливает это в раковину, смывает водой! Я и ахнуть не успел. Ну ладно, думаю, попляшешь ты у меня!

Выдрал из тетради очередной лист, скомкал и вытер им остатки йодистого азота со стенок стаканчика и кинул в мусорную корзину. Думаю - наши пары (до обеда дело было) пройдут, кристаллы высохнут - вот тебе и будет приветик после обеда! Вскоре бумажные полоски подсохли, не знаю, как у коллег, а у нас - преподаватели на подобных кафедрах примерно половину времени отсутствовали на уроках. Я бросил эти полоски на пол, где они с треском разорвались к веселому визгу девчонок. Но они оказались недостаточно просушенными, а вещества оказалось слишком много - и непросохшая часть разлетелась по всей комнате, осев везде, где можно. Затем "занятие" продолжилось, Ризвангулька приперлась и стала проводить то ли опрос, то ли оценку лабораторки. И в это самое время - по комнате стало пробегать, нарастая по частоте и громкости, хорошо знакомое потрескивание, переходящее в громкие хлопки. Любое движение любого человека - сопровождалось треском, вспышками и клубочками фиолетового дыма, девчонки потом с восторгом рассказывали - "Ручка катится по столу - из-под нее искры летят!". Девчонки визжали от восторга, Ризвангулька металась по классу и визжала от страха, подпрыгивала на полу, из-под ее ног с треском и хлопками летели фиолетовые искры и клубы дыма, как от дьяволицы какой-то, патлы торчали во все стороны, выпучив глаза - кричала "Что такое?! Кто это сделал?!". И в это самое время - раньше ожидаемого времени ожила мусорная корзина, тоже стала издавать звуки, и мне стало не очень хорошо, я-то - знал, сколько там вещества. Вскоре треск в мусорной корзине - перешел в нерегулярный грохот, и из нее выше человеческого роста - пачками стали вылетать мелкие ошметки бумаг, как конфетти какие-то, Ризвангулька в соплях побежала жалиться к завкафедрой. И в это самое время (вот оно!) - среди всего этого треска и визга - вдруг ожила канализация (кафедра располагалась на 3 этаже), в ней тоже неожиданно начались какие-то процессы, с грохотом стал взрываться йодистый азот в мокром виде! Взрывы в ней сопровождались долгим и звучным эхом на все три этажа - "Бах! О-о-о-у-у-у-у! Бах! - О-о-о-у-у-у-у!" (звук несколько напоминал выстрел из самоходного 240-мм миномета 2С4 "Тюльпан", потом мне рассказали, что во время взрывов в канализации - в соседней комнате одна из лаборанток (Наташа Ч., до сих пор там работает) - с перепугу запрыгнула на холодильник ЗИЛ-Москва). Тут я совсем скис и со страхом ожидал разрыва гнилой канализационной трубы, прикидывая - во сколько мне обойдется ремонт, и не выкинут ли меня из института за это. Тут меня потащили к завкафедрой, и он с большим интересом узнал от меня о многих простеньких химических забавах (оказывается - на всей кафедре про это никто не слышал! Биохимики, тоже мне! Только один преподаватель на кафедре - Николай Петрович Б. - знал про веселые перекиси). Дело было улажено, гнилая канализационная труба - с честью выдержала неожиданную атаку, и я зарекся повторять что-либо подобное для девчонок (поумнел, что ли? не уверен), но потом даже на выпуске - мне припоминали этот случай (как и некоторые другие).

 

Вот так - не все правда, что пишут, йодистый азот, если его хорошенько обработать - оказывается, запросто взрывается и в мокром виде.

Изменено пользователем Dromedary

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята! Конан дальтоником не был, все в рассказе написано верно. Все очень просто

 

В горячую воду добавляем каплю крови, добавляем кристаллы роданида аммония, либо его раствор и получаем красно-коричневый осадок роданида железа. Вот как-то так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для учителя химии, почитайте "Научно-практическая работа Химия в криминалистике, Мытищи, 2010 г.
Исполнители: Чурилова Александра Арутюнова Екатерина Свиридова Валерия Руководитель: Родионова М.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята! Конан дальтоником не был, все в рассказе написано верно. Все очень просто

 

В горячую воду добавляем каплю крови, добавляем кристаллы роданида аммония, либо его раствор и получаем красно-коричневый осадок роданида железа. Вот как-то так!

Кстати, в этой корейской статье обсуждается участие реакции железа с тиоционатом (роданидом), который по мнению некоторых исследователей мог присутствать в домашнем уксусе. Авторы даже хроматографию домашних уксусов проводили, чтобы доказать, что тиоцианата они не содержат. По их мнению, ионы железа из гемоглобина реагируют с ионами CH3COO- , формируя Fe(CH3COO)3 который имеет красно-коричневый цвет.

Возможно важное дополнение: во времена династии Чосун традиционный уксус домашнего приготовления имел концентрацию минимум 15%. Такую же использовали авторы в подтверждающих экспериментах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  



  • Новые сообщения

    • Коллега Недугов Г.В. сообщил, что на имя его сына была зарегистрирована программа расчёта давности образования субдуральных гематом по концентрации метгемоглобина. С чем мы его сына и поздравляем   Возникает конечно вопрос о специальных знаниях автора, который в судебной медицине не работает и, даже (!) не обладает никаким медицинским образованием, поскольку школьник ещё. Но у него всё ещё впереди, что здорово. Школьники регистрируют спец. программы для очень узких спецов - и это тоже хорошо.   Можно ли и нужно ли рекомендовать такие работы школьников к работе в серьёзных экспертных учреждениях? Вопрос риторический конечно, но не праздный. При всём уважении к молодёжи я бы не пошёл на заседание суда, зная, что мои результаты подсчитаны школьником без мед. образования. Но в рамках научного поиска очень хорошее начинание и мы еще раз поздравляем автора с его несомненным успехом!   PS Хотелось бы узнать у автора формулы расчёта где он её взял, как она выглядит, где опубликована в научной литературе и кем проверена. Без этой инфы это некая подпольная личная инициатива. А если формула опубликована, то её авторство известно (как наприм. формула Видмарка) и её можно использовать любому читателю. А иначе зачем её публиковали, ну если публиковали.
    • Не знал, что бывают какие-либо кроме медного (у меня медный), сурьму и барий определяю. Пик меди есть всегда, но это не мешает определять её привнесение.
    • Не нагнал. Спасибо.  По методике предлагается трехзональное иссечение ткани мишени. Результаты очень интересные.  Не зря питерские учёные и ув. И. Макаров за эту тему взялись.    Клокин. На Спектроскан бывают разные электроды. От них в некоторой степени зависит что ты видишь. А меня серебряный. Сурьму практически недоступна
    • Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию новый мультидисциплинарный журнал "Наука и инновации в медицине": http://www.innoscience.ru/ Журнал «Наука и инновации в медицине» учреждён в 2016 году. Учредителем и издателем журнала является Самарский государственный медицинский университет. Миссия журнала — знакомить читателей с современными достижениями медицинской науки и практики и помогать врачам в освоении передовых принципов диагностики и лечения широкого спектра заболеваний. Авторами публикаций являются не только отечественные, но и иностранные ученые и врачи. Все материалы издания проходят тщательную научную экспертизу в т.ч. с участием сотрудников научно-образовательного центра доказательной медицины: http://www.nocdm.ru/ В составе редакционной коллегии журнала — известные российские специалисты, в том числе действительные академики РАН. В редакционный совет журнала входят ведущие учёные России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, США, Франции, Германии, Сербии, Македонии. Журнал выходит 4 раза в год. Он включен в информационно-библиографическую базу РИНЦ Научной электронной библиотеки. В настоящее время идет рецензирование последнего выпуска журнала за № 3 в аспекте включения журнала в перечень ВАК.  В будущем планируется включение журнала в Пабмед и Скопус, поэтому требования для представления рукописи в редакцию такие же, например, как и в журнал "Судебно-медицинская экспертиза", только еще и степень участия каждого автора нужно указывать. Подробнее о требованиях:  http://www.innoscience.ru/files/2016/requirements.pdf В настоящее время начат прием статей по патологической анатомии и судебной патологии. Это означает, что можно засылать статьи по судебной медицине, если выполнены следующие условия: 1. Формально статья направлена по специальности "Патологическая анатомия" или иной специальности, по которой ведется прием статей в журнал: http://www.innoscience.ru/home/specialty/ 2. Статья содержит описание какой-либо новой диагностической методики, открытия, инновации. 3. Исследование основано на принципах доказательной медицины с обязательным корректно выполненным математико-статистическим анализом. Приветствуется грамотное использование морфометрических методов (пузологию не предлагать!). Таким образом, журнал будет интересен специалистам тех учреждений судебно-медицинской экспертизы, одним из научных направлений которых является разработка клинических проблем (например, одним из таких направлений Самарского бюро судебно-медицинской экспертизы является "Диагностика хронических вирусных гепатитов и их осложнений и прогнозирование их исходов"), а также специалистам, работающих в областях судебной медицины, пограничных с какими-либо клиническими областями. Двухлетний импакт-фактор журнала с учетом самоцитирования выше, чем у любого из существующих судебно-медицинских изданий. Одновременно с печатной версией на сайте журнала появляется электронная полнотекстовая версия каждой статьи. Тот, кто действительно этого хочет, имеет возможность оформить подписку на журнал. Журнал не оказывает никакого давления на авторов, не желающих подписываться на журнал, т.е. публикация всех материалов реально бесплатная! Сроки публикации - 2-3 месяца. Статьи по чистой судебной медицине (травматология, токсикология, генетика, серология и т.п.), а также по юридическим наукам (криминалистика) к рассмотрению не принимаются. Сегодня вышел третий номер журнала с первой, опубликованной в нем статьей по судебной патологии: http://www.innoscience.ru/latest/        
  • Новые альбомы

  • Новые записи блога

×