Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость Татьяна

помогите сохранить должность врача-судмедэксперта

Рекомендуемые сообщения

Гость Татьяна

Работаю врачом-судебно-медицинским экспертом по исследованию вещественных доказательств с 1990 г. Закончила 2 Московский медицинский институт по специальности врач-биофизик, имею первичную специализацию по судебно-медицинской экспертизе, первую категорию. После выхода приказов о том, что должность врача-судебно-медицинского эксперта могут занимать только выпускники лечебного, педиатрического факультетов ставится вопрос о моем дальнейшем статусе. Что делать? Слышала, что есть документы, подтверждающие мое право продолжать работу в занимаемой должности. Уважаемые, коллеги, прошу помочь советами и прислать ссылки на необходимые документы.

Поделиться сообщением

Может Вам проще напрямую обратиться на кафедру, которая занимается переподготовкой специалистов.

Российская государственная медицинская академия последипломного образования

Зав.кафедрой судебной медицины КИНЛЕ Александр Федорович

Телефон: +7(095)4589564

Факс: +7(095)4589564

Поделиться сообщением

Проконсультируйтесь с юристом. Ведь закон обратной силы не имеет, а Вы получили диплом по специальности до выхода этого закона. Теперь же вы проходите только сертификацию по уже имеющейся профессии. Думаю, что должно прокатить.

У знакомых такая же проблема - сидят, ждут.

Тема интересная. В СМЭ раньше шли со всех факультетов, а вот теперь НЕТ. Татьяна, пожалуйста, держите нас в курсе, а мы вас, если что узнаем.

Поделиться сообщением

После выхода приказов о том, что должность врача-судебно-медицинского эксперта могут занимать только выпускники лечебного, педиатрического факультетов ставится вопрос о моем дальнейшем статусе. Что делать?
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ст. 12

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида...

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Поделиться сообщением

Вот и я об этом же говорю.

Тут мысль пришла и никак, зараза, не уходит. Я за свою жизнь посетил много судебных процессов (уголовных и гражданских), был и специалистом (преимущественно), и истцом, и ответчиком. Поэтому пришлось серьезно знакомиться с разными Кодексами. И вот что надумал: можно попробовать обратиться в гражданский суд по месту жительства о признании за вами права заниматься данным видом деятельности. Там и будете упирать на ст 12 ТК РФ. Думаю, что без адвоката не обойтись. Победите - на следующую сертификацию пойдете с решением суда, проиграете - никому об этом не скажите, а сами можете искать другие ходы (подать кассационную жалобу,...).

Поделиться сообщением

Здравствуйте!

... можно попробовать обратиться в гражданский суд по месту жительства о признании за вами права заниматься данным видом деятельности. ...

И как думаете, после этого долго проработает человек в бюрэ?

Вы когда-нибудь про административный прессинг слышали?

Уволят по статье через годик. Выговор за опоздание на 13 секунд, второй за отсутствие на рабочем месте (вышел в туалет), третий за ковыряние в носу, ну и досвидания...

Суд это всегда крайняк. Надо обкладываться приказами и документами...

Поделиться сообщением

И как думаете, после этого долго проработает человек в бюрэ?

Вы когда-нибудь про административный прессинг слышали?

Уволят по статье через годик. Выговор за опоздание на 13 секунд, второй за отсутствие на рабочем месте (вышел в туалет), третий за ковыряние в носу, ну и досвидания...

Суд это всегда крайняк. Надо обкладываться приказами и документами...

Вы не так поняли суть проблемы. Речь не о том, что сотрудника руководство не хочет иметь, а о том, что ХОЧЕТ, но НЕ МОЖЕТ из-за приказа ... Да и к тому же я не настаиваю на отказе от других путей, совсем нет.

Поделиться сообщением

И вы туда же :)/>.

Я то прекрасно понял, что вопрос в том, что Татьяна работает до окончания срока действия сертификата и её до этого времени никто никуда не гонит. А вот потом - когда сертификат просрочится - ей скажут:"Дорогуша, на сертификационный цикл мы вас принят не можем т.к. вы закончили ВУЗ не по той специальности". Исходя из этого я и давал свои советы.

Кстати, на ФСМ не всем есть вход, так что для некоторых (для меня, например) ваше мнение оказалось непрочитанным - жаль.

Поделиться сообщением

1974 - стала обязательной интернатура - 368 приказ МЗ.

1974 - приказ 990 МЗ не предусматривает специальности врача-биофизика

1989 - приказ МЗ 418, приложение разрешает врачу-биофизику занимать должности "врач-лаборант, заведующий лабораторией врач-лаборант при наличии стажа работы в должности врача-лаборанта не менее 5 лет; врач функциональной диагностики; врач-радиолог;врач-физиотерапевт"

1990 - окончание ВУЗа по специальности биофизика. Начало работы СМЭ. Значит,проходила интернатуру.

1993 - декларируется обязательная сертификация - "Основы..."

1995 - становится общепринятой практика получения сертификатов специалиста (наряду с лицензированием мед.учреждений). Значит, получала сертификат.

2001 - ТК РФ закрепляет общее правило о том, что трудовые правоотношения, возникшие на основании НПА и закона в области трудового права, после введения в действие нового закона или НПА по тому же вопросу сохраняют свое действие.

2007 - письмо МЗ 154, рекомендующее лиц, фактически допущенных к работе по определенной специальности, но не имеющих сертификат специалиста/интернатуры по данной специальности, со стажем более 5 лет - направлять на курсы переквалификации, более 10 лет - на курсы повышения квалификации, с дальнейшим разрешением работать на занимаемой должности по соответствующей специальности. Это при условии, что специальность была ранее предусмотрена пр. 990 и 418.

2008 - приказ 705 о совершенствовании проф. знаний мед. работников - в данной ситуации неприменим

2009 - приказы 210 и 415, разрешающие работу СМЭ только лицам, закончившим лефчак или педфак.

Если исходные данные верны, Татьяна прошла интернатуру по СМЭ/получила сертификат врача - СМЭ, не имея на это законного права даже в 1990/1995 году. Таким образом, анализ законодательства демонстрирует невозможность работы Татьяны в должности СМЭ. Сожалею и сочувствую.

Поделиться сообщением

Гость Татьяна  Р

Большое спасибо всем за отклики и ссылки. Руководство пытается сохранить меня в занимаемой должности, но не знает на основе каких документов и т.д. А если подойти к этому вопросу с такой стороны: наличие диплома врача-биофизика подразумевает недостаточное образование, которое я в дальнейшем дополнила прохождением первичной специализации, усовершенствованиями по судебно-медицинской экспертизе, что подтверждено наличием официальных законных документов (сертификатом, категорией). Получается, что сначала закон дал мне право работать в должности врача-судебно-медицинского эксперта, а потом делает ход назад и запрещает. Может быть в этом можно найти решение моего вопроса?

Поделиться сообщением

Предыдущий коллега, на мой взгляд, абсолютно прав - в этом можно было бы найти решение вопроса только в том случае, если во время получения вами профессии СМЭ это не противоречило закону, действовавшему на тот момент времени.

Поделиться сообщением

Myt и sudmedfockin проявили столь педантичную въедливость к Вашей судьбе, что никакого адвоката не надо.

Мне остаётся только добить Вас ссылками на свои работы в этой области:

www.nnto bsme

Приказы медицинского ведомства и Росздравнадзора - это сплошной маразм. У нас девочки липово заканчивали медучилище, чтобы его "обогнуть". Врачу это сделать невозможно. Если администрация относится к Вам более, чем терпимо, готов идти с Вами до Верховного Суда РФ, чтобы поломать эту постоянно меняющуюся практику, ломающую человеческие судьбы.

Я не люблю!В.Выс оцкий

Поделиться сообщением