Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Edwin

Повреждения одежды при ДТП

Рекомендуемые сообщения

Топик накрылся медным тазиком после сбоя сервера, но фото остались.

Потому повторять глупо и остаётся тупо написать что на этих фото.

jacke.jpg

След контакта с лобовым стеклом. На перекрёстке пожилая велосипедистка была сбита легковым автомобилем, который врезался в неё слева, так как не заметил красного сигнала светофора. Предположительная скорость столкновения примерно 50 км/ч. Типичное повреждение на х/б куртке в области плечевого шва рядом с воротником. Видны множественные мелкие порезы и разрывы ткани. Именно это сочетание и характерно. Триплекс лобового стекла при контакте наприм. с пешеходом ломается по типу паутины и при этом на поверхности стекла (твёрдого тупого предмета) образуются множественные осколки стекла с острыми режущими гранями (признак острого предмета). Осколки стекла достаточно мелкие и напоминают кубики, призмы, пирамидки. Отсюда и характерная морфология заключающаяся в параллельных и пересекающихся разрезах ткани по типу крестиков, уголков, прерванных линий.

post-15-1287056370.jpg

Т.е. на первой фазе стекло режет ткань, а во второй при вдавливании триплекса ткань растягивается вместе с ним и деформируясь дорывается в краях разрезов. Поэтому видны надрезы с разрывами по краям. Типичны форма, размеры и множественность повреждений.

 

Jacke1.jpg

Принципиальных отличий от повреждений от лобового стекла на коже не имеется. На представленном снимке пешеход был сбит легковым автомобилем с контактом боковой поверхностью лица с лобовым стеклом. В краях раны даже остались осколки лобового стекла. Морфология похожа. Т.е. многочисленные мелкие поверхностные ранки, однако с размозжением по краям. Типичен мелкий размер ранок и образование ступенек, уголков. Т.е. это отпечатываются осколки разбитого стекла.

 

 

Edwin, а это фото не отсуда потерялось? (myt)

post-15-1287075485.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совсем другие повреждения наблюдаются на одежде при проскальзывании тела над поверхностью асфальта.

bekleid1.jpgНаколенник из чёрной кожи у мотоциклиста. Видны множественные параллельные царапины и поверхностный дефект материала.

bekleid2.jpgСпинка мотоциклетной куртки сналожениями грунта, параллельными царапинами, поверхностными дефектами ткани и образованием складок на ткани с незагрязнённой поверхностью, которые располагаются поперёк вектора протаскивания ткани.

bekleid3.jpgСледы скольжения по асфальту на грубой х/б ткани с типичными разрывами и образованием складок длинник которых направлен поперёк вектора скольжения.

bekleid4.jpgОбразование типичных складок при скольжении на правой штанине, а вот что ещё за следы, не описанные в данном топике, видны на левой штанине?

 

Образование параллельных складок на одежде поперёк вектора скольжения кто-то из советских авторов предложил называть "гофрированием". йцук их цитировал, но у меня на имена плохая память.... я их забыл в общем.

 

Гофрированность вроде технический термин и понятен всем, но я посмотрел интернационально, что же под этим термином понимается. В немецком, английском и французском под гофрированием понимается придание дополнительной структуры плёнке в виде канавок, но(!) и перекрещивающихся по типу ячеек. Т.е. если на плёнку нанести для упрочнения складки в виде рыбацкой сети, то это тоже термином гофрирование можно описать. Т.е. термин видимо только в русском языке для описания наложений на одежде при скольжении подходящий. В немецком например могут не понять :Р/> Но тут бы какого-нибудь языковеда надо дополнительно спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С молчаливого согласия qwer_а, повторюсь, вернее выложу выписки из одного СМЭ фолианта:

 

"...Чрезвычайно ценны данные Л.В.Станиславского, касающиеся изменений одежды при автомобильных травмах. По его мнению, повреждения зависят от трех компонентов: удара, сдавления и трения. Последнее является результатом поверхностного воздействия и отображается на одежде в виде устойчивых волнообразных складок, гребни которых импрегнированы пылью. Складки настолько устойчивы, что не поддаются проглаживанию даже после увлажнения ткани, что зависит от деформации нитей ткани в виде фрагментированного удлинения их... Л.В.Станиславский придает большое значение повреждениям одежды, обнаруживаемыми на поверхности, обращенной к дорожному покрытию, как показатель сильного давления одновременно с трением. Он предлагает называть такие повреждения фрикционным гофрированием одежды..."

 

На практике работает и как дифференцирующий признак, так и доказательный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Станиславский Л.В. Фрикционное гофрирование одежды при автомобильных травмах. Материалы 5 Всесоюзной научной конференции судебных медиков. Изд-во . Л., 1969, 1, 60-61.
Есть у кого-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за разъяснения!

 

А почему фрикционные? Фрикции вроде это когда движение типа туда-сюда, обратно.... А складки за один пролёт-скольжение образуются. Никаких тебе туда-сюда. :Р/>

 

Почитайте пожалуйста у кого есть Станиславского и объясните нам зачем он там фрикциями занимался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А почему фрикционные?
Блин, ну, на простынях иногда нечто подобное появляется, особенно если они накрахмаленные :Р/> .

 

Ну так есть у кого Станиславский? У него вообще много работ, оказывацца - http://www.forens-med.ru/pers.php?id=282

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Триплекс лобового стекла при контакте наприм. с пешеходом ломается по типу паутины и при этом на поверхности стекла (твёрдого тупого предмета) образуются множественные осколки стекла с острыми режущими гранями (признак острого предмета). Осколки стекла достаточно мелкие и напоминают кубики, призмы, пирамидки. Отсюда и характерная морфология заключающаяся в параллельных и пересекающихся разрезах ткани по типу крестиков, уголков, прерванных линий...

внесу и я свою посильную лепту в восстановление...

несколько иллюстраций к высказиванию Edwin

 

1.jpg

вмятина на лобовом стекле

4.jpg

выпуклости от действия голов водителя и пассажира переднего сидения (естественно не пристегнутые)

 

5.jpg

те же выпуклости только сбоку

 

3_1.jpg

фрамгенты стекла в уплотнителе крыши с наложением биологических тканей. Жутко травматичная штука, особенно на скорости и в динамике движения тела

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На голове, вроде как, "травматическое облысение" предлагали в свое время называть. С сожалению редко используется в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кто-то из советских авторов предложил называть "гофрированием"
.

 

Коротко о ком-то.

Станиславский Лев Викторович. Фронтовик. Орденоносец. Ученик М.И. Райского (ВМА). Подполковник медслужбы. Начальник Сахалинской СМЛ. Кандидат мед наук. Автор более 150 научных работ. В их числе работы по трассологии, о механизме образования следов крови (установление обстоятельств события по следам крови на МП), о признаках фитильного горения одежды трупа, фрикционного гофрирования ткани одежды при ДТП и т.д. и т.п.

Родоначальник судебно-медицинской крминалистики в СССР. Учитель А.Н. Ратневского.

 

После выхода на пенсию судебно-медицинкий эксперт Харьковского областного Бюро судебно-медицинской экспертиза, доцент кафедры судебной медицины УИУВа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня прямо в тему опять случай попался. Молодая женщина не справилась с управлением своим маленьким Фиатом, выехала на встречную полосу и в лоб ударила встречный Ситроен. Умерла от ЧМТ 2 суток спустя.

 

Посмотрите внимательно на повреждения на коже. Опять видны наприм. "фигуры молнии" и параллельные поверхностные надрезы кожи в виде царапин. Опять же типичны кровоизлияния в краях некоторых мелких резаных ранок. Это повреждения от стекла у водителя. Такое встречаю достаточно редко так как основная масса пристёгивается. У данной водительницы следов ремня не было. Тут два возможных варианта. Или не была пристёгнута, или удар был не в лоб, а всё же слегка сбоку, так что она от осколков бокового стекла повреждения получила. Машину не осматривал и потому подробности мне не известны.

glassplitter4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если от бокового, то на лице справа нет повреждений (у водителя леворукой машины), если от лобового и повреждения рассредоточены равномерно по лицу, то можно заявлять, как признак "непристёгнутого ремня" при ДТП :)/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



×