Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум
Авторизация  
umar

Проект приказа"Об утверждении порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации" от 14.04.10г.

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги! На сайте Минздравсоцразвития http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/311 выложен третий, если не ошибаюсь, проект приказа "Об утверждении порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации". Документ стал значительно более толковым, значительно вырос и в объеме и по содержанию. В проект включены переработанные 161, 35, 166 приказы. Не имел возможности полностью углубленно прочитать проект, но чего ожидал не нашел.

Искал две вещи - положения (о Бюро, начальнике Бюро, о враче судебно-медицинском эксперте, о зав. отделом, зав. отделением), т.е. большая часть 694 приказа осталась за кадром, не увидел положения об оргметодотделе (отмененный 131 приказ) , что особенно важно в плане контроля качества производства экспертиз. Не могу согласится с п. 1.7., приложения №1 - непонятна шкала, по которой определяются ставки врачей ОМО - до 60 должностей врачей-экспертов определяется пропорция 1:10, но если количество должностей врачей больше 60, то ставок врачей ОМО остается в пределах 8. Логика? Это касается в первую очередь крупных Бюро. Мало 8 должностей. С учетом того, что сотрудники ОМО не имеют контакта с вредными условиями, т.е. их труд заранее менее оплачиваемый, чем у остальных экспертов, т.о. заманить в ОМО из моргов высококвалифицированных экспертов будет нечем. А труд в ОМО ни чем не легче, чем в секционной. Ежели производить в Бюро постоянный мониторинг качества, так эти 8 ставок вообще мизер. Не хватит на работу в вновь поступающими на работу.

Второй момент. Считаю принципиальный. Ни в одном из предшествующих приказов этот вопрос не был столь актуален, как сейчас. этот вопрос КОМПЬЮТЕРЫ! Они так проникли в нашу жизнь, что не считаться с ними нельзя, это опасно! В каждом бюро количество компьютеров соотносимо с количеством врачей плюс средних медработников. Это только примерно. Как грибы после дождя плодятся ЛВС. При том, мы закрываем глаза на тот факт, что защитой информации, политикой доступов и паролей и еще кучей функций занимаются отдельные самоучки, а не специалисты, собранные в целый отдел! Отдел со штатом Системных администраторов, Техников и Программистов. Не будет ставок - не будет людей! Одних программистов мало. Программист просто пишет программы и их обслуживает. Он не лечит компьютеры, не производит резервное копирование, не поддерживает веб-ресурсы, и может не знать мат. часть. не говоря уже о разработке планов развития технического парка и программных продуктов. Считаю, что надо разрабатывать положение об отделе информационных технологий, с программистами - не менее 2 ставок, сисадминов - не менее 3 ставок, техников - не менее 3-4 ставок.

Изменено пользователем umar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С первых строк

Закон предполагает производство судебной экспертизы, втч медицинской судебной экспертизы ( а не судебно-медицинской).

"Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз

в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации" для кого издадут?

Все субъектовые Бюро - учреждения здравоохранения, которые никакого отношения к ГСЭУ не имеют.

В кучу собрали экспертизы и исследования (которые сейчас получили легетимный статус в 144 УПК).

Одним словом, "мина замедленного действия".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раздел расчета штатов в этом приказе вообще противоречит новому приказу об оплате труда в здравоохранении. В этом приказе четко написано, что определение штатного состава лежит на руководителе учреждения. Кого брать на должности, тоже расписано в приказах МЗ. В целом, я бы этот раздел ограничил простым перечнем отделений и должностей, которые необходимы для обеспечения деятельности. Как приборная база. А уж руководитель сам бы решил (вместе с плановым отделом департамента) сколько ему нужно должностей экспертов, лаборантов и санитаров. Как на Чукотке формировать штаты по новому приказу, если у них всего 120 вскрытий в год на всю территорию, но при этом 1 выез на место происшествия может длиться неделю (из-за нелетной погоды).

В общем фигня полная с этими штатами. Тем более в свете грядущих постановлений правительства о госзаказах в здравоохранении.

 

Наш руководитель показал этот проект в департаменте. Там очень посмеялись, особенно над списком оборудования. Пообещали, что после утверждения приказа напишут в финуправление просьбу о дополнительном финансировании, но, как показывает практика, такие письма висят годами без исполнения. Тоже самое и с фондом заработной платы. Если он сформирован, то его могут только уменьшить, хоть какие нормативы будут введены, тем более рекомендательные.

В общем, кардинально неверный подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Наш руководитель показал этот проект в департаменте. Там очень посмеялись, особенно над списком оборудования...
Да уж... Стандарты оснащения оборудованием невыполнимые, ну и естественно новых ставок не будет, как и снижения нагрузок на ставку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:)/> Почему нельзя оставлять комментарии на сайте-первоисточнике?? :)/> :?/>

...ОНИ ведь сюда не посмотрят... ;)/>

...а ведь надо же что-то делать с этим :Р/> = :ass/> !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ОНИ ведь сюда не посмотрят...
можно подумать, куда -то в другое место посмотрят :Р/>... ТАМ руководствуются какими-то неведомыми нам , простым смертным, высшими интересами ... Как в бородатом анекдоте- " не, ученые бы сначала на собаках попробовали...."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В любом коллективе неизбежно образуется иерархия. Одни становятся главнее, другие - ниже. Кто-то получает доступ к важной информации, кто-то — нет. Как правило, информированные находятся в меньшинстве, но они будут уверенно пользоваться информацией в своих целях, а остальные не смогут. В результате всегда и везде большинство останется в дураках, пусть они хоть нобелевские лауреаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...Наш руководитель показал этот проект в департаменте. Там очень посмеялись, особенно над списком оборудования... Да уж... Стандарты оснащения оборудованием невыполнимые, ну и естественно новых ставок не будет, как и снижения нагрузок на ставку...

Смеяться в том департаменте будут, когда этот приказ выйдет и вступит в "законную силу". Что значит "стандарты оборудования невыполнимые"? Для кого они невыполнимые? У Вас в регионе, что, до сих пор хлеб в магазин на верблюдах возят? Тот же вопрос и со ставками. А откуда такой пессимизм? Можно, конечно, сесть на берегу водоема, обмазаться дерьмом и рыдать о несбывшихся надеждах. Но тогда точно ничего не будет, кроме слез и дерьма!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Смеяться в том департаменте будут, когда этот приказ выйдет и вступит в "законную силу".
Уж поверьте, мы точно не смеемся, а на полном серьёзе выражаем свои сомнения, пусть даже иногда и в шутливой форме.

 

Проблемы заключены в одном слове: "рекомендуемые". Многие трактуют этот термин по своему.

 

Лично я, в отношении штатных должностей понимаю это так: больше - можно - при особых условиях работы (например, большая удалённость территориально обособленных подразделений) или просто при наличии в регионе финансовых возможностей, меньше - нельзя. Т.е. примерно, как с МРОТом: есть возможность - платите больше, нет возможности - будьте любезны, но МРОТ обеспечьте.

 

Во многих регионах местные органы управления здравоохранением понимают "рекомендуемые" иначе - это идеал, к которому мы должны бесконечно стремиться. Исходя из такого понимания, можно услышать даже упрёки: "вам 70% от рекомендуемых штатных должностей выделили, и это в то время, когда не решены проблемы материнства и детства, а вы ещё и не довольны".

 

Так было с 35-ым приказом, так будет с любым другим, в котором суть термина "рекомендуемые" не будет чётко раскрыта.

 

Как вы понимаете суть этого термина?

Планируется ли и как обеспечить его единое понимание?

 

P.S. У меня ещё много вопросов и замечаний :)/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно издать приказ и зарегистрировать в минюсте, однако, повторюсь, нельзя его будет применять для БСМЭ, так как не соответствует название СЭУ единой номенклатуре учреждений здравоохранения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что значит "стандарты оборудования невыполнимые"? Для кого они невыполнимые?

Приложение № 2

1. Стандарт оснащения для проведения судебно-медицинских экспертиз трупов:

——-Весы напольные для взвешивания трупов - нет ни в одном районном подразделении (пишу только о своем бюро, возможно в других бюро это имеется);

——-Источник инфракрасного излучения - нет ни в одном районном подразделении;

———Источник ультрафиолетового излучения - нет ни в одном районном подразделении;

———Стеллажи и/или столы для трупов не менее 10 - максимум 2 в районных отделениях;

———Стол секционный не менее 20 - максимум 2 в районных отделениях;

———Рентгеновский аппарат для исследования объектов в жестких рентгеновых лучах - нет ни в одном районном подразделении;

 

Можно продолжать дальше по списку.

 

Для подавляющего большинства районных отделений эти стандарты на сегодняшний день невыполнимые. Росздравнадзор будет проверять именно по этим стандартам. Значит нужно делать поправку на районы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... Уж поверьте, мы точно не смеемся, а на полном серьёзе выражаем свои сомнения, пусть даже иногда и в шутливой форме.Проблемы заключены в одном слове: "рекомендуемые". Многие трактуют этот термин по своему.Лично я, в отношении штатных должностей понимаю это так: больше - можно - при особых условиях работы (например, большая удалённость территориально обособленных подразделений) или просто при наличии в регионе финансовых возможностей, меньше - нельзя. Т.е. примерно, как с МРОТом: есть возможность - платите больше, нет возможности - будьте любезны, но МРОТ обеспечьте. Во многих регионах местные органы управления здравоохранением понимают "рекомендуемые" иначе - это идеал, к которому мы должны бесконечно стремиться. Исходя из такого понимания, можно услышать даже упрёки: "вам 70% от рекомендуемых штатных должностей выделили, и это в то время, когда не решены проблемы материнства и детства, а вы ещё и не довольны". Так было с 35-ым приказом, так будет с любым другим, в котором суть термина "рекомендуемые" не будет чётко раскрыта. Как вы понимаете суть этого термина? Планируется ли и как обеспечить его единое понимание? P.S. У меня ещё много вопросов и замечаний...

Прежде всего, в новых документах не будети слова "рекомендуемые". Во всяком случае для этого делается все возможное. Далее, СМЭ - это выполнение задачи федерального уровня субъектовыми средствами. Парадоксально, но - факт. Поэтому местная власть должна, наконец, увидеть в СМЭ некий "оброк", который нельзя уменьшать или увеличивать, исходя из интересов конкретного субъекта. Отдай "оброк" СМЭ - и занимайся "материнством и детством" до полного опупения. Вот в чем смысл нарождающегося нормативного блока. Иными словами - купил корову - корми и дои. Не можешь - продай. Ибо зарезать не удастся. Вот, как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нельзя ввести парадокс в ранг закона. Это, извините, "через..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
купил корову - корми и дои. Не можешь - продай. Ибо зарезать не удастся. Вот, как-то так...

На местах действуют, увы, другие присказки. Например, "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих" или "Не хотите работать - увольняйтесь".

А продадут ли нашу "корову" - посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прежде всего, в новых документах не будети слова "рекомендуемые". Во всяком случае для этого делается все возможное.
Т.е. есть ещё какие-то проекты, которые пока в свободный доступ не поступали?

Нет желания довести их до общественности и выслушать мнения (пожелания, критику)?

 

P.S. Честно признаюсь, что выложенный на сайте Минздравсоцразвития проект, смотрел по диагонали и в обсуждениях особо участия не принимал именно по этой причине. Сегодня один проект, завтра - другой, а принимается - третий, который в глаза никто не видел. Жалко впустую время тратить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Приложение № 2

1. Стандарт оснащения для проведения судебно-медицинских экспертиз трупов:

——-Весы напольные для взвешивания трупов - нет ни в одном районном подразделении (пишу только о своем бюро, возможно в других бюро это имеется);

——-Источник инфракрасного излучения - нет ни в одном районном подразделении;

———Источник ультрафиолетового излучения - нет ни в одном районном подразделении;

———Стеллажи и/или столы для трупов не менее 10 - максимум 2 в районных отделениях;

———Стол секционный не менее 20 - максимум 2 в районных отделениях;

———Рентгеновский аппарат для исследования объектов в жестких рентгеновых лучах - нет ни в одном районном подразделении;

Для подавляющего большинства районных отделений эти стандарты на сегодняшний день невыполнимые. Росздравнадзор будет проверять именно по этим стандартам. Значит нужно делать поправку на районы.

Вы знаете, у меня от таких предложений орган зрения с органом речи начинают жить порознь. Нужно не поправку на районы делать, а в эти районы поставлять необходимое оборудование. Оснащать экспертные учреждения по тем нормативам, которые прописаны, а не думать о том, что этого никто не будет делать. Свое начальство надо заставлять работать! А сидеть и вздыхать о том, что на местах другие присказки и другие песни - исход очевиден. "Лишь тот достоин славы и свободы, кто каждый день идет за них на бой!.." Любой центр может дать только механизм реализации чего-либо, но никто из центра не будет приезжать к конкретному губернатору, к конкретному местночтимому министру здравоохранения и дополнительно указывать на то, что есть, дескать, какой-то там приказ и не кисло было бы его выполнить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел бы я одним глазком взглянуть на отчеты региональных министерств здравоохранения в Минсоцздравразвития РФ о выполнении этого приказа. Не мой уровень :)/>

Изменено пользователем АНТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сисадмина в районе завести :)/> , а кто чинить будет сдохшие копы с информацией за годы? Район, что вошь - не кусает и хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

KUKSA уж простите, я тут вообще вроде не при делах, однако так и чешется спросить

Любой центр может дать только механизм реализации чего-либо
это в смысле дать денег :)/> , или Вы под механизмом реализации предполагаете список необходимого?

 

Смею предположить, что Вы закомы с формами приказов в армии. Я когда ознакомился с таким просто прозрел: все расписано до мелочей - Пупкин подвозит патроны, Сидоров вывозит раненых и трупы, Иванов промывает мозги своим и чужим до и во время маневра подразделения... Я с грустью читаю приказы нашего министерства, судя по всему и у вас теже проблемы :)/> .

 

Хотя от души желаю Вам успехов в этом окаянном деле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А будет ли отдельный приказ об исследованиях?

 

Цитата из проекта "...1.4. Должность врача - судебно-медицинского эксперта подразделений ГСЭУ устанавливают из расчета:

- одна должность на каждые 80 экспертиз трупов в год...

С учетом довольно строгого современного подхода к вынесению постановлений о назначении экспертиз количество подобных экспертных ставок в Бюро резко снизится + оплата производства 80 экспертиз трупов - 60 тр вряд ли будет привлекать молодежь в судебную медицину

 

- одна должность на каждые 60 экспертиз трупов и не более 120 экспертиз потерпевших, обвиняемых и других лиц в год в районных и городских подразделениях или 50 экспертиз трупов и не более 100 экспертиз потерпевших, обвиняемых и других лиц в год в межрайонных подразделениях;

Не в каждом районе наберется 60 экспертиз трупов в год

- одна должность на каждые 500 экспертиз потерпевших, обвиняемых и других лиц в год, осуществленных без выезда за пределы населенного пункта, где расположено подразделение, для обеспечения деятельности правоохранительных органов.."

 

А где легитимные теперь исследования? Каким образом (на каком основании) их производство будут финансировать местные органы управления здравоохранением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А будет ли отдельный приказ об исследованиях?

 

каждые 80 экспертиз трупов в год...

80 экспертиз трупов - 60 тр вряд ли будет привлекать молодежь в судебную медицину. Не в каждом районе наберется 60 экспертиз трупов в год

 

Функционеры от законодательной базы и пр. люд не в курсе :)/>

Изменено пользователем АНТ
подправил тэги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Со списком оборудования в приказе все правильно сделано. Будет путеводная звезда к которой будем стремиться.

А вот когда его реализуем, это больщой вопрос.

Судмедфокин выпустил пар после работы в экстремальных условиях - видимо совсем тяжко было. В его (или кого-то другого) рассуждениях и ответах Куксы есть одна неточность. Департаменты здравоохранения уже давно не шантажируют беспомощными детками и несчастными матерями. Теперь отговорка одна - ФИНУПРАВЛЕНИЕ. В конце прошлого года нашего начальника пригласили на совещание, где начальник финуправления заявил, что здравоохранению выделяются средства в размере 30% от требуемых. Учитесь зарабатывать сами, если не умеете, значит вы плохой руководитель. Следом выступает зам. губернатора по социалке и вещает, что руководитель учреждения здравоохранения должен уметь зарабатывать деньги, но при этом не забывать, что социальные гарантии никто не отменял. Соцгарантии это главное. Поэтому, те 30% бюджета должны пойти на выполение этих гарантий. А больше денег в области нет. Приходится даже прикрыть все программы реконструкции и строительства помещиний в здравоохранении, чтобы "наскрести" эти самые проценты. Последним выступает директор департамента (гости уже ушли) - слышали? Так вот, ни один руководитель учреждений, которые входят в систему ОМС, ко мне за деньгами не обращаются. Мне этих 30% хватит только на зарплату департамента ну и учреждений, которые не входят в ОМС.

Что за этим последовало в бюро? Фонд зарплаты на 2010 г. сократили на 1/3, телефоны отключены за неуплату, долгов по коммуналке столько, что зам. по экономике не вылазит из арбитражных судов.

 

Теперь к обсуждаемой теме. Завтра выходит прекрасный приказ. Начальник напишет директору департамента большое письмо. Плановый отдел запросит прайсы на оборудование. Посчитает, подаст заявку в финуправление области. Те запланируют выделение каких-то денег. Так ведь КРИЗИС, значит план можно и не выполнять.

Нет, приказ нашего министерства ничего не изменит. Боюсь, что даже Постановление Правительства будет всеми силами игнорироваться.

 

И последнее - помещения! В те "сараи", которые имеются в наличии, покупать "хрустальные люстры и дубовый паркет" просто смешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  



×