Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

for-for

Установление расположения водителя и пассажира переднего сиденья в салоне легковых автомобилей, оборудованных современными средствами безопасности, при ДТП [lib4736]

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю вашему вниманию автореферат диссертации по автотравме.

 

Фокина, Е.В. Установление расположения водителя и пассажира переднего сиденья в салоне легковых автомобилей, оборудованных современными средствами безопасности, при дорожно-транспортных происшествиях : автореф. дисс. ... кандидата медицинских наук : 14.00.24 / Екатерина Валерьевна Фокина; [Место защиты: ГОУВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет"]. — Москва, 2009.

 

А то пошли разговоры, что профессиональную тематику молодые ученые забросили.

Читайте, оценивайте.

 

Титульный лист.

post-145-1253617382_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При всей моей нелюбви к медико-трассологическим и ситуационным СМэкспертизам, вынужден оценить работу как доброкачественно сделанную кандидатскую. С претензией на возможности практического применения, что в общем то редкость. Хотя и в очень огрангиченных, заданных условиях.

Сплошь и рядом защищаются куда как более слабые работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Текст автореферата оставил смешанные чувства. Много орфографических ошибок, что не очень важно, но отвлекает, портит общее впечатление.

Может я, не прочитав методические рекомендации, не все понял, не все данные содержатся в автореферате. Но, по тому, что я понял, значимость этой работы кажется мне очень ограниченной. Это связано с применением предлагаемой методики при весьма определенных условиях: первичного мощного удара, преимущественно лобового столкновения, наличия характерных телесных повреждений и пр. Строгое соблюдение этих условий допускают использование методики. Но, в работе ни слова не сказано о том, что характер и объем повреждений членов экипажа автомобиля прямо зависят от количества, направленности, силе и последовательности воздействий на автомобиль, что устанавливается автотехнической экспертизой. Без этих данных даже супер статистический метод - шаманство. Не учитываются (даже не упоминаются) и другие существенные факторы. Многофакторность предлагаемого анализа под большим вопросом.

 

Как резюме, по-моему, данную работу обязательно следует изучить, но использование ее должно быть критичным, не преувеличивая ее значимости.

Вспомнился еще один недостаток - все это касается леворульных автомобилей. При праворульных простая зеркальность не подойдет, какие бы цифирьки в разных там таблицах не приводились.

 

Прошу меня извинить, если форма моего поста покажется кому-то обидной. Я имею ввиду исключительно существо вопроса и ничего более, личности не затрагиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



×