Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Edwin

Травма на железной дороге

Рекомендуемые сообщения

Коллеги! Решил поделиться небольшим наблюдением. Травма на ж/д. У нас мало фоток в галерее на эту тему. Случай ничем не примечателен кроме обуви. Вскрываю сегодня и вижу сначала стопу (понятно, что переехало её в области пальцев паровозом, а потом смотрю одежду, которую в мешке привезли вместе с голым трупом. Всё полиция поразрезала уже и описала в протоколе)

 

Вижу кроссовок с левой ноги с чуть ли не полноценным разрезом, хотя это только на первый взгляд разрез. При внимательном рассмотрении, однако это не столько разрез, сколько разрыв с неровными краями. Опять же параллельно к разрыву на подошве наложения чёрного вещества (видимо грязь со смазкой) видны.

th206—-ffffff—003railway.jpg.jpg

 

th416—-ffffff—004railway.jpg.jpg

 

Прилагаю также и повреждения ступни, хотя меня несколько удивило, что ступня внешне лучше перенесла переезд чем обувь. Наверное пальцы были выдавлены частично из ботинка и поэтому не произошло полного отчленения.

 

th328—-ffffff—002railway.jpg.jpg

 

Обстоятельства дела мутные. Обнаружен рядом с полотном в области стрелки. Причина смерти политравма с ЧМТ. Голову, однако, не переехало а "вмяло" скорее всего при контакте с локомотивом. Также был переезд колеса через левую ладонь с отчленением пальцев. Потерпевший психически невменяем, "потерялся" не в первый раз. Тело лежало в 6 метрах от колеи. Пальцы руки лежали в колее, точнее в стрелке.

В связи с этим у полиции возникло фантастическое предположение, что потерпевший "гулял" в состоянии прострации по путям, споткнулся, упал, а в этот момент сработала автоматическая переводка стрелки и руку зажало между языком стрелки и щекой рельса.... следующий поезд...

 

Теперь наверное мы правды уже не узнаем, хотя при попадании в стрелку камня или чужеродного предмета стрелка автоматически подаёт сигнал "поломка". В данную ночь никаких сигналов система о поломке не выдавала. Думаю, чтоэто просто буйные полицейские фантазии. При этом они ещё не знали, что и по ступне поезд ему проехал. Так бы сразу предложили вариант, что ступню с встрелке зажало.

 

Мне интересно несколько моментов.

 

Черная полоса на подошве от контакта с колесом или от контакта с рельсом?

Типично, что на одежде или на обуви при перекате колеса наблюдаются относительно ровные разрывы напоминающие на расстоянии разрезы?

Были у вас случаи, когда части одежды или тела в автоматических стрелках зажимало?

 

Полноразмерные фото в галерее >>>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Скорее всего, от рельса, тем более, если посмотреть на "тыл" кроссовка - мощные разрывы от действия колеса, как правило:)/>

2. здесь рисунок протектора (чередование равных валиков и борозд) замаскировал разрыв под разрез. Смотри- линия разрыва идёт по бороздам

3. не было такого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я не вижу ни колеса, ни рельса.

Я бы предположил, что ступня была зажата стрелкой (автоматика срабатывает, при определенном зазоре, а ступню могло и расплющить). После удара по туловищу ногу из стрелки просто вырвало.

Степень сдавления не похожа на действие большой массы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А я не вижу ни колеса, ни рельса.

Степень сдавления не похожа на действие большой массы.

Согласен. Как бы мы в детстве на рельсах гвозди плющили, если даже резиновый "чей туфля?" рисунок протектора сохранил?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Согласен. Как бы мы в детстве на рельсах гвозди плющили, если даже резиновый "чей туфля?" рисунок протектора сохранил?..

 

так тут прокладка была в виде стопы, поэтому и рисунок протектора сохранился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
так тут прокладка была в виде стопы, поэтому и рисунок протектора сохранился

стопа-то если и была прокладкой, то только по касательной (если верить фото)... не аргумент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите на ботинок. Если бы его, как тисками зажало, а потом вместес телом/ступнёй вырвало бы из этих "тисков", то разрывы бы были другими.

Мне кажется, что колесо не полностью перекатилось через ботинок.

 

1. Сначала ботинок защемило по левому краю между рельсой и колесом и началось перекатывание через носок и ботинок начал "раздавливаться в нуль", т.е. рваться.

 

2. Тут колесо "наткнулось" на достаточно толстую стопу и стало её двигать перед собой вдоль по рельсе, увлекая и ботинок за собой.

 

3. Ступня, получив скальпированную рану, выскользнула из под колеса или была сброшена вперёд и в сторону по ходу движения. Ботинок же волочился за стопой и поэтому наверное не было полного переката через носок ботинка. Отсюда и разрыв не полный.

 

В связи с этим возникает вопрос: А как выглядит обувь с резиновой подошвой при полном перекате колеса на ж\д? Я вот лично только монетки и желазки всякие под трамвай и поезд в детстве совал. Тапочки не совал. А надо было бы. :)/> Может резина при полном перекатывании не полностью прорывается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы говорить об одновременном контакте с колесом и рельсом, нужно увидеть хоть какой-то известный признак. Наиболее правдоподобным был бы признак - неповрежденная полоска между полосок от обода и реборды.

Выталкивание при такой высоте стопы по отношению к радиусу колеса для меня сомнительно.

А кости стопы целы? Конфигурация на вид не нарушена. Если есть переломы, то сгибательные или от сдавления?

А то мы замкнулись на ботинке, а про все остальное, только по фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Посмотрите на ботинок. Если бы его, как тисками зажало, а потом вместе с телом/ступнёй вырвало бы из этих "тисков", то разрывы бы были другими.

Не представляю, как по виду разрыва на ботинке можно судить о механизме разрыва, т.к. вообще не встречал работ на тему типа "механизмы повреждения обуви при различных видах транспортной травмы".

Мне представляется, что любой из предложенных вариантов повреждений ботинка возможен и лишь по особенностям разрыва их отдифференцировать невозможно. Надо хорошенько посмотреть на ссадину на тыле стопы. Если есть признаки поперечного скольжения - значит стопу вырвало непосредственно действовавшее на нее колесо. Если есть признаки скольжения по оси стопы - значит стопу вырвало из стрелки в результате опосредованного действия на тело потерпевшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю посмотреть на ссадину на тыле стопы

 

th254—-ffffff—005railway.jpg.jpg

 

Ещё нашёл обзорное фото при поступлении трупа. Вырезал ступни. Видно, что ботинок со стопы не сорван был.

th324—-ffffff—001railway.jpg.jpg

 

Переломы фаланг были, но механизм их образования я не исследовал, т.е. забор костей с мацерацией не производились (к сожалению это нам прокуратура не оплачивает, а потому и забирать и мацерировать можно лишь в исключительных случаях типа убийств).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А плюстневые кости?

Счастливчики, можете переломы не описывать. А мы и без мацерации краешки переломов "обсасываем"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...но механизм их образования я не исследовал, т.е. забор костей с мацерацией не производились...

Зачем забирать, мацерировать, можно же просто отпрепарировать или на край рентген сделать. Смысла гадать по ботинку нет никакого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Были у вас случаи, когда части одежды или тела в автоматических стрелках зажимало?
Нет, такого не встречал. Стрелки хорошо обозначены, регулярно проверяются, кроме того автоматика при неполном срабатывании стрелки подает сигнал на пульт управления.
Типично, что на одежде или на обуви при перекате колеса наблюдаются относительно ровные разрывы напоминающие на расстоянии разрезы?
Не типично и не характерно :)/> .
Черная полоса на подошве от контакта с колесом или от контакта с рельсом?
Скорее всего от боковой поверхности головки рельса со стороны реборды.

На тыльной поверхности стопы обычные признаки перекатывания колеса железнодорожного состава: полоса осаднения шириной около 5 см и по внутренней поверхности признак вкатывания - щипок в виде продольной раны.

Итого: при перекатывании стопа находилась тыльной поверхностью обращенная к колесу, вкатывание с внутренней стороны, голень (и надо думать остальное тело) находилось вне межрельсового пространства. Обычный переезд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vil со всем согласен, вот только переезд снутри-наружу ты даёшь.

 

Против этого варианта говорит отсутствие переломов фаланг большого пальца. Плюсневые целые были. Остальные фаланги пальцев 2-5 были с переломами, частично раздроблены. (Я их вяло поковырял ножиком, слегка поскрёб и привет на этом :)/> )

 

Опять же посмотри Vil на ботинок! Разрыв на нём идёт снаружи-внутрь, а не наоборот. "Подходит" к раздробленным фалангам. Так что я за перекат снаружи-внутрь. Тело было обнаружено справа от полотна по ходу движения поезда. Тогда и твоё объяснение "наложений от боковой поверхности головки рельса со стороны реборды" точно укладывается в механизм перекатывания носка ботинка, когда пятка была снаружи полотна, а носок внутрь завернулся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На тыльной поверхности стопы обычные признаки перекатывания колеса железнодорожного состава: полоса осаднения шириной около 5 см и по внутренней поверхности признак вкатывания - щипок в виде продольной раны.

 

Vil, дорогой, ссадина ссадиной, но что это за колесо поезда, если кости под ссадиной целы?

Давайте уж учитывать всю глубину повреждений, речь-то идет об очень большой массе. А по ссадинам мы и до странгуляционной борозды дойдем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас начнут меня пинать ногами :)/> . Я опять про признаки и их судебно-медицинское значение.

 

Позволю себе ограничиться ссылкой на фундаментальную работу: О. X. Поркшеян СУДЕБНОМЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ИЗДАТЕЛЬСТВО «МЕДИЦИНА» МОСКВА – 1965

 

Она неоднократно выкладывалась на форумах.

 

От себя замечу: нет такого признака перекатывания колеса железнодорожного состава, как переломы костей под ссадиной. Я в свое время работал в районе с интенсивным ж/д движением и вдоволь насмотрелся на подобные травмы. Могу подтвердить, что Поркшеян для меня по уровню стоит в одном ряду с Матышевым и Солохиным.

 

Если будете обращаться к этой работе, то обратите внимание на техническую часть работы. Я имею в виду описание технических условий травмирования, к примеру влияние на характер повреждений скорости состава, веса, степени изношенности головки рельса и колеса и пр. Оказывается пара колесо-головка рельса совсем не гильотина и не кузнечный пресс :(/> . Обратите внимание на рис. 12.

 

Кстати, еще раз по диагонали просмотрел работу и не нашел упоминаний о ж/д травме в условиях действия стрелочного механизма :?/> . Возможно это один из мифов кинематографии - для киношников просто находка такой трагизм: зажатая нога и приближающийся состав 8(/> !

 

На всякий случай попробую прикрепить файл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пока остановлюсь на конструкции стрелки. Подвижная часть прижимается к основному рельсу не на всем протяжении, а под углом. В самом конце - прижатие полное, а чем дальше, тем больше зазор. Давайте на правильно сработавшей стрелке чуть-чуть отодвинемся от конца подвижного рельса туда, где зазор достаточный для фиксации ноги, но без ее повреждения. Далее мой механизм - удар по туловищу при плотно фиксированной стопе. Стопу просто вырывает из щели...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за пример возможного механизма, дорогой for-for!

 

Не пожалейте времени на работу Поркшеяна. Там о подобном механизме написано в разделе об ампутациях :)/> . Именно ампутации характерны для приведенного Вами механизма, а не переломы соответственно ссадине.

 

Я тут на медне, когда писал предыдущие посты подумал о специфике местности работы эксперта. Вернее о влиянии местности на специфику работы. Вот недавно шел заговор о "Курске" - своя специфика, мне не доступная, слава Богу, но интересная. Очень хорошо, что мы можем обмениваться опытом между коллегами с разной локализацией и соответственно разной спецификой работы.

 

Други мои! Можно спорить и выдумывать примеры до бесконечности, но для меня такие повреждения в близи от ж/д означают одно - перекатывание колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



×