Jump to content
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

for-for

Последипломная подготовка

Recommended Posts

for-for

Мой коллега только что вернулся с курсов повышения квалификации в Академии последипломной подготовки (г. Москва). Впечатление - ;)/> !!

На кафедре готовится учебник для курсантов. Таблицы, которые должны войти в учебник, удалось сфотографировать... Предлагаю их вашему вниманию.

 

Для меня это какое-то дежа вю. Я это видел еще в 1987 году и на этой же бумаге. Может время остановилось в некоторых учреждениях столицы?

 

что войдет в учебник для курсантов (pdf 9,8 Mb)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boroda

Процентов 10 полезная информация. Все таблицы - полная лажа. Какие-то нескончаемые классификации для дебилов вещей, которые ни в теории, ни в практике никакого значения не имеют.

 

Уровень вообще-то для студентов. Отписки какие-то. Но вообще-то очень симптоматично. Я не знаю откуда это, но чрезмерная любовь судебного медика к классификациям свидетельствует о его проф. беспомощности. Когда человеку сказать чего-нибудь по теме толкового не получается... Вот и начинают учёные мужи жонглировать классификациями и признаками. Вроде начитанность свою демонстрируют. Подмена знаний и умений пустой болтовнёй. Хоть кому-нибудь и когда-нибудь эти тонны псевдонаучных классификаций как-то при экспертизе помогли? Готов поспорить, что кол-во классификаций подобного рода можно за банкой пива в выходные легко удвоить и утроить.

 

Например надо квалифицирующие признаки добавлять. Вот ссадины... надо их ещё по отношению к крестцу например давать. супракрестцовые, паракресцовые, эпикрестцовые, а ещё по консистенции... мягко-упругие, упруго-жестковатые, жёстко-плотные. А ещё по замечаемости экспертом... бросающиеся в глаза даже немедикам и сильно пьяным СМЭ, плохо заметные для трезвых немедиков, но легко распознаваемые пьяными СМЭ.... по кол-ву царапин на краях... одноцарапные, двецарапные, трицарапные, полицарапные.... по взаимоотношениям противостоящих краёв... гомологенные, гетерогенно структурированные.

 

И такой лажой можно методички тоннами набивать и лекции даже читать. Готов поспорить с каждым, что начни я читатьлекцию по этой моей новейшей классификации ссадин, то первые сомнения в материале и моих умственных способностях у курсантов появились бы не ранее чем через пол часа, так как я бы ещё и фотографии между делом показывал. ;)/>

 

Шарлатанство это...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey

Судя по технике изготовления народ с компьютерами так и не подружился.

Или наоборот там суперпрофи работают, которые в суперпрогах делают схемы замаскированные под начерченные от руки.

 

В неформальной обстановке я не раз предлагал всякого рода начальникам и умникам просто приехать в морг, взять труп и показательно вскрыть его. Вы будете удивлены - ни кто не приехал, хотя многие хорохорились. А знаете почему?

 

А по тому что существует пропасть между публикуемыми теоретическими знаниями и практическими навыками.

 

  • Учебники по теории есть (не суть плохие или хорошие).
  • Курсы - есть.
  • Схемы - есть.
  • Научные и псевдонаучные статейки - есть.

  • А учебников по "практике" нет.
  • Курсов по практике - нет (может где и есть, я не видел).
  • Схем по практике - нет.
  • Статей по практике - нет (похоже вообще ни одной).

 

А результат?

А результат в том, что реально эксперт занимается самообразованием. Ну может накачают его в теории, а практику сам осваивай. Иди в подмастерья к мастеру. Хорошо если есть рядом мастер... Т.е. уровень и стиль обучения присерно как 400 лет назад. Но раньше, после такого обучения, хоть кинжал или даже шпагу выдавали. А сейчас и того нет...

 

И что получается?

А получается, что эксперты, что с дипломом, что с сертификатом, что без такового, просто боятся за пределами своего морга что-нить из практики вякнуть. Стесняются.

 

Вот пример. На форуме есть две темы с просьбой описать ссадину и борозду. Просьба адресована ВСЕМ экспертам. Элементарные ссадина и борозда. И каков отклик? Единицы. А остальные засс... сделали вид, что не читали или придумали свой вариант как отбояриться. А ведь просили...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Печкуренко

А где эти темы? Я честное слово их не видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ледигист

Решили кафедральные ребята свою же методичку переиздать - А.А. Солохин, Л.И. Бедрин "Таблицы и схемы по судебной медицине. Общие судебно-медицинские вопросы травматологии" (Учебно-методические рекомендации для студентов, интернов и врачей), Москва-Ярославль, 1985 - ну и что!

Да надо кому-то доцента получить - две методички и пару статей о методике преподавания - пусть переиздаются - свое же, не ворованное.

 

Страшно, когда чужие методики за свои выдают, методички на эти темы потом печатают, да еще и рекомендуют их к обязательному практическому применению, позабыв вставить пару немецких фамилий граждан, что жили в 19 веке.

Или лекции ворованные из интернета как свои читаются, бравируя примерами из "собственной" практики.

Да еще и бедного чеха Пуркине во француза Пуркинье переделывают, не удосужившись поинтересоваться на каком слоге у чехов ударение в фамилии ставиться - на первом или на последнем....

 

Учить судебной медицине во сто крат сложнее, чем просто что-то знать самому. Мне в жизни очень повезло с учителями, особенно с теми, что твердили - куда лезешь, у тебя не получиться, это не бабье дело и т.д. Самообразование - это таки ДА, но и слово доброе, совет ненавязчивый не лишние в профессии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Печкуренко

Я думаю, что последипломная подготовка очень нужна и именно на хороших базах, многое прочно забытое вспоминаешь, систематизация. Правда потом все опять приходит в повседневную норму жизни, но все таки....

Share this post


Link to post
Share on other sites
SLeonov

Не знаю, что и добавить... Большинство современных учебников точная копия (я бы сказал репринтное издание) предыдущих. Появилась халява печататься и издаваться (по личному опыту говорю, совершенно точно, вложенные деньги вернуть можно легко)... заказываешь 100 книжек - рассылаешь (тираж напишут какой хочешь) и ВСЕ почет и уважуха -МОНОГРАФИЯ. А если с совестью хоть чуть чуть слижи все один в один без ссылок и списка литературы и назови "Практическое руководство".

По учебе... вы наверно не занимались с народом а мне пришлось (обязали). Так вот курсы должны быть для самых маленьких, даленьких, больших и зубров. Вы поимите бедного препода он может и готов ВАМ звезды открыть,но ему надо донести, что бы все усвоили... не задумывались? А я прошел через это (славо богу недолго)...

А про классификации - это отрыжка диссеров не можешь что то реальное родить роди классификацию - вот вам и заметный вклад в науку...

Меня до сих пор корежит от великого термина "неблизкая дистанция" Толстой, нет оба Толстых бы удавились...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deni
Вы поимите бедного препода он может и готов ВАМ звезды открыть,но ему надо донести, что бы все усвоили... не задумывались? А я прошел через это (славо богу недолго)...

задумывались... главная проблема - Преподаватели. нету их почти... Постоянно вспоминаю нашего профессора по биохимии, который был способен разъяснить ВСЮ биохимию на примере кошки-мышки... и все было понятно! и в голове - ясность! А сейчас? Придет "преподаватель" на курсах, сядет, погруженный в свои думы, и бубнит себе под нос нечто заумное, малопонятное ему самому...

 

сижу ностальгирую по хорошему...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ледигист
задумывались... главная проблема - Преподаватели. нету их почти...

 

А не готовят у нас в преподаватели судебной медицины. В преподаватели вообще - еще какую-то дидактику почитывают, а вот учить судебной медицине не учат на Украине ни где.

 

Если честно - преподавание - это или от Бога или никак.

 

Бывают и учащиеся НЕОБУЧАЕМЫЕ. Ты хоть кошки, хоть мышки, хоть узлом завяжись и на балалайке ему - а он тебе я НЕ ВИЖУ и все тут. Ему бы на рынке селедкой или по продаже недвижимости в офисе - а он в науку - так папа велел. И от таких пап проходу нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boroda

Не надо ностальгировать, надо думать над тем как к лучшему ситуацию изменить можно было бы. Хороших преподавателей на ФУВ(ах) мало. Для студентов хороших преподов пруд пруди, что и понятно, развлекать девочек страшилками и блистать классификациями и признаками любой ассистент выучивается примерно месяцев за 6. Большего студентам и не требуется. У нас есть масса примеров того, как студенты-кружковцы преподавали избранные темы ещё лучше многих штатных преподавателей.

 

Но для практических экспертов этого мало. На чём ФУВ(ы) стоят? Да на науке шефа. На этом и авторитет зарабатывают, это и стараются "в массы продвигать". А почему хороших преподов мало? Да потому что они редко в практическом здравоохранении работают. Отсюда практики у них мало. Сделают свою науку, наковыряют случаев на дисер и "едут" на этом багаже следующие 20 лет. Шаг в сторону от темы и попадают уже в трясину, только терминами и могут сыпать, да теориями. Прячут таким образом своё незнание. Вспомните ещё три-четыре года назад, когда судебная медицина в интернете только зарождалась. Какие были дискуссии постоянно, какая аргументация. Постоянно "прилежные" начинали цитатами сыпать. Ты им вопрос, а они в ответ... а вот по проф. Попову, а вот по проф. Крюкову в его учебнике...

 

Т.е. это же не просто так спонтанно возникало, это культура научного спора такая была, а точнее в реале и сейчас нормой считается не критически литературу осмысливать, а безкритично цитатами сыпать. Этому тоже на ФУВ(ах), да и не только невольно учат. Нет у тамошних преподов своего богатого практического опыта, вот и прячутся за цитатами корифеев. А корифеи-то только в своей маленькой узкой области корифеи, а в остальном, в лучшем случае, хорошие эксперты, а в худшем - теоретики, переписывающие старые учебники на новый лад.

 

Ситуацию надо менять таким образом, чтобы на ФУВ(ах) преподавали практики, а не теоретики. Т.е. я бы ротацию ввёл. До тех пор, пока к преподаванию на ФУВ молодого допускать надо требовать как минимум 10 летнего стажа в практической экспертизе. Да не всех брать и ротации периодически делать. Вон, как в Америке, на два семестра заключить договор на преподавание, а потом поблагодарить и домой отправить дальше работать. Да лучше тематические курсы проводить. Посмотрите, как последипломная подготовка в Америке и Европе организована. Там всё конечно за деньги, но курсы читают только признанные спецы в своей области. Причём теоретиков в судебной медицине вообще нет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deni
Ситуацию надо менять таким образом, чтобы на ФУВ(ах) преподавали практики, а не теоретики.

у нас на ФУВе нет теоретиков - все практики, все работают экспертами в нашем же бюро... а толку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вован

... и другая сторона медали! Есть масса теоретиков, которые не могут обучить то врачей смэ практическим навыкам. А есть СМЭ - чистые практики, которые многие теоретические основы ... подзабыли, цифры из головы вылетели, но вот подпусти такого практика к любому криминальному трупу то такие практики начиная танцевать от той конктерики, что лежит пред ним на секционном столе практически никогда серьезной ошибки не сделают. Это другая, противоположная сторона нашей судебной медицины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deni
... и другая сторона медали!

никто не оспаривает их профессионализма как СПЕЦИАЛИСТОВ-судебников. Но как ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ... Лекциями у нас можно назвать только то, что читает Лысый... Ну, Титар... все! остальные: "фу, какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!" ;)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ледигист

Лекция - это театр одного профессионала. Тут знаний темы мало, кураж нужен. Харизма! И тетенька старенькая, и туфельки у ней ношенные, и чулочки с зацепочкой, а как на кафедру вползла так два часа с открытыми ртами взрослые мужики (практические профи) и просидели, еще и аплодировали в конце......

 

Дени, а ты милый и розовый попробуй хоть своим лаборантам мини лекцию прочесть. Если после пятой фразы не будут зевать и в ногтях ковыряться - считай цену себе как лектору и узнал! (Шутка)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deni
Дени, а ты милый и розовый попробуй хоть своим лаборантам мини лекцию прочесть. Если после пятой фразы не будут зевать и в ногтях ковыряться - считай цену себе как лектору и узнал! (Шутка)

спешу реабилитироваться - я НИКОГДА не лез в науку и преподование! я знаю, что у меня мозги под это не заточены... ;)/>

но посмаковать хорошую лекцию умного лектора - с удовольствием

 

"Дени, а ты милый и розовый" - в будушем предлагаю ставить точку в предложении уже тут... :(/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
SLeonov

Ну прямо таки фантазии и голубые (с примесь розового - от Дэни) мечты. А вот Абрамов С.С. летэтак 20 собирал ну тусовки всех физико-техников СССР и они общались примерно так: ты в этом мастак - доложись да покажи да покажи как оформить... а вот он в той то теме дока с него и спросим... результат был фантастический, при чем сборища организовывались по принципу молодые (стаж до 5 лет) и зубры и зубриками... кто же мешает такую систему возобновить для ОМК и двинуть дальше на танатологию - гистологию и т.д.?

Деньги? фигня... если в декабре на местечковый минздрав (обл- или гор-) приходит сУрьезная бумага о том что такой-то не только приглашается на учебу но и с докладом (за что мин-обл-гор здраву почет и уважуха) то попав в пла деньги на командировку найдутся (все будет зависить от местного начальника, но ведь и с него спросить можно за срыв мероприятия!)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ледигист
Деньги? фигня... если в декабре на местечковый минздрав (обл- или гор-) приходит сУрьезная бумага о том что такой-то не только приглашается на учебу но и с докладом (за что мин-обл-гор здраву почет и уважуха) то попав в пла деньги на командировку найдутся (все будет зависить от местного начальника, но ведь и с него спросить можно за срыв мероприятия!)

 

Согласна. Отсутствием денег очень удобно нежелание что-либо делать прикрывается. За последние лет пятнадцать судебно-медицинские гистологии Украины только на ТУ - ПАЦах и встречаются. Ни единого совещания хотя бы заведующих, не говорю о профконференции. Каждый пишет, что хочет и как хочет.

 

Семинары по обмену опытом нужны. Обмен информацией, а не начитывание методик, ворованных в инете.

Вот форумы есть, хорошо. Плохие они или хорошие, а они есть! И спросить совета, и дискутировать с корифеем - свобода. Только форумов мало. Да и живое общение они не заменят......

Share this post


Link to post
Share on other sites
SLeonov
Да и живое общение они не заменят......

Под водку между прочим, (по моим данным) 407 приказ родился. Лучшего я за свой небольшой опыт не встречал... Что сказать были люди в свое время, не то что нынешнее племя!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ледигист
Под водку между прочим, (по моим данным) 407 приказ родился. Лучшего я за свой небольшой опыт не встречал... Что сказать были люди в свое время, не то что нынешнее племя!

 

А что за 407 приказ, любопытно

Share this post


Link to post
Share on other sites
SLeonov
А что за 407 приказ, любопытно

Умный такой приказ, такой же умный или умнее чем 131.

PRIKAZ_407.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
Edwin

Чудно у вас приказы пишут. Это же чья-то переписанная методичка для студентов или выдержка из учебника. Даже трупные пятна, пятна Лярше расписаны, а ещё меня пассаж с транспортировкой трупов повеселил.

 

ПРИКАЗ приказывает, что трупы транспортирует тот, кто экспертизу заказал. Класс! В следующем предложении написано, однако, что если другая практика сложилась на месте, то тогда трупы и суд.мед. учреждения транспортировать могут.

 

Т.е. где как получилось - и хорошо! А зачем про это писать-то? Это просто констатирующая часть. Мол у нас где как... сами разбирайтесь на местах. Это же не приказ, а прикол ;)/>

 

Ну а зачем всю судебную медицину в объёме малой методички в приказ загонять? Наша специальность очень даже обширна и всего в один учебник не засунуть. Так зачем вообще пытаться морфологию приказом описывать?

 

Приказ для меня это нечто такое, что грубо описывает как должно быть, т.е. в первую очередь, орг. моменты, а трупные пятна в приказ совать по моему излишне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex
Умный такой приказ, такой же умный или умнее чем 131.

А что за 131 приказ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
myt
а трупные пятна в приказ совать по моему излишне.
Edwin, Вы ныне действующий 161-ый почитайте, он повеселее будет. Я когда-то его в виде файла-справки оформил, потому что читать все в едином тексте вообще невозможно. PR_MZ_161.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
SLeonov
А что за 131 приказ?

Ну это гордость Плаксина (по штатам), он грамотный, четкий, рациональный и т.д. и принят за 1 месяц по всем инстанциям, в отличии от 407-го который не прошел регистрацию в юстиции и поэтому так и не вступил силу.

Гдето в нем конечно косяки есть, на по хранению, штатам, трудозатратам, площадям, оборудованию - сказка.

Спокойной ночи, проминат на демонстрации меня уморил. Кстати первый раз за много лет на демонстрации - это раз, с ребенком - это два и трезвый - это три... наверное это старость....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Klokin

Имея на данный момент девять эпизодов участия в так называемом "последипломном обучении" (из них последние четыре по судебке), к сожалению вынужден резюмировать: мне это обучение практически ничего не дало, в лучшем случае, если где-то кто-то своим ораторским искусством преподавания и зародил во мне желание обратить внимание на суть им декларированного, то уж осваевать его метод, приходилось на практике самому. Все, это существует, как доильная корова для кучи препадов, и притершихся к "науке" практиков, с единственной целью - сделать легальную систему для увеличения своих личных доходов за счет преподавания (по другому, только воровать, и так в Бюро на 4-5 ст. работают). Дай им эти деньги налом, - и преподавателей, от природы пораженных молнией нереализованных научных амбиций, осталось бы единицы. А что? ТО же способ избавиться от имитации научной деятельности, а то можно подумать у нас наука прет, а что за последние пару десятилетий радикального привнесено в практику? Нефига! Если у человека есть башка на плечах, он и сам до всего допрет, нет - никто не поможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites



×
×
  • Create New...