Перейти к содержанию
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Boroda

Новый проект! Мастер-класс

Рекомендуемые сообщения

Дорогие коллеги!

 

Сегодня мы стартуем новый раздел, который называется Мастер-Класс. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря д.м.н. Сергею Леонову. Он взвалил на себя основной труд по подготовке нового виртуального курса. Дело в том, что во всём мире в последние годы в международной паутине возникли различные формы последипломной подготовки специалистов, в том числе и врачей. Виртуальные ФУВ(ы) с выдачей сертификатов по профессии достаточно распространены в англоязычных странах. И хоть мы и не замахиваемся на выдачу сертификатов и обширные программы повышения квалификации практических СМЭ (за рубежом это конечно платные проекты), но удержаться и не попробовать реализовать свой отечественный Мастер-Класс по судебной медицинемы не смогли. :)/> Нашим лозунгом всегда было: "На FR нет ничего невозможного!".

 

Конкретно, планируется целый ряд тем, которые будут обсуждаться в различных топиках специального форума. Каждый топик - отдельная тема. Сегодня открываем первые четыре топика. Пока что запланировано около 10 тематических топиков в классе Леонова. Сам Сергей Леонов находится в данный момент в командировке в Москве, так что вести свой Мастер-класс он сможет недели через две.

 

Так как дело это для всех новое, то мы будем рады любой конструктивной критике и предложениям по улучшению. Если первый Мастер-класс удастся, то у нас уже есть другие авторы, которые дали согласие на участие в этом новом проекте. Если вы хотите сами провести свой мастер-класс для всех нас, то просим писать нам...

 

Так что милости просим в новый раздел! Мнения, реакции, вопросы приветствуются!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раздел супер!

Я абсолютный не технарь, имеющий весьма поверхностное представление о сопромате, с большим удовольствием прочла и, главное, усвоила, урок. Спасибо!

 

Очень хочеться того же по секционной технике (исследование трупа при различных видах смерти), по судебно-медицинской гистологии (давность и прижизненность повреждений). Жду последующих мастер-классов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Особую благодарность хочу выразить активным членам Team, которые своими вопросами на этапе подготовки помогли выработать свой стиль нового формата презентации информации "Мастер-Класс".

С нетерпением жду вопросов, как теоретических, так и практических.

Заранее извиняюсь, поскольку я не дома (в командировке) нырять в Интернет у меня возможность только из кафе, а это не всегда удается.

С уважением, Леонов Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Супер, Сергей Валерьевич!! Спасибо большое, всё очень доходчиво и красиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей Валерьевич, это сильно. Спасибо нашим Team, очень внушительно. Один вопрос - этот раздел открытый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любой может увидеть завтрашний день.

 

Поздравляю с чудесной идеей. Интересно и весьма полезно!

Ждем с нетерпением, что следует далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

народ жду пожеланий... свои топики мы уж, простите и дальше Вам навязывать будем, но и ждем пожеланий от Вас.

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Сергей Валерьевич и Борода! Большое Вам спасибо от сирых провинциалов! Как легко и непринуждённо усваивается зловредная наука сопромат, когда её излагают люди грамотные, дело своё любящие и умеющие доходчиво передать сложные знания. Т.е. начало "Мастер-класса"вызывает восторг! Однако уже неоднократно в своих попытках самостоятельно усвоить и применить знания, полученные из того же "Диагностикума" испытываю трудности т.к. увидеть в конкретном многолинейном переломе свода черепа всю "науку" очень затруднительно (нет опыта и нет рядом "учителя", который пальцем покажет где, что и как). Поэтому интерпретация механизма перелома сводится к тому же "арбузу", который уронили, ну ещё там признаки очерёдности возникновения и т.п. Т.е. какие-то знания вроде и есть а вот как научиться их грамотно применить на практике?

Мои пожелания конкретные: после теории сопромата, хотелось бы увидеть разбор переломов из практики, где изложен алгоритм подхода к исследованию и к оценке механизмов этих переломов. Может быть с предложением решать задачи с последующим разбором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо на добром слове, но я тут вообще-то ни причём. Всё автор сделал и делает и, конечно team. Я бы вот только Андрея особо выделил за его анимированные и другие схемки. Я такого ещё не видел... Может и мелочь, но мне очень нравится. Опять же не удивляйтесь очень, что team не спрашивает ничего или мало. Мы уже все "оторвались" на авторе со своими вопросами на этапе подготовки. Он всё соответственно дополнил или изменил. Теперь ваш черёд! Мастер класс это не просто публикация типа книжки, а и шанс спросить "вживую" у автора чего и как.

 

Так что спрашивайте если что!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мои пожелания конкретные: после теории сопромата, хотелось бы увидеть разбор переломов из практики, где изложен алгоритм подхода к исследованию и к оценке механизмов этих переломов. Может быть с предложением решать задачи с последующим разбором.

Не вопрос, мы же не флософию тут разбираем, без живых примеров никак. Но! для того, чтобы к ним добраться надо выучить еще чуть чуть про эпюры (на выходе почти), да разобрать все базовые виды деформаций... Ну это как обучение вождению авто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ждем продолжения с нетерпением!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость smed

Уважаемый Сергей Валерьевич!

 

Очень интересная информация. Большая просьба, чтобы лучше усвоить материал, нельзя ли практический пример.

 

Но!! Давайте Вы сделаете это в виде задачки - дадите нам снимок, а мы попробуем разобраться с ним исходя из данных Мастер-класса.

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Давайте Вы сделаете это в виде задачки

Спасибо за идею, действительно а не поиграть ли в загадки? Приеду накидаю обязательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"...без живых примеров никак. Но! для того, чтобы к ним добраться надо выучить еще чуть чуть про эпюры (на выходе почти), да разобрать все базовые виды деформаций... Ну это как обучение вождению авто... "

Согласен, что спешить с "загадками" никак не следует. Действительно, сначала надо "сдать вождение", т.е. хорошо всё себе усвоить, а потом уж и пробовать на практике разобраться со своими знаниями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну все! завтра домой и к эпюрам, эпюрам, эпюрам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может все таки лучше в Барнаул, так сказать, к первоисточникам... Живьем там лучше воспримется (по себе знаю - от прочтения диагностикума, до проникновенного понимания биомеханики разрушения - огромный промежуток, кто в практике это не пропустил через себя, только что и оставит - монографию или свидетельство о ОУ, не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А может все таки лучше в Барнаул, так сказать, к первоисточникам...

Лучше, на все сто лучше.

Сам бы туда хотел бы хоть разок, да вот все никак не сложится... приходится "диагностикуум...", "мехинику и морфологию..." читать.

Чем могу :)/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Сергей Валерьевич! Спасибо за науку!

Но напрашивается гипотетический вопрос. При проведении комплексных экспертиз при автомобильной травме в салоне автомобиля (СМЭ-автиотехники), по обстоятельствам даются определенные вводные о возможном механизме образования перелома (переломов) у конкретного человека (водитель, пассажир). Коллеги автотехники делают свою работу по деформации транспортного средства, а мы по деформации костей у человека. По логике, конечный результат должен представлять одно целое – распространение силы и деформаций с кузова автомобиля на кости скелета человека, так как они, в момент действия силы, как «конструкция» представляют одно целое. Т.е. при накладывании эпюр одна на другую, которые были построены с кузова и с поврежденных костей, мы в результате должны получить совпадение направления действия сил, которые вызвали эти деформации. И как результат всего вышесказанного – определение места расположения человека в салоне автомобиля и его положение (ноги на педалях, или в другом месте). В прикладном смысле это возможно, или я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет не ошибаетесь. Все верно.

в конечном счете все должно вылиться в банальную идентфикацию по контактным повреждениям (только не решеток и шилдиков как раньше). дайте денек я попробую фото выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



×