Jump to content
Судебная медицина от Forens.ru
Forensic medical forum
Судебно-медицинский форум

Осмотр трупа на месте обнаружения

Recommended Posts

Периодически освежая в памяти содержимое  приказа N 346н, с нескрываемым удивлением заметил, что описывать трупные изменения на месте обнаружения трупа приказ не предусматривает, а относит это в содержание  39 пункта, уже при исследовании трупа на столе. Как быть, и законно ли заталкивание градусника в :ass: для измерения температуры тела, или разных электронных приборов-зондов-щупов в органы и ткани?

Не зависимо от буквы приказа отказ от замера температуры трупа на МП без особой причины есть врачебная ошибка!

Надо чтить букву закона, как бы коряво она не звучала.  Может в европах так и делают, что без нужды лазют градусниками. Ошибку можно совершить, когда сделаешь не про приказу, а по собственной инициативе.

Понимаю....

У нас нужду лазания/нелазания в :ass: трупу определяет сам врач. А у вас - законодатель, что круче врача несомненно. Ну а чо... работать так же проще. Я думаю, что для вас это облегчение и потому надо подобные законы всячески приветствовать. :)

Да, я за соблюдение законности и не ищу легких путей в работе:shoot:  Скажут засовывать, так точно, засунем, а нет, то и спроса нет. Да, впрочем и градусника в отделении тоже нет:(

Кузьмич
В 24.06.2019 в 15:16, solloom сказал:

Периодически освежая в памяти содержимое  приказа N 346н, с нескрываемым удивлением заметил, что описывать трупные изменения на месте обнаружения трупа приказ не предусматривает.

Абсолютно в дырочку! Ибо, осмотр трупа на МП это чистА процессуальное действие. И регламентируется  УПК (федеральный закон), а не приказом минздрава. А согласно УПК, осмотр трупа проводит следователь, а не эксперт. Эксперт  тут выступает в процессуальном статусе "специалист", т.е. может рассуждать исключительно "за жисть", травить байки про морг и иногда поправлять следака. Мол, не "жопа" это, а ягодица;) И причем ему за это совершенно нечего не будет!:P Следак может ПОПРОСИТЬ помочь. А эксперт может согласиться.... ну если у него случайно за пазухой градусник оказался.  А может и не согласиться;) А вообще пусть на МП ездят ихние штатные СМЭ. Им за это деньги платят. А я ночью дома спать буду за такую зарплату.

58 минут назад, Кузьмич сказал:

выезды на МП  в ночное время вообще никак и никем не оплачиваются и не входят в договор с работодателем

В моих бывших бенях, вроде как оплачивались, но настолько мизерно, что сия овчина выделки не стоила.. Не помню точно, но что-то в районе пийсят (?) рублей в час. Разумеется, с вычетом подоходного. Поэтому, уже если сосуски сильно упрашивали, то время всей "командировки" на труп рассчитывалось от момента получения звонка [на дому, допустим] и до момента возвращения в любое другое место.

Иными словами, зевание у трупа минут 10-20, + на дорогу туды-сюды 3 - 4 часа . Итого -  полсуток ! :) Главное - не борзеть !:P

Но и эта суперарифметика мало вдохновляла, ибо если вызовут часа в три ночи, а с утра на работу, да ещё резать что-нибудь дельное, то оно нахненать.

А вот насчёт договора - в нём точно никаких указаний на обязательность выездов не было... Посему, кому не хотелось сильно прогибаться - забивали.

В последнее время, если не внапряг было, я ездил на МП только с одной целью - убедиться, что при будущей взяче трупа роднёй, моя санитарка не останется в;) накладе.

1 час назад, Кузьмич сказал:

Дык правильно. Никто с этим и не спорит (кроме Клокина:)) Тут и весь цинус, что выезды на МП  в ночное время вообще никак и никем не оплачиваются и не входят в договор с работодателем. А "пиявки капитализма" очень любят чужими руками жар загребать. Взяли бы сами и ездили по ночам "по полям и весям" из чистого патриотизма. Ан нет. Все норовят других заставить "Родину и партию любить"..

В каждом бюре есть дежурное отделение, которое деньги получает именно за выезды на МП. Так зачем у них отбирать денежку? Эксперт помни, выезжая бесплатно на МП ты лишаешь заработка своего коллегу...

У нас в институте выезда на МП - часть работы и потому доплаты небольшие только и идут за ночное время, но символически. В деньгах никак не ощущается.

А вот работающим в универе СМЭ полицейские за выезда платят. Час работы эксперта, не зависимо от времени суток сейчас 100 евро в час. Если коллега ночью выезжает, то с оформлением протокола и выводов по осмотру на МП получается около 4 часов. Итого 400 евро за выезд. Правда половина потом на налоги уйдёт, но все равно выгодно на МП ездить. А если они ещё ночное вскрытие закажут, то ещё плюсуем часов 5 :)

4 часа назад, Klokin сказал:

Просто на территории России эксперты дежурки "денюжку" не делят ни при каком раскладе

Так просто на территории России дежурная служба есть обычно только в региональных центрах. Мой регион это почти 700 км с севера на юг и примерно 350-400 (в самой широкой части) - с запада на восток. Почти как целая Белоруссия, например. И больше многих малых стран ЕС. Ясно-понятно, что дежурная служба (где и ваш покорный слуга имеет честь состоять) обслуживает столицу республики, два пристоличных района, в исключительных случаях (эксперт-районник в отпуске, а случилось что-то лютое) - еще три-четыре района республики, куда можно в разумные сроки добраться. Вертолетом же СМЭ не повезут... 

3 минуты назад, Titanic сказал:

... Вертолетом же СМЭ не повезут... 

Почему, собственно? 700 км это 3 часа лёту. :P

Но суть то не в этом. Можно организовать дежурную службу и в отдаленных регионах, допустим сделать десяток пунктов и набрать людей из близлежащих больниц. Все равно для осмотра МП сертификат не нужен. А так получается, что дежурный эксперт дежурит за денежку, а районник - за бесплатно.

Эдвин, а как у вас организованы выезды на МП? У вас рабочий день нормированный или ненормированный?

Цитата

а как у вас организованы выезды на МП? У вас рабочий день нормированный или ненормированный?

Рабочий день у нас СТРОГО нормированный и составляет на сегодня 39 часов и 24 минуты в неделю. Эти минуты получились из-за какой-то тяжкой и долгой борьбы профсоюзов с нашим работодателем - Правительством Земли или министерством (сенатом) на службе которого мы состоим. Было уже и 37 и 38,5 и 40 часов в неделю. Теперь 39,4.

Учёт идёт в особой ведомости учёта, которую каждый сотрудник ведёт лично и каждый день заполняет. Врачам разрешено приходить и уходить свободно. По договору у нас есть "временное ядро рабочего дня" с 10 до 14 часов. Все сотрудники должны быть в это время в институте. Т.е. я могу придти в 6 утра и пойти домой в 14 ч., а могу придти в 10 и пойти домой в 18 ч.

Если я пришёл в 10 и ушёл в 14, то у меня возник дефицит в 4 часа. Я обязан его скомпенсировать в последующие дни и например на следующий день придти в 6 и уйти в 16. Т.е. два часа отработать дополнительно. Более 10 часов в день работать запрещено.

Учёт в MS Excel ведём и в конце месяца сдаём графики работы заведующему. Он их проверяет и подписывает. Реально наш заведующий врачей не проверяет с секундомером на входе и выходе. Тут, главное, не наглеть уж сильно :) А вот препараторы не имеют плавающего графика и обязаны строго по часам приходить и уходить.

Дежурства учитываются в особой ведомости. Мы дежурим на дому. Если вызовов например всё воскресенье не было и я просидел дома, то нам оплачивают 24 часа дежурства на дому из расчёта 12,5% от нормальной стоимости часа работы. Т.е. просидеть или проспать дома 8 часов дежурства стоит столько же сколько 1 нормальный час работы среди недели. Т.е. за сутки дежурства без активной работы нам платят за 3 полные часа работы. Если вызывают на МП, то начинаются активные часы и их оплачивают 1:1. 4 часа проездил на МП оплачивают 4 часа работы. Никаких добавок за ночь и выходные нет!

Но и это ещё не все. У нас есть чиновники-врачи, которые по статусу приравнены к судьям, солдатам и прочим людям государевым. Так им деньги за дежурства не дают, а заставляют наработанные часы отгуливать. Сколько часов они набрали за выходные на дежурстве столько потом и отгуливают. Например берут после недельного дежурства 2-3 дня свободных. Денег им фиг. А вот госслужащим-врачам бабками отдают, так как так наш профсоюз договорился. Они хотели и нас отгулами кормить, но профсоюз за нас заступился. Мотивировали отсуствием ставок. Посчитали сколько отгулов получится, сколько дополнительных ставок надо будет тогда завести и решили, что дешевле нам часы оплатить.

22 часа назад, Alex сказал:

700 км это 3 часа лёту

И примерно 300 000 рублей в один конец - ни у левоохренителей, ни у Бюро таких денег нет. 

1 час назад, Titanic сказал:

И примерно 300 000 рублей в один конец - ни у левоохренителей, ни у Бюро таких денег нет. 

Денег ни у кого нет, но все как то держатся...

Д. Медведев.

Осмотр трупа на МП в наше время - сугубо ритуальное мероприятие, по большому счету - и "верхнее" медицинское образование-то для этого не нужно (не говоря уже о каком-то отдельном сертификате), во многих нормальных странах это давно делают какие-нибудь crime scene technics или что-то в этом роде. Потому что катать целого ВРАЧА по полям, весям и подвалам - дорого. А вы предлагаете ВЕРТОЛЕТОМ возить на бестолковое в 90% мероприятие. Дешевле уж районника погнать (если поймаешь - то-то они все "рыбаки" да "охотники"). :)

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

• Новые сообщения

• gerrsssa
      Спасибо коллеги за оперативность и ваше мнение
    • АНТ
      Зуб даю, что потянет   Никаких осложненных переломов в данном случае не требуется.
    • Кузьмич
      Угу. Согласен. Поэтому и сразу написал, что на тех данных, которые предоставил ТС (3D реконструкция) явных противоречий с озвученными обстоятельствами, не имеется. Я не знаю, чем был вызван вопрос ТС. Но если он, хочет сам, по своей инициативе придумать новые обстоятельства по таким исходным данным, то я бы не посоветовал. Как известно, инициатива,ebет инициатора. Другое дело, когда эта инициатива исходит от следователя. Тогда я бы сказал, что ответить на данный вопрос не представляется возможным, нежели необоснованно фантазировать на заданные следователем темы. 
    • Edwin
      Точку приложения силы ищут на внутренней компактной пластинке. Таковая видна как перекрещивающиеся трещины. Причем на наружной компактной пластинке длина трещин значительно меньше, а нередко, таковые и не пересекаются. КТ показывает только "толстые" или широкие трещины. Волосовидные трещины в точке приложения КТ из-за малого разрешения, как правило не видит и не показывает их ни на срезах, ни на трехмерной реконструкции. Я так стандартно народ на вскрытии развлекаю показывая несостоятельность КТ, когда их всех носом в эту точку приложения на сыром черепе тыкаю, а на КТ ничего там не видно.   Готов поспорить, что на вскрытии в вашем случае точка приложения проявилась бы где-то на границе правой теменной и затылочной кости на продолжении трещин. Скорее чуть ниже шва. 99% что я прав :) Кузьмич, я знаю, что ты апологет решения вопоросов по срезам, что правильно... Но тонкие трещины и на срезах КТ не показывает. Они в реале на кости есть, а на срезах их не видно от слова совсем. Предел метода. Разрешение слишком мало. Мелкие детали пропадают, а именно по ним и даются многие ответы.
    • myt
      + мягкие ткани на КТ посмотреть. Объемные кровоизлияния хорошо видно обычно.
  • Create New...