Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

Зависимость объема повреждений на трупе пешехода от скорости автомобиля при наезде


Сообщений в теме: 7

#1 Vinca Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 19:37

  • участник
  • 4 сообщений
Уважаемые коллеги! Прошу подсказать, встречались ли вам какие-то документально оформленные методики/наблюдения/ касательно зависимости объема/локализации повреждений на трупах пешеходов и повреждений на авто при фронтальных столкновениях? Например, падение на капот и лобовое стекло с последующим забросом тела на крышу легкового авто (задние отделы крыши) - на трупе переломы костей обеих голеней, множественные переломы костей черепа (свод, основание, лицевой отдел), двухсторонние переломы ребер по разным анатомическим линиям, разрывы лонного и крестцово-подвздошных сочленений, разрыв позвоночного столба в шейном (С6-С7) и грудном (D2-D3) отделах с разрывом спинного мозга. Первичный контакт - передне-боковая поверхность голеней. Какова возможная скорость автомобиля? Или "не менее" какой скорости? Хотелось бы использовать такие данные (если они вам встречались) не для выводов категорических, но для сравнения и отсылки к литературным источникам.

реклама

#2 Konst&INN Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 19:54

  • team
  • 3 309 сообщений
Всегда в заключениях использовал для определения скорости только один источник:

Цитата

Солохин Анатолий Александрович «Судебно-медицинская экспертиза в случаях автомобильной травмы» Издательство «Медицина», Москва. Стр. 43
«… Ponsold (1950), Lawes, Bitzel, Berger (1956) и др. придают исключительно важное значение разрывам у пешеходов атланто-окципитального сочленения и связок между I и II шейным позвонком, так как эти повреждения, по их мнению, возникают только при ударе автомобилем, движущимся с очень большой скоростью — свыше 60 км в час. Наши наблюдения подтверждают эту точку зрения. Разрывы атланто-окципитального сочленения и связок между I и II шейным позвонком происходят при ударе частями автомобиля по задней поверхности тела. При таком ударе быстро изменяется скорость движения всего тела за счет передачи ему скорости автомобиля. Голова же на какой-то промежуток вре-мени сохраняет свое первоначальное движение. Затем она резко отбрасывается назад. Это движение головы назад настолько сильно, что приводит к разрыву атланто-окципитальной мембраны, а нередко и боковых и даже задних связок, т. е. к полному разрыву сочленения. Одновременно с разрывом связок происходит нарушение продолговатого и спинного мозга вплоть до полного анатомического перерыва, кровоизлияние в оболочки и вещество спинного мозга. Разрывы межпозвоночных дисков при этой травме редки. …».


#3 Vinca Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 20:37

  • участник
  • 4 сообщений
В акте есть еще данные о наличии в + к вышеперечисленному "вывихов акромиальных концов обеих ключиц". И контакт, судя по повреждениям на ногах - с передне-боковой поверхностью голеней. Здесь скорее повреждения позвоночника в комплексе с ключицами идут как общая деформация. Такой нетипичный контакт.

#4 Konst&INN Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 07:19

  • team
  • 3 309 сообщений
Я не знаю никаких действующих методик по установлению скорости автомобиля по повреждениям. Так и писал. Ссылался на Солохина, как на источник, где приводится хоть не методика, но информация.

#5 SLeonov Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 13:40

  • team
  • 3 911 сообщений
Тема не актуальна. Современный авто имеет блок SRS, который все фиксирует.
СК оборудование для расшифровки приобрело.

#6 Vinca Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 20:05

  • участник
  • 4 сообщений
Не совсем понятно замечание, кроме неактуальности темы. Блок SRS фиксирует водителя и пассажиров. Пешехода никто не фиксирует. Торможения авто не было. Речь скорее идет о "дальности" заброса тела на капот-крышу-багажник и скорости, от которой зависит эта самая "дальность.

#7 Edwin Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 20:15

  • tеаm
  • 6 253 сообщений
Мне такие работы не известны.

Вопрос этот решается у нас автотехнической экспертизой при помощи моделирования ДТП. По дальности заброса тела на капот можно и скорость столкновения расчитать. Но тут надо рост, массу тела знать, условия контакта с авто и точную геометрию транспортного средства. Обычно таковая есть уже в базах данных.

Т.е. эта экспертиза никак не медицинская, а автотехническая.

#8 Vinca Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 20:34

  • участник
  • 4 сообщений
Да, вы правы. Но была надежда и интерес, что кто-то мог увидеть закономерность и связать пешеходов и авто. Спасибо, коллеги.



Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru