Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

Мотошлем и ЧМТ


Сообщений в теме: 5

#1 Кузьмич Отправлено 18 Апрель 2016 - 21:52

  • team
  • 5 583 сообщений
Из сегодняшнего.. Интересное наблюдение.
Вскрываю мотоциклиста. Из обстоятельств следует, что не справился с управлением, съехал на обочину и врезался в столб. Привезли в полной экипировке. Шлем на голове целый, на исключением трещины щитка, закрывающего подбородок. Шлем открытый, без забрала. На лбу две ушибленные параллельные раны. Раны находятся в проекции верхнего края открытой части шлема. Больше повреждений на голове нет. Шлем ЦЕЛЫЙ!! Вскрываю голову. Там весь череп вдрызг. Множественные многооскольчатые переломы практически всего свода и основания черепа, костей лицевого скелета. Но самое интересное, это кольцевидный перелом основания черепа с внедрением позвоночника в полость черепа, примерно на 4-5 см. Как-будто череп с размаху надели на позвоночник. Получается, что он головой в столб влетел. А шлем так распределил нагрузку, что череп насадился на позвоночник и разлетелся, практически вдребезги. Самое интересное, что пару месяцев назад, был примерно аналогичный случай. Там парень на квадрике влетел в дерево. Но был без шлема. В итоге был только линейный перелом свода черепа и ушиб ГМ. Правда, тоже умер. Но эти переломы при абсолютно целом шлеме, меня вставили. Задумался, о пользе шлема :?/> :)/>

реклама

#2 myt Отправлено 18 Апрель 2016 - 22:16

  • tеаm
  • 7 970 сообщений

Цитата

Задумался, о пользе шлема

Шлем не предназначен для защиты от осевой нагрузки. Сам же написал, что механизм травмы иной.

Зато от других воздействий защищает.

В данном случае череп и мозг целыми остались. Лицо отломками забрала посекло прилично, оттуда крови столько.

Прикрепленное изображение: IMG_2894.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_2891.jpg

#3 ТМВ Отправлено 19 Апрель 2016 - 07:24

  • team
  • 6 480 сообщений
А могт, череп у водилы моцика разлетелся именно в результате позвоночного распирания ? Ну, кагбэ - изнутри разворотило ?. не ? С квадром боль-мень понятно. Опять-таки, скорости квадра и моцика несоизмеримы. Помницца, Кузьмич, я тебе на конфе (перед ею) докладывал, как доводилось летать под двести на этом самокате... Осчусчения сказочные... Судя по фоткам, на данном участке весьма приличный асфальт, стало быть, разогнался он некисло. Скоростной фактор сыграл свою роль по типу проникновения пули (позвоночника) в закрытое пространство черепа (снизу). Гидродинамический удар и всё такое, не ?

Кстати, о шлемах. В современной редакции ПДД для вождения квадрОциклов шлем не предусмотрен. Совсем. Даже упоминания об нем нету. Мало того, квадрОциклы вообще в ПДД, как транспортное средство - отсутствуют. Не путать с квадрИциклами !

#4 Кузьмич Отправлено 19 Апрель 2016 - 08:26

  • team
  • 5 583 сообщений

Цитата

Скоростной фактор сыграл свою роль по типу проникновения пули (позвоночника) в закрытое пространство черепа (снизу).
Ну в принципе, тоже вероятно. Тут ведь по принципу лопаты. Когда ее на черенок насаживаешь, что во что проникает? Лопата в черенок или черенок в лопату?

#5 Klokin Отправлено 19 Апрель 2016 - 09:28

  • K
  • 2 148 сообщений

Просмотр сообщенияmyt (18 Апрель 2016 - 22:16) писал:

Шлем не предназначен для защиты от осевой нагрузки. ...
Зато от других воздействий защищает...

Привозили мне одного любителя двухколесного транспорта, после того, как он двигаясь на мотоцикле, в потоке, не успел затормозить перед остановившимся пульманом. По итогу привезли его в части шлема, и "крышу" шлема, в которой аккуратно лежала срезанная как бритвой, верхняя часть черепа, примерно по уровню на 4-5см выше уровня надбровных дуг. К чему я? Шлем защищает от "других" незначительных воздействий. Прямой удар он может и не выдержать.

#6 Edwin Отправлено 19 Апрель 2016 - 10:16

  • tеаm
  • 6 376 сообщений
Шлем относится к пассивным средствам защиты и имеет свой предел защитного действия.
При ударе головой о преграду из-за резкого торможения в системе шлем-череп-головной мозг самым слабым звеном явлется гол. мозг. Из-за резкого ускорения/торможения наприм с 60 км/ч до 0 км/ч на отрезке в 5 см гол. мозг просто разрывается силами ускорения/торможения. При этом не имеет никакого значения остался шлем целым или нет. Шлем легко сделать из чугуна там какого, стекловолокна или титана и он никогда не будет ломаться, но толку от него после определённого порога скорости столкновения не будет всё равно.

Хороший шлем амортизирует по максиму, т.е. даёт головному мозгу "дополнительный тормозной путь" примерно в 10 см, а потом может и расколоться. Это не имеет никакого значения.

Я в своё время всех мотоциклистов в рамках научного проекта в нашем населённом пункте вскрывал. Штук 50 набралось за все годы. Шлем, по понятным причинам, не есть панацея. Он работает до скоростей столкновения эдак до 60 км/ч хорошо. Велосепидисты без шлема убиваются приложившись тыковкой легко уже и при падениях со скоростью в 30 км/ч. Носили бы мотоциклетные шлемы, то выживали бы на таких скоростях. А вот выше 80 км/ч при лобовом столкновении никакай шлем не спасёт. Энергии слишком высоки. Человеческий организм и ткани на такие нагрузки не рассчитаны.

Кстати про мотоциклетные шлемы. Литературы на эту тему очень много. Исследования всякие экспериментальные имеются. В принципе, инженеры всю эту шлемную науку обсосали достаточно хорошо.

Для интересующихся могу сказать, что не только хороших, но даже удовлетворительных шлемов без подбородочной дуги нет. Все открытые шлемы плохи. Дело в том, что они при лобовом или боковом столкновении банально сползают с головы. Чтобы открытый шлем остался на голове его надо жёстко ремнями притягивать, что никто не делает, потому что ремни тогда сильно в кожу врезаются и дышать мешают. Мотоциклисты, естественно, ремни ослабляют для удобства, а это сводит чуть не к нулю всю протективную функцию шлема. Хорошие шлемы закрытые.

В принципе это и к велосипедным шлемам относится. Только жёстко закреплённый на голове велосипедный шлем работает при столкновении. Если шлем не застёгнут, то он банально слетает с головы в момент падения. Т.е. ехать в незастёгнутом шлеме нет никакого смысла. Тогда можно и просто без шлема ехать или кепкой его заменить. Особо трудно это детям объяснить. Они канючат и не любят когда ремни жёстко затянуты. Но если этого не делать, то толку от свободно сидящего шлема практически нет. Тут родители должны настоять на том, чтобы ребёнок правильно ремни затягивал и это проверять. Или можно сразу без шлема ребёнка в дорогу отправлять...



Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru