Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

Как победить смертность при ДТП


Сообщений в теме: 33

#1 АНТ Отправлено 13 Август 2015 - 11:01

  • team
  • 3 498 сообщений

Цитата

Как следует из статистики ГИБДД, с января по июль 2015 года в России произошло 96 626 ДТП, в которых погиб 11 881 человек и пострадало 122 126. И хотя количество погибших сократилось на 13,1%, а раненых — на 8,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, это очень много. Для сравнения: за весь 2014 год в Германии в ДТП погибло 3 377 человек при 52,9 млн зарегистрированных автомобилей (в России порядка 48 млн).

https://auto.mail.ru...n_ne_srabotaet/

реклама

#2 myt Отправлено 13 Август 2015 - 11:26

  • tеаm
  • 7 970 сообщений
Ну, статистика — это такая наука... Количество машин ни о чём не говорит. Надо считать, сколько машина в среднем в год проезжает. У нас всяко побольше.

#3 Edwin Отправлено 13 Август 2015 - 12:50

  • tеаm
  • 6 380 сообщений
Сомневаюсь, что у вас больше машины пробегают. Дело в том, что ж/д в Германии рудиментарно развита для грузоперевозок. Львиная доля таковых осуществляется грузовиками. В течении пяти рабочих дней правая полоса всех немецких автобанов занята этими грузовиками. Легковушки вынуждены по второй или третьей полосе идти. Отсюда миллионы километров каждодневно наматываются. Вся промышленность на автобанах держится.

Причин снижения числа смертельных ДТП в Германии много. Судебные медики, в принципе, в процесс профилактики ДТП также включены. Чтобы все мероприятия описать надо целую книжецу написать. В двух словах и не опишешь. Основное...

Выделение автобанов в особые закрытые ограждениями зоны со сложной автоматической регуляцией грузопотоков в случаях заторов и аварий с дублирующими обводными трассами. Планирование грузопотоков с расстройкой автобанов на главных направлениях до 3 и 4 полос. Постройка обводных автобанов вокруг всех населённых пунктов.

Улучшение пассивной и активной безопасности всех участников дорожного движения через улучшение систем безопасности на авто. Постоянные улучшения всех критических транспортных развязок и узлов (перекрёстков) с особыми техническими изменениями полос поворота, улучшения видимости в зоне всего перекрёстка с удалением всех потенциальных критических конструкций которые могут защищаться обводными планками или мягкими матами на случай удара о них. Все мосты снабжаются направляющими планками на боках, которые не дают автотранспортным средствам вылетать с них в сторону.

Чёткая разметка на всех дорогах. Неплохое качество дорог, которое позволяет водителю полностью отключаться от наблюдения за самим дорожным полотном в смысле не ждёшь ям никаких.

Снижение макс допустимой скорости в населённых пунктах до 50 км/ч, а на всех опасных местах (школы, учебные заведения, детские сады, большие магазины, вокзалы и пр.) до 30 км/ч.

Жесткий технический контроль всех авто каждые два года.

Отсутствие полицейских в транспортном потоке с его прерыванием на проверки практически полностью! Таковые бывают только в особых местах, где авто выводятся на боковую полосу и там контролируются.

Частые контроли скоростного режима передвижными автоматическими радарами и стационарными.

Отличная от российской культура вождения, которой учат в автошколах. Особая культура перехода дорог и уважения к светофорам, которой учат в детском саду.

Очень скорое оказание скорой мед. помощи с доездом до места происшествия кареты скорой помощи примерно в 5-10 минут после звонка.

#4 Alex Отправлено 13 Август 2015 - 12:51

  • K
  • 2 655 сообщений

Просмотр сообщенияmyt (13 Август 2015 - 11:26) писал:

Ну, статистика — это такая наука... Количество машин ни о чём не говорит. Надо считать, сколько машина в среднем в год проезжает. У нас всяко побольше.

Больше зависит от культуры вождения и доступности медпомощи.

#5 Edwin Отправлено 13 Август 2015 - 13:17

  • tеаm
  • 6 380 сообщений
Сейчас статистику глянул. Общая длина всех немецких автобанов примерно 13 тысяч км. Всего за год, только на автобанах авто пробегают в Германии 230 миллиардов км. А суммарный пробег всех типов авто в 2013 году составил 705 миллиардов км. Из них на легковушки пришлось 611 миллиардов.

Средний пробег грузовика с полуприцепом в год составил 102.832 км, обычного грузовика 55.254 км, а легковушки 14.259 км

#6 genosys Отправлено 13 Август 2015 - 13:31

  • K
  • 2 338 сообщений

Просмотр сообщенияmyt (13 Август 2015 - 11:26) писал:

Ну, статистика — это такая наука... Количество машин ни о чём не говорит. Надо считать, сколько машина в среднем в год проезжает. У нас всяко побольше.

Если и больше, в чем я как-то не уверен, то не в 4 же раза. Увы, но я в России за руль садиться не рискую, езжу пассажиром, как на роллеркостере, вжимаясь в сиденье :)/>

#7 Edwin Отправлено 13 Август 2015 - 13:53

  • tеаm
  • 6 380 сообщений
Что есть, то есть. В Москве реально гораздо страшнее ездить чем в Берлине. Реально опасно. Народ безбашенный есть, ездят, как утопленники... ну утоппят педаль акселератора и по встречке....
У нас бы за такое не только права отобрали бы, но и на псих. экспертизу на предмет годности к вождению послали для составления псих. профиля. А в Москве таких орлов непуганых на дорогах, ну не один :)/> Народ на красный свет на светофорах проезжает. Лично видел регулярно. Конечно основная масса нормально едут, но эти идиоты... ну всё портят, других это тоже из привычной колеи вышибает и как-бы заражает. Езда по Москве у меня ассоциировалась с какими-то гонками или мерками у кого там что быстрее или ловчее получится. Машину дёргает постоянно так что мама не горюй. То мчимся на всех газах при свободной дороге (метров 200-300 если повезёт), потом аварийное торможение перед пробкой длиной в километры и пол часа онанирования (Stop & go) и пролезания в какие-то дыры в потоке, потом некое движение ползком в четыре полосы на двухполосной дороге и опять рывок, опять аварийное торможение... Полный абзац, а не езда. Народ больше стоит или ползёт в пробках чем едет. Какой там нафиг пробег. У них там простой считать в год в пробках надо, а не пробег.

У нас всё же такого беспредела нет. Конечно и в пробках бывает стоим, но если на кольцевую или автобан выехал, то 100 км/час в среднем проедешь. В Москве я бы точно на метро перешёл. Удобно, относительно быстро и дёшево.

#8 myt Отправлено 13 Август 2015 - 14:16

  • tеаm
  • 7 970 сообщений
Ничё вы не понимаете. Зато у нас за рулем не скучно и фиг заснешь :)/>

#9 Кузьмич Отправлено 13 Август 2015 - 18:44

  • team
  • 5 593 сообщений

Просмотр сообщенияmyt (13 Август 2015 - 11:26) писал:

Ну, статистика — это такая наука... Количество машин ни о чём не говорит. Надо считать, сколько машина в среднем в год проезжает. У нас всяко побольше.

Эт точно. Недаром МКБ разделяет дорожные и внедорожные несчастные случаи :)/> У нас страдает кодировка :(/>

#10 АНТ Отправлено 13 Август 2015 - 18:53

  • team
  • 3 498 сообщений
Большинство трупов получается после лобовых столкновений, затем идут прочие столкновения и опрокидывания. Автодороги в РФ в основном имеют по одной полосе в каждом направлении. Разделение встречных потоков только на федеральных трассах, но не на всем их протяжении. Там, где в городах сделали одностороннее движение по параллельным улицам, количество ДТП с погибшими значительно уменьшилось.

Вот две практически нерешаемые для РФ задачи: разделить встречные потоки и расширить дороги хотя бы до 2-х полос в одном направлении. Это ж сколько деньжищ требуется.

Мы пойдем своим путем: авто на штрафстоянку или на аукцион, увеличение тарифов на ОСАГО (ха-ха! у лихачей редко бывает полис ОСАГО) :)/>

#11 Кузьмич Отправлено 13 Август 2015 - 19:02

  • team
  • 5 593 сообщений
Ант. Вы говорите с точки зрения медицины. Ваше распределение структуры смертности конечно, правильное. Но Вы, в первом посте ссылаетесь на статистику ГИБДД. А это совершенно разные вещи. К примеру. Пьяный водятел заснул за рулем и в машине съехал в речку. И утонул. Мы заполняем ММС как утопление в воде, несчастный случай. В статистику ГИБДД это идет как ДТП, потому как за рулем.

#12 myt Отправлено 13 Август 2015 - 19:02

  • tеаm
  • 7 970 сообщений
У нашем куске федеральной трассы после разделения встречных направлений и правда смертность упала.

#13 АНТ Отправлено 13 Август 2015 - 19:08

  • team
  • 3 498 сообщений
Кузьмич! Ты сегодня культурный какой-то, на "Вы" заговорил, выпивал что ли? :)/> Немедленно замени :(/>

12 000 трупов за полгода это хоть как считай - много, а утопленников за рулем в разы меньше утопленников без руля.

#14 Кузьмич Отправлено 13 Август 2015 - 19:20

  • team
  • 5 593 сообщений
Ант. Епин паровоз! 12 тыс. трупов-это по статистике ГИБДД. А у них все ДПТ. Все, что связано с автомобилем. Хоть с домкрата сорвался, хоть дерево на машину упало, хоть отравление угарным газом. Хоть что. Потому, их статистику дели минимум на 4, а то и больше. Ты посчитай свои ДПТ-шные трупы (истинные). Умножь на количество районов в области и еще умножь на количество областей в РФ.

#15 Deni Отправлено 13 Август 2015 - 19:23

  • K
  • 3 102 сообщений

Просмотр сообщенияКузьмич (13 Август 2015 - 19:20) писал:

...Ты посчитай свои ДПТ-шные трупы (истинные). Умножь на количество районов в области и еще умножь на количество областей в РФ.

ну не знаю... у нас их, ДТП-шных трупов - мама не горюй... :)/>

#16 АНТ Отправлено 13 Август 2015 - 19:32

  • team
  • 3 498 сообщений
Кузьмич! У нас бойня идет на совете безопасности области за каждый труп ежемесячно между данными судебки и данными ГИБДД. Разница в год по области (в год, Карл!) составляет не более 10 погибших и то ищут кого за них наказать, а ты говоришь в разы. Рельсовая у нас не ДТП, кувырок в овраг при охоте с автомобиля в поле тоже не ДТП и у полиции это не ДТП, и после 30 суток стационара - не ДТП. Данные перепроверяются пофамильно, зуб даю :)/>

#17 myt Отправлено 13 Август 2015 - 19:37

  • tеаm
  • 7 970 сообщений
Сейчас прикинул статистику за первое полугодие по своей деревне — 3 на 100 тыс. Т.е. за год будет 6 на 100 тыс. Как в Германии :)/> Но у нас рецепт проще — быстро ездить можно только на танке, но танков населению не продают.

#18 Alex Отправлено 13 Август 2015 - 19:42

  • K
  • 2 655 сообщений

Просмотр сообщенияКузьмич (13 Август 2015 - 19:20) писал:

Ант. Епин паровоз! 12 тыс. трупов-это по статистике ГИБДД. А у них все ДПТ. Все, что связано с автомобилем. Хоть с домкрата сорвался, хоть дерево на машину упало, хоть отравление угарным газом. Хоть что. Потому, их статистику дели минимум на 4, а то и больше. Ты посчитай свои ДПТ-шные трупы (истинные). Умножь на количество районов в области и еще умножь на количество областей в РФ.

Не, не, не. Ант прав. У нас если и расходятся трупы по ДТП, то по судебке их будет больше :)/>

#19 myt Отправлено 13 Август 2015 - 19:45

  • tеаm
  • 7 970 сообщений
Странно как-то у Кузьмича. У нас с ГИБДД цифры до копейки сходятся, правда бюро с ними информацией обменивается. Хорошо всем, кроме статистики...

#20 Alex Отправлено 13 Август 2015 - 19:48

  • K
  • 2 655 сообщений

Просмотр сообщенияmyt (13 Август 2015 - 19:45) писал:

Странно как-то у Кузьмича. У нас с ГИБДД цифры до копейки сходятся, правда бюро с ними информацией обменивается. Хорошо всем, кроме статистики...

Ну да, уже который год обмен идет. Гаишники бьются за каждый труп. Им чем меньше, тем лучше.

#21 АНТ Отправлено 13 Август 2015 - 20:03

  • team
  • 3 498 сообщений

Просмотр сообщенияmyt (13 Август 2015 - 19:37) писал:

Сейчас прикинул статистику за первое полугодие по своей деревне — 3 на 100 тыс. Т.е. за год будет 6 на 100 тыс. Как в Германии :)/> Но у нас рецепт проще — быстро ездить можно только на танке, но танков населению не продают.
А у меня рост 600% по сравнению с прошлым годом 8(/> Зато прошлый год был лучше чем в Германии :)/>

#22 myt Отправлено 13 Август 2015 - 20:21

  • tеаm
  • 7 970 сообщений

Просмотр сообщенияАНТ (13 Август 2015 - 20:03) писал:

А у меня рост 600% по сравнению с прошлым годом 8(/> Зато прошлый год был лучше чем в Германии :)/>
У нас тоже вдруг усиленно стали дороги ремонтировать... Уже страшно :)/>

#23 LEX Отправлено 14 Август 2015 - 06:56

  • K
  • 5 290 сообщений
Бухают у нас за рулем, как штрафы не поднимай..у меня за пол-года этого три трупа ДТПшных - все из-за пьянки ..хотя дороги тоже- только для танка...ухитряются :)/>

#24 Кузьмич Отправлено 14 Август 2015 - 08:32

  • team
  • 5 593 сообщений
Глянул годовой отчет. За прошлый год ДТП-шных трупов было 60 с небольшим. В этом году, по сравнению с прошлым, пока вроде падение в два с лишним раза.
Насчет статистики. Может, я конечно и погорячился, насчет "в разы" :)/> . Но, просто недавний случай с утоплением. Гайцы почему-то записали его в ДТП :)/>
Хрен его знает почему у нас ДТП больше, чем в Германии. Может дороги хуже, может менталитет. Но то, что количество автодолбо2,7182бов на душу населения у нас больше, так с этим не поспоришь.

#25 genosys Отправлено 14 Август 2015 - 16:46

  • K
  • 2 338 сообщений

Просмотр сообщенияКузьмич (14 Август 2015 - 08:32) писал:

Хрен его знает почему у нас ДТП больше, чем в Германии. Может дороги хуже, может менталитет. Но то, что количество автодолбо2,7182бов на душу населения у нас больше, так с этим не поспоришь.

Менталитет, конечно, не исправишь, но из того, что можно: разделительные полосы на трассах, камеры и лежачие полицейские во дворах. Последних в Голландии почему-то особенно много, в отличие от Германии. И еще, голландцы специально делают всякие зигзаги на дорогах, в основном на подъездах к н.п. Если скоростной режим соблюдаешь, не проблема, но если решил в Шумахера поиграть, можно с подвеской попрощаться.
А лежачие полицаи встречаются двух типов — обычный валик на дороге, это во дворах, и нашлепка посреди дороги, если ее между колес пропускать, то почти не чувствуется, такие как правило на основных городских улицах встречаются.

Сообщение отредактировал genosys: 14 Август 2015 - 16:50


#26 LEX Отправлено 15 Август 2015 - 06:14

  • K
  • 5 290 сообщений

Цитата

и нашлепка посреди дороги, если ее между колес пропускать, то почти не чувствуется,
это. видимо, для засыпающих за рулем? не спишь- пропустишь, придремал(ну. или перекурил- Голландия же :)/> )- подбросит?

#27 genosys Отправлено 15 Август 2015 - 13:16

  • K
  • 2 338 сообщений

Просмотр сообщенияLEX (15 Август 2015 - 06:14) писал:

это. видимо, для засыпающих за рулем? не спишь- пропустишь, придремал(ну. или перекурил- Голландия же :)/> )- подбросит?

Ну, в общем, да. Голландцев, если не стимулировать на дороге, половина в канавы уедет :)/>

#28 Alex Отправлено 15 Август 2015 - 15:30

  • K
  • 2 655 сообщений

Просмотр сообщенияLEX (15 Август 2015 - 06:14) писал:

это. видимо, для засыпающих за рулем? не спишь- пропустишь, придремал(ну. или перекурил- Голландия же :)/> )- подбросит?

У нас для засыпающих лепят по 4-5 мелких поперечных полосок подряд.

#29 ТМВ Отправлено 15 Август 2015 - 18:17

  • team
  • 6 489 сообщений
По "подпрыгивателям" - Смоленская область перенимает опыт Беларуси.

С начала своих активных вояжей на "дикий эуропэйский запад" находился в постоянном поиске оптимальных маршрутов.

Выяснил, что в Латвию через Себеж-Резекне мне ездить невыгодно. (географически)

Выбор транзитных дорог пал на Беларусь: тихо, спокойно, водители-белорусы исключительно вежливы, цена топлива ниже росссийской (до недавнего времени) и качество дорог :)/> .

Дорожные правила Беларуси определяют скоростной режим в населенных пунктах - 60 км/ч. Ночью деревни (за редким исключением) без освещения. Не всегда можно разглядеть знак "Населенный пункт". Поэтому на дорогах перед деревнями, а также перед пешеходными переходами, были придуманы специальные "мелкопупырчатые лежачие полицейские", при проезде по которым шины вашего автомобиля издают эдакий "трыкающий" звук. Машину при этом практически не трясет. Но этот звук от колес серьёзно бьёт по нервам. По первости у меня создавалось впечатление, что разваливается подвеска. Даже выходил, смотрел. Дороги Бацька активно строит вот уже десяток лет. Витебская развязка - выше всяких похвал (хотя есть и косяки). Понятно, что за этот период пупырчатые полицейские во многих местах поистрепались и уже не актуальны.

Буквально сегодня вернулся из очередного "турне". В Смоленской области (как и в Восточной Латвии) ведется активное строительство дорог. (Выбирайте объезды заранее! )

Смоленские дорожники в создании "подпрыгивателей" пошли несколько дальше. При проезде по оным создается впечатление не только разваливающейся подвески, но и реально подкидывает. Деревни, кстати, на Смоленщине, в большинстве - имеют освещение.

И радары ! Их стало просто дохрена... :)/> Чую, в ближайшее время мой почтовый ящик будет переполнен "писТЬмами щястя"

К сведению:
Бензин в Беларуси за последний год подорожал в три раза ! Если в 2014 литр 95-го стоил порядка 15-16 рос.руб., то в этом году - уже 48 ! Бензин в Латвии (95-й) - 1 евро и 17 еврокопеек за литр.

#30 Deni Отправлено 15 Август 2015 - 18:28

  • K
  • 3 102 сообщений
а что мешает соблюдать скоростной режим?



Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru