Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

Кого посадить за руль?


Сообщений в теме: 35

#1 for-for Отправлено 17 Март 2014 - 08:52

  • смэ
  • 1 944 сообщений
Коллеги, возникла трудность в проведении экспертизы, помогайте.
Вопрос: кто сидел за рулем?

Автомобиль-иномарка. В салоне 5 человек, после ДТП один погибший. Участники ДТП его и сажают за руль.
Механизм ДТП - съезд с догори, первичный удар о дерево диаметром 30 см правым крылом и дверью (в области передней стойки) при этом сдирается наружная обшивка правой передней двери, дерево ломается и падает на крышу спереди справа (вмятина крыши глубиной около 10 см). Далее автомобиль сбивает и валит передней часть еще одно деревце диаметром около 10 см (отламывается пластмассовая накладка бампера). После этого а/м прыгает по кочкам метров 50, затем его разворачивает и он утыкается левым передним колесом в землю. Колесо ломается, а/м почти ложится на левый бок (касается земли левым задним крылом), но инерции не хватило и он встает на колеса. После ДТП все живы, выбирались через левые двери (помогали друг другу). В а/м сработали фронтальные подушки безопасности и левая боковая (водительская или пассажирская не знаю - в м/д не указано).
В итоге - удар спереди справа, удар сверху, вертикальные перемещения, удар левой передней частью.

Повреждения участника №1: перелом левой седалищной кости (седалищного бугра) без смещения костных фрагментов (в и/б подчеркнуто, что внешние повреждения отсутствуют).
Повреждения участника №2: резаная рана в области наружного края правой глазницы с переходом на правую надбровную и скуловую области; ссадины на лице; перелом правой лопатки.
Повреждения участника №3: сотрясение головного мозга (в и/б подчеркнуто, что внешние повреждения отсутствуют).
Повреждения участника №4:оскольчатый спиралевидный перелом правого плеча на уровне средней трети; рвано-ушибленная щелевидная рана в правой щечной области; кровоподтеки на верхнем веке левого глаза, на тыльной поверхности левой кисти, на задней поверхности левого локтевого сустава; ссадины на передней поверхности правого предплечья на уровне нижней трети, на тыльной поверхности правой кисти, на передней поверхности правого коленного сустава, на наружной поверхности левой голени на уровне верхней трети с переходом на коленный сустав и на фоне багрового кровоподтека; кровоизлияние в мягких тканях головы в теменной области между теменными буграми; кровоизлияние под мягкой мозговой оболочкой теменных долей по ходу межполушарной борозды; кровоизлияния в области мечевидного отростка грудины, в области передней поверхности грудной клетки правее средней линии в области 2-го межреберья и в мягких тканях надлобковой области; разрыв левого купола диафрагмы; разрыв верхней доли правого легкого; очаговые кровоизлияния в области задне-нижнего края нижней доли левого легкого, верхнего края левого легкого и в области нижней доли правого легкого; кровоизлияние на правой боковой поверхности сердца под эпикардом; кровоизлияние в круглую серповидную связку печени и в подкапсульный разрыв правой доли печени; кровоизлияние в брыжейке слепой кишки, в корень брыжейки тонкого кишечника; кровоизлияние в околопочечную клетчатку правой почки; подкапсульный разрыв правой почки у ее ворот; кровоизлияние в передне-продольную связку позвоночника на уровне 4 и 5 позвонков шейного отдела позвоночника; кровоизлияния у заднего края правой подмышечной ямки и в области верхне-наружного квадранта правой ягодицы; разрыв правого крестцово-подвздошного сочленения сзади; переломы 1-го правого ребра по окологрудинной линии и грудины на уровне отхождения мечевидного отростка.
У участника № 5 повреждений нет.
Участник № 4 умер в приемном покое больницы.

реклама

#2 Maxim Отправлено 17 Март 2014 - 08:58

  • K
  • 1 154 сообщений
А фото авто нет?

И схем на 4 участника?

#3 Мила82 Отправлено 17 Март 2014 - 09:45

  • K
  • 385 сообщений
даа тут нужна машина и схемы повреждений. я как правило если машине не восстановлена, стараюсь поехать с ГИБДД со схемами к машине и посидеть в салоне.
тут хотя бы фото причем цветные с отображением всех деталей, с линейкой. к тому же нужно биологию с салона делать, где есть кровь.

#4 for-for Отправлено 17 Март 2014 - 09:45

  • смэ
  • 1 944 сообщений
Не хотелось бы в открытом разделе публиковать автомобиль. Кстати, фото внутри а/м нет.

#5 Vil Отправлено 17 Март 2014 - 10:04

  • смэ
  • 3 675 сообщений

Цитата

Повреждения участника №4:... разрыв левого купола диафрагмы; ...; кровоизлияние на правой боковой поверхности сердца под эпикардом; ... кровоизлияние в брыжейке слепой кишки, ...;
Все сие есть сдавление тела. Если салон без значительных деформаций в области пассажиров, то 4-й и есть водитель. У водителя меньше всех "резервного объема" в салоне.

#6 Кузьмич Отправлено 17 Март 2014 - 10:07

  • team
  • 5 635 сообщений
если был не пристегнут!, то я бы больше про умершего думал. До срабатывания подушек вполне мог о руль приложиться.

#7 Мила82 Отправлено 17 Март 2014 - 10:50

  • K
  • 385 сообщений

Просмотр сообщенияfor-for (17 Март 2014 - 09:45) писал:

Не хотелось бы в открытом разделе публиковать автомобиль. Кстати, фото внутри а/м нет.


а вот и плохо, я бы заставила следака сфотать

#8 prostofil Отправлено 17 Март 2014 - 10:53

  • участник
  • 1 563 сообщений
А мне интересно, что было после ошкуривания в голеностопах и стопах, на голенях под кровоподтеками, в связках. Что было в связках лучезапятсных суставов (у трупа не на на живых, хотя и там интересно :Р/> :wow:/> ). И с какой стороны руль, автомат или механика. Тогда можно сделать четкий анализ по повреждениям с определением места в салоне.

#9 ТМВ Отправлено 17 Март 2014 - 11:26

  • team
  • 6 541 сообщений
Марка машины? Не праворукая?

#10 Hohol Отправлено 17 Март 2014 - 13:37

  • team
  • 1 563 сообщений

Просмотр сообщенияMaxim (17 Март 2014 - 08:58) писал:

А фото авто нет?

И схем на 4 участника?


и еще фотки бы на покойнике добавить

#11 prostofil Отправлено 17 Март 2014 - 13:47

  • участник
  • 1 563 сообщений

Просмотр сообщенияHohol (17 Март 2014 - 13:37) писал:


и еще фотки бы на покойнике добавить

Анфас и в профиль :)/>

#12 for-for Отправлено 17 Март 2014 - 14:13

  • смэ
  • 1 944 сообщений
Леворульная, автомат.
Фото трупа нет.
Из исследования взял все, что касается повреждений (не стал указывать размеры, но это не принципиально).

До срабатывания подушки об руль не ударишься. Время срабатывания - миллисекунды.
Пространства у водителя меньше, но и фиксирован он лучше.

Еще прошу обратить внимание на повреждение у погибшего в теменной области.

#13 prostofil Отправлено 17 Март 2014 - 14:16

  • участник
  • 1 563 сообщений
№ 4, у меня сомнений нет, а писать обоснуй на 2-х листах лень.

#14 Кузьмич Отправлено 17 Март 2014 - 14:26

  • team
  • 5 635 сообщений

Просмотр сообщенияfor-for (17 Март 2014 - 14:13) писал:

До срабатывания подушки об руль не ударишься. Время срабатывания - миллисекунды.
Если не пристегнут, то приложишься без вопросов. А сработавшая подушка потом отбросит назад со страшной силой. Повторяю!, если не пристегнут. В моей практике был случай травмирования органокоплекса шеи ребром крышки подушки безопасности в момент ее срабытывания.

#15 Edwin Отправлено 17 Март 2014 - 15:24

  • tеаm
  • 6 404 сообщений
№4 сидел скорее всего спереди справа.

Однозначно не рассадить конечно. Всё на уровне вероятностей, что для юридической практики ничего не даёт. Ничего не докажешь. Единственный вариант искать кровь в салоне и привязывать её к участникам через генетику.

У нас этот вариант ДТП один из самых частых. В Бранденбурге, под Берлином полно узких полевых заасфальтированных дорог, которые испокон веков были обсажены деревьями. Правда они там все старые, посажены в начале или середине прошлого века, а то и раньше. Молодёжь деревенская ночами ездит в соседнюю деревню на дискотеку, там нахрюкивается и гонит ночью домой на авто с полным салоном. На очередном повороте их выносит с дороги и они лупятся в дерево передним правым или левым углом. Стандартные ситуации.

Так вот водитель умирает последним :)/>. Ни одного случая пока не попалось чтобы водитель умер, а все остальные выжили. Ну не верю я в такое.... Чаще всего слетают с дороги вправо. Отсюда практически всегда труп на переднем правом сиденье. Остальные выживают или, при высокой скорости, - все трупы. Иногда прикладываются к дереву правым боком и тогда умирает и пассажир заднего сиденья справа. Менее всего страдают водитель (леворукой) и левый задний пассажир.

Водитель умирает только при прямых лобовых когда мотор выносит в салон или при ударе первой левой стойкой или при переворачивании.

Это так сказать моя нативная вскрывательная, данная в ощущениях статистика. :)/>

#16 Кузьмич Отправлено 17 Март 2014 - 16:10

  • team
  • 5 635 сообщений

Просмотр сообщенияEdwin (17 Март 2014 - 15:24) писал:

Так вот водитель умирает последним :)/>. Ни одного случая пока не попалось чтобы водитель умер, а все остальные выжили. Ну не верю я в такое.... Чаще всего слетают с дороги вправо. Отсюда практически всегда труп на переднем правом сиденье.

Это так сказать моя нативная вскрывательная, данная в ощущениях статистика. :)/>
Видать у вас либо дороги, либо деревья другие :)/> Либо водители... У меня за последние две недели три случая "не справился с управлением" и выездом на обочину. Все три водителя трупы. Пассажиры живы. Место правого переднего пассажира по статистике, конечно считается "местом смертника". Но, это за счет того, что он обычно не пристегнут и вылетает вперед, получая смертельные травмы при последующем ударе снаружи. Но тут, было сказано, что все остались в салоне. Хотя согласен, надо смотреть деформацию салона, а еще лучше кровь на ДНК. А пока только гадание для развлекухи.

#17 genosys Отправлено 17 Март 2014 - 16:19

  • K
  • 2 338 сообщений

Просмотр сообщенияКузьмич (17 Март 2014 - 16:10) писал:

Видать у вас либо дороги, либо деревья другие :)/> Либо водители...

Может машины? Недавно же обсуждали прорыв в отечественном тазостроении - серийную установку водительской подушки безопасности в жигули. Но это совсем недавно стали делать. В европах же машин без водительской подушки поискать придется.

#18 Кузьмич Отправлено 17 Март 2014 - 16:38

  • team
  • 5 635 сообщений
Может и машины. Хотя, сейчас иномарок реально на порядок больше, чем "тазиков". Все же более вероятно, что "дело было не в бобине- раздолбай сидел в кабине" :)/>

#19 АНТ Отправлено 17 Март 2014 - 18:38

  • team
  • 3 504 сообщений
"Голосую", что погибший был пассажиром спереди. Снос автомобиля чаще происходит на правую обочину. После столкновения с первым деревом началось движение задних пассажиров по инерции вперед и вправо и придавили они вдвоем-втроем пассажира переднего сиденья к панели приборов. По русской традиции задние пассажиры у нас не пристегиваются, потому что должны показывать водителю куда ехать, да и в карты играть неудобно. Еще и упавшим на крышу деревом погибшего по темечку приложило. Пятый был водителем, 1, 2, 3 - задние пассажиры.

Угадал? :)/>

#20 ivanka Отправлено 17 Март 2014 - 21:14

  • смэ
  • 367 сообщений
По моему скромному мнению, погиб пассажир спереди, но это только мнение, без крови никак, увы.

#21 ТМВ Отправлено 18 Март 2014 - 00:35

  • team
  • 6 541 сообщений
месяц назад вскрывал водителя "Волги", погибшего при похожих обстоятельствах: Скорость порядка 100 км/ч, без торможения съезд в левый (!) пологий кювет, объятие фарами дерева, которое не сломалось. Два пассажира живы, об их повреждениях пока что ничего не знаю - лежат в больнице - их экспертизу проведу позже, видимо. Водитель без ремня, пробив головой лобовое стекло, вылетел на расстояние порядка 10 метров вперед по ходу движения на мягкий грунт (сухая трава + раскисшая земля). В крови - 2,5, в моче - 3,5.

Из повреждений (за качество фото прошу прощения - снято как памятка - для себя):

1. ЧМТ - субдуралка (кости черепа целы), по сути - причина смерти.
Прикрепленное изображение: DSC004001.JPG

2. открытый перелом левого бедра в нижней трети
Прикрепленное изображение: DSC003931.JPG

3. И вот такое осаднение
Прикрепленное изображение: DSC004011.JPG

Практически - это всё. Ни ребра, ни позвоночник не пострадали. И даже особых ярко выраженных признаков сотрясения внутренних органов нет.

#22 for-for Отправлено 18 Март 2014 - 07:09

  • смэ
  • 1 944 сообщений
Делали ДНК и микрочастицы.

Кровь только на подушке безопасности водителя (форма пятна не описана), по ДНК - 4-й однозначно.
На подушке пассажира крови нет.
На сиденье водителя микрочастицы брюк №1 и № 2.
Машина принадлежит №3.

И опять позволю себе обратить внимание, что все покидали автомобиль через левые двери, поэтому оценка результатов анализов крови и микрочастиц проблематична.

Для знатоков форума.
http://forens.ru/ind...83%D0%BB%D1%8C/

#23 genosys Отправлено 18 Март 2014 - 14:55

  • K
  • 2 338 сообщений

Просмотр сообщенияfor-for (18 Март 2014 - 07:09) писал:

Делали ДНК и микрочастицы.

Кровь только на подушке безопасности водителя (форма пятна не описана), по ДНК - 4-й однозначно.
На подушке пассажира крови нет.
На сиденье водителя микрочастицы брюк №1 и № 2.
Машина принадлежит №3.

И опять позволю себе обратить внимание, что все покидали автомобиль через левые двери, поэтому оценка результатов анализов крови и микрочастиц проблематична.

Для знатоков форума.
http://forens.ru/ind...83%D0%BB%D1%8C/

Даже если крови и нет, с подушки пассажира тоже можно потожировой след собрать и ДНК выделить.
Для инерпретации ДНК-анализа крови с водительской подушки надо бы удостовериться, что кровь на нее не случайно попала (скажем, брызги долетели от пассажиров). Т.е. в образце помимо собс-но крови должны быть частицы эпидермиса, под микроскопом их должно быть хорошо видно, контакт подушки с лицом должен быть достаточно плотный. В принципе, возможно даже выделить ДНК отдельно из клеток эпидермиса и клеток крови (хотя, рутинно такие вещи не делаются).

#24 for-for Отправлено 18 Март 2014 - 16:23

  • смэ
  • 1 944 сообщений
Если менты не сделали ни одного фото внутри автомобиля (это касается и экспертов-автотехников, которые провели 4 экспертизы), что уж тут говорить о потожировых наложениях и др. высших материях (для них).

#25 genosys Отправлено 18 Март 2014 - 17:20

  • K
  • 2 338 сообщений

Просмотр сообщенияfor-for (18 Март 2014 - 16:23) писал:

Если менты не сделали ни одного фото внутри автомобиля (это касается и экспертов-автотехников, которые провели 4 экспертизы), что уж тут говорить о потожировых наложениях и др. высших материях (для них).

Так это не поздно еще сделать, если конечно никто посторонний в машине сильно не наследил или не прибрался.

#26 for-for Отправлено 19 Март 2014 - 07:15

  • смэ
  • 1 944 сообщений
Это не свежие события. Машину быстренько "сплавили" после всех экспертиз (автотехнических, биологических и химических).

#27 MVZ Отправлено 20 Март 2014 - 14:52

  • смэ
  • 199 сообщений
Если очень кратко и не развернуто то:
В условиях описываемого ДТП, основной и наибольший объем повреждений следует ожидать у пассажира переднего сидения справа. В данном случае, в первую фазу дтп имело место блокирующее фронтальное правое столкновение автомобиля с деревом (автомобиль наибольший объем повреждений имеет спереди справа от столкновения с деревом). Следовательно. пассажир переднего сидения справа находится в эпицентре удара, и в связи с этим должен получить наибольший объем повреждений. Прогнозируемыми повреждениями у пассажира переднего правого сидения, в результате инерционного движения тела вперед и вправо следует ожидать повреждения расположенные преимущественно на передней правой поверхности тела. Эти повреждения должны возникнуть от столкновения с движущимися на встречу выступающими элементами салона автомобиля (перечисляем какими). Сравниваем прогнозируемые и оригинальные повреждения у потерпевших, и получаем что это клиент №4. Его-то собственно негодяи и хотят посадить за руль. Обычное дело.
Целиком и полностью согласен с Эдвином.

#28 for-for Отправлено 21 Март 2014 - 11:59

  • смэ
  • 1 944 сообщений

Просмотр сообщенияMVZ (20 Март 2014 - 14:52) писал:

Если очень кратко и не развернуто то:
Сравниваем прогнозируемые и оригинальные повреждения у потерпевших, и получаем...


Спасибо, именно этой фразы и не хватало.
А перед этим укажу, что нет исследований по травмам в автомобилях, оборудованными активными средствами безопасности, да еще при неправильном их использовании.

#29 Vil Отправлено 21 Март 2014 - 12:35

  • смэ
  • 3 675 сообщений
Я свое мнение уже высказал выше. Но при указании №4 как переднего пассажира непременно встанет вопрос о том, а кто же сидел за рулем? Кроме того хотел бы обратить еще раз внимание на разрыв купола диафрагмы.

#30 Мила82 Отправлено 22 Март 2014 - 01:38

  • K
  • 385 сообщений
ВЫ эту экспертизу единолично делаете?



Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru