Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

Присутственное место в морге


Сообщений в теме: 7

#1 Andrey Отправлено 20 Июль 2006 - 01:15

    хун вен цвинь

  • смэ
  • 6 839 сообщений
В морге все должно быть прекрасно. Даже если нет денег, многие вещи вполне по силам сделать собственными руками. Было бы желание. Стремясь к совершенству не стоит забывать о «присутствии» - месте, где родственники умерших получают свидетельства о смерти.
Для начала посмотрим как вообще выглядят места, куда люди вынуждены обращаться по своим надобностям.
Не важно, где это – в морге, правительственном учреждении, конторе, поликлинике – все они выглядят примерно одинаково.
Общий принцип такой: сразу от входа человек, прибывший сюда в первый раз, не должен думать и анализировать, куда ему идти и что делать. Он должен это просто видеть.
Итак.
1. При входе располагается информационный щит, который ясно и наглядно показывает, что надо делать и куда идти.
2. Сразу после входа – справка. Если человек не разобрался сам или не уверен, нужно ли ему сюда, свои проблемы он может решить сразу.
3. Далее специальное приспособление с номерами. Войдя, человек отрывает номерной талончик и далее может расслабиться и ожидать своей очереди.
4. Табло, на котором загорается очередной номер.
4.1. В больших учреждениях, где несколько окон, такое табло должно быть двойным. Загорается номер очередника, а ниже – номер окна к которому следует подойти.
5. Зал ожидания – место, где человек может ожидать своей очереди. Как правило оборудуется достаточным количеством сидячих мест.
6. «Окно» - место, где посетитель общается с работниками.

Теперь примечания по каждому пункту.
1. Информационный щит. Это не просто щит на котором вразнобой прилеплены блеклые бумажки с образцами канцеляризмов, понятными только самим работникам и то не всем.
Информация должна быть написана ясным и понятным языком и выстроена в виде определенной схемы, повторяющей этапы через которые пришедший должен пройти. Желательно пронумеровать эти этапы цифрами. А сам стенд должен недвусмысленно давать понять, что это то, с чего надо начать и располагаться в нужном месте, а не где придется. Лучше всего промаркировать его, например, большим вопросительным знаком и расположить на пути следования людей.
Можно расположить стрелки, указывающие на этот стенд в разных местах, откуда могут придти посетители.
Пример (условный). Сверху вниз.
Заголовок. "Получение врачебного свидетельства о смерти".
Набран большими буквами, видимыми с большого расстояния.

«1 шаг». Также крупным шрифтом. Далее может следовать мелкий, но лаконичный текст, того, что должен сделать человек, оказавшийся на этом месте.
«Пожалуйста проверьте имеете ли вы все необходимые документы». Далее список документов и чуть в стороне информация, что делать, если нет того или иного документа.
«2 шаг». «Возьмите номер и следите за объявлениями на табло, расположенном»...
и т.д.

2. Справка. Традиционно в моргах нет лишних людей, которые могли бы отвечать на вопросы. Потому можно или направить поток таким образом, чтобы он проходил мимо главного окна, но чуть сбоку. Либо поставить внутренний телефон.

3. Номерки. В больших конторах это специальные приспособления, из которых втягивается специальная пронумерованная и прорезанная лента. В конторах поменьше это может быть обычный гвоздь, на котором висят пластиковые карточки с номерами. Их несложно изготовить самостоятельно, напечатав на бумаге и заламинировав, или добыть в магазине детских игрушек.

4. Табло. Обычно такое табло располагается в доступном для обзора месте или дублируется в нескольких местах. Как правило оно снабжается мелодичным звуковым сигналом. Найти такое табло не есть большая проблема. Однако в конторах поменьше табло часто заменяется простым голосовым сообщением.

5. Зал ожидания. Как правило это большая комната, часто именно зал, с большим количеством разнообразных стульев, кресел, диванов, журналов; телевизорами и прочей атрибутикой, включающей автоматы для холодной воды. Но главное – это чтобы человек мог удобно и комфортно потратить свое время. Как минимум – достаточное к-во стульев и хоть какая-то крыша на случай дождя.

6. «Окно». В случае, если процедура общения короткая, можно оборудовать стоячее место. Если нет – лучше установить стулья. Если посетителю требуется заполнить какие-либо бланки, обязательно нужно разместить образцы в доступном месте.
Обычно, подойдя к окну, посетитель протягивает свой номер. Это свидетельствует, что перед вами нужный посетитель и гарантия, что сам номер не будет утерян.

Если предусматривается несколько потоков посетителей, желательно установить разного рода барьеры и ограждения. Полезны также стрелки на полу, указывающие направление.

реклама

#2 Гость_Druginik_* Отправлено 20 Июль 2006 - 17:02

  • Гости
На прибл.25-ти кв. метрах 3 эксперта ,3 сестры,1мед.регтстратор.Всё и все остальные на улице.Уличная информация висит не более 48 часов,переодически вышибают стекла в окнах.Такие условия!

#3 Alex Отправлено 20 Июль 2006 - 18:28

  • K
  • 2 576 сообщений
У нас так же один кабинет, в котором сидят все сотрудники. Там же смотрим живых и выдаем свидетельства. В различных стендах, номерках и справочных нет необходимости. Заблудиться просто невозможно. Кабинет выходит в коридорчик небольшой, а затем на улицу. Насчет всяких там табло, дополнительных окон и т.д. у нас нет даже телефона.

#4 Andrey Отправлено 25 Июль 2006 - 07:30

    хун вен цвинь

  • смэ
  • 6 839 сообщений
Уважаемые Druginik и Alex
Понимаю вас. С вашей точки зрения все что написано выше - чушь полная. Но есть другие отделения. Мне приходилось видеть большие морги, где за день проходит несколько десятков человек и наблюдать живые очереди.
Разумеется я привел лишь отрывочную и разрозненную информацию (назовем это информацией для размышления) нисколько не претендуя на то что все именно так и должно выглядеть.
И я был бы рад, если бы эта информация нашла либо отклик, либо критические замечания.

#5 Гость_Druginik_* Отправлено 25 Июль 2006 - 18:56

  • Гости
Пардон,вспылил.СОРИ.

#6 Alex Отправлено 26 Июль 2006 - 16:40

  • K
  • 2 576 сообщений
В областном центре до июля этого года существовал отдел экспертизы живых лиц в полуподвальном помещении жилого здания. Туалет и тот был проходной в отделение биологии. Смешно, конечно, но если кто заходит в туалет, то ему приходилось держать обе двери, а со сторон отделений собиралась живая очередь. А отдел экспертизы трупов, когда в одном кабинете 5х3 стоят четыре стола и работают 8 экспертов по очереди.
Собственно в посте все правильно написано, так и должно бы быть. Но будет ли?

#7 Rojer Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 21:17

  • смэ
  • 43 сообщений
Ну стенды конечно надо (требуют комиссии всякие), а вот СПЕЦИАЛЬНОГО человека, который бы как "менеджер по продажам" беседовал с родственниками конечно надо. И ОЧЕНЬ надо.
Стараемся выделять такого, освобождая от остальной рутины которой конца не видно. Эта работа с родственниками достаточно тяжелая и объемная. Жаль что в штатах такой должности не предусмотрено. :)/>

#8 ТМВ Отправлено 17 Март 2007 - 00:11

  • team
  • 6 305 сообщений
В большинстве своем СМ морги и амбулатории - приспособленные здания как-то: подвалы или полуподвалы, "скворечники" (у меня), часовни и т.д.
Но - всё очень красиво, грамотно, функционально и удобно. К сожалению, для подавляющего большинства структурных подразделений нашей службы в данный момент это утопия. Просто будем стремиться!
Кстати был в Рижском республиканском морге лет 15 назад. Здоровенный, зараза. Все почти новое, однако... далеко от указанного идеала. То же относится и СМЭ СПб. Да и морг РГМУ (кафедра судебки) тоже не супер.



Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru