Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

помогите сохранить должность врача-судмедэксперта

Сообщений в теме: 12

#1 Гость_Татьяна_* Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 19:45

• Гости
Работаю врачом-судебно-медицинским экспертом по исследованию вещественных доказательств с 1990 г. Закончила 2 Московский медицинский институт по специальности врач-биофизик, имею первичную специализацию по судебно-медицинской экспертизе, первую категорию. После выхода приказов о том, что должность врача-судебно-медицинского эксперта могут занимать только выпускники лечебного, педиатрического факультетов ставится вопрос о моем дальнейшем статусе. Что делать? Слышала, что есть документы, подтверждающие мое право продолжать работу в занимаемой должности. Уважаемые, коллеги, прошу помочь советами и прислать ссылки на необходимые документы.

реклама

#2 Sasa_v Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 06:53

• смэ
  • 27 сообщений
Может Вам проще напрямую обратиться на кафедру, которая занимается переподготовкой специалистов.
Российская государственная медицинская академия последипломного образования
Зав.кафедрой судебной медицины КИНЛЕ Александр Федорович
Телефон: +7(095)4589564
Факс: +7(095)4589564

#3 Дудок Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 13:43

• K
  • 992 сообщений
Проконсультируйтесь с юристом. Ведь закон обратной силы не имеет, а Вы получили диплом по специальности до выхода этого закона. Теперь же вы проходите только сертификацию по уже имеющейся профессии. Думаю, что должно прокатить.

У знакомых такая же проблема - сидят, ждут.
Тема интересная. В СМЭ раньше шли со всех факультетов, а вот теперь НЕТ. Татьяна, пожалуйста, держите нас в курсе, а мы вас, если что узнаем.

#4 myt Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 14:30

• tеаm
  • 7 957 сообщений

Цитата

После выхода приказов о том, что должность врача-судебно-медицинского эксперта могут занимать только выпускники лечебного, педиатрического факультетов ставится вопрос о моем дальнейшем статусе. Что делать?

Цитата

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ст. 12

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида...

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

#5 Дудок Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 15:54

• K
  • 992 сообщений
Вот и я об этом же говорю.
Тут мысль пришла и никак, зараза, не уходит. Я за свою жизнь посетил много судебных процессов (уголовных и гражданских), был и специалистом (преимущественно), и истцом, и ответчиком. Поэтому пришлось серьезно знакомиться с разными Кодексами. И вот что надумал: можно попробовать обратиться в гражданский суд по месту жительства о признании за вами права заниматься данным видом деятельности. Там и будете упирать на ст 12 ТК РФ. Думаю, что без адвоката не обойтись. Победите - на следующую сертификацию пойдете с решением суда, проиграете - никому об этом не скажите, а сами можете искать другие ходы (подать кассационную жалобу,...).

#6 KSS17 Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 17:04

• смэ
  • 217 сообщений
Здравствуйте!

Просмотр сообщенияДудок (02 Ноябрь 2011 - 15:54) писал:

... можно попробовать обратиться в гражданский суд по месту жительства о признании за вами права заниматься данным видом деятельности. ...

И как думаете, после этого долго проработает человек в бюрэ?
Вы когда-нибудь про административный прессинг слышали?
Уволят по статье через годик. Выговор за опоздание на 13 секунд, второй за отсутствие на рабочем месте (вышел в туалет), третий за ковыряние в носу, ну и досвидания...
Суд это всегда крайняк. Надо обкладываться приказами и документами...

#7 Дудок Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 17:37

• K
  • 992 сообщений

Просмотр сообщенияKSS17 (02 Ноябрь 2011 - 17:04) писал:

И как думаете, после этого долго проработает человек в бюрэ?
Вы когда-нибудь про административный прессинг слышали?
Уволят по статье через годик. Выговор за опоздание на 13 секунд, второй за отсутствие на рабочем месте (вышел в туалет), третий за ковыряние в носу, ну и досвидания...
Суд это всегда крайняк. Надо обкладываться приказами и документами...

Вы не так поняли суть проблемы. Речь не о том, что сотрудника руководство не хочет иметь, а о том, что ХОЧЕТ, но НЕ МОЖЕТ из-за приказа ... Да и к тому же я не настаиваю на отказе от других путей, совсем нет.

#8 sudmedfockin Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 17:54

• K
  • 746 сообщений
Отписался очень подробно на судмеде - http://www.sudmed.ru...385#entry132698
Дудок, Татьяна нигде не писала, что хотят. Может, и не хотят.

#9 Дудок Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 20:27

• K
  • 992 сообщений
И вы туда же :)/>.
Я то прекрасно понял, что вопрос в том, что Татьяна работает до окончания срока действия сертификата и её до этого времени никто никуда не гонит. А вот потом - когда сертификат просрочится - ей скажут:"Дорогуша, на сертификационный цикл мы вас принят не можем т.к. вы закончили ВУЗ не по той специальности". Исходя из этого я и давал свои советы.

Кстати, на ФСМ не всем есть вход, так что для некоторых (для меня, например) ваше мнение оказалось непрочитанным - жаль.

Сообщение отредактировал Дудок: 02 Ноябрь 2011 - 20:30

#10 sudmedfockin Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 17:07

• K
  • 746 сообщений
1974 - стала обязательной интернатура - 368 приказ МЗ.
1974 - приказ 990 МЗ не предусматривает специальности врача-биофизика
1989 - приказ МЗ 418, приложение разрешает врачу-биофизику занимать должности "врач-лаборант, заведующий лабораторией врач-лаборант при наличии стажа работы в должности врача-лаборанта не менее 5 лет; врач функциональной диагностики; врач-радиолог;врач-физиотерапевт"
1990 - окончание ВУЗа по специальности биофизика. Начало работы СМЭ. Значит,проходила интернатуру.
1993 - декларируется обязательная сертификация - "Основы..."
1995 - становится общепринятой практика получения сертификатов специалиста (наряду с лицензированием мед.учреждений). Значит, получала сертификат.
2001 - ТК РФ закрепляет общее правило о том, что трудовые правоотношения, возникшие на основании НПА и закона в области трудового права, после введения в действие нового закона или НПА по тому же вопросу сохраняют свое действие.
2007 - письмо МЗ 154, рекомендующее лиц, фактически допущенных к работе по определенной специальности, но не имеющих сертификат специалиста/интернатуры по данной специальности, со стажем более 5 лет - направлять на курсы переквалификации, более 10 лет - на курсы повышения квалификации, с дальнейшим разрешением работать на занимаемой должности по соответствующей специальности. Это при условии, что специальность была ранее предусмотрена пр. 990 и 418.
2008 - приказ 705 о совершенствовании проф. знаний мед. работников - в данной ситуации неприменим
2009 - приказы 210 и 415, разрешающие работу СМЭ только лицам, закончившим лефчак или педфак.

Если исходные данные верны, Татьяна прошла интернатуру по СМЭ/получила сертификат врача - СМЭ, не имея на это законного права даже в 1990/1995 году. Таким образом, анализ законодательства демонстрирует невозможность работы Татьяны в должности СМЭ. Сожалею и сочувствую.

Сообщение отредактировал sudmedfockin: 03 Ноябрь 2011 - 18:55

#11 Гость_Татьяна Р_* Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 15:22

• Гости
Большое спасибо всем за отклики и ссылки. Руководство пытается сохранить меня в занимаемой должности, но не знает на основе каких документов и т.д. А если подойти к этому вопросу с такой стороны: наличие диплома врача-биофизика подразумевает недостаточное образование, которое я в дальнейшем дополнила прохождением первичной специализации, усовершенствованиями по судебно-медицинской экспертизе, что подтверждено наличием официальных законных документов (сертификатом, категорией). Получается, что сначала закон дал мне право работать в должности врача-судебно-медицинского эксперта, а потом делает ход назад и запрещает. Может быть в этом можно найти решение моего вопроса?

#12 Дудок Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 19:41

• K
  • 992 сообщений
Предыдущий коллега, на мой взгляд, абсолютно прав - в этом можно было бы найти решение вопроса только в том случае, если во время получения вами профессии СМЭ это не противоречило закону, действовавшему на тот момент времени.

#13 Kirillych Отправлено 24 Декабрь 2011 - 18:11

• смэ
  • 255 сообщений
Myt и sudmedfockin проявили столь педантичную въедливость к Вашей судьбе, что никакого адвоката не надо.

Мне остаётся только добить Вас ссылками на свои работы в этой области:
www.nnto bsme

Приказы медицинского ведомства и Росздравнадзора - это сплошной маразм. У нас девочки липово заканчивали медучилище, чтобы его "обогнуть". Врачу это сделать невозможно. Если администрация относится к Вам более, чем терпимо, готов идти с Вами до Верховного Суда РФ, чтобы поломать эту постоянно меняющуюся практику, ломающую человеческие судьбы.

Я не люблю!В.Выс оцкий

Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru