Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

О внесении изменений в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан


Сообщений в теме: 16

#1 Valerich Отправлено 10 Декабрь 2010 - 10:12

  • смэ
  • 4 606 сообщений
Электронная регистрационная карта на законопроект (прямая ссылка на скачивание законопроекта в формате *doc).

Цитата

Вносится депутатом Государственной Думы
О.Л.Михеевым

Проект



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан



Статья 1
Внести в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 1, ст. 17) следующие изменения:
1) в статье 35:
а) часть вторую дополнить новым предложением следующего содержания:
«При этом искусственное оплодотворение и имплантация эмбриона суррогатной матери осуществляется с письменного согласия супругов и суррогатной матери.»;
б) в части четвертой слова «Женщина имеет право» заменить словами «Лица, выразившие согласие на осуществление искусственного оплодотворения и имплантацию эмбриона имеют право»;
2) часть пятую статьи 58 изложить в следующей редакции:
«В случае, если пациент не соблюдает предписания врача или правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения, лечащий врач должен предупредить пациента в письменной форме о возможных негативных последствиях подобных действий (бездействия). В случаях продолжения несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.»;
3) статью 66 изложить в следующей редакции:
«Статья 66. Основания возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан

В случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан виновные обязаны возместить потерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Ответственность за вред жизни или здоровью граждан, причиненный несовершеннолетним или лицом, признанным в установленном законом порядке недееспособным, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный жизни или здоровью граждан в результате загрязнения окружающей среды, возмещается государством, юридическим или физическим лицом, причинившим вред, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения от ответственности за вред, причиненный жизни или здоровью граждан, является обоснованный медицинский риск. Вопрос о степени обоснованности риска проведения медицинского вмешательства решается до момента осуществления медицинского вмешательства консилиумом, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения.
В случае, если в результате медицинского вмешательства причинен вред жизни или здоровью пациента, обусловленный особенностями организма пациента и (или) характером его заболевания, о которых не мог и не должен был знать исполнитель медицинских услуг, пациенту (третьим лицам) возмещаются произведенные пациентом расходы, связанные с медицинским вмешательством.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации


реклама

#2 LEX Отправлено 10 Декабрь 2010 - 10:59

  • K
  • 5 298 сообщений

Цитата

В случае, если в результате медицинского вмешательства причинен вред жизни или здоровью пациента, обусловленный особенностями организма пациента и (или) характером его заболевания, о которых не мог и не должен был знать исполнитель медицинских услуг, пациенту (третьим лицам) возмещаются произведенные пациентом расходы, связанные с медицинским вмешательством
хм...кем возмещаются. интересно?

#3 Гость_Гость_* Отправлено 10 Декабрь 2010 - 11:21

  • Гости
По общим правилам - возмещает организация. Пример - когда ЕСПЧ (европейский суд по правам человека) принимает решение взыскать с РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в пользу конкретного физ.лица, то кто платит? Президент или премьер из своей личной зарплаты? Нет, платит государство из бюджета. Соответственно, и возмещение будет проводится из бюджета Учреждения Здравоохранения.
А вот уже внутри ЛПУ могут поступить следующим образом. Например, по итогам проверки сказать - ты виноват, поэтому лично тебя премии тебя лишаем. А чтобы остальным повадно не было такие же ошибки совершать, то и вам не будет премии/ремонта/кондиционера/обогревателя/мелкоскопа/рентгенаппарата/ и прочего, в связи с тем, что бюджет не резиновый, а деньги из него ушли на компенсацию вреда.
Есть вариант, что введут обязательное страхование подобных медицинских рисков для выплаты не из бюджета. Тогда сразу деньги будут из больничного бюджета уходить навсегда. Будет компенсация или нет, еще неизвестно, но лаве отдай обязательно :)/>

#4 Valerich Отправлено 10 Декабрь 2010 - 11:42

  • смэ
  • 4 606 сообщений

Цитата

хм...кем возмещаются. интересно?
Этот вопрос меня лично тоже очень заинтересовал. Как и то, что вообще означает эта формулировка. Как на практике разграничить эти "особенности" от "обоснованного медицинского риска", и чем они отличаются друг от друга? А заниматься этим ведь нам придется 8(/>

Сама формулировка:

Цитата

Основанием для освобождения от ответственности за вред, причиненный жизни или здоровью граждан, является обоснованный медицинский риск.
тоже порадовала. Наконец-то дошло 8(/> Может быть теперь дойдёт ещё и то, что такая норма фактически уже давно содержится в ст. 32 тех же Основ, поскольку давая информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, пациент принимает риски осложнений, не связанных с дефектами оказания медицинской помощи, на себя.

Немало улыбок вызвала фраза

Цитата

Вред, причиненный жизни или здоровью
В пояснительной записке (есть на странице с электронной регистрационной картой) уточнено:

Цитата

С учетом того, что медицинское вмешательство может причинить вред не только здоровью, но и привести к смерти пациента, предлагается в статье 66 оперировать понятием причинения вреда не только здоровью, но и жизни гражданина.
"Вред жизни", с учетом логичного продолжения в виде градации по степеням: "вред жизни легкой степени" - этА пять! Перефразировать в "причинение смерти или вреда здоровью", наверное, не догадались :)/>

В общем, по уровню "продуманности" законопроект лишь немногим не дотягивает до Митрофановского, с его: "Это равносильно, когда нетрезвый водитель будет экспортировать другого нетрезвого водителя по знанию Правил дорожного движения." :?/>

Цитата

Например, по итогам проверки сказать - ты виноват, поэтому лично тебя премии тебя лишаем
Формулировка подразумевает отсутствие вины:

Цитата

обусловленный особенностями организма пациента и (или) характером его заболевания, о которых не мог и не должен был знать исполнитель медицинских услуг


Судя по всему, речь действительно идет о подготовке к переходу на страхование профессиональной ответственности. Только делается все как обычно через :ass/>

#5 solloom Отправлено 10 Декабрь 2010 - 12:31

  • K
  • 1 105 сообщений
Пациент, как положено в РФ зачастую лечиться бесплатно, за исключением мелких знаков внимания лечащему врачу, в виде презентов и т.д. Оттяпает ему хирург-"самоучка" не ту ногу в лечебном учреждении без всякого на то обоснованного риска и что? По проекту возмещать затраты надо - проезд на трамвае х-рублей, мыло, зубная паста-щетка, бумага для подтирки - х рублей, пара перчаток для хирурга, на получи и пшел вон. :)/>
Или перекоситься в другую сторону, что все летальные исходы и причинение вреда происходили при обоснованном медицинском риске, вот и подтверждение дежурного врача в виде справки про обоснованность. Очередную кормушку для страховщиков делают по всей видимости.

#6 Valerich Отправлено 10 Декабрь 2010 - 14:32

  • смэ
  • 4 606 сообщений
Чем больше перечитываю, тем больше диву даюсь...

Цитата

Вопрос о степени обоснованности риска проведения медицинского вмешательства решается до момента осуществления медицинского вмешательства консилиумом, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения.
И какие есть "степени обоснованности"? Каким инструментом их "мерить"? Кто должен утверждать степени и "мерила"?

Ну, ладно, решили как-то "по наитию", что степень обоснованности риска в данном случае низкая (тут ещё надо умудриться правильно понять, что это значит :)/> ), а что дальше делать? Всё равно вмешательство можно выполнять? Ведь степень обоснованности, хоть и низкая, но она есть! Значит риск обоснован :?/>

Что к "медицинским вмешательствам" относится? Аппендэктомия? Постановка подключичного катетера? Внутривенная инъекция? Назначение таблетированного лекарственного препарата? Что из этого нужно консилиумом по степени обоснованности мерить?

Ну, а уж как отличить "вред жизни или здоровью пациента, обусловленный особенностями организма пациента и (или) характером его заболевания, о которых не мог и не должен был знать исполнитель медицинских услуг" от "вреда, причиненного жизни или здоровью граждан обоснованным медицинским риском" я, как ни кручу, все равно понять не могу.

И вот на этих "китах" хотят построить систему страхования профессиональной ответственности медицинских работников? Кто все эти люди, что пишут для нас законы? :ass/>

#7 Alex Отправлено 10 Декабрь 2010 - 18:15

  • K
  • 2 660 сообщений

Просмотр сообщенияValerich (10.12.2010, 15:32) писал:

И вот на этих "китах" хотят построить систему страхования профессиональной ответственности медицинских работников? Кто все эти люди, что пишут для нас законы? :)/>

Экономисты

#8 Aloon Отправлено 10 Декабрь 2010 - 19:04

  • смэ
  • 435 сообщений

Просмотр сообщенияAlex (10.12.2010, 19:15) писал:

Просмотр сообщенияValerich (10.12.2010, 15:32) писал:

И вот на этих "китах" хотят построить систему страхования профессиональной ответственности медицинских работников? Кто все эти люди, что пишут для нас законы? :)/>

Экономисты



Хочется добавить, что не просто экономисты, а экономисты, которые общаются с медициной по личным поводам за пределами россиянии

#9 LEX Отправлено 13 Декабрь 2010 - 07:01

  • K
  • 5 298 сообщений

Цитата

Например, по итогам проверки сказать - ты виноват, поэтому лично тебя премии тебя лишаем....
в том то и дело, что по тексту получается, может никто и не виноват, но :

Цитата

но лаве отдай обязательно
:ass/> Эт чё?...вообще блин, там хоть кто-то думает, когда пишет?

#10 Valerich Отправлено 16 Декабрь 2010 - 10:31

  • смэ
  • 4 606 сообщений
Проект моего заключения на законопроект:

Цитата

Поправки, предлагаемые к внесению в ст. 66 «Основ…», судя по всему, имеют своей целью заложить правовую основу для возможного последующего введения страхования профессиональной ответственности медицинских работников. В этой связи предлагаемые поправки заслуживают самого пристального внимания не только и не столько со стороны судебно-медицинской службы.
На наш взгляд, рассматриваемый законопроект носит поверхностный характер, имеет ряд существенных недостатков, в том числе неопределенность и неоднозначность используемых в нём понятий, в этой связи требует серьёзной доработки и в предложенном виде не может быть принят.
Основными недостатками рассматриваемого законопроекта в части внесения поправок в ст. 66 «Основ…» являются, на наш взгляд, следующие.
• В законопроекте не определено содержание понятия «обоснованный медицинский риск» и не дается указаний на то, кто должен утверждать порядок его определения. На практике это неизбежно приведет к множеству самых различных толкований и фактической невозможности или бесполезности использования данного понятия.
• В пределах одного абзаца в одном и том же, судя по смыслу, значении используется два различных понятия: «обоснованный медицинский риск», предполагающий лишь два возможных варианта результатов его определения (наличие или отсутствие), и «степень обоснованности риска проведения медицинского вмешательства», предполагающая наличие неопределенного множества степеней. При этом, исходя из текста предлагаемой поправки, даже при минимальной «степени обоснованности риска», сама по себе обоснованность, тем не менее, присутствует и должна служить основанием для «освобождения от ответственности».
• В законопроекте отсутствует собственное определение понятия «медицинское вмешательство». Согласно «Методическим рекомендациям. Обеспечение права граждан на соблюдение конфиденциальности информации о факте обращения за медицинской помощью и связанных с этим сведениях, информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и отказ от него» (утв. ФФОМС 27.10.1999) медицинское вмешательство - любое обследование, лечение и иное действие, имеющее профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или исследовательскую направленность, выполняемое врачом либо другим медицинским работником по отношению к конкретному пациенту. При этом законопроект требует во всех случаях определять «степень обоснованности риска медицинского вмешательства» консилиумом, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения. Указанное требование в отношении всех медицинских вмешательств представляется явно избыточным и способным парализовать оказание медицинской помощи за счет бесконечных согласований.
• Из текста предлагаемых поправок не понятно, почему вред здоровью пациента, «обусловленный особенностями организма пациента и (или) характером его заболевания, о которых не мог и не должен был знать исполнитель медицинских услуг» противопоставляется «обоснованному медицинскому риску». А с учетом данного противопоставления становится окончательно непонятным содержание самого понятия «обоснованный медицинский риск». Кроме того, упоминается лишь «характер заболевания», однако особый характер могут носить не только заболевания, но и травмы, и отравления.
• Признавая в целом оправданным предложение авторов законопроекта учитывать возможность причинения не только вреда здоровью, но и смерти, на наш взгляд, курьезом следует считать предлагаемую формулировку «вред, причиненный жизни или здоровью». Понятие вред предполагает наличие меры вреда. Так в соответствии с действующим законодательством вред здоровью может быть легким, средней тяжести, тяжким. Аналогичная градация в отношении «вреда жизни» представляется абсурдной. Авторам законопроекта следовало, на наш взгляд, использовать формулировку «причинение вреда здоровью или смерти».


#11 Гость_Гость_* Отправлено 27 Декабрь 2010 - 10:33

  • Гости
Кажется, Valerich, опоздал. Все уже сформировано. Дело только в сроках введения

Цитата:
Стартующая со следующего года реформа здравоохранения должна стать одной из самых масштабных реформ системы, а по определению Владимира Путина, даже "самым крупным, самым значимым проектом на ближайшие годы". Действительно, никаких структурных реформ в здравоохранении в течение последних 20 лет в отрасли не было
С осени фармацевтическая отрасль уже живет по новому закону "Об обращении лекарственных средств", с апреля регулируются цены на 40% лекарственного ассортимента, принят и вступит в силу с 2011 году закон "Об обязательном медицинском страховании", отправлен в правительство доработанный Минздравом законопроект "Об основах охраны здоровья граждан". Представлены на обсуждение еще два масштабных документа — "Об обязательном страховании гражданской ответственности медорганизаций перед пациентами" и "О биомедицинских клеточных технологиях"....
Из недавно представленных регионами программ модернизации, с помощью которых в Минздраве намерены собственно обновить систему, стало очевидно, что запросы у региональных властей больше выделяемых им средств. Согласно данным министерства, сегодня в России треть больниц и поликлиник находятся в аварийном состоянии, а более половины оборудования эксплуатируется больше десяти лет. Так что ничего удивительного нет в том, что представленные регионами программы, в которых они изложили все то, что им необходимо для модернизации, потянули на 1,1 млрд руб.— это в 1,7 раза больше, чем запланировано. Естественно, правительство попросило их представить более реалистичные расчеты, то есть в рамках предоставляемых средств — и конце декабря уже приняло решение о распределении между регионами 385 млрд руб. До конца года Минздрав должен внести в правительство проект постановления о порядке расходования 190 млрд руб. на 2011 год.



Оригинал статьи в Коммерсанте

#12 sudmedfockin Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 22:30

  • K
  • 754 сообщений
Вчера в третьем (окончательном) чтении был принят Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан - медпортал.ру
Полагаю это началом конца бесплатной (или началом начала платной) медицины. Также прослеживаются элементы не демократического административного регулирования права гражданина на жизнь и здоровье.

Сообщение отредактировал sudmedfockin: 01 Ноябрь 2011 - 22:34


#13 Гость_Гость_* Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 11:42

  • Гости
Совет Федерации ужесточил требования к врачам

Изображение

Статьи по теме: Совет Федерации одобрил новую редакцию федерального закона об основах охраны здоровья граждан в РФ. Закон конкретизирует конституционные права граждан на охрану здоровья и медпомощь, а также закрепляет гарантии их реализации.

Законом ужесточаются требования к медработникам и претендентам на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью. Например, вводятся ограничения при выписке рецептов с нарушением принципа беспристрастности врача, а также принятия от пациентов подарков, денежных средств, оплаты развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха.
Особо оговаривается, что врач не может отказать в медпомощи в случае угрозы жизни пациента, также вводится норма о профессиональной ошибке медработника.
В документе конкретизируются требования к программам госгарантий бесплатной медпомощи, утверждаемым правительством РФ каждые 3 года, и порядку оказания платных медуслуг. В частности, вводится запрет взимать плату за услуги при оказании скорой помощи, а также судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз.
Помимо этого закон обязывает частных врачей страховать гражданскую ответственность перед своими пациентами. Также устанавливается, что с 2015г. система сертификации в сфере медицинской и фармацевтической деятельности будет заменена на процедуру аккредитации.
Законом впервые дается определение редким заболеваниям, устанавливаются порядок формирования перечней таких болезней и регистра пациентов, порядок лекарственного обеспечения больных с редкими заболеваниями и источники финансирования.
Закон вступит в силу с 1 января 2012г., за исключением нормы об обязательности исполнения медицинскими организациями единых требований по оказанию медицинской помощи, которая начнет действовать с 1 января 2013г.


Читать полностью: http://top.rbc.ru/so...11/624198.shtml

Сообщение отредактировал АНТ: 09 Ноябрь 2011 - 15:04


#14 sudmedfockin Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 12:52

  • K
  • 754 сообщений
Это неправда ("бесплатность" констатируется только для скорой помощи). Читайте оригинальный текст закона.

#15 Гость_Гость_* Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 13:45

  • Гости

Цитата

Это неправда ("бесплатность" констатируется только для скорой помощи). Читайте оригинальный текст закона.

В какой редакции?
Совет Федерации пишет так


Цитата

09 ноября 2011

на 305-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».


Председатель Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко сообщила, что при подготовке закона ко второму чтению членами Совета Федерации в текст законопроекта внесено 78 поправок, 21 из которых были приняты Государственной Думой

С официального сайта СФ - http://council.gov.r.../item18042.html
Если можете, дайте ссылку, какой именно текст был предложен для голосования. Заранее спасибо.

#16 Гость_Гость_* Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 14:04

  • Гости
Сам себе пока отвечу :)/> В версии на сайте РГ, есть как минимум следующее:

Цитата

Глава 10. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи




Статья 80. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
3. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

6) транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала.

Может быть, что-то и еще есть

#17 Kirillych Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 14:15

  • смэ
  • 255 сообщений
Пока только новостные перепевы типа
http://www.garant.ru/news/359401/

Подождём твою мать
Наша мама варит кофе

Похоже, что этот закон будут дополнять также интенсивно как УПК.
По цитатам высказавшихся уже видно, что Голикова упорно лезет в сферу гражданского законодательства.
Меня больше интересует, что наворочали по экспертизе.

Я не люблю! В.Высоцкий

Сообщение отредактировал Kirillych: 09 Ноябрь 2011 - 14:16




Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru