Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

Негосударственная экспертиза


Сообщений в теме: 22

#1 Aloon Отправлено 27 Октябрь 2010 - 10:16

  • смэ
  • 435 сообщений
извиняюсь за ошибку в названии темы. следует читать - Негосударственная.
не знаю, может уже кто-ранее это встречал и публиковал (если так, то прошу прощения и тема подлежит удалению), но я столкнулся в первый раз. Высказали мне про мою профнепригодность одни знакомые и даже указали источник такого знания и место обитания истинных профи.

Цитата

Во-первых, экспертиза трупа позволяет уточнить причину смерти человека. Пожалуй, эта самая важная часть процесса, потому что только так можно уточнить необходимость проведения расследования. Далеко не всегда люди умирают в результате преступления, ведь можно встретить немало несчастных случаев или естественных причин. Соответственно, эксперт в первую очередь устанавливает причину смерти. Обычно это занимает немного времени, потому что опытный специалист сразу видит явные признаки. Тем не менее, при этом нужно отметить важность точности проверки. Ведь на основании причины смерти следователь начинает расследовать преступление, чтобы найти виновного. Если причина смерти устанавливается неправильно, то дело может пойти в неправильном направлении, что поставит в тупик следователя. Так что, устанавливают причину смерти только профессиональные патологоанатомы.

Во-вторых, медицинская экспертиза трупа позволяет уточнить время смерти. Интересно отметить, что опытный эксперт сразу устанавливает приблизительное время смерти, давая следователю возможность начать работать в определенном направлении. Тем не менее, более точные данные появляются только после установления причины смерти. Патологоанатом может с точностью до 10 – 15 минут установить время смерти человека, что дает возможность быстро раскрыть преступление. Для этого требуется богатый опыт и отличные навыки, которые всегда были у специалистов в России. Соответственно, после установления точного времени следователь может с легкостью проверить все алиби подозреваемых, чтобы облегчить поиск преступника.

В-третьих, современные возможности позволяют при помощи медицинской экспертизы трупа определить и место убийства. Не всегда тело человека находят на месте совершения преступления, что сильно затрудняет работу следователей. Тем не менее, опытный патологоанатом при наличии всей необходимой аппаратуры может определить место смерти на основании частичек грунта, насекомых или иных улик. Эта работа выполняется лишь в редких случаях, потому что она требует колоссального опыта и огромных возможностей, которых нет в государственных заведениях.

источник http://expert-kollegia.ru/sud_expertizi.ph...&part=15761

Сообщение отредактировал ТМВ: 27 Октябрь 2010 - 11:04
название темы отредактировано


реклама

#2 Konst&INN Отправлено 27 Октябрь 2010 - 10:23

  • team
  • 3 353 сообщений

 Aloon (27.10.2010, 12:16) писал:

... указали источник такого знания и место обитания истинных профи.

Это школьный конспект или сценарий очередного сериала? Какой источник?

#3 Valerich Отправлено 27 Октябрь 2010 - 10:38

  • смэ
  • 4 606 сообщений

Цитата

Это школьный конспект
Даже прочитав по диагонали, можно утверждать, что автор отнюдь не школьник, а скорее юрист :)/>

Ну, а сомневающиеся могут воспользоваться гуглом и сразу же найти источник >>>

#4 Konst&INN Отправлено 27 Октябрь 2010 - 10:46

  • team
  • 3 353 сообщений

 Valerich (27.10.2010, 12:38) писал:

Даже прочитав по диагонали, можно утверждать, что автор отнюдь не школьник, а скорее юрист :)/>

Нда... Юрист... Мог бы тогда у своих "патологоанатомов" поспрашать, что писать.

#5 LEX Отправлено 27 Октябрь 2010 - 14:04

  • K
  • 5 285 сообщений
блин, нравится им там всем слово это.что ли, звучит длинно и важно- " патологоанатом" :)/>..

#6 solloom Отправлено 27 Октябрь 2010 - 20:38

  • K
  • 1 105 сообщений
Видимо нет в этом "Центре судебных экспертиз" судебно-медицинских экспертов и отродясь не было. Сочинял, похоже, бывший студент юридического колледжа, по своим старым конспектам. Все смешано.

#7 sudmedfockin Отправлено 28 Октябрь 2010 - 15:50

  • K
  • 754 сообщений

 solloom (27.10.2010, 22:38) писал:

Видимо нет в этом "Центре судебных экспертиз" судебно-медицинских экспертов и отродясь не было. Сочинял, похоже, бывший студент юридического колледжа, по своим старым конспектам. Все смешано.

есть инфа здесь

#8 qwer Отправлено 28 Октябрь 2010 - 16:08

  • K
  • 3 186 сообщений

 sudmedfockin (28.10.2010, 17:50) писал:

есть инфа здесь

Рожи у них (тамошних СМЭ) потаторские, однако.

#9 sudmedfockin Отправлено 28 Октябрь 2010 - 18:29

  • K
  • 754 сообщений

 qwer (28.10.2010, 18:08) писал:

Рожи у них (тамошних СМЭ) потаторские, однако.

Там другие не нужны :)/>

#10 Valerich Отправлено 28 Октябрь 2010 - 18:56

  • смэ
  • 4 606 сообщений

Цитата

Рожи у них (тамошних СМЭ) потаторские
Долго думал (правда не знал этого слова). Полез в словарь. Долго ржал над политкорректностью высказывания :)/>

delt1

#11 solloom Отправлено 28 Октябрь 2010 - 21:26

  • K
  • 1 105 сообщений
Странности однакось, 2 СМЭ, один СМ-психиатр и так напутать профильную статью? Видимо сочиняли без них, гуртом - строители, физики, технари и немного юристы.

#12 sudmedfockin Отправлено 29 Октябрь 2010 - 21:47

  • K
  • 754 сообщений

 Valerich (28.10.2010, 20:56) писал:

Цитата

Рожи у них (тамошних СМЭ) потаторские
Долго думал (правда не знал этого слова). Полез в словарь. Долго ржал над политкорректностью высказывания :)/>

delt1


Так самое интересное, что qwer попал если не пальцем в небо, то уж интуицией отыграл на 100%... :)/>

#13 shadow Отправлено 30 Октябрь 2010 - 18:48

  • смэ
  • 64 сообщений

 sudmedfockin (29.10.2010, 23:47) писал:

самое интересное, что qwer попал если не пальцем в небо, то уж интуицией отыграл на 100%... ;)/>

+1. По крайней мере в одном случае могу подтвердить :ass/>.

#14 Aloon Отправлено 31 Октябрь 2010 - 10:40

  • смэ
  • 435 сообщений
стереотипы мышления:

Цитата

У доктора Айболита есть брат — патологоанатом Айумер


#15 Гость_Гость_* Отправлено 27 Октябрь 2011 - 13:12

  • Гости
НИИ судебной экспертизы "СТЭЛС"
nilse-stels.ru/index.php
Собственно, о НИИ узнал отсюда
newsru.com/russia/27oct2011/exhum.html

Цитата

Тело солдата Руслана Айдерханова, погибшего при странных обстоятельствах во время прохождения срочной службы в Челябинской области, в четверг эксгумировали для проведения экспертизы. Специалисты намерены установить истинную причину смерти военнослужащего, которого в части поспешили объявить самоубийцей.


После эксгумации тело перевезли в морг города Нязепетровска, где им займутся эксперты. Процедура проводится с участием независимого эксперта директора НИИ судебной экспертизы "СТЭЛС" Александра Власова и может продлиться до позднего вечера 27 октября


Но сам сайт интересен примерами экспертиз. Одна из них
nilse-stels.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=317&Itemid=140


Цитата

Выдержки из текущих экспертиз

ДТП. Выполнено по заказу адвоката (г. Москва).

В момент наезда пешеходы располагались по отношению к автомобилю «Субару Импреза» следующим образом. Первой передвигалась С. Н., следом за ней и значительно сбоку – С. А., а позади всех и посредине (в переднезаднем направлении) – С. Пешеходы не находились в одном строю (в затылок) и не препятствовали передвижению друг друга. Полученные при судебно-медицинском исследовании трупов данные, с учетом результатов осмотра места происшествия позволяют считать достоверно установленным факт того, что в момент наезда все трое пешеходов находились в движении. Приведенные данные позволяют считать точно установленным взаимное расположение автомобиля относительно границ и оси проезжей части: столкновение произошло под прямым углом, на правой полосе движения.
  • Во второй фазе ДТП произошло забрасывание тел всех трех пешеходов на капот автомобиля «Субару Импреза» с перемещением их на капоте на некоторое расстояние. Об этом свидетельствуют характерные разрушения передних частей автомобиля (капота, воздухозаборника, крыльев, бампера и др.). При этом верхняя часть головы С. сквозь поврежденное ветровое стекло проникла в салон автомобиля. Перемещению тела С. А. по крыше с соскальзыванием ее вправо препятствовало находящееся с краю тело С. В случае же прямого перемещения по крыше, тело С. А. неизбежно должно было встретить препятствие в виде высокого металлопластикового спойлера, установленного в задней части машины. В отсутствии повреждений спойлера, версию о перемещении С. А. по крыше можно исключить даже без производства трасологической экспертизы. Воздухозаборник («ноздря») автомобиля «Субару Импреза» высоко поднят над средней частью капота и прочно прикреплен к крышке моторного отсека не менее чем восемью винтами. Подобная конструкция, при попадании на нее тела пешехода, препятствует его забросу на крышу автомобиля. Отсутствие переломов берда или голени у С. А. может быть объяснено тем, что ее соударение с бампером автомобиля произошло позже двух других пешеходов, которые своими нижними конечностями к этому моменту уже прикрыли бампер и амортизировали удар. Отбросу тела С. Н. на левую обочину способствовало (помимо конкакта с левой частью автомобиля) угловое сходство векторов движения автомобиля и передвижения самой С. Н. в направлении справа налево по отношению к движению автомобиля.
  • Совокупность развивающихся событий на дороге определена в пространственно-временных границах следующим образом. Столкновение автомобиля «Субару Импреза» с пешеходами произошло в тот момент, когда они пересекали проезжую часть дороги в направлении справа налево по отношению к движению машины. При этом повреждения у С. Н. и С. характерны для бега, а повреждения у С. А. – для возникновения при ходьбе.
  • Вывод эксперта Б. о том, что в момент наезда на пешеходов автомобиля «Субару Импреза», все они находились стоя, без движения, противоречит объективным данным и признакам, известным физиологии и судебно-медицинской науке. Так, в статичном положении стоя, обе ступни человека, для поддержания равновесия, всегда занимают соседствующее положение на одном уровне (оптимально – ноги на ширине плеч). Любое иное положение ног создает значительные неудобства для сохранения статичного вертикального положения. Для сохранения устойчивого положения с разведенными в сагиттальной (переднезадней) плоскости ногами, необходимы специальные упражнения и тренировки (в хореографии такая поза носит название «ан деор»). Именно поэтому в практике судебной медицины (на основании изучения характера и уровня суставных перемещений нижних конечностей) принято считать, что обнаружение на трупе пешехода повреждений на наружной поверхности бедра и внутренней поверхности второй ноги, свидетельствует о том, что в момент столкновения с автомобилем человек шел. Обнаружение повреждений только на одной ноге (как и обнаружение разноуровневых повреждений на обеих ногах), свидетельствует о том, что пешеход бежал.
  • Техническая интерпретация ситуации с отрывом подошвы сапог С. А. возможна в рамках комплексной экспертизы, с участием товароведа, либо после проведения товароведческой и трасологической экспертизы самих сапог и оторванных подошв.
  • Поскольку прочностные характеристики стекла меньше прочностных характеристик пластмассы, а так же учитывая, что противотуманная фара утоплена в бампер, разрушение передней части автомобиля происходило следующим образом: при наезде на пешеходов первоначально частично разрушился бампер, затем произошло повреждение стеклянной части фары и только после этого было повреждено крепление фары, в результате чего фара отделилась от корпуса машины и продолжила свое движение по траектории, расчет которой не представляется возможным в силу отсутствия необходимых исходных данных. Необходимо отметить, что время между моментом разрушения бампера и моментом разрушения стеклянной части настолько мало, и им можно пренебречь при расчете места наезда.
  • Так как противотуманная фара имеет пластиковый корпус, «прыгучесть» которого значительно меньше по сравнению с резиной, а расстояние от осыпи стекла до места обнаружения фары значительное (не менее 14 м от края обозначенной осыпи стекла), то данное перемещение фары невозможно. Кроме того разница прочностных характеристик материалов, из которых изготовлена фара, свидетельствуют о том, что стеклянная часть фары должна разрушится до того как будет поврежден крепежный механизм фары и фара сможет отделиться от корпуса автомобиля.
  • В рамках данного исследования ответить на вопрос о возможной работоспособности задних фонарей при поврежденных в момент наезда передних фарах не имеет решения. Для ответа на поставленный вопрос необходимо провести техническую экспертизу автомобиля и выяснить, имело ли место повреждение центрального монтажного блока. В том случае, если центральный блок (находящийся позади аккумулятора), а также предохранитель генератора или предохранитель аккумулятора, не повреждены, задние фонари остаются самостоятельно работоспособными.
  • В данном случае объективно установить место столкновения можно лишь по осыпи стекла, образовавшейся в результате ДТП, так как осколки стекол при отсутствии преграды, в направлении движения ТС рассеиваются закономерно, в виде эллипса, осколки же других поврежденных частей автомобиля разлетаются в различных направлениях и на разные расстояния под действием инерционных сил, упругих сил при разрушении, экранирующих объектов, потока воздуха, сопротивления перемещению по поверхности дороги после падения на нее. Расчет места столкновения по фрагментам бампера затруднен и может носить только вероятностный характер.
  • Износ деталей, кузова автомобиля, безусловно, влияет на деформацию его частей при ДТП, но насколько существенно это влияние, можно ответить лишь в рамках технической экспертизы самого автомобиля. В целом можно отметить, что пороговая прочность алюминиевого капота автомобиля «Субару Импреза» намного ниже аналогичной стальной детали и подвергается разрушительной деформации от значительно меньших усилий.
  • Где именно находилась шапочка, найденная на месте происшествия, в момент наезда, сказать в рамках данного исследования не предоставляется возможным. Для ответа на поставленный вопрос необходимо проведение биологической экспертизы вещественных доказательств, с целью обнаружение следов крови, мозгового вещества на шапочке с установлением их принадлежности тому или иному лицу, либо с целью установления отсутствия таковых следов.
  • Согласно правилам дорожного движения п. 2.5 при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. А также, поскольку проезжая часть дороги Троицк – Челябинск имеет всего две полосы для движения, то водитель, опасаясь за свою жизнь, после ДТП в ночное время имел все основания переместить транспортное средство с проезжей части на обочину.
  • В единоличную компетенцию судебно-медицинского эксперта не входит решение вопросов, связанных с заключительной фазой наезда. Более того, и определение взаимного расположения транспортного средства и пешеходов в момент наезда осуществляется только в комплексе автотехнической, судебно-медицинской, трасологической (исследование одежды и обуви), инженерно-психофизиологической экспертизой и криминалистической экспертизой веществ и изделий.
  • Разграничение полномочий (и компетенции) производится в рамках комплексной экспертизы с учетом конкретной информативности того или иного результата. При этом основными задачами инженерно-психофизиологической экспертизы является установление соответствия индивидуальных возможностей и познавательной сферы водителя особенностям ДТП, определение особенностей эмоционально-волевой сферы и социально-психологических характеристик водителя, влияющих на качество выполнения профессиональных функций.
  • Срабатывание пневматических подушек в автомобиле «Субару Импреза» происходит независимо от использования ремней безопасности. Передние датчики подушек безопасности расположены по внешней поверхности переднебоковой части лонжеронов (в проекции точек первичного контакта автомобиля с пешеходами). Несрабатывание подушек в данном случае можно объяснить отсутствием пикового замедления машины в момент столкновения (небольшая инерционная сила удара при сравнительно небольшой скорости).
  • Путем простого визуального изучения осколков стекла, образовавшихся в результате ДТП, крайне сложно разграничить эти осколки на две группы: осколки элементов освещения и бутылочного стекла (за исключением отдельных, характерных осколков). Такое разграничение возможно в рамках физико-химической экспертизы вещественных доказательств.
  • Определить место наезда по осколкам, образовавшимся в результате повреждения стеклянной бутылки, принадлежавшей пешеходом, в момент наезда, невозможно.
  • Устройство автоматической фиксации показаний спидометра в случаях пиковых ускорений при столкновении относится к числу специальных опций, которыми в базовой комплектации оснащены только две модели БМВ и «Лексуса». Устройство указанной системы предусматривает отображение показателя скорости непосредственно перед пиковым ускорением на специальном проекционном дисплее. Кроме того, при столкновении определенной силы система автоматически передает в Call-центр BMW данные об автомобиле и его местоположении. Ни одна из моделей автомобилей «Субару» не оснащена подобным датчиком. В автомобиле «Субару Импреза» стрелка спидометра немедленно после прекращения работы двигателя падает на ноль. «Залипание» стрелки может произойти только в том случае, если при столкновении разбилось стекло приборной панели и механическим способом зафиксировало стрелку спидометра. Поскольку в исследуемом случае приборная панель цела, фиксация стрелки невозможна.
  • Исследуемый автомобиль «Субару Импреза» имеет чрезвычайно маленький клиренс, обусловленный наличием спортивного переднего свеса под бампером и, так называемой, «губы», смонтированный под передним свесом и низких (дополнительных) боковых обвесов (тюнинга). Это делает дорожный просвет настолько минимальным (автомобиль практически лежит на земле), что не позволяет произвести визуальный осмотр днища машины без ее подъема на домкрате.
  • Описанные выше конструктивные особенности исследуемого автомобиля определяют фактическую его приспособленность к передвижению только по гладкому покрытию дороги, обладающей определенными квалификационными характеристиками и невозможность движения с высокой скоростью по грунтовым и насыпным дорожным покрытиям. В частности, при передвижении по гравийным обочинам, состояние покрытия которых характеризуется хаотично расположенными выступами и неровностями, у такого автомобиля немедленно возникнет контакт пластиковой «губы» с дорожным покрытием и отрыв передних обвесов бампера. Конструктивные особенности автомобиля «Субару Импреза», оснащенного полным приводом, жесткой ходовой частью и слабой звукоизоляцией, обуславливают немедленное оповещение водителя о съезде на обочину (или ином ухудшении дорожных условий), ведущей, помимо всего прочего, к резкой потере комфортабельности вождения.
  • Вопрос о видимости (расстоянии, в пределах которого водитель имеет объективную возможность обнаружить находящееся в поле его зрения препятствие, создающее опасность для движения) при данных обстоятельствах может быть изучен только с точки общих технических характеристик осветительных приборов, личного опыта специалистов и изучения специальной литературы. При этом необходимо отметить, что нерегулируемые по направлению пучка ксеноновые фары, которыми был оснащен автомобиль «Субару Импреза», создают направленный световой поток повышенной плотности, позволяющий отчетливо различать препятствия по ходу движения в темное время суток даже в условиях допустимой степени тонировки ветрового стекла. На месте происшествия состояние видимости устанавливается следственным экспериментом, в обстановке, максимально приближенной к дорожной обстановке в момент происшествия, с учетом размеров препятствия, его окраски, которая может сливаться с окружающим фоном, степенью прозрачности воздуха и т.п.


Такая вот красота

#16 LEX Отправлено 27 Октябрь 2011 - 17:27

  • K
  • 5 285 сообщений

Цитата

Именно поэтому в практике судебной медицины (на основании изучения характера и уровня суставных перемещений нижних конечностей) принято считать, что обнаружение на трупе пешехода повреждений на наружной поверхности бедра и внутренней поверхности второй ноги, свидетельствует о том, что в момент столкновения с автомобилем человек шел. Обнаружение повреждений только на одной ноге (как и обнаружение разноуровневых повреждений на обеих ногах), свидетельствует о том, что пешеход бежал.
что-то такое вроде уже было на соседнем ресурсе...ИМХО.. считают. видимо. что чем наглее, тем лучше товар продастся ... эксперт мямлит там что-то, сомневается- могло так, могло эдак...А "независимый " рубит сходу- вот так было и никак иначе. об том свидетельствует СМЭ -наука. всем закатить глаза в благоговении ! :)/>

#17 myt Отправлено 27 Октябрь 2011 - 17:55

  • tеаm
  • 7 970 сообщений
Как все просто решается :)/>

Вот интересно, по их версии у стоящего человека как должны повреждения располагаться? Повреждения на двух ногах — шел, на одной — бежал. Соответственно при наезде на стоящего повреждений либо вообще не должно быть, либо человек не может стоять в принципе, может только идти или бежать.

#18 Кузьмич Отправлено 27 Октябрь 2011 - 20:19

  • team
  • 5 588 сообщений
Много интересного узнал. Оказывается у нас в городе есть экспертная лаборатория. И руководит всеми экспертами города одна юрист :)/> Причем я этого юриста оказывается даже знаю. Охренеть. Надо завтра кое-кому показать ссылку ;)/>

#19 Кузьмич Отправлено 27 Октябрь 2011 - 20:23

  • team
  • 5 588 сообщений
Да. Еще. "автономная некоммерческая организация" :)/> А деньги берут исключительно из любви к искусству ;)/>

#20 Edwin Отправлено 27 Октябрь 2011 - 22:31

  • tеаm
  • 6 378 сообщений
Жуть! Я часто с инженерами, которые ДТП реконструируют, общаюсь. Такую лабуду ни один инженер- спец по ДТП не позволил бы себе написать. Это некие недоученые студенты по некой непонятной специальности написали. При этом не списывали даже со спец. книг, а просто буйно фантазировали с точки зрения бытового здравого смысла домохозяйки.

Такие экспертизы может писать любой дядя Петя, рехтовавший уже свою помятую Победу или Москвич и бивший бутылки об угол дома. Других знаний и навыков для написания подобных "экспертиз" не требуется.

#21 sudmedfockin Отправлено 27 Октябрь 2011 - 22:45

  • K
  • 754 сообщений

 Кузьмич (27 Октябрь 2011 - 20:23) писал:

Да. Еще. "автономная некоммерческая организация" :)/> А деньги берут исключительно из любви к искусству ;)/>

"Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация"
п.1 ст.10 №7-ФЗ от 08.12.1995 О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ http://www.consultan...se=LAW;n=100256

Сообщение отредактировал sudmedfockin: 27 Октябрь 2011 - 22:45


#22 myt Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 14:55

  • tеаm
  • 7 970 сообщений

 Гость (27 Октябрь 2011 - 13:12) писал:

НИИ судебной экспертизы "СТЭЛС"
nilse-stels.ru/index.php
Собственно, о НИИ узнал отсюда
newsru.com/russia/27oct2011/exhum.html
Сегодня столкнулся с выводами "специалистов" данного серьезного учреждения. Обвинили эксперта в том, что он не знает анатомии, так как вместо "подчелюстная железа" он написал "поднижнечелюстная железа". Такой железы нет, следовательно, того, кого обвиняют в причинении ножевого ранения с повреждением этой самой железы надо освободить. Позор эксперту!

Господа! НИИ, это, конечно, круто. Но и книжки иногда читать же надо? Например, последнюю (действующую) анатомическую терминологию.

Прикрепленное изображение: йцукйцук.png

#23 Anton Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 18:05

  • смэ
  • 362 сообщений
Некогда им книжки читать. Деньги надо робить.



Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru