Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

Повреждения одежды при ДТП


Сообщений в теме: 10

#1 Edwin Отправлено 19 Октябрь 2010 - 15:02

  • tеаm
  • 6 300 сообщений
Топик накрылся медным тазиком после сбоя сервера, но фото остались.
Потому повторять глупо и остаётся тупо написать что на этих фото.
Прикрепленное изображение: jacke.jpg
След контакта с лобовым стеклом. На перекрёстке пожилая велосипедистка была сбита легковым автомобилем, который врезался в неё слева, так как не заметил красного сигнала светофора. Предположительная скорость столкновения примерно 50 км/ч. Типичное повреждение на х/б куртке в области плечевого шва рядом с воротником. Видны множественные мелкие порезы и разрывы ткани. Именно это сочетание и характерно. Триплекс лобового стекла при контакте наприм. с пешеходом ломается по типу паутины и при этом на поверхности стекла (твёрдого тупого предмета) образуются множественные осколки стекла с острыми режущими гранями (признак острого предмета). Осколки стекла достаточно мелкие и напоминают кубики, призмы, пирамидки. Отсюда и характерная морфология заключающаяся в параллельных и пересекающихся разрезах ткани по типу крестиков, уголков, прерванных линий.
Прикрепленное изображение: post-15-1287056370.jpg
Т.е. на первой фазе стекло режет ткань, а во второй при вдавливании триплекса ткань растягивается вместе с ним и деформируясь дорывается в краях разрезов. Поэтому видны надрезы с разрывами по краям. Типичны форма, размеры и множественность повреждений.

Прикрепленное изображение: Jacke1.jpg
Принципиальных отличий от повреждений от лобового стекла на коже не имеется. На представленном снимке пешеход был сбит легковым автомобилем с контактом боковой поверхностью лица с лобовым стеклом. В краях раны даже остались осколки лобового стекла. Морфология похожа. Т.е. многочисленные мелкие поверхностные ранки, однако с размозжением по краям. Типичен мелкий размер ранок и образование ступенек, уголков. Т.е. это отпечатываются осколки разбитого стекла.


Edwin, а это фото не отсуда потерялось? (myt)
Прикрепленное изображение: post-15-1287075485.jpg

реклама

#2 Edwin Отправлено 19 Октябрь 2010 - 15:29

  • tеаm
  • 6 300 сообщений
Совсем другие повреждения наблюдаются на одежде при проскальзывании тела над поверхностью асфальта.
Прикрепленное изображение: bekleid1.jpgНаколенник из чёрной кожи у мотоциклиста. Видны множественные параллельные царапины и поверхностный дефект материала.
Прикрепленное изображение: bekleid2.jpgСпинка мотоциклетной куртки сналожениями грунта, параллельными царапинами, поверхностными дефектами ткани и образованием складок на ткани с незагрязнённой поверхностью, которые располагаются поперёк вектора протаскивания ткани.
Прикрепленное изображение: bekleid3.jpgСледы скольжения по асфальту на грубой х/б ткани с типичными разрывами и образованием складок длинник которых направлен поперёк вектора скольжения.
Прикрепленное изображение: bekleid4.jpgОбразование типичных складок при скольжении на правой штанине, а вот что ещё за следы, не описанные в данном топике, видны на левой штанине?

Образование параллельных складок на одежде поперёк вектора скольжения кто-то из советских авторов предложил называть "гофрированием". йцук их цитировал, но у меня на имена плохая память.... я их забыл в общем.

Гофрированность вроде технический термин и понятен всем, но я посмотрел интернационально, что же под этим термином понимается. В немецком, английском и французском под гофрированием понимается придание дополнительной структуры плёнке в виде канавок, но(!) и перекрещивающихся по типу ячеек. Т.е. если на плёнку нанести для упрочнения складки в виде рыбацкой сети, то это тоже термином гофрирование можно описать. Т.е. термин видимо только в русском языке для описания наложений на одежде при скольжении подходящий. В немецком например могут не понять :Р/> Но тут бы какого-нибудь языковеда надо дополнительно спросить.

Сообщение отредактировал Edwin: 19 Октябрь 2010 - 16:19


#3 solloom Отправлено 19 Октябрь 2010 - 19:14

  • K
  • 1 081 сообщений
С молчаливого согласия qwer_а, повторюсь, вернее выложу выписки из одного СМЭ фолианта:

"...Чрезвычайно ценны данные Л.В.Станиславского, касающиеся изменений одежды при автомобильных травмах. По его мнению, повреждения зависят от трех компонентов: удара, сдавления и трения. Последнее является результатом поверхностного воздействия и отображается на одежде в виде устойчивых волнообразных складок, гребни которых импрегнированы пылью. Складки настолько устойчивы, что не поддаются проглаживанию даже после увлажнения ткани, что зависит от деформации нитей ткани в виде фрагментированного удлинения их... Л.В.Станиславский придает большое значение повреждениям одежды, обнаруживаемыми на поверхности, обращенной к дорожному покрытию, как показатель сильного давления одновременно с трением. Он предлагает называть такие повреждения фрикционным гофрированием одежды..."

На практике работает и как дифференцирующий признак, так и доказательный.

#4 myt Отправлено 19 Октябрь 2010 - 20:30

  • tеаm
  • 7 927 сообщений

Цитата

Станиславский Л.В. Фрикционное гофрирование одежды при автомобильных травмах. Материалы 5 Всесоюзной научной конференции судебных медиков. Изд-во <Медицина>. Л., 1969, 1, 60-61.
Есть у кого-то?

#5 Edwin Отправлено 19 Октябрь 2010 - 22:24

  • tеаm
  • 6 300 сообщений
Спасибо за разъяснения!

А почему фрикционные? Фрикции вроде это когда движение типа туда-сюда, обратно.... А складки за один пролёт-скольжение образуются. Никаких тебе туда-сюда. :Р/>

Почитайте пожалуйста у кого есть Станиславского и объясните нам зачем он там фрикциями занимался.

#6 myt Отправлено 20 Октябрь 2010 - 05:48

  • tеаm
  • 7 927 сообщений

Цитата

А почему фрикционные?
Блин, ну, на простынях иногда нечто подобное появляется, особенно если они накрахмаленные :Р/> .

Ну так есть у кого Станиславский? У него вообще много работ, оказывацца - http://www.forens-me...pers.php?id=282

#7 Hohol Отправлено 20 Октябрь 2010 - 14:52

  • team
  • 1 541 сообщений

Просмотр сообщенияEdwin (20.10.2010, 0:02) писал:

Триплекс лобового стекла при контакте наприм. с пешеходом ломается по типу паутины и при этом на поверхности стекла (твёрдого тупого предмета) образуются множественные осколки стекла с острыми режущими гранями (признак острого предмета). Осколки стекла достаточно мелкие и напоминают кубики, призмы, пирамидки. Отсюда и характерная морфология заключающаяся в параллельных и пересекающихся разрезах ткани по типу крестиков, уголков, прерванных линий...

внесу и я свою посильную лепту в восстановление...
несколько иллюстраций к высказиванию Edwin

Прикрепленное изображение: 1.jpg
вмятина на лобовом стекле
Прикрепленное изображение: 4.jpg
выпуклости от действия голов водителя и пассажира переднего сидения (естественно не пристегнутые)

Прикрепленное изображение: 5.jpg
те же выпуклости только сбоку

Прикрепленное изображение: 3_1.jpg
фрамгенты стекла в уплотнителе крыши с наложением биологических тканей. Жутко травматичная штука, особенно на скорости и в динамике движения тела

#8 solloom Отправлено 24 Октябрь 2010 - 12:12

  • K
  • 1 081 сообщений
На голове, вроде как, "травматическое облысение" предлагали в свое время называть. С сожалению редко используется в работе.

#9 qwer Отправлено 24 Октябрь 2010 - 16:54

  • K
  • 3 185 сообщений

Цитата

кто-то из советских авторов предложил называть "гофрированием"
.

Коротко о ком-то.
Станиславский Лев Викторович. Фронтовик. Орденоносец. Ученик М.И. Райского (ВМА). Подполковник медслужбы. Начальник Сахалинской СМЛ. Кандидат мед наук. Автор более 150 научных работ. В их числе работы по трассологии, о механизме образования следов крови (установление обстоятельств события по следам крови на МП), о признаках фитильного горения одежды трупа, фрикционного гофрирования ткани одежды при ДТП и т.д. и т.п.
Родоначальник судебно-медицинской крминалистики в СССР. Учитель А.Н. Ратневского.

После выхода на пенсию судебно-медицинкий эксперт Харьковского областного Бюро судебно-медицинской экспертиза, доцент кафедры судебной медицины УИУВа.

#10 Edwin Отправлено 28 Октябрь 2010 - 17:42

  • tеаm
  • 6 300 сообщений
Сегодня прямо в тему опять случай попался. Молодая женщина не справилась с управлением своим маленьким Фиатом, выехала на встречную полосу и в лоб ударила встречный Ситроен. Умерла от ЧМТ 2 суток спустя.

Посмотрите внимательно на повреждения на коже. Опять видны наприм. "фигуры молнии" и параллельные поверхностные надрезы кожи в виде царапин. Опять же типичны кровоизлияния в краях некоторых мелких резаных ранок. Это повреждения от стекла у водителя. Такое встречаю достаточно редко так как основная масса пристёгивается. У данной водительницы следов ремня не было. Тут два возможных варианта. Или не была пристёгнута, или удар был не в лоб, а всё же слегка сбоку, так что она от осколков бокового стекла повреждения получила. Машину не осматривал и потому подробности мне не известны.
Прикрепленное изображение: glassplitter4.jpg

#11 solloom Отправлено 28 Октябрь 2010 - 21:37

  • K
  • 1 081 сообщений
Если от бокового, то на лице справа нет повреждений (у водителя леворукой машины), если от лобового и повреждения рассредоточены равномерно по лицу, то можно заявлять, как признак "непристёгнутого ремня" при ДТП :)/>



Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru