Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

Фотография


Сообщений в теме: 61

#1 Гость_Вероника_* Отправлено 20 Январь 2007 - 16:02

  • Гости
Нашла великолепную вещь, может ещё кому-нибудь пригодится :D http://www.afanas.ru/video/photo.htm

реклама

#2 vulture Отправлено 20 Январь 2007 - 17:39

  • смэ
  • 3 016 сообщений
Отличная статья! Я когда-то на ФСМ на нее ссылку давал. Оч рекомендую изучить, Вероника. Многие вопросы отпадут сами собой.

Статья абсолютно актуальна для сегодняшнего дня. Т.е. модели упомянтуых там аппаратов или объективов заменены на более совершенные, Minolta ушла с рынка, на замену ей пришла Sony... Но суть изложенных в статье положений осталась прежней.
Еще раз всем оч рекомендую.

#3 myt Отправлено 20 Январь 2007 - 18:02

  • tеаm
  • 7 927 сообщений
Ну, грамотнее Афанаса работу с видео для чайника еще никто не описывал. За фото не скажу, а разделы про видео - вполне актуальны на сегодняшний день.

#4 Boroda Отправлено 20 Январь 2007 - 19:31

  • tеаm
  • 3 821 сообщений
Хорошая статья. Для меня, как фоточайника, излишне формулами загружена. Но подтверждает старую истину, что перед покупкой фотоаппарата надо просто по возможности максимальное количество камер самому попробовать. В руках покрутить, поснимать, на мониторе большом посмотреть. Так что практически лучше всего всех друзей на предмет их камер помучить. Обычно друзья с удовольствием своими успехами, опытом и камерами делятся. Вот какая-то модель и понравится.

Но самое важное - это сумму вложения в фотокамеру определить. Глупо наоборот делать, так как верхнего предела стоимости и качества практически нет. С каждой сотней долларов качество среднестатистического аппарата растёт, но максимум на сегодняшний день в районе 15 тысяч долларов лежит. Имел возможность играться некоторое время профессиональными камерами на прошлой неделе. Остальное просто противно, но деньги... которых, как всегда, не хватает.

Так что определитесь с максимальной суммой, которую можете на своё хобби выделить и идите искать модель в своём ценовом секторе. Обычно в конце ещё 50 или 100 долларов из-за жадности сверху выложите. Человек слаб :D

Фото: 20 января, а на балконе цветы зацвели!

#5 vulture Отправлено 20 Январь 2007 - 20:19

  • смэ
  • 3 016 сообщений

Цитата

Но самое важное - это сумму вложения в фотокамеру определить. Глупо наоборот делать


И тем не менее я советую делать наоборот.
Объясню почему.

Покупка серьезной камеры в любом случае дело недешевое. Речь не о мыльницах, ессно, которые стоят, там баков 200-300. Там можно и заранее бюджет определять, т.к. принципиальной разницы между камерами нет.

Речь о зеркалках. Это гораздо более серьезная затея. Ведь речь идет о выборе СИСТЕМЫ. Т.е. волей-неволей со временем захочется новый объективчик и вспышечку приобрести. А это зачастую превосходит стоимость самой камеры. Тут основательнее подходить надо и целиться сразу на наиболее подходящую именно для потребителя весчь.

Например, как я выбирал свою первую, еще пленочную зеркалку. С самого начала выбор пал на систему Pentax, поскольку была некоторая оптика еще от Зенита в наличии и в РФ есть завод по производству неплохих объективов с пентаксовским байонетом. Более тяжелых, менее удобных, чем "родные", но вполне совместимых и неплдохих по оптическим качествам, а главно - более дешевых. Плюс Pentax выпустил камеру с псевдоручным управлением. Т.е. камера была электронная, но управление было как на механическом Зените: диафрагма управлялась с объектива, а выдержки - колесиком. Подобных камер ни у кого из 5-ки основных производителей фототехники (Canon, Nikon, Minolta, Olympus & Pentax) не было на тот момент (1996 г.) и не было впоследствии. Все они затем обновляли свои линейки аппаратов, но управление было только кнопочное, что лично для меня неудобно, т.к. непривычно. Поэтому приобретенная в 1997 г. камера Pentax для меня вполне актуальна и теперь. И денег, скопленных и взятых взаймы тогда (возвращать пришлось с процентами) мне не жаль. Сейчас эта камера не выпускается и если бы я тогда ее не приобрел бы, то пришлось бы брать позже, когда бюджет подоспел бы (после дефолта-то), другую, которая в руках бы лежала не так. Жалел бы все это время, что не "напрягся", когда момент был.

С зеркалками слоожнее, друзья :)/>.

#6 АНТ Отправлено 21 Январь 2007 - 00:21

  • team
  • 3 462 сообщений
Еще раз перечитал статью по ссылке Вероники. Для себя предварительно определился, что для съемки "наших" объектов цифромыльницы вполне пригодны, так как макросъемку они производят достаточно качественно, о чем написано в статье и что подтверждают сделанные Вероникой "очень средним" аппаратом фото. А для более качественного фото уже потребуется зеркалка, а к ней штатив, макрообъектив и внешняя вспышка, а иногда и две, т.е. минилаб получается. Разместить это в секционной конечно можно, но оправдывает ли цель средства. Если камера - записная книжка, то не стоит сильно расстраиваться из-за качества. А если для души, то полностью поддерживаю Vulture.

#7 Гость_Вероника_* Отправлено 21 Январь 2007 - 11:57

  • Гости

Цитата

перед покупкой фотоаппарата надо просто по возможности максимальное количество камер самому попробовать. В руках покрутить, поснимать, на мониторе большом посмотреть. Так что практически лучше всего всех друзей на предмет их камер помучить. Обычно друзья с удовольствием своими успехами, опытом и камерами делятся. Вот какая-то модель и понравится.


Ни у кого из моих друзей нет хорошей камеры, поэтому придётся самой разбираться. Пока мне этой мыльницы хватит, потренироваться, руку набить. Но со временем всё равно куплю себе ту камеру какую выберу, а пока глаза разбегаются. С ценой, опять же. Ну не умею я бюджет рассчитать, не знаю какая сумма меня по карману не ударит. Хотя конечно любая ударит, но надо выбирать так чтобы удар не сильно сокрушительный был :D . Статью ещё сама до конца не дочитала.

Пробовала снимать объекты погружённые в воду, как qwer советовал, получилось неплохо, по крайней мере мне понравилось :D .

#8 vulture Отправлено 26 Январь 2007 - 20:12

  • смэ
  • 3 016 сообщений

Цитата

для съемки "наших" объектов цифромыльницы вполне пригодны, так как макросъемку они производят достаточно качественно, о чем написано в статье

В статье говорится лишь о большой глубине резкости при съемке цифромыльницами, что безусловно полезно для макросъемки. но не является единственно важным моментом (!).
Если говорить о минимально приемлемых возможностях, тогда готов согласиться. Но для любой (!) макросъемки неизбежно важны и другие критерии: масштаб съемки (не путать с минимальным растоянием, о чем сказано в статье), дисторсия (искажения геометрических линий), возможность применения качественной (не самодельно изготовленной) кольцевой фотовспышки + некоторые мелочи в виде фильтрров. например. Тут цифромыльницы просто "не катят".
PS. А тема "для души" вообще выходит за рамки профессиональной съемки, АНТ ;)/>.

#9 vulture Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 21:54

  • смэ
  • 3 016 сообщений
В связи со скоропостижной смертью фотика озаботился поиском обзоров современных цифрозеркалок. Вот набрел на один: >>>
Нем ного устарел, конечно, не упоминаются Sony Alpha, Nikon D40 и Pentax K100D. Но в остальном вполне актуально ИМХО.

#10 АНТ Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 23:38

  • team
  • 3 462 сообщений

Просмотр сообщенияvulture (10.11.2007, 0:54) писал:

В связи со скоропостижной смертью...

Утопление в воде, падение или тупая травма? :)/>

#11 ТМВ Отправлено 10 Ноябрь 2007 - 18:03

  • team
  • 6 305 сообщений

Просмотр сообщенияАНТ (10.11.2007, 0:38) писал:

Просмотр сообщенияvulture (10.11.2007, 0:54) писал:

В связи со скоропостижной смертью...

Утопление в воде, падение или тупая травма? :)/>

ИБС, ОКН. :)/> Альтернатива - отравление алкоголем (Т51.0) :)/>

Сообщение отредактировал ТМВ: 10 Ноябрь 2007 - 18:04


#12 vulture Отправлено 10 Ноябрь 2007 - 18:21

  • смэ
  • 3 016 сообщений

Просмотр сообщенияАНТ (10.11.2007, 0:38) писал:

Просмотр сообщенияvulture (10.11.2007, 0:54) писал:

В связи со скоропостижной смертью...

Утопление в воде, падение или тупая травма? :)/>

Смерть ненасильственная, АНТ :)/>. На проводах Админа (форенс-рус) он начал глючить. Потом заработал. А в следущий раз просто отказался работать: т.е. все кадры недоэкспонированные, причем с неравномерностью экспозиции по высоте. А с использованием вспышки вообще экспозиция теряет смысл - все темное! На профильных сайтах встречал подобные проблемы - говорили, что это - смерть матрицы. Теперь для меня актуален вопрос - сколько стоит её замена? От ответа будет зависеть решение: отказаться от полюбившейся камеры с металлическим корпусом, ручным управлением экспозицией, прекрасным светосильным встроеным объективом и кучей прилагавшихся аксессуаров или перейти на Pentax или Samsung зеркальную камеру. Все будет зависеть от экономической составляющей вопроса, короч :)/>.

#13 ТМВ Отправлено 10 Ноябрь 2007 - 22:30

  • team
  • 6 305 сообщений

Просмотр сообщенияvulture (10.11.2007, 19:21) писал:

На профильных сайтах встречал подобные проблемы - говорили, что это - смерть матрицы.

ИБС все-таки...
У меня была такая потеря - насильственная - падение с высоты моего роста на кафельный пол. Матрица умерла... починка как выяснилось того не стоила, с разницей в 2 тыс. р. (по отношению к ремонту) приобрел новый аппарат, и не забивал голову :)/>

#14 vulture Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 17:17

  • смэ
  • 3 016 сообщений
В среде опытных фотографов довольно часто можно встретить мнение, что хорошую фотографию можно сделать и картонной коробкой с дыркой (аналог камеры-обскуры). На этом форуме уже прозвучало мнение, что "снимать можно и унитазом" :)/>. А вот предложение, позволяющее снимать коробкой "без дырки" вообще. Занятно, ИМХО :)/>.

ЗЫ. Кстати, до самореанимации моей камеры порыскал в поиске предложений на цифрозеркалки. Граждане, просто потрясает прогресс! До чего же упали цены. Свой, недавно погибший, но воскресший фотик купил в свое время за штуку баков. Теперь цифрозеркало можно приобрести по цене, начиная от 14 тыщ деревянных, т.е. почти вполовину дешевле при гораздо больших возможностях: сменная оптика, гораздо более крупная матрица APS формата, съемка в формате RAW, причем скоростная и проч., и проч. При том, что цены на цифрокомпакты остаются в достаточно высокой ценовой нише - начиная от 13 тыс. с хвостиком (Canon G7, например).

#15 Boroda Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 19:26

  • tеаm
  • 3 821 сообщений
Дорогой Vulture!

Я когда увидел твой аппарат (тяжёлый такой, металлический с обалденным объективом), то у меня сразу две мысли наперегонки по пустеющему черепу забегали. Первая - банальная зависть на такой классный дорогой аппарат с пониманием того, что владелец вложился финансово очень серьёзно. Вторая, что это одна из первых покупок если вообще не первая серьёзного дигитального аппарата с типичной ошибкой.

Я почему знаю? Потому что сам также делал поначалу. Ошибка в подходе к покупке. Цифровая камера это не аналоговая! Думаете, что я из-за идиотизма такую банальность пишу? Нет не только...

Покупая цифру современный потребитель ориентируется на старые привычки, оставшиеся от старых аналоговых времён. Камера должна была иметь классную оптику и механику. Такой можно было 20 лет без проблем снимать. Фильмы только вставляй. Значит можно было деньги вкладывать.

Покупая современную цифру многие не отдают себе отчёта в том, что они не столько камеру покупают, сколько компьютер. Точнее Камеру, но вместе с плёнкой, т.е. с чипом. И это принципиально! Чип определяет не меньше оптики что получается. Чипы меняются, как перчатки или как компьютеры :)/>
Купили мы за 2000 у.е. нашу гигантскую первую полупрофессиональную камеру (эдак лет пять назад) и были ошарашены тем, что купленная на пол года позже дорогая мыльница за 500 у.е. делала значительно лучшие фото, чем наша навороченная старая цифра.

Т.е. насколько глупо покупать с точки зрения соотношения цена/качество самый последний четырёхядерный процессор, настолько и глупо вкладывать большие деньги в цифровой аппарат. Ровно через год такие же точно по качеству фотки можно будет фоткать небольшой камерой в полцены. Цифровики, как компьютеры устаревают уже доехав от производителя до магазина. Глупо вкладывать много денег в вещь, которая уже через пол года-год будет делать обычные среднестатистические фотки, как все остальные камеры среднего уровня, стоящие треть до половины от крутой. Период жизни современной цифровой камеры, по собственному опыту - три года.

Примерно, как компьютера. Покупая камеру, вы должны отдавать себе отчёт в том, что через три года вам придётся следующую покупать. Поэтому какую надо покупать цифру на три года?

Нужен металл в корпусе? Ну конечно это не плохо, но три года и любой пластик без проблем выдюжит, десяток царапин можно легко забыть, всё равно фотик потом детям в игрушки отдать придётся.

Хороший объектив? Крайне важно! Стоит безумно дорого. Стоит на три года вкладываться? Нет конечно. Поэтому существует вообще-то всего один компромисс. Покупать каждые три года никон или кэнон, а объективы старые оставлять. Байонеты у них у всех одинаковые. Т.е. надо просто перестать вообще объективы покупать вместе с камерой! Хороший объектив прослужит вам с никоном или кэноном те же 20 лет, не зависимо от того, какие модели аппаратов мы через 5 или 10 лет иметь будем.

Всё остальное с экономической точки зрения для крутого аматёра или полупрофессионала просто выбрасывание денег на ветер.

Извини Vulture, не сдержался, но я сам такую кучу денег спалил на это, что ещё и сейчас мне их жалко :(/> Не повторяйте моих ошибок!

#16 myt Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 20:03

  • tеаm
  • 7 927 сообщений

Цитата

Поэтому существует вообще-то всего один компромисс. Покупать каждые три года никон или кэнон, а объективы старые оставлять. Байонеты у них у всех одинаковые. Т.е. надо просто перестать вообще объективы покупать вместе с камерой!
:)/> Но мне же именно Vulture такой совет на днях давал!

#17 Andrey Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 20:36

    хун вен цвинь

  • смэ
  • 6 839 сообщений
Мне кажется, что это больше к цифромыльницам относится.
И не к фотографам, а любителям иметь самую современную технику.

Поскольку эти вопросы меня также волнуют, хотелось бы разобраться. Не совсем понял насчет трех лет.
Срок жизни камеры ограничен сроком жизни матрицы, а он больше трех лет (зависит, конечно, от интенсивности эксплуотации).
Что мешает пользоваться старой камерой, если она все еще работает.

На мой взгляд важное условие это, чтобы камера соответствовала техническим (не финансовым) возможностям фотографа.
Если его возможности выше того, что может дать камера, то можно думать о смене. И то при условии, что сам фотограф считает, что это тормозит его творчество.

Чаще же наоборот. Владельцы серьезных камер едва знают о заложенных в камере возможностях. Или имеют общее представление, но не знают зачем все это нужно и как это использовать.

В журналах по фотографии и в инете есть много мнений самых высоких профессионалов. Общий вывод, увы, банален и не раз здесь упоминался. Не принципиален уровень камеры. Если камера работает, хорошо сидит в руке, нравится фотографу - все. Этого достаточно. Никто не писал насчет трех лет.

Интересно мнение насчет оптики.
Если вы можете вот тот объектив прикрутить к вон той камере (например от Кэнона к Найкону) и считаете, что он удовлетворяет ваши потребности - делайте это.

Более того, цифра дает неоспоримое преимущество и серьезно расширяет возможности. Разные люди не раз пытались доказать мне несовместимость некоторых объективов с некоторыми камерами и о невозможности их использовать.
Вся аргументация в конечном итоге сводилась, например, к неработающему автофокусу. А зачем мне автофокус вообще. Ну удобная штука... иногда. Но что мешает использовать мануальную фокусировку? Да ничего.

Многие профи до сих пор пользуются на современных цифрах своими старыми объективами, еще с пленочных времен. И не волнует их ни размер матрицы, ни кроп-фактор ничего. Главное картинка.

#18 Boroda Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 21:37

  • tеаm
  • 3 821 сообщений
Срок жизни камеры вообще не ограничен практически.

Например Canon 300 расчитан примерно на 70 000 снимков. Я использую в секционном зале такой аппарат примерно уже два года. У меня на счётчике меньше 10 000 снимков или кликов. Реально довести камеру до смерти "зафотографировав её до смерти" вообще-то мало вероятно. Т.е. такая камера и через 10 лет будет работать без проблем. У меня в углу валяется моя первая цифра, которую я правда о бенонный пол долбанул в отпуске, но я потом ей вместо отломившегося переключателя микротумблер припаял и она до сих пор работает, но я просто не могу на эти кадры без боли смотреть. Цвета катастрофические и шумит она дико, но на момент покупки это была последняя модель и мне мои коллеги тогда месяца три завидовали. Тогда это был стандарт, сейчас смотреть противно.

Реально доступные для нас на сегодня камеры с неполноформатной матрицей ещё не достигли уровня аналоговых фотоаппаратов. Посмотрите те же снимки Vulture- Видно, что его крутая камера сильно "шумит", объектив однако идеальный. Цвета на ней также хуже чем у продающихся на сегодняшний день моделях. Т.е. оптика хорошая, а матрица старовата. Сейчас матрицы лучше делают. Если матрица "шумит" при высокой светочувствительности, то вам приходится выдержку увеличивать или свет добавлять. На практике получаются приличные фото только при хорошем освещении, что вообще-то исключение, а не правило.

Это я к тому, что современные цифровики пока ещё полусырые. Они может ещё 10 лет, а может и 5 полусырыми останутся. Новые матрицы по своим характеристикам на голову выше предидущих. Ещё развитие очень быстро идёт.

Конечно всё от личных потребностей зависит. Кто мыльницей доволен, тому и никон не нужен. Кто же про это спорит. Хороший фотограф мыльницей лучше снимет чем неумеха с никоном. Это тоже ясно. Но у мыльниц есть большие недостатки, которые преодолеть практически не возможно. Хорошие морфологические фото без зеркалки просто маловероятно делать, т.е. можно, но только на крупных объектах. Печень можно классно и мыльницей снять со штатива. Зеркалка не нужна. Попробуйте базальную аневризму снять мыльницей на макро... Всё станет сразу на свои места. Снять-то можно, но выглядит это настолько по любительски, что нравится это может только тому, кто хороших снимков ещё не видел.

То, что старые объективы и на новых камерах можно использовать... Так про то и речь! Я же и говорю, что лучше никон или кэнон купить и свои старые объективы использовать, у кого они есть конечно. Они полностью подходят. Эти фирмы специально байонет не меняют по 30 лет чтобы все объективы взаимозаменяемы были. Но это значит, что если вы сегодня объектив у кэнона или никона купите, то корпус камеры можете хоть каждые два года покупать, а объективами всегда старыми пользоваться. Корпус без объектива всегда дешевле. То, что профи про матрицы не задумываются не соответствует действительности. Просто профессиональные камеры полноразмерные матрицы имеют и действительно не важно что из них брать. Качество (и цена) у них такие крутые, что разница в качестве маргинальна. Но если посмотреть чем работают фотографы-репортёры в газетах, то они модели (имеется ввиду корпуса камер, а не объективы!) каждые два года меняют.

Поэтому мой совет. Есть желание крутые фото делать - берите зеркалку. Есть деньги - берите кэнон или никон со сменными объективами. На перспективу это дешевли выйдет, не считая качества, чем другие камеры с неснимающимися объективами каждые 3-5 лет заново покупать. Заметьте, что такие камеры не рассчитаны на ремонт. Любая катастрофа ведёт к выбросу камеры. Кэноны и никоны ремонтируются!

#19 myt Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 22:02

  • tеаm
  • 7 927 сообщений
Господа, вы меня раззадорили. У меня день рождения на носу. Может себе камеру купить хорошую? Что посоветуете? (более 500 евро не потяну :)/>)

#20 Andrey Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 22:14

    хун вен цвинь

  • смэ
  • 6 839 сообщений
Теперь понял твой поинт, Борода.
Согласен, что лучше, если есть возможность, привязываться к камерам со сменной оптикой. Главное выбрать линейку по душе. А это мучительно трудно, особенно в самом начале.

Спор о том, что лучше Кэнон или Найкон старее интернета. Конечно Кэнон - мощная и очень стабильная компания. Во многих странах (в том числе и в России) для Кэнона больше оптики и всяких дополнительных штук. А вот мне лично больше нравится Найкон. И оптика его мне больше нравится, хотя выбор лучше у Кэнона.

Вообще, на мой взгляд, выбор первой толковой камеры - лотерея. Я много читал, перед покупкой, пробовал камеры в магазине (благо у нас их можно вертеть и крутить до посинения), но если честно, так и не определился. В итоге свою роль сыграли ни чем не мотивированный общий настрой и тот факт, что в меню Найкона я разобрался на пару секунд быстрее, чем в меню Кэнона. Все остальные камеры (да простят меня их поклонники) в расчет не принимались по разным обстоятельствам.

#21 ТМВ Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 22:21

  • team
  • 6 305 сообщений

Просмотр сообщенияmyt (14.11.2007, 23:02) писал:

У меня день рождения на носу.


Заранее поздравлять не будем.
Раньше было мудрое изречение - "хочешь разорить друга - подари ему фотоаппарат!" (фотоувеличитель, ванночки, проявитель, фиксаж, красная лампа, фотобумага и фотопленка, а главное - фоткаешь поначалу всех и вся и фотки раздаешь задаром) полный п... за свой счет!
Теперь иначе - фотоцифра и ты на коне! Это уже периферия к компу (собственному :(/> ). Приходят к тебе кореша - показываешь им фотоальбом и у них завидки... И даже если сильно и слезно попросят, сливаешь им это за секунды куда угодно :)/>

#22 АНТ Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 22:21

  • team
  • 3 462 сообщений
D70+18-70

#23 myt Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 22:27

  • tеаm
  • 7 927 сообщений
А из этого что можно выбрать? Из раздела "Зеркальные цифровые фотокамеры"
http://www.ultracomp.ru/cat.php?id=6

#24 АНТ Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 23:17

  • team
  • 3 462 сообщений
Тушку D 80
Все равно это только начало зеркальной болезни :)/>

"В ближайшем будущем можно ожидать, что зеркальные камеры станут еще дешевле, при этом процессоры станут еще мощнее, все камеры будут оснащаться стабилизатором, системой очистки матрицы от пыли, возможностью визирования по экрану и влагозащищенной конструкцией". :(/>

Сообщение отредактировал АНТ: 15 Ноябрь 2007 - 17:02


#25 Andrey Отправлено 15 Ноябрь 2007 - 02:56

    хун вен цвинь

  • смэ
  • 6 839 сообщений
У меня D40, который меня радует. Это самая простая конфигурация из которой вырезали все лишние навороты. Народ неоднократно выкатывал аргументы против, но ни один я не признал состоятельным.
Все зависит от того, что предполагается снимать. Для иных вариантов D40 может оказаться слабоват. Для секционной - более чем достаточно. Если интересует макро, то D40x за счет мегапикселей немного выигрышнее. Но лучше вложить разницу в ценах в объектив.

Вообще же покупка такой камеры просто требует взвалить на себя кучу обязанностей: как минимум изучение фотографии.

#26 Alexey Отправлено 15 Ноябрь 2007 - 07:10

  • смэ
  • 716 сообщений

Цитата

Господа, вы меня раззадорили. У меня день рождения на носу. Может себе камеру купить хорошую? Что посоветуете? (более 500 евро не потяну )


Хорошую камеру надо выбирать самому. Дело в том, что для вас какая-то камера будет хорошая, а для кого-нибудь другого очень нехорошая Всё зависит от личных симпатий. Мой первый аппарат был Sony F828 и, когда я его брал, он мне казался идеальным (цена\качество). И по началу так и было, но, потом, поснимав пол-года, началось: и это не устраивает и то (максимальная выдержка недостаточно короткая, максимальная диафрагма недостаточно узкая, нет Bulb). Поэтому, видимо предчувствуя, что у Соньки вырастут ноги, потихоньку искал и в сети и в реале камеру, которая меня бы устроила. Потом взял Canon 30D, пока доволлен полностью, устраивает всё. Один объектив взял (сигма 50-150мм), два других поставил от старой плёночной зеркался Canon, которая была у отца. Сейчас хожу, облизываюсь на ещё 2 обектива и штатив, думаю, осилю к концу года. Возможности зеркался заставляют тебя всё время чего-то хотеть. А Canon или Nikon это, действительно, на любителя.

Сообщение отредактировал Alexey: 15 Ноябрь 2007 - 07:11


#27 vulture Отправлено 15 Ноябрь 2007 - 15:28

  • смэ
  • 3 016 сообщений
То, что цифровые камеры быстро стареют и дешевеют - это очевидный факт. Поначалу, когда камеры стоили очень дорого, этот процесс был не так очевиден. В самом деле, кого интересует, что камера вместо 40000 долларов стала стоить 20000, если последняя цена также находится за пределами досягаемости собственного кошелька? Но сейчас, когда цены достигли покупательной способности и продолжают падать, этот процесс происходит не где-то там в небе, а на глазах. Когда я покупал свою цифровую камеру, альтернативой была только одна цифрозеркалка Canon начального уровня, первая, "преодолевшая" рубеж в штуку баков. До этого у меня уже была пленочная зеркалка Pentax с объективами и менять систему желания никакого не было. Цифрозеркало Pentax стоило слишком дорого. После приобретения своей первой цифрокамеры в течение полугода цена на нее в одном и том же магазине падала несколько раз и после того, как упала на треть, камера исчезла с прилавка. Можно было бы конечно не торопиться и ждать более выгодной цены, но сколько бы я тогда кадров упустил просто от нежелания заморачиваться с проявкой и оцифровкой пленки? Отсюда вывод: если есть возможность приобрести цифровую камеру, её надо приобретать и использовать, не сожалея о потраченных деньгах. Ждать дешевую и самую совершенную матрицу можно всю жизнь. Другое дело, что траты можно несколько оптимизировать, делая упор на оптику, которая со временем падает в цене гораздо медленнее, а иногда даже растет. Об этом мы и говорили последний раз с myt'om.

Мой первый фотоаппарат, таким образом, приобретался как переходная ступень до прихода доступного по цене Pentaxa с полноформатной матрицей. Сейчас такие камеры стоят около 5000 долларов. Так что на самом деле прогресс идет в приближении к массовому покупателю матриц все большего и большего размера. Именно форм-фактор матрицы в основном определяет её шумность. Некоторые улучшения в матрицах одного типа тоже привносятся от поколения к поколению, но их влияние на картинку менее значительно. Рассуждения о передаче цветов матрицей вообще несерьезны. Отличия в процессе обработки jpeg'ов в разных камерах имеются, но во-первых они не катастрофичны и могут быть подправлены подбором пресетов баланса белого или его ручной калибровкой, а во-вторых всегда можно воспользоваться Raw-форматом и фотошопом.

Вообще теперь, когда цены на цифрозеркалки упали практически до цены на топовые цифрокомпакты причин для приобретения последних практически не стало. Кроме недостатков по съемке макро, о котором упомминал Борода, я бы еще обратил внимание на принципиальную невозможность использования бленд, что не позволяет фотографировать в контровом свете. Цифрозеркалки, между тем, вполне можно "превратить" в цифромыльницы, установив диск режимов на полный автомат. Экспозиция будет подбираться автоматически и даже вспышка будет сама выскакивать. Плюс полностью ручной режим имеется опять-таки и несколько промежуточных полуавтоматических. Т.е. главное преимущество цифрозеркалок в том, что это "камеры на вырост". Растут потребности владельца по мере нарастания мастерства - он начинает осваивать ранее неиспользовавшиеся возможности. А не растут - так и фотай всегда на полном автомате! Опять-таки в семье могут пользоваться все от мала до велика независимо от того, имеют ли они представление о гиперфокальном расстоянии, например, или нет.

Ресурс камеры даже начального уровня достаточен для нескольких лет интенсивного использования. . А если снимать ей от случая к случаю "по праздникам" так и на всю жизнь хватит. Современные зеркалки с 6 Мп матрицами APS- формата позволяют вполне делать фотки размером 30х40 см. И смысла закинуть их в дальний угол через три года после покупки нет. Ими можно будет пользоваться и после появления полноформатных матриц. Существуют некоторые неудобства при использовании объективов от пленочных фотов на неполноформатных зеркалкаах, но они, опять-таки, не фатальны. Это раньше, когда цифровые камеры только появились, изменения в каждом новом поколении были революционными. Полгода назад мне показали такого динозавра (то ли Sony то ли Epson) - без дисплея (!), на дискетах (!!). Пркиньте, какого разрешения были кадры, если их несколько умещалось на одну дискету. Понятно, что в наше время такую камеру можно только в музее показывать или с друзьями прикалываться. Но сейчас изменения в новых камерах, выбрасывающихся на рынок, уже не столь принципиальны для получения качествсенного изображения. Изменения скорее эволюционные. Последнее ожидающееся значительное изменение будет связано с доступностью камер с полноформатными матрицами.

#28 vulture Отправлено 15 Ноябрь 2007 - 16:39

  • смэ
  • 3 016 сообщений
Теперь советы myt'y. Ох и люблю я давать советы другим людям, как деньги тратить. Такое ощущение, что сам шоппингуешь, но за чужой счет :(/>.

1. Если предполагается покупка цифровой зеркалки как вообще первой зеркалки в жизни, т.е. если владелец изначально не привязан к какой-то системе или привязан, но готов ее сменить, если нет заведомых симпатий/анитипатий к какой-либо конкрентной системе, то главный ориентир - цена.
- Многопиксельность матрицы не имеет принципиального значения. 6Мп вполне достаточно для получения качественных снимков крупного формата.
- Доступность фирменной оптики и аксессуаров также не принципиальна. Для начала все равно рекомендуется брать китовый набор с зумом обычного диапазона 18-50 (70). Понимание, чего не хватает, придет позже. А может случиться так, что и имеющегося будет вполне достаточно. Из аксессуаров сразу попрекомендовал бы запастись тросиком для дистанционного спуска затвора, или ИК пультом, как у Nikon'a.

2. Варианты для выбора камеры в РФ следующие (в порядке убывания распространенности и доступности): Canon, Nikon, Sony, Pentax (b его клоны от Samsung), Fuji, Sigma. Olympus в расчет брать не будем из-за более мелкой и соответственно шумной матрицы.
Из перечисленных матрицы выпускают Canon, Sony, Fuji, Sigma. Pentax и Nikon ставят матрицы Sony.
Fuji разработал оригинальную матрицу, расширяющую диапазон яркостей, по которому равных ей нет. Поэтому эта камера оч популярна у свадебных фотографов. Но стоит камера дорjго - около 2 штук баков. Камера расчитана на оптику Nikon.
Sigma тоже что-то там придумала в новой матрице, якобы значительно улучшена передача цветов. Оптика собственная. Нет ни одного знакомого, который пользовался бы камерами этой фирмы. Поэтому личный опыт применения камер этой фирмы недоступен.

3. Оптика. Крайне важный момент для выбора системы в целом. Тут важен ассортимент, доступность по цене, наличие фирменных улучшений (ультразвуковой мотор автофокусировки, оптическая стабилизация и т.д.), а также при наличии автофокусной или неавтофокусной камеры - взаимозаменяемость объективов.
Полной взаимозаменяемостью объективов обладают только камеры Nikon и Pentax. Неавтофокусные (механические) объективы Canon не подходят к автофокусным пленочным и цифровым камерам этой фирмы. Ряд выпущенных в последнее время объективов, рассчитанных специально на цифрозеркалки APS- формата, у всех приозводителей лишились кольца управления диафрагмой на объективе. С пленочными аппаратами эти объективы могут не работать. К Nikon'y подходят объективы от механического Киева-19. К Pentax'y подходит вся оптика с байонетом К от Зенита.
Действительно хорошие объективы у Canon'a и Nikon'a стоят в среднем дороже, чем объективы такого же класса от Pentax'a.
Применение встроенных ультразвуковых моторов в объективах Canon, Nikon и Pentax (поступление в продажу ожидается) дают преимущество в скорости, точности (отсутствие ёрзаний) и малошумности. У Сanon'a и Nikon'a есть объективы с встроенными стабилизаторами, что имеет значение при использовании длиннофокусной оптики (позволяет расширить диапазон допустимых выдержек для избежания смаза). У камер Pentax стабилизатор встроенный, поэтому любой объектив можно превратить в стабилизированный.
Наконец есть независимые производители объективов для всех основных производителей фототехники - Sigma и Tamron. Их объективы стоят дешевле фирменных, но разбираться с каждым конкретным экземпляром надо особо. Бывают удачные и неудачные модели.

4. Хорошо бы иметь неподалеку сервисный центр. Камеры ломаются редко, но если такое случится, будет крайне досадно терять массу времени на пересылку камеры в сервис и обратно.

5. Оч советую также перед покупкой сделать несколько тестовых снимков несколькими камерами (надо захватить с собой флэш-карту!) и сравнить, чтобы окончательно успокоиться насчёт цвета, разрешения, бокэ (козырное слово, обозначающее качество картинки размытия фона при использовании фикс-фокусных объективов на открытой диафрагме) и проч. удобств. Можно даже ноут с собой прихватить. чтобы время на анализ не тратить. Как-то я Nikon d70 продавал (была такая ошибка в моей жизни 8(/>), так покупатель прикатил с ноутом, снимки протестил со своими объективами и тогда только фот взял. Короче предварительная съемка на свою карту - нормальная практика всех приличных магазинов. Требуй, myt! :(/>

ЗЫ. Мое личное мнение ты помнишь - советую Pentax, в крайнем случае - Nikon. Canon не советую. Представь, тебя за глаза станут звать "кэ-но-ни-стом". Как ты будешь с этим жить?? 8(/>

#29 vulture Отправлено 15 Ноябрь 2007 - 17:55

  • смэ
  • 3 016 сообщений
был еще опыт по выбору цифромыльницы. Задело сообщение Бороды еще на ФСМ, что есть смысл, дескать. в мыльницах, как в блокноте. Т.е. носишь камеры постоянно с собой и как только глаз лёг на удачный кадр , жмешь на кнопку, а не сожалеешь о том, что поленился захватить с собой своего фотомонстра и возможный шедевр пропал :(/>. В общем идея пожалеть плечо, периодически ноющее от перетаскивания фотокомплекта (фот+ внешняя вспышка) весом около килограмма, охватила меня полностью. Одновременно грозила реализоваться в цифоровом варианте давно волновавшая меня идея неформально приобщиться к стану ломографов (была такая история с продажей в смутные 90-е лицензии на производство удачной компактной пленочной камеры Ломо австрийцам, которые основали целое общество по всему миру, идея которого состояла в бытовом отщелкивании жанровых снимков повсюду и составлении эдакого коллажа, характеризующего повседневную жизнь).
Камера нужна была легкая, но позволяющая снимать в формате raw. Перерыл обзоры, прайсы.. В итоге даже выбрал фаворита - Fuji E900. Но когда зашел в магазин и покрутил в руках, понял - не моё! Не могу куском пластмассы фотографировать. Т.е. может и могу себя заставить, но удовольствия от этого получать не буду. В итоге не купил ничего...

#30 Boroda Отправлено 15 Ноябрь 2007 - 21:27

  • tеаm
  • 3 821 сообщений
Камера, как... не буду говорить кто, чтобы не дай бог не обидеть 8(/>

От неё удовольствие должно быть... А размеры, формы и содержание не так важны.
Камера должна владельцу нравиться. Я два года назад купил себе Canon Digital Ixus 50. Маленькую такую. Фоткает терпимо и места в нагрудном кармане рубашки занимает мало. Практически всегда со мной. Проблемы с фото просто снялись. Конечно для крутых снимков беру зеркалку, но бывает это раза два в год. Лень таскать и жаль поломать. Т.е. реально не работает она у меня.

Ну а в секционном зале конечно надо зеркалку иметь. Иначе крутых морфологических фоток не будет. Век воли не видать... :(/> :(/>



Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru