Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

О внесении изменений в ст. 52 Основ...


Сообщений в теме: 6

#1 Valerich Отправлено 05 Июнь 2006 - 09:23

  • смэ
  • 4 606 сообщений
Поздно вечером в пятницу из областного Минздрава начальнику "спустили" для дачи рецензии проект Федерального Закона "О внесении изменений в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"

Цитата

Вносится депутатами Государственной Думы Залепухиным Н.П., Митрофановым А.В.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 52 Основ законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан
(по вопросу о проведении судебно-медицинских экспертиз)
Статья 1
Внести в часть первую статьи 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1143; 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763; № 52, ст. 5583; 2006, № 1, ст. 10; № 6, ст. 640) изменения, изложив ее в следующей редакции:
"Судебно-медицинские и судебно-психиатрические экспертизы проводятся ведомственными и вневедомственными экспертными органами, юридическими и физическими лицами, имеющими лицензии на производство   судебно-медицинской   экспертной  деятельности   по   видам экспертиз и штатных подготовленных экспертов со стажем практической работы своей врачебной специальности свыше десяти лет, имеющих высшую квалификационную экспертную категорию и удостоверение (сертификат) о подготовке к проведению конкретного вида судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.".
Статья 2
Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
 
Президент Российской Федерации


А так же проект ФЗ "О патологоанатомической службе и проведении патологоанатомических исследований в Российской Федерации". (он достаточно объемный, постараюсь найти время и отсканировать).
К обоим есть пояснительные записки, но они еще больше запутывают.
Если тема интересна, то могу постараться выкроить время и отсканировать все целиком.

Первое впечатление - БРЕД. Идеи заложены неплохие, но люди в принципе не понимают о чем ведут речь...

Тему специально открыл здесь, но если посчитаете нужным, против параллельного размещения на ФСМ возражать не буду.

реклама

#2 Forens Отправлено 06 Июнь 2006 - 00:27

  • участник
  • 201 сообщений
Открытая ли это информация?
Можем ли мы подать ее как новость на сайте?
Только хотелось бы хоть немного комментариев, поскольку нам трудно оценить что есть хорошо и что есть плохо.

Насчет выкладывания на ФСМ - ваше право, как говорят капиталисты: we don't care. Но было бы примечательно выложить сначала у нас, а после на ФСМ :)/>

#3 Valerich Отправлено 06 Июнь 2006 - 07:46

  • смэ
  • 4 606 сообщений
Вот насчет открытости не уверен... С другой стороны, проекты спущены сверху до областных Бюро, так что мало ли кто мог выложить :)/>
Поэтому думаю, что вполне можно выложить под ником Forens-rus, а эту ветку удалить :)/>
Постараюсь сегодня посканировать остальное....

Что касается ФСМ и размещения информации там... не хотелось бы это делать, поэтому и разсместил здесь. Просто круг участников данного ресурса слишком мал, а вопрос достаточно серьезный, поэтому я в принципе оговорился, что не возражаю...

#4 Forens Отправлено 06 Июнь 2006 - 09:52

  • участник
  • 201 сообщений
Удалять ветку не надо. Пожалуйста, обсуждайте...
Мы лишь хотели кратко осветить происходящее: сам факт наличия этих проектов; факт того, что их "спустили" для рецензии; и хотя бы название самих проектов - т.е. 10-20 слов или около того.

Поскольку вы высказались достаточно эмоционально, было бы неплохо присовокупись к этой краткой информации еще с десяток слов чьей-нибудь оценки (анонимной разумеется), чтобы хоть как-то дать прояснить ситуацию.

Вот и все, что хотелось...

#5 Valerich Отправлено 07 Июнь 2006 - 08:56

  • смэ
  • 4 606 сообщений
Я смотрю обсуждение уже началось на ФСМ :(/>
Но зато они не опубликовали пояснительную записку, а в ней-то весь бред и проявляется :)/>

Цитата

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
(по вопросу о проведении судебно-медицинских экспертиз)

Целью законопроекта является уточнение органов и лиц, которые могут проводить судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу. В соответствии с уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальньш законодательством Российской Федерации авторы законопроекта считают, что нельзя поручать проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы экспертам и иным лицам, назначенным экспертами по постановлению следственно-прокурорских органов либо по определению суда, если таковые находятся в служебной и иной зависимости от какой-либо стороны в судебном процессе, так как это влечет по закону им отвод противоположной стороной.
Принятая в 2006 году редакция первой части статьи 52 содержит норму, по которой порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека устанавливается Правительством Российской Федерации. Это может создать путаницу и неразбериху в бюро Судебно-медицинской экспертизы Российской Федерации (СМЭ). Правительство Российской Федерации, устанавливая порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, может создать только порядок безотносительно защиты прав пациентов на возмещение ущерба, причиненного ненадлежащими медицинскими услугами. И поэтому только надлежащая вневедомственная экспертиза сможет оценить правильность назначения инвалидности, назначенной экспертами социальной госслужбы.
В части первой статьи 52 произошла подмена понятий проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы и получения заключений специалистов по отдельным вопросам.
Авторы законопроекта обращают внимание, что законодательство
Российской Федерации не отменило лицензирование судебно-медицинской деятельности, в том числе и судебно-медицинской экспертной деятельности, но и не указало, что такое лицензирование обязательно, что породило практику незаконного толкования ведомственными органами здравоохранения в судах
возможность производства судебно-медицинской экспертизы
нелицензированными экспертными учреждениями, не имеющими в своих штатах экспертов, имеющих спецподготовку и сертификат (удостоверение) на право занятия экспертной деятельностью по видам судмедэкспертиз.
 
В настоящее время судмедэкспертиза по проверке качества лечения пациентов и качества профессиональной врачебной деятельности проводятся в Российской Федерации незаконно, так как, во-первых, в ведомственных бюро судмедэкспертиз органов здравоохранения, эксперты и экспортируемые врачи, связаны общим служебным и научным руководством Российской Академии Медицинских наук (РАМН). Во-вторых, в этих ведомственных бюро СМЭ начиная от РЦСМЭ республиканского центра СМЭ и кончая региональными бюро СМЭ нет ни одного штатного судмедэксперта., имеющего аттестационное квалификационное удостоверение врача-эксперта по оценке соответствия медицинских стандартов оказания медицинской помощи пациенту по видам болезней.
Паталогоанатомы по своему выбору произвольно привлекают врачей из ближайших больниц и медвузов, которые иногда пишут непрофессиональные и необъективные заключения, исключительно относя на пациента его смерть и его страдания, что естественно выгораживает врачей, допустивших ошибки при оказании медицинской помощи. Это равносильно, когда нетрезвый водитель будет экспортировать другого нетрезвого водителя по знанию Правил дорожного движения. В других ведомствах также нет независимых от ведомства экспертов. Поэтому в государстве оказалось, что отсутствуют независимые эксперты, то есть законные эксперты.
Степень тяжести вреда здоровью пациента и причинная связь профессиональной врачебной и медицинской деятельности с причинением пациенту смерти, а также вреда здоровью легкой, средней и тяжелой степени должна определяться судебно-медицинскими и судебно-психиатрическими экспертами на основе оценки соответствия способа, объема и качества медицинской и психиатрической помощи стандартам лечения, установленным в Российской Федерации и в других странах действующими рекомендациями Всемирной организации здравоохранения.
Эксперты,     оценивающие     качество    профессиональной     врачебной медицинской  помощи и качества медицинских услуг населению,  должны ориентироваться   не   только   на   стандарты,   устанавливаемые   страховой медицинской организацией для оплаты стоимости лечения застрахованного пациента,   но   и   с   учетом   прав   гражданина   Российской   Федерации   в соответствии  со  статьей 41  Конституции РФ на оказание по его  выбору современной   качественной   высокотехнологичной  медицинской   помощи,   а также     иного     лечения,     не     одобренного     официальными     органами здравоохранения, но и не запрещенного к применению по информированному желанию   пациента   и   согласию   его   или   близких  родственников   либо уполномоченных пациентом лиц, осуществляющих уход и полезную пациенту помощь. Заключения нештатных и нелицензированных специалистов медиков по вопросам, относящимся к компетенции судебно-медицинских экспертов и судебных    экспертов-психиатров     могут    учитываться    как    письменные консультации с соответствующим правовым статусом этих документов.
Заключения специалистов страховых медицинских фондов и организаций об   оценке   качества  медицинских  услуг  и  экономической  эффективности оказанной медицинской помощи учитываются судебно-медицинскими экспертами и судебными психиатрами-экспертами, поскольку не противоречат медицинским стандартам диагностики и лечения пациентов, действующим в РФ и пересматривающимся каждые 5 лет в соответствии с обобщением медицинской практики и получением эффективных и наименее вредных для человека результатов применения тех или иных видов медицинских услуг.
Правительство Российской Федерации, его ведомства и министерства создают и финансируют единую систему надведомственных экспертных учреждений со штатом подготовленных судебно-медицинских экспертов и судебных экспертов-психиатров, исходя из количества заявок следственных, судебных органов и потребностей населения, осуществляет финансирование подготовки штатных врачей-экспертов к осуществлению медицинской экспертной деятельности, в том числе по видам наиболее опасных для человека социально-значимых болезней, влекущих при оказании медицинской помощи наибольший вред. Одновременно Правительство Российской Федерации в лице его ведомственных органов определяет порядок степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, только в сфере установления пациенту инвалидности для назначения медико-социальной государственной помощи в виде пенсий и пособий, льгот. Правильность установления инвалидности и степени тяжести вреда здоровью человека специалистами соответствующего ведомства МСЭ медико-социальных бюро по установлению инвалидности в системе госпомощи инвалидам также может быть оценена судебно-медицинской экспертизой.
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета, так как Правительство Российской Федерации ежегодно финансирует работу судебно-медицинских экспертов, не потребуется дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.


Упс... И пояснительную уже выложили...

#6 Boroda Отправлено 07 Июнь 2006 - 22:27

  • tеаm
  • 3 821 сообщений

Valerich сказал:

связаны общим служебным и научным руководством Российской Академии Медицинских наук (РАМН)

Это единственное, что меня очень обрадовало. Все СМЭ - немножко академики :D ! Только это была видимо страшная гос. тайна. И про это не знали не только СМЭ, но и РАМН.

Редкая бредятина, но именно такие полоумные тексты тяжелее всего опровергать. Логикой тут нельзя. Есть лишь один эффективный способ. Надо искать особо явную глупость и её выставлять на показ, тем самым дискредитируя авторов. Все нелепости разбирать только навредит. Ни в коем случае нельзя текст по предложениям разбирать и пытаться понять авторов.

#7 Valerich Отправлено 08 Июнь 2006 - 07:19

  • смэ
  • 4 606 сообщений
Наконец-то мне удалось разобраться с ftp и теперь могу выложить уже в виде документов.
Проект ФЗ "О внесении изменений в ст. 52 Основ..." - http://forens-rus.net/modules/Downloads/do...3/doc/st_52.rar
Проект ФЗ "О патологоанатомической службе и проведении патологоанатомических исследований в Российкой Федерации" - http://forens-rus.net/modules/Downloads/do...oc/fz_o_pas.rar
(кстати, у меня Опера глючит при переходе по этим ссылкам, поэтому пользуйтесь либо ИЭ, либо сторонними менеджерами закачки)


Теперь по теме...

Boroda сказал:

Редкая бредятина, но именно такие полоумные тексты тяжелее всего опровергать.

Не знаю, уважаемый Boroda, обратили ли вы внимание, но один из тех, кто предложил проект, был Митрофанов А.В. Опять же не знаю на сколько вы следите за политикой в РФ, поэтому напомню, что это заместитель председателя фракции ЛДПР, т.е. правая рука Жириновского :)/> Последнего, думаю, вы прекрасно знаете, Митрофанов, как минимум, не лучше :(/>

С какой же целью, депутаты, путаясь в 3-ех соснах и привлекая "тяжелую артилерию" в лице самых "толковых" представителей фракций, написали весь этот бред?
Всерьез в нашем Бюро этот вопрос еще не обсуждали, руководство привлечено к проходящей в эти дни в нашем городе конференции травмотологов (около 1000 участников, полный дурдом). Поэтому могу высказать лишь собственное мнение.
Два этих законопроекта (второй местами еще более бредовый, чем первый) появились одновременно, да еще и на волне реализации национального проекта здоровье. Добавим к этому начавшуюся "войну с коррупцией" и полное отсутствие понимания о целях и задачах судебной медицинской службы, которое продемонстрировали чиновники во время Всероссийского совещания в Самаре (напомню, что темой совещания были организационные и методические проблемы судебно-медицинской экспертизы качества медицинской деятельности).
Перечитав еще раз пояснительные записки к законопроектам в этом свете, лично я, пришел к выводу, что законодатели пытаются ужесточить контроль за качеством оказания медицинской помощи.
Особенно мне понравилось:

Цитата

Это равносильно, когда нетрезвый водитель будет экспертировать другого нетрезвого водителя по знанию Правил дорожного движения.

Отсюда же исходят "патологоанатомические экспертизы", упомянутые во втором законопроекте. Отсюда же путаница с ведомственными экспертизами и требования о наличии не менее 10 лет стажа и высшей квалификационной категории.
Проще говоря, государственная дума открыла сезон охоты на "оборотней в белых халатах", только, впрочем как и всегда, сделала это по-нашему, по-русски!



Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru