Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

водномоторная травма


Сообщений в теме: 9

#1 Гость_саша_* Отправлено 03 Январь 2009 - 13:49

  • Гости
Уважаемые коллеги! Убедительная просьба,скиньте ссылки или источники информации по водномоторной травме.У нас по этому вопросу очень скудная библиография. Спасибо всем,кто откликнется на мою просьбу.Очень жду Вашего участия.

реклама

#2 Klokin Отправлено 06 Январь 2009 - 04:36

  • K
  • 2 145 сообщений

Просмотр сообщениясаша (3.1.2009, 15:49) писал:

Уважаемые коллеги! Убедительная просьба,скиньте ссылки или источники информации по водномоторной травме.У нас по этому вопросу очень скудная библиография. Спасибо всем,кто откликнется на мою просьбу.Очень жду Вашего участия.

Что-то я раньше про такую не слышал... Просветите.

#3 Valerich Отправлено 06 Январь 2009 - 09:14

  • смэ
  • 4 606 сообщений
Мне довелось один раз исследовать труп с повреждениями, полученными при столкновении с моторной лодкой. Но это было ещё в те времена, когда цифровых фотоаппаратов не было. Долго искал, но сумел найти только эту отсканированную и не слишком информативную фотографию с наложениями крови. Так что уж простите.

Насколько я помню этот случай, лодка догнала человека сзади. На левой боковой поверхности груди почти на всём протяжении под наложениями крови видна широкая вертикальная ссадина на фоне кровоподтёка, заканчивающаяся ушибленной раной в левой подмышечной области. В проекции ссадины были множественные переломы почти всех (или даже всех) рёбер. Судя по всему именно в эту область пришёлся удар носом лодки.

Ну, а повреждения от винта видно невооружённым глазом. Нужно только уточнить, что если согнуть ноги в тазобедренных суставах, т.е. выпрямить поясничный изгиб, то все повреждения будут располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Больше, к сожалению, помочь ничем не могу.Прикрепленное изображение: 9.jpg

#4 АНТ Отправлено 06 Январь 2009 - 10:10

  • team
  • 3 498 сообщений
Водномоторная травма - это придуманная к очередному съезду партии туфта. Таким же способом можно придумать какую-нибудь шахтную травму, объединив взрывную, термическую и асфиксию. Нужно просто представить, а что там собственно может быть из повреждений и других признаков. А будет там комбинация тупой травмы с утоплением и пребыванием тела в воде.

#5 Ледигист Отправлено 06 Январь 2009 - 10:30

  • смэ
  • 663 сообщений
Так "шахтную травму" придумали очень давно, вон даже гигиенисты профилактикой ее занимаются и диссертации и "науку" на эту тему лепят
http://www.dniito.or...MA/T2N2R_6.html

#6 АНТ Отправлено 06 Январь 2009 - 10:56

  • team
  • 3 498 сообщений

Просмотр сообщенияЛедигист (6.1.2009, 11:30) писал:

Так "шахтную травму" придумали очень давно...
Только что-нибудь умное откроешь, оказывается это уже придумали до тебя... :)/>
delt1

#7 BoYP Отправлено 14 Январь 2009 - 19:21

  • смэ
  • 127 сообщений

Просмотр сообщенияАНТ (6.1.2009, 15:10) писал:

Водномоторная травма - это придуманная к очередному съезду партии туфта. ... Нужно просто представить, а что там собственно может быть из повреждений и других признаков. А будет там комбинация тупой травмы с утоплением и пребыванием тела в воде.


М-дя, надоть будет на сон грядущий поболе СМЭ-казуистику почитать... А также попредставлять себе во всех красках, скажем, наезд ероплана на пешеходофф, или столкновение дробилочерпалки с говнодавилкой...

#8 gas Отправлено 15 Январь 2009 - 04:24

  • смэ
  • 630 сообщений
Как то в сборнике актуальные вопросы судебной медицыны и криминалистике было несколько статей про травму элементами судов на подводных крыльях

#9 Klokin Отправлено 05 Февраль 2009 - 12:28

  • K
  • 2 145 сообщений
Как-то мне в детстве повезло (город на реке, огромное количество эллингов и моторок у населения, в том числе, раньше и у моего отца), дважды видел трупы, вытащенных из под катеров, людей (в обоих случаях молодые, пугливые девочки, увидевшие приближающийся спасательный катер, выпрыгивали с перепугу с лодки, а тот, не видя с близкого расстояния, на воде человека (нос высоковат) на хорошем ходу пролетал над ними - через них), так вот это копия того, что на фото. Правда, голова со снятым в результате наматывания на винт волос, скальпа, конечно выглядит немного по другому. Один раз с 50 метров видел, как погиб человек под собственной лодкой. Пьяный, начал заводить мотор при включенном сцеплении, карбюратор отрегулирован на повышенный газ, как результат, при заводке сильный рывок, человек за борт, лодка начинает ходит кругом (простая физика), постоянно смещаясь в сторону, каждый раз проходя свою же волну. С уровня воды расстояние оценить сложно, выплыть не успеть (от центра курга до трассы прохождения лотки примерно метров 8-9, если попытаться попадаешь прямо под нос. Короче - удар, мотор (подвесной откидывает) мелькает в воде телогрейка, далее лодка нарезает круги в полном одиночестве.

В 10-м классе, я сам в аналогичной ситуации (но, трезвый) попал под винт, но шустрость и фатальное везение позволили сохранить жизнь. На память два параллельных линейных рубца, шириной в шаг винта, в области правого локтевого сустава. :)/>

Сообщение отредактировал Klokin: 05 Февраль 2009 - 12:31


#10 ramzes Отправлено 12 Апрель 2010 - 21:40

  • смэ
  • 386 сообщений
В 2009г исследовал тело парня который на водном мотоцикле "заигрывал" перед "крылатым" - кто не знает что такое "крылатый" - катер со стационарным "газоновским" двигателем, гидродинамическми крылями из нержавейки установленными в носовой и кормовой части катера, призваные вывевсти указанный катер на глиссирование (при наличии погодных условий). В общем машина мощная, скоростная, сечение катера в шпангоутах (поперечных переборках) в носовой части приближается к глубокому "V". Водный мотоцикл - углепластиковая конструкция, весьма неустойчивая при бортовом волнении. Длина "крылатого" около 7м, ширина около 2м, высота борта над ватерлинией - около 60-70см. Длина аквамото - около 2,3м, ширина около 1,2м, высота борта над ватерлинией - 30-40см. Максимальная скорость (в штилевых условиях) "крылатого" - около 50-60км\ч, аквамото - до 40-50км\ч. Водитель аквамотоцикла пытается перед форштевнем (носом) "крылатого" совершать какие-то маневры, в резульате водитель "крылатого" допускает наезд на аквамотоцикл. Я оматриваю тело водителя аквамотоцикла уже в морге. Труп молодого парня (в спасательном жилете). На жилете повреждений нет. При дальнейшем исследовании - при наружном обращает на себя внимание резкая деформация груди (уплощение в передне-заднем направлении). При внутреннем исследованиии конструкционные переломы 2-8-го ребер с обеих сторон, по ЗП, СП, СК - линиям, сгибательный перелом тела грудины на уровне 4-го межребьерья, закрытое травматическое разделение с массивным раздавливанием левого легкого на уровне междолевой борозды, правого на уровне верхней\средней доли, сердце в полости перикарда лежит свободно от внутрниперикардиальных частей легочного ствола, аорты, легочных и полых вен. Гемоперикард, гемоторакс с двух сторон. И никаких специфичных признаков по которым можно сказать, что мол "Да, эта травма могла быть причинена только водномоторными средствами" - ЗЫ! Стандартная тупая травма тела с преобладанием механизма компрессии.



Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru