Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум

Пакетная обработка RAW-файлов


Сообщений в теме: 13

#1 vulture Отправлено 04 Август 2008 - 16:04

  • смэ
  • 3 016 сообщений
На тему преимуществ съемки в RAW-формате в интернете вообще и на нашем форуме имеется достаточно информации. Однако массовое применение этого формата в повседневной съемке в условиях районных судебно-медицинских отделений ограничено двумя главными факторами:
1) во многих фотокамерах возможность съемки в RAW-формате не предусмотрена;
2) RAW-файлы требуют дополнительное время для обработки, даже если вся обработка сводится к элементарной конвертации в JPEG.

И если значение первого из перечисленных факторов постепенно ослабевает в связи с растущим использованием цифровых зеркальных камер, каждая из которых независимо от бренда "умеет" работать с RAW-файлами, актуальность навыков обработки RAW-файлов остается неизменной.

Проблема обостряется в связи с удешевлением и растущей ёмкостью применяемых карт памяти, увеличением количества файлов-снимков, требующих значительного времени для обработки, если каждый файл обрабатывается отдельно. Программа Adobe Photoshop CS 3 позволяет одновременно обрабатывать несколько файлов, что особенно подходит для снимков, сделанных в одном и том же месте (секционном зале, например) и при схожих условиях освещения.

Итак этап 1-й.
Запускаем Photoshop CS 3 и через команду File >> Open >>... выбираем группу RAW-файлов для обработки.
Автоматически запускается встроенный в программу плагин Adobe Camera Raw, во вновь открывшемся окне слева при этом столбиком появляются выбранные файлы, а в центре окна открывается первый файл выбранной группы. Справа под изображением гистограммы снимка появляется панель настройки обработки, по умолчанию открывается закладка "Basic" с настройками основных параметров съемки:

Изображение

Перво-наперво подбираем настройку баланса белого (white balance). Автоматика большинства фотокамер довольно успешно справляется с автоматическим подбором баланса белого. Чаще всего стоящий по умолчанию вариант "as shot" ("как снято") не требует корректировки, но при желании можно попробовать опциональные пресеты для подбора наиболее оптимального варианта.

Следом выбираем экспозицию (exposure). Её можно оставить без изменений, или подкорректировать вручную. Наиболее простой способ - довериться Фотошопу и кликнуть на опцию "auto":

Изображение

Для того, чтобы на предпросмотре увидеть изменения, происходящие с кадром при настройке остальных параметров, необходимо увеличить масштаб изображения в центре окна не менее, чем до 100%. Сочетание клавиш Ctrl и "+" нам в этом помогут.

Изображение

При съемке рельефных объектов иногда возникает неприятный эффект образования глубоких теней, как например, при фотосъемке свода черепа со внутренней поверхности. При необходимости можно его ослабить с помощи ползунка fill light, имитирующего использование заполняющей вспышки.

Изображение

В версии CS3 появилась настройка микроконтраста (clarity), отсутствовавшая в прежней версии Camera Raw. Непосредственно не влияя на разрешение и резкость, увеличение микроконтраста вызывает визуальный эффект повышения резкости. В художественной фотографии обычно не рекомендуется "задирать" микроконтраст выше 20-30 ввиду потери естественного вида картинки. Но поскольку у нас съемка документальная для нас эти опасения излишни.

Изображение

На этом первый этап обработки можно считать завершенным. При желании можно попробовать подрегулировать остальные имеющиеся настройки brightness, contrast, saturation и др. Хотя в подавляющем большинстве случаев это излишне.

реклама

#2 vulture Отправлено 04 Август 2008 - 16:23

  • смэ
  • 3 016 сообщений
Следующий этап - настройка резкости. Сразу следует отметить, что эту настройку можно осуществить позднее и в собственном окне фотошопа через фильтр Unsharp mask (Нерезкая маска), но для экономии времени и усилий ИМХО удобнее разделаться с этим сразу еще на этапе конвертации файлов.

Итак переходим на закладку Detail (пиктограмма с двумя треугольниками).

Изображение

Задираем на максимум ползунок Amount - до 150. Это считается пределом в художественной фотографии. У фильтра Unsharp mask это значение может быть значительно выше, но мы договаривались все делать одним махом :)/>.

Изображение

Не трогаем ползунок Radius, по умолчанию он равняется 1,0. Этого, как правило, достаточно.
Регулируем следующий ползунок Detail. Злоупотреблять им тоже не стоит, так кадр приобретает неественный "перешарпленный" вид с неприятными мелкими бликами. В нашем случае значение 50-70 вполне достаточно.

Изображение

В принципе на этом этапе можно закончить. Однако в случае использования компактных камер с недоделанными объективами необходимо еще перейти на закладку Lens Correction (пиктограмма с изображением поперечных срезов линз) для того, чтобы скорректировать хроматические аберрации (Chromatic Aberration) и устранить виньетирование (Lens Vignetting) - затемнение углов кадра. Для зеркалок с их гораздо более совершенной оптикой эти настройки, как правило, не требуются.

Изображение

#3 vulture Отправлено 04 Август 2008 - 16:50

  • смэ
  • 3 016 сообщений
Теперь, когда настройки первого файла выбранной группы завершены, можно переносить их на все или некоторые остальные файлы.
Для этого в крайнем левом верхнем углу окна жмем на клавишу Select All, либо, удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, кликаем по каждому выбираемому файлу.

Изображение

Жмем нижерасположенную клавишу Synchronise. В центре появляется окно с опциями синхронизации. Ставим галочки напротив каждого настроенного параметра. Жмем ОК.

Изображение

В нижней части окна Camera Raw кликаем на ссылку настройки технических параметров сохранения.

Изображение

Появляется окошко выбора параметров. Выбираем цветовой профиль сохранения - sRGB , глубину цвета 8 bit, размер (самый маленький из доступных) - 1540х1024, разрешение 240-300 пикселей. Если конвертируем файлы для демонстрации в интернете, можно разрешение снизить до 72 пикселей. Разницы я, по крайней мере, не заметил. Опять жмем ОК.

Изображение

В крайнем левом нижнем углу окна Camera RAw есть клавиша Save Images. Находим её и нажимаем.

Изображение

Появляется окошко с выбором опций для сохранения. Первым делом предлагается выбрать место сохранения: или та же самая папка (по умолчанию), или любая другая. Потом предлагается обозвать файлы. Важный момент! Имеется четыре компонента названия: номер по порядку (до 6 знаков) + оригинальное название (в приведенном примере - EDH - EpiDural Hematom) + дата съемки + оригинальное имя файла (для Nikon'овского RAW'a - DSC с номером кадра). Последнее очень важно, т.к. позволяет быстро найти "материнский" RAW-файл при необходимости повторной обработки с другими параметрами, например. В итоге имя файла будет иметь примерно такой вид: 001EDH030808DSC_003 заключение выбираем расширение файла - jpg и качество сохранения - пусть будет High.
Все! Жмем Save.

Изображение

Рядом с клавишей Save Images появляются вращающиеся стрелки и число оставшихся несохраненными файлов. Которое стремительно уменьшается, пока мы успеваем сделать несколько глотков горячего кофе.

Изображение

В итоге за несколько этапов несложных манипуляций получаем папку с конвертированными файлами при том, что папка с "цифровыми негативами" (RAW) у нас тоже сохраняется и всегда к ней можно вернуться и изменить параметры обработки и сохранения.

Кто-то по-прежнему будет настаивать, что это слишком сложно, долго и неудобно? :)/>

#4 Ev.Semenov Отправлено 05 Август 2008 - 13:46

  • участник
  • 41 сообщений
Меня очень интересует, в чем принципиальная разница съемки в традиционных форматах и съемки в RAW. Насколько лучше использовать "сырой" RAW?

#5 vulture Отправлено 05 Август 2008 - 13:58

  • смэ
  • 3 016 сообщений
Если в двух словах, съемка в RAW дает возможность устанавливать баланс белого, а также корректировать экспозицию post factum без потери качества.
На форуме есть тема .про достоинства этого формата.

#6 Andrey Отправлено 15 Август 2008 - 06:00

    хун вен цвинь

  • смэ
  • 6 839 сообщений
А какой смысл именно в пакетной обработке RAW-файлов, если фактически все параметры устанавливаются либо по умолчанию или берутся из предложенных камерой?
Только лишь потому, что сам по себе компьютер позволит обработать картинку лучше, чем процессор фотоаппарата?

#7 vulture Отправлено 15 Август 2008 - 07:00

  • смэ
  • 3 016 сообщений

Просмотр сообщенияAndrey (15.8.2008, 8:00) писал:

А какой смысл именно в пакетной обработке RAW-файлов, если фактически все параметры устанавливаются либо по умолчанию или берутся из предложенных камерой?
Только лишь потому, что сам по себе компьютер позволит обработать картинку лучше, чем процессор фотоаппарата?

На RAW - файлы настройки камеры не влияют вовсе. Эти настройки только для jpeg'oв.
Если коротко, преимущество пакетной обработки RAW над внутрикамерной обработкой jpeg'ов - в замене автоматики камеры на гораздо более мощное железо и софт на компьютере, в возможности точно знать и дозировать ту или иную настройку, т.е. в бОльшей гибкости.

Хотя, конечно, тут все на любителя. Среди пользователей ПК тоже разные категории имеются: кто-то пользуется только Windows и только её встроенными возможностями, а другие ищут более удобные и мощные альтернативы вплоть до замены операционки. Кто-то признает только домашние пельмени, слепленные из лично выбранных ингредиентов, а кому-то достаточно и магазинных, сделанных не всегда понятно из чего, но зато без заморочек.

#8 Boroda Отправлено 19 Август 2008 - 14:49

  • tеаm
  • 3 821 сообщений
Спасибо за картинки. Меня лично убеждает. Иногда бывают такие ситуации в жизни, когда надо хорошие фотки сделать. И это что дома, что на работе. Вот для таких особых случаев я бы RAW использовал. В рутине разница практически не важна. Но бывают особые случаи, когда и времени не жалко. Вот только каким RAW конвертером пользоваться? Нашёл в сети списочек. Прошу выссказаться по известным вам прогам и присоветовать лучшую.

1 Adobe Camera Raw
2 Adobe DNG Converter
3 Adobe Photoshop Lightroom
4 Apple Aperture
5 Bibble
6 Breeze Browser
7 Capture One
8 dcraw
9 DxO Optics Pro
10 Silkypix Developer Studio
11 finepix RAW decoder "s7raw"
12 Fuji Hyper Utility Software HS-V2
13 Helicon Filter
14 LightZone
15 Nikon Capture
16 Nikon Capture NX
17 Raw Magick Curve Surgery
18 RAW Developer (für OS-X)
19 RAW PhotoDesk
20 RAW PhotoStudio
21 Raw Shooter / RawShooter essentials
22 RawTherapee
23 SilverFast DCPro Studio
24 UFRaw
25 Weblink

#9 АНТ Отправлено 19 Август 2008 - 20:22

  • team
  • 3 452 сообщений

Просмотр сообщенияBoroda (19.8.2008, 16:49) писал:

... каким RAW конвертером пользоваться?


UFRaw - эту нечасто использую. Качество из RAW лучше. Особенно это сказывается при плохом освещении. До двух стопов по экспозиции можно вытащить без видимой потери качества. Хвалят на фотофорумах Adobe Camera Raw и Adobe Photoshop Lightroom. Не пробовал.

#10 Гость_РЦСМЭ_* Отправлено 06 Февраль 2012 - 20:17

  • Гости
Raw Shooter / RawShooter essentials
На мой взгляд, самый оптимальный и удобный в работе конвертер. Программу можно установить в папку программных файлов, но лучше, чтобы не он потом глючил - каждый раз запускать из файла .exe, расположенного в отдельной папке (бросьте ее куда Вам удобно). Удачи в пользовании. Я лично пользуюсь съемкой только в RAW-формате

#11 Гость_SvetaLapka_* Отправлено 28 Май 2017 - 19:33

  • Гости
Лайтрумом пользуюсь, отбор -> простая обработка -> пакетная конвертация
Хорошая программа, хоть и очень ресурсоемкая. Не представляю как без нее жил...

#12 Deni Отправлено 28 Май 2017 - 21:03

  • K
  • 3 017 сообщений
Света - ОН? я фуею в этом зоопарке

#13 Konst&INN Отправлено 28 Май 2017 - 21:11

  • team
  • 3 309 сообщений

Просмотр сообщенияDeni (28 Май 2017 - 21:03) писал:

Света - ОН?

Не! Он лапка! А Света - она. :Р

#14 ТМВ Отправлено 28 Май 2017 - 21:37

  • team
  • 6 249 сообщений

Просмотр сообщенияDeni (28 Май 2017 - 21:03) писал:

Света - ОН? я фуею в этом зоопарке

Неужели - ахтунг ? ;)



Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru