Перейти к содержимому

Судебно-медицинский форум forens.ru

Forensic medical forum

Судебно-медицинский форум




Пример использования базы данных для создания документов

Фотография
Попробуем использовать базу данных в практических целях для перехода от "машинописного" творчества к компьютерному. Для примера возьмем черновой титульный лист Заключения эксперта, на фото его фрагмент: Прикрепленное изображение

Задача: Создать поля слияния базы данных и Заключения, что должно существенно облегчить работу и уменьшить количество опечаток.

Этап 1.
Открываем в приложении LibreOffice Writter файл Заключение эксперта. В меню "Сервис" открываем "Параметры", затем LibreOffice Вase —> Базы данных —> Создать... Прикрепленное изображение Ищем SMEBASE Прикрепленное изображение и добавляем нашу базу в источники данных Прикрепленное изображение

Этап 2.
В меню "Сервис" открываем "Настройка...", затем Панели инструментов —> Стандартная —> Ставим "галку" на "Источники данных"Прикрепленное изображение и жмем ОК. Кнопка "Источники данных" появится в верхней строке справа. Таким же способом добавляем кнопку "Поля" Прикрепленное изображение Эту кнопку можно не добавлять, а воспользоваться сочетанием клавиш "Cntr"+F2 - это быстрее. В меню кнопки "Поля" нужно выбрать "Еще поля..." Появится форма, в которой нужно нажать "База данных", выбрать "Поля слияния", найти таблицу "Журнал регистрации свидетельствуемых" и в ней необходимые поля. Прикрепленное изображение

Этап 3.
Последовательно вставляем поля слияния в Заключение. Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение В итоге получится примерно так: Прикрепленное изображение

Этап 4.
Нажимаем кнопку "Источники данных", находим в базе данных таблицу "Журнал регистрации свидетельствуемых". Выделяем нужную строку таблицы в крайнем левом столбце, где на фото зеленый треугольник-указатель. Затем нажимаем кнопку "Данные в поля" Прикрепленное изображение После этого поля Заключения будут автоматически заполнены Прикрепленное изображение Выделяем другую строку таблицы, снова нажимаем "Данные в поля" и содержимое полей изменится.

Этап 5.
Сохраняем наш титульный лист в качестве шаблона Прикрепленное изображение

Все это кажется на первый взгляд достачно нудным занятием, но после небольшой тренировки обложки Актов, Заключений, направлений на химию и гистологию будут заполняться в три клика мышкой.

База данных для бюро СМЭ

Фотография
Темы на форуме, в которых обсуждались базы данных и "электронные журналы":
Программа заполнения свидетельств о смерти на базе MS Access
Использование «MICROSOFT ACCESS» в работе Бюро СМЭ
Электронные журналы
Отчетная и рабочая документация в Exel
Системные программные продукты для бюро судебно-медицинской экспертизы
Как создать базу данных отделения?

Форма для заполнения нового МСС - это одна из первых попыток создания базы данных. Что любопытно, - более 100 скачиваний и только один отзыв ТМВ. И все-таки можно предположить, что посетители форума темой интересуются и этот продукт кому-то из скачавших пригодился.

Разработка локальной базы данных для собственных нужд продолжалась и продолжается с переменным успехом несколько лет, вплоть до полного "забивания". Основным сдерживающим фактором была и остается необходимость ведения бумажных журналов и нежелание делать двойную работу. Но количество отчетов и всевозможных аналитических справок с каждым годом растет, цифровой архив (акты, заключения, фото, и др.) также разрастается, что требует структуризации данных.

Предлагаемая база данных создана и редактируется с помощью приложения LibreOffice Base, входящего в пакет LibreOffice. Это программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется свободно и бесплатно.
Прикрепленное изображение

Те, кто предпочитает продукты Microsoft, могут дальше не читать...

Немного теории.

Любая база данных (БД) - это структурированное хранение информации. Простейшей структурной единицей БД является таблица. Мы привыкли к таблицам в виде строк, столбцов и ячеек. В таблицах БД главными элементами являются поля.

Таблицы - основные объекты любой БД, в которых хранятся все данные и сама структура базы (поля, их типы и свойства). Разновидностью таблиц являются представления - это объединенные таблицы, состоящие из полей ранее созданных таблиц.

Запросы служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С их помощью выполняют отбор данных, их сортировку и фильтрацию. Можно выполнить преобразование данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое заполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое. Запросы используют данные из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу - образ отобранных из базовых таблиц полей и записей. Работа с образом происходит быстрее и эффективнее, нежели с таблицами, хранящимися на жестком диске.

Формы - средства для ввода, редактирования и просмотра данных, предоставляющие пользователю необходимые для заполнения поля. В них можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Пример, заполнение определенных полей бланка. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства их оформления.

Отчеты предназначены для вывода данных на экран и печатающее устройство (принтер). Отчеты содержат специальные элементы оформления, характерные для печатных документов (колонтитулы, номера страниц, время создания отчета и другое).

Для создания структуры БД, наполнения ее содержанием, редактирования содержимого и визуализации информации применяются системы управления базами данных (СУБД). В этой БД такой системой управления является приложение LibreOffice Base.

Пока достаточно теории, желающие могут свободно найти ее в интернете.

База данных SMEBASE «заточена» в первую очередь под районное отделение.

1. Устанавливаем пакет LibreOffice. Открываем файл базы данных «SMEBASE.odb» в приложении LibreOffice Base. Откроется страница с формами:
Прикрепленное изображение Открываем форму "Сотрудники" и вносим данные в поля. Для начала работы достаточно будет заполнить поля "ФИО кратко" и "Долж. кр." Прикрепленное изображение

2. Рабочий день обычно начинается с просмотра направлений. Открываем форму «Сведения из направлений» и начинаем заполнять поля. Форма связана с одноименной таблицей. Имеются несколько записей для образца. Каждая запись имеет свой уникальный индекс, который вносится в поле «ID». Номер записи (в нижнем левом углу страницы, где находится панель навигации) должен соответствовать номеру поля «ID» (см. фото). Переход по полям формы осуществляется последовательно с помощью клавиш «Tab» или «Enter». Сначала заполняем поле «ID», затем «№ по Ж. ум.» (соответствует № в бумажном Журнале регистрации умерших, надеюсь, что хотя бы в 22 веке их не станет). Заполняем последовательно все поля. В полях со списками работает автозаполнение: можно выбрать из списка, но можно вносить и свои значения. В полях с датами для удобства встроен календарь. Поля времени имеют формат 00:00, их можно оставлять и пустыми, если время события неизвестно. Для этого в поле достаточно поставить один «0» и нажать «Enter».
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
3. Все формы используют данные из вспомогательных таблиц. Необходимо в таблицу «Области» добавить «свою» область и она будет отображаться в выпадающем списке. «Свои» районы, населенные пункты, улицы, фамилии и должности правоохранителей также необходимо ввести в соответствующие таблицы. Специальных форм для заполнения этих таблиц в базе нет. Для начала работы будет достаточно одной "своей" области, 1-3 своих районов и 20 населенных пунктов.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

4. Форма «Паспортные данные и причины смерти» состоит из двух частей. Верхняя часть — это главная форма в виде таблицы, заполняется в соответствии с данными паспорта. Некоторые поля формы с автозаполнением (например: при введении буквы «я» в поле «МР» форма выдаст «январь», жмем «Enter» и переходим с следующему полю); нижняя часть — субформа для заполнения причин смерти по образцу из бумажного МСС.
Прикрепленное изображение

5. После окончания исследования вносим в поля субформы основное заболевание, осложнения, НПС, шифруем их по МКБ и т.д.

6. Далее заполняем формы "Сведения об исследованиях умерших" Прикрепленное изображение и "МСС" Прикрепленное изображение

7. После получения результатов лаборатории заполняем соответствующую форму Прикрепленное изображение

8. В некоторых бюро оказываются ритуальные услуги. Есть и такая форма: Прикрепленное изображение

9. По живым лицам данных требуется вводить гораздо меньше, поэтому хватило одной формы, хотя она кажется несколько громоздкой: Прикрепленное изображение

10. Не смог отказать в удовольствии руководству бюро. По запросу "Кто в бюро бездельник?" база выдает, что в декабре 2014 года за всех работал Пушкин А.С. Прикрепленное изображение По запросу "Кто не выполняет план Путина по снижению ССЗ?" всплывают два нерадивых эксперта. Прикрепленное изображение Пушкину простительно, т.к. он не бездельник, а Васильеву коэффициент качества нужно срезать :)

База предлагается as is, то есть как она есть, с минимальным количеством элементов управления. За "сиреневенький" дизайн прошу не пинать. Академиев не заканчивали :) Начинал с чистого листа, маленькими шажками добрался до серверных вариантов БД, один из которых уже год тестируется на сервере MySQL. Например, чтобы узнать про "план Путина" необходимо написать SQL-запрос. А выглядит он примерно так 8(
SELECT "Диагнозы" "а)МКБ", "Диагнозы" "б)МКБ", "Сведения об  исследованиях умерших" "ФИО врача" FROM "Сведения об  исследованиях умерших", "Диагнозы" WHERE "Сведения об  исследованиях умерших" "ID" = "Диагнозы" "ID" AND "Диагнозы" "а)МКБ" >= 'I00.0' AND "Диагнозы" "а)МКБ" <= 'I99.0' AND "Диагнозы" "б)МКБ" >= 'I00.0' AND "Диагнозы" "б)МКБ" <= 'I99.0'

:)

Все таблицы и формы можно изменять, создавать свои. Не исключаю, что кто-то сделает гораздо лучше и поделится. Возможно также, что во всех бюро уже что-то подобное имеется, но время бесплатного сыра прошло и предлагать свои наработки никто не станет.

Продолжение следует...

PS: Спасибо всем прочитавшим!
"А где же собственно база?!" - спросит читатель. Отвечаю: "Дед Мороз с подарками обычно приходит на Новый Год". А пока смотрим "трейлер" и решаем нужно ли нам такое "кино". Вопросы, отзывы, критика и пожелания не останутся без внимания.

С Новым Годом, коллеги! Прикрепленный файл  SMEBASE.ZIP (95,89К)
Количество загрузок:: 7

Сообщество русскоговорящих судебно-медицинских экспертов
Community of Russian-speaking forensic medical experts
© 2006-2017 Forens.ru